Научное мировоззрение

Аватар пользователя Владимир К
Систематизация и связи
Философия культуры

В научном мировоззрении внешний мир представляется независящим от человека. И называется объективной реальностью.

Энциклопедия даёт такую формулировку:

Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.

Научное мировоззрение можно вывести из одних только слов Альберта Эйнштейна:

Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.

Как это представить? Человек как бы лежит в стеклянном гробу, а происходящее за стеклами гроба от человека ну совершенно не зависит.

 

 

Что даёт нам наука? Наука даёт нам знания о том, что происходит за стёклами гроба. А если ещё человеческое тело представить за стёклами гроба, то наука нам даёт знания о том, что происходит в человеческом теле. И это объективные знания.

Те люди, у которых объективные знания являются альфой и омегой, обладают научным мировоззрением. И даже те люди, кто не слишком образован, которые изъясняется только наукообразно, уже вследствие того, что они держат нос на науку, обладают научным мировоззрением.

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд, который был атеистом и сам обладал научным мировоззрением, утверждал:

При научном мировоззрении человек развенчивает своё мнимое могущество и подчиняется смерти.
 

А до него Гёте в трагедии "Фауст" написал:

Теория, мой друг, суха, 
Но зеленеет жизни древо.

"Эти слова произносит Мефистофель, обращаясь к ученику. Тот пришел поступать в университет и, говоря с Мефистофелем, принимает его за известного ученого Фауста. Сам ученый, не желая никого видеть, позволил Мефистофелю заменить себя, для чего тот надел профессорскую мантию и университетскую шапочку Фауста".

Продолжение диалога тоже интересно: 

       Ученик
Клянусь, теперь брожу я как во сне! 
Ещё разок прийти нельзя ли мне,
Никто учить так мудро не умеет!

      Мефистофель
Чем я могу, служить всегда готов.

      Ученик
Нельзя ж мне так уйти от вас! Позвольте Просить вас написать в альбом мне пару слов В знак вашей благосклонности!

      Мефистофель
      Извольте!
      (Пишет и возвращает ученику альбом.)

      Ученик
      (читает)
Eritis sicut Deus, scientes bonum et malum.
      (Почтительно закрывает альбом и откланивается.)

Эта фраза на латинском языке из мифа о грехопадении, выделил:

"1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Бытие, гл.3).

      Мефистофель
Следуй лишь этим словам да змее, моей тётке, покорно: Божье подобье своё растеряешь ты, друг мой, бесспорно!

Во времена Гете, и даже во времена Фрейда (умер в 1939) научное мировоззрение ещё было привилегией образованных людей. Но со второй половины 20 века научное мировоззрение стало "проедать" целые народы. И те народы, которое оно "проело", устремились к вымиранию. В семьях рождаются в среднем по два ребенка, что мало для воспроизводства народа.  И оказалось, что слова Фрейда о "подчинении смерти" имеют еще такое значение. 

Наука не только разъясняет то, что происходит за стёклами гроба, но дает нам знания о добре и зле. Теоретические! К примеру, электрический ток нам полезен, это добро, но может убить человека, это зло. И даёт еще тысячи таких знаний, что нам добро, а что зло.

Вот сегодняшний коронавирус нам зло. Но представим, человек пережил эпидемию коронавируса. Выходит он радостный из своего дома, а на его голову падает кирпич. И нет человека. А ведь знал, что ежели кирпич упадёт на голову, то убьет. Теоретически знал.

И выходит, вся твоя жизнь, вот именно твоя жизнь, бесценная, - дело случая. В свете научного мировоззрения. 

Комментарии

Аватар пользователя А.Саган

Да, научное мировоззрение таково - объективная реальность.

Но...

Объективная реальность, зависящая от сознания и воли этих объектов.

Вот теперь правильно. И причём доказуемо!

Аватар пользователя Владимир К

А.Саган, 11 Апрель, 2020 - 12:24, ссылка

Объективная реальность, зависящая от сознания и воли этих объектов.

Каких "этих объектов"? "Этих" предполагает, что есть еще не эти объекты, другие. А определение "объективная реальность" всеохватно.

Кроме того, в определении прямо говорится о независимости объективной реальности от сознания, а потому и воли.

Если у вас лично не научное мировоззрение, то речь в теме не о вашем мировоззрении.

Аватар пользователя А.Саган

Владимир К, 11 Апрель, 2020 - 13:01, ссылка

Каких "этих объектов"? "Этих" предполагает, что есть еще не эти объекты, другие. А определение "объективная реальность" всеохватно.

Да, обо всех объектах речь и идёт! 

Кроме того, в определении прямо говорится о независимости объективной реальности от сознания, а потому и воли.

Определение,  то есть некое понимание чего-либо, к объективной реальности отношения не имеет, ибо "определение" не материально, а умозрительно. Даже в этом случае, оно не может служить неким арбитром в дискуссии, типа "кроме того". "Ну и чо" - это контраргумент.

Если у вас лично не научное мировоззрение, то речь в теме не о вашем мировоззрении.

Речь действительно не о моём мировоззрении, а о умозаключении одного объекта по поводу умозаключений другого объекта, уверенных, что они существуют независимо друг от друга.

И откуда такая уверенность у объектов?

 

Аватар пользователя Диванный философф

Фауста зачем то приплели ?! Мефистофель софист и в постижении божественной истинны ставит гадкие софистические рогатки на пути ея постижения  верующими . Только и всего Бинарность, дуализм в идеализме (реально конечно существующий и в объективном мире) Но в мире науки то ? тоже дуализм присутствует ? Наверно да, а вот эту её "вторую" тёмную сторону как легко спутать с ..да да ! Для  вас оттуда рожки  его то торчат ? Хе хе :) Признайтесь то ? А что говорят нам эти "рожки" ? "Не еште плодов с дерева познания объективного мира" не ешьте, в пещеры вернитесь, и там веселитесь. Всё ! Работа нечистого выполненна ! :)

А до него Гёте в трагедии "Фауст" написал:

Теория, мой друг, суха, 
Но зеленеет жизни древо.

 А там ещё есть такие слова про это ,- Учёный прежде душу изгоняет, Затем предмет на части расчленяет. И видит их, да жаль: духовная их связь. Тем временем исчезла, унеслась! Сиречь ни одна теория не охватывает жизнь во всей её полноте в связях. Связи это диалектика . Рассматриваем мир не как застывший предмет, но предмет в связях. То что отразил в это Гете , это насмешка над тогдашней средневековой наукой и её методами. (ну те , которые еще до исторического "материализма" родились)

 

И выходит, вся твоя жизнь, вот именно твоя жизнь, бесценная, - дело случая. В свете научного мировоззрения. 

У Лема (СтАнислава) есть юморные строчки : живёт горбун свято веря в то что его горб увидел СОЗДАТЕЛЬ предвечный в своих планах творения , живёт с этой мыслью свято веря в свою предначертанность. Но о боже ! Не дайте ему правды о том что горб его это не какие то планы создателя , а всего лишь какие то атомы сбившиеся с пути !

 

Аватар пользователя Владимир К

Диванный философф, 11 Апрель, 2020 - 13:18, ссылка

А до него Гёте в трагедии "Фауст" написал:

Теория, мой друг, суха, 
Но зеленеет жизни древо.

 А там ещё есть такие слова про это ,- Учёный прежде душу изгоняет, Затем предмет на части расчленяет. И видит их, да жаль: духовная их связь. Тем временем исчезла, унеслась! Сиречь ни одна теория не охватывает жизнь во всей её полноте в связях. Связи это диалектика . Рассматриваем мир не как застывший предмет, но предмет в связях. То что отразил в это Гете , это насмешка над тогдашней средневековой наукой и её методами. (ну те , которые еще до исторического "материализма" родились)

Гёте пошёл против народа, в то время вполне религиозного. По народной легенде Фауст попадает в ад. А у Гёте - в рай.

Согласно условиям контракта душа Фауста должна попасть в ад. Однако пари, заключённое между Мефистофелем и Богом, о том, сможет ли Фауст спастись, Господь разрешает в пользу спасения души Фауста, поскольку тот до последнего дня своей жизни трудился на благо человечества.

Таким образом, в отличие от традиционных версий легенды, согласно которым Фауст попадает в ад, в версии Гёте, несмотря на выполнение условий соглашения и на то, что Мефистофель действовал с разрешения Бога, ангелы забирают душу Фауста у Мефистофеля и уносят её в рай.

Ссылка

Аватар пользователя Диванный философф

А вы знаете, я считаю это признаком гуманизма (не божественного) а человеческого, ведь если отталкиваться от мифов и легенд средневековья в этой мистической сфере, то видно, что тогда общественно-церковное отношение к (второй части "дуализма") было жёстким и без компромисным. А вот по времена Гёте толковалось уже по иному с иных позиций, изменился мир, изменилась и позиция общества по этому вопросу, следовательно судьба Фауста предстаёт в ином свете. Как раз меня зацепило это выражение про "систематизацию и связи" ведь уже тогда........во времена Гёте он написал что то сходное с постулатами диалектического материализма (или же это всегда существовало ?) А мы не знали ?) Что рассматривать процесс , явление необходимо в связях с окружающим а е тем методом коим ранее пользовались средневековые учёные мужи..Оторвав его и рассматривая отдельно ..

Аватар пользователя Владимир К

Ближе к теме.

Вот статья:

27 августа 2019 Автор: ЗАНЕГИНА Ася

«Фауст» Гёте — что нужно знать об одном из самых сложных произведений мировой литературы

Ссылка

Автор долго толкует о трагедии и в конце приходит к выводу:

...Смысл жизни, по Фаусту (и, конечно, по самому Гёте), — в стремлении человека осмыслить свое существование в мире. Человеческое существование — это факт, и все, что может и должен сделать человек, — это стремиться осмыслить его.

Это невозможно сделать в рамках научного мировоззрения. Этому препятствует такое условие, такая вера -

Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.

Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.

Поскольку таким условием, такой верой психика человека, зависящая от внешнего мира, выносится за рамки научного мировоззрения. А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

А еще Фауст (как и Гёте) человек умственного труда, поэтому всего человека, как такового, Фауст выражать собой не может. Коль есть еще человек физического труда. Поэтому всё, на что способен Фауст, это осмыслить существование в мире человека умственного труда. А поскольку идея трагедии не такая, то этим обуславливается фальшь трагедии. Но это общее место у всех поэтов, будучи людьми умственного труда, они мыслят себя людьми как таковыми, то есть, мыслят себя теми, кем не являются. Тогда как народ своим фольклором способен выражать человека как такового.

Аватар пользователя Диванный философф

Поскольку таким условием, такой верой психика человека, зависящая от внешнего мира, выносится за рамки научного мировоззрения. А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

А еще Фауст (как и Гёте) человек умственного труда, поэтому всего человека, как такового, Фауст выражать собой не может. Коль есть еще человек физического труда. Поэтому всё, на что способен Фауст, это осмыслить существование в мире человека умственного труда. А поскольку идея трагедии не такая, то этим обуславливается фальшь трагедии. Но это общее место у всех поэтов, будучи людьми умственного труда, они мыслят себя людьми как таковыми, то есть, мыслят себя теми, кем не являются. Тогда как народ своим фольклором способен выражать человека как такового.

Кто    же вам такое сказал про психику :) ? Что она дескать вне поля изучения наукой ? Всё что есть, всё что существует в этом мире объективно, материально , всё может быть изученно наукой. Со своим выводом вы поторопились.

Далее, вы тут явно себе противоречите, ибо Гете и был как раз учёным. Со свойствами искать и находить. Вы то читали что его (Фауста) подвигло "к постижению мира человеческой природы" через постижение его объективного существования ? Мучился Фауст мучился и понял, что для приближения к истине необходимо как раз "познание через объективную реальность" (да и себя заодно) бытия человечества во всём его многообразии. И пусть через пытки совести через моральные страдания , а не через "суха теория мой друг" . Не через ограниченную теорию. Понимаете ? Да вся первая часть исканий и терзаний кабинетного ученого средневековья проходит красной нитью  через первую часть ! Я же вам показал сомнения Фауста , но сомнения в методах схоластической средневековой науки которая ещё не может дать ответ на многие вопросы человеческого бытия. Вот по этому он и отправляется с Мефисто  "сначала в малый свет , потом в большой" это же так просто и ярко !

И поймите думать о том что если человек учёный он всего лишь "ты то что постигаешь" ты не равен мне (духу земли которого фауст вызвал) это крайне не верно ибо это агностицизм .

 Ну а далее , возьмем ваше "только народ его фольклор могут правильно отразить истинную природу обычного человека" , - могут ! Могут ! В данном случае виден гений немецкого народа опосредованный через учёного - это Иоганн Гёте. Противоречий не вижу.  С выводами вы поторопились.

 

..Смысл жизни, по Фаусту (и, конечно, по самому Гёте), — в стремлении человека осмыслить свое существование в мире. Человеческое существование — это факт, и все, что может и должен сделать человек, — это стремиться осмыслить его.

 Опять же вопрос , в "каком мире" ? Вывод очевиден, -  в мире людей,  общества. (относительно книги) Я бы назвал это "искание общественных истинн" . Ищет фауст истин в человеческом общественном бытии. Не мыслит как Вагнер запершись в кабинете . А дерзает. Вот правильный ответ. Ибо оно конечно же грандиозно широко и потенциально. Понимаете ? Это вам не с пивком у телека "после работы". Так в чём видит Фауст Гёте не СМЫСЛ но СПОСОБ оправдывающий его существование ? За что господь берет его на небо ? По каким критериям ? А вот как раз по антропоцентрическим критериям науки - служение людям. 

Это невозможно сделать в рамках научного мировоззрения. Этому препятствует такое условие, такая вера -

Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.

 Опять же я вынужден поправить, не вера метод науки а знание . Вера в науке это только гипотеза имеющая мало силы. Бездоказуемое не принимается за постулаты аксиомы и т д. Это знали школьники в СССР , это не знаете вы. Вы поймите , если мы смысл жизни будем искать через веру то нам не многое откроется, как я говорил выше смысл жизни открывается лиш через объективную общественную реальность ! Хотя бы для вас хотя бы субъективно ! Это будут ваши субъективные истины, иначе как вы будете искать смысл жизни без её самой ? Без её наполнения ? (то что её наполняет) А вот постигая , вам на голову начнут сыпаться прописные смыслы вашего существования и станет виден смысл . Который другие люди конечно не воспримут адекватно. Смысл жизни учёного в постижении материи как объективной реальности это счастье учёного и его смысл.

Аватар пользователя Владимир К

Диванный философф, 12 Апрель, 2020 - 16:10, ссылка

Кто    же вам такое сказал про психику :) ? Что она дескать вне поля изучения наукой ? Всё что есть, всё что существует в этом мире объективно, материально , всё может быть изученно наукой. Со своим выводом вы поторопились.

Вы читать умеете? У меня так написано:

...А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

 

 

Далее, вы тут явно себе противоречите, ибо Гете и был как раз учёным. Со свойствами искать и находить...

Вот, всё перечисление кем был Гёте говорит о том, что он был человеком умственного труда:

Иога́нн Во́льфганг Гёте — немецкий писатель, мыслитель, философ и естествоиспытатель, государственный деятель.

 

 

 Ну а далее , возьмем ваше "только народ его фольклор могут правильно отразить истинную природу обычного человека" , - могут ! Могут ! В данном случае виден гений немецкого народа опосредованный через учёного - это Иоганн Гёте...

Опосредствованный он. Ха-ха! Народ так ("в ад"), а он этак ("в рай"). В то же самое время. А после Маркс с Энгельсом подсуетились, "опосредствованные".

 

 

 Опять же я вынужден поправить, не вера метод науки а знание... 

Ну так вы несведущий в этом вопросе. Наличие внешнего мира доказать нельзя.

Логическим основанием солипсизма служит суждение, согласно которому единственная реальность, существующая достоверно, — это собственное сознание (которое доступно человеку непосредственно) и ощущения (которые также воспринимаются непосредственно). Вопрос адекватности отображения окружающего мира в нашем сознании всегда упирается в вопрос о достоверности восприятия; если ощущения достоверны, то мир таков, каким мы его видим, но достоверность ощущений мы не можем доказать бесспорно, ибо, кроме ощущений и сознания, нам ничего не доступно непосредственно. В таком случае можно предположить, что ощущения искажены либо порождены нашим же сознанием, а окружающий мир совершенно не таков, каким мы его видим, либо даже вовсе не существует.

Ссылка

Поэтому вера в существование внешнего мира. А для естественных наук -

Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.

Аватар пользователя Диванный философф

Вы читать умеете? У меня так написано:

...А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

  Будете хамить пошлю вас подальше, ибо вы прямо заявили что психика не относиться к предмету науки.

Опосредствованный он. Ха-ха! Народ так ("в ад"), а он этак ("в рай"). В то же самое время. А после Маркс с Энгельсом подсуетились, "опосредствованные".

А что не устраивает в ? Или ваша "опосредованность" законна  только через официальные власти ?! (или правящий класс ? (фашистов например ?) а . А все иные вы ёрнически оглупляете ? В идиотиков превращаете? Смотрите ! Дождётесь колотушек !

Ну так вы несведущий в этом вопросе. Наличие внешнего мира доказать нельзя.

Логическим основанием солипсизма служит суждение, согласно которому единственная реальность, существующая достоверно, — это собственное сознание (которое доступно человеку непосредственно) и ощущения (которые также воспринимаются непосредственно). Вопрос адекватности отображения окружающего мира в нашем сознании всегда упирается в вопрос о достоверности восприятия; если ощущения достоверны, то мир таков, каким мы его видим, но достоверность ощущений мы не можем доказать бесспорно, ибо, кроме ощущений и сознания, нам ничего не доступно непосредственно. В таком случае можно предположить, что ощущения искажены либо порождены нашим же сознанием, а окружающий мир совершенно не таков, каким мы его видим, либо даже вовсе не существует.

Далее необходимо сообщить, что выходом из солипсизма является могущественный инструмент человеческого сознания - это разум ибо он опирается не толькона чувственное восприятие но и на трансцендентное в познании иначе говоря  разум который способен понять то чего не может чувственно охватить органами чувств. Третий класс церковно-приходской. Огорчаете вы меня ! 

Поэтому вера в существование внешнего мира. А для естественных наук -

Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.

 Опять таки софизм. Вера (в науке это называется гипотезой) должна находить  подтверждение (после теорий , "воображения" разума) в эмпирическом (опытном) подтверждении. Без подтверждения это просто "теории" которые наука даже не предполагает использовать в виде догм. Вот она ошибка. Опять же "3 класса церковно-приходской"

 

Аватар пользователя Владимир К

Диванный философф, 12 Апрель, 2020 - 19:07, ссылка

Вы читать умеете? У меня так написано:

...А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

  Будете хамить пошлю вас подальше, ибо вы прямо заявили что психика не относиться к предмету науки.

Вам угодно передёргивать или считать, что предмет науки и научное мировоззрение это одно и то же.

Какая-то глупость, уравнивать предмет науки и научное мировоззрение. Это совершенно разные вещи! Любой учёный вам скажет, что это совершенно разные вещи. Как вы до этого докатились, уравнивать предмет науки и научное мировоззрение? Просто удивительно. Ну в самом деле, как можно уравнивать предмет науки и научное мировоззрение? Предмет это предмет, а мировоззрение это мировоззрение, гораздо более общее понятие. Ну наведите справки, в конце-то концов.

Вот что я написал:

Поскольку таким условием, такой верой психика человека, зависящая от внешнего мира, выносится за рамки научного мировоззрения.

При этом заметил:

...А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

 

Кстати, вот нашёл толкование научного мировоззрения, которое это подтверждает:

Научное мировоззрение

система взглядов человека на мир, построенная исключительно на данных наук и научным путем. Научное мировоззрение основано на представлениях об общих свойствах и закономерностях природы и общества, полученных в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий и принципов. Научное мировоззрение – это материалистическое мировоззрение. Реальное мировоззрение должно исходить из реальности души, духа и их действия в телесном. Этого нет в научном мировоззрении.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

 

На дальнейшие ваши замечания у меня нет желания реагировать, поскольку нахожу их предвзятыми, с хотением оскорбить. Закончим разговор.

Аватар пользователя Диванный философф

Да нет уважаемый форумчанин. Никого (вас ) оскорбить не желаю (без контекста) . А вы тоже хороши . Как то слово "механицизм" применительно к изучению психики наукой (хотя вы и правы , например эти "тесты" для приёма на работу действие механицизма в психологиии (буржуазной)

Вам угодно передёргивать или считать, что предмет науки и научное мировоззрение это одно и то же.

Не замечал за собой. помню лишь только сказал только то что существует в материальном мире может быть предметом науки. Психика это свойство мозга существует. И наука её изучает. Всё просто. 

А научное мировоззрение посчитаю за верные методологические принципы изучения описания "вскрытия" связей и нахождения истинны. Каким образом вы сюда веру приплели я не знаю (ещё бы и "методы" её в науку пропихнули" толи молиться , толи ракеты святой водой кропить.Несерьёзно это.

 

Реальное мировоззрение должно исходить из реальности души, духа и их действия в телесном. Этого нет в научном мировоззрении.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

 О господи ! Вы поиздеваться smiley ? Какие "духи" и "души" ? Сей предмет науке не известен. 

Аватар пользователя Владимир К

Диванный философф, 12 Апрель, 2020 - 22:32, ссылка

...Психика это свойство мозга существует. И наука её изучает. Всё просто. 

Далее вы сами себе противоречите -

Реальное мировоззрение должно исходить из реальности души, духа и их действия в телесном. Этого нет в научном мировоззрении.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

 О господи ! Вы поиздеваться smiley ? Какие "духи" и "души" ? Сей предмет науке не известен. 

Ибо -

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός «душевный, жизненный»)...

от ψυχή — душа

ψυχή произносится "психи" - душа.

Но коль это до вас не доходит -

Поскольку таким условием, такой верой психика человека, зависящая от внешнего мира, выносится за рамки научного мировоззрения. А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

- то что поделаешь?

Аватар пользователя Диванный философф

Ибо -

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός «душевный, жизненный»)...

от ψυχή — душа

ψυχή произносится "психи" - душа.

Но коль это до вас не доходит -

Поскольку таким условием, такой верой психика человека, зависящая от внешнего мира, выносится за рамки научного мировоззрения. А если психика исследуется наукой, то при этом же условии, этой же вере, то есть как некий механизм.

- то что поделаешь?

Так что,   Типо если "объективная реальность от нашего сознания не зависит" а сама психика (свойство нашего разумного мозга) будучи зависима от внешнего (то что её формирует)  не может быть предметом изучения наукой !? Психика  что, находится в какой то "идеальной" сфере куда науке путь заказан ? Вы что ! "Идеальное" не есть психика. Идеальное это производное от материального. 

Аватар пользователя Владимир К

Очевидно, вы упускаете из виду второй вариант отношения к внешнему миру.

Психика (душевное) остаётся психикой (душевным) в двух вариантах отношения к внешнему миру.

Первый вариант (научный).

Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.

Или:

Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, лежит в основе всего естествознания.

Второй вариант.

Не объекти́вная реа́льность — мир, существующий взаимозависимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, взаимозависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.

Или:

Вера в существование внешнего мира, взаимозависимого от воспринимающего субъекта.

 

 

На это ваше возражение еще отвечу -
 

Диванный философф, 12 Апрель, 2020 - 19:07, ссылка

Ну так вы несведущий в этом вопросе. Наличие внешнего мира доказать нельзя.

Логическим основанием солипсизма служит суждение, согласно которому единственная реальность, существующая достоверно, — это собственное сознание (которое доступно человеку непосредственно) и ощущения (которые также воспринимаются непосредственно). Вопрос адекватности отображения окружающего мира в нашем сознании всегда упирается в вопрос о достоверности восприятия; если ощущения достоверны, то мир таков, каким мы его видим, но достоверность ощущений мы не можем доказать бесспорно, ибо, кроме ощущений и сознания, нам ничего не доступно непосредственно. В таком случае можно предположить, что ощущения искажены либо порождены нашим же сознанием, а окружающий мир совершенно не таков, каким мы его видим, либо даже вовсе не существует.

Далее необходимо сообщить, что выходом из солипсизма является могущественный инструмент человеческого сознания - это разум ибо он опирается не только на чувственное восприятие но и на трансцендентное в познании иначе говоря  разум который способен понять то чего не может чувственно охватить органами чувств. Третий класс церковно-приходской. Огорчаете вы меня ! 

Я вам написал "Наличие внешнего мира доказать нельзя". А вы мне отвечаете о "разуме, который способен понять". Это не ответ. Речь о доказательстве!

Если вы не согласны с тем, что наличие внешнего мира доказать нельзя, то вы не согласны с общеразделяемым знанием, излагаемым в энциклопедии.

Аватар пользователя fed

Подлинным научным мировоззрением обладают только пророки. Христос, Будда, Кришна.

Остальные блуждают в невежестве.