Нижеследующая работа есть продолжение ранее опубликованного на ФШ моего труда "Цена бензина и патриотизм", куда могут обратиться желающие. Для удобства читателя, я соединил обе части в одно целое по адресу: http://kirsanov-vn.narod.ru/AIN/cena_benzina_i_patriotizm-nac-narodnaja-ideja_i_go.htm
Национальная (народная) идея и государственная идеология
За 10 лет царствования Бориса, пущенного на отечественный трон бесами в конце 80-х годов прошлого (ХХ) века, патриотизм в России перестал играть ведущую роль в жизни российского народа. Наиболее ярко это выразилось в экономической и политической деятельности царя Бориса и его окружения. Пришедши к власти на руинах разваленного ими советским антипатриотизмом СССР – Союза Советских Социалистических Республик – они изначально руководствовались антипатриотизмом, перенеся его с СССР на Россию, как продолжение борьбы с советским народом, одним из представителей которого был российский народ. Ежегодное сокращение ими численности россиян до одного миллиона человек тому порука.
В целом же, как явствует из сказанного Лужковым и Поповым, людьми ближайшего круга царя Бориса, то есть Президента Ельцина, они, бесы, иначе говоря, Ельцин и Компания, готовы были сократить численность населения России на более чем 100 млн. человек. Говоря о планах реализации экономической и политической деятельности царя Бориса и его окружения, Лужков и Попов (игравшие первую скрипку на политическом, вторую – на экономическом фронте бесов) свидетельствуют, что:
«Тогда уже, – в начале «славных» дел Ельцина и Компании, при численности 150 млн. россиян – В.К., – как бы в поддержку гайдаровских реформ на полном серьёзе высказывалась идея о том, что России нужно всего 45 млн. человек. Этого достаточно, чтобы качать нефть, остальное лишнее» (Ещё одно слово о Гайдаре. // «Московский Комсомолец», 22 января 2010 г.).
С приходом Путина и его сторонников к власти в России на смену Ельцина и Компании, деятельность руководства страны и его окружения взамен антипатриотизма стала наполняться патриотизмом. Свидетельство чему не столько прекращение ежегодного сокращения численности россиян почти на один миллион человек, что уже само по себе положительный результат, сколько, пусть и незначительный, но всё-таки рост численности россиян.
Приверженность Путина российскому патриотизму не вызывает сомнения, чего нельзя сказать относительно его сторонников. В особенности из числа находящихся во власти и около власти. Именно отсутствие патриотизма в деяниях находящихся во власти и около власти сторонников Путина, о противниках нечего и говорить, стоит на первом месте в числе внутренних факторов тормозящих развитие России.
Но, патриотизм, как сказано выше, он и в Африке патриотизм. Он присущ всем народам. Однако это не значит, что у всех народов патриотизм есть национальная, касательно народа - народная идея. Патриотизм становится народной идеей лишь в крайнем случае, на последнем рубеже самозащиты народа от уничтожения. Следовательно, хоть круть, хоть верть, хоть верть-круть, хоть круть-верть, а придание патриотизму значения народной идеи свидетельствует о наличии смертельной угрозы для народа.
Отсюда и педалирование Путиным патриотизма: от значения объединяющей идеи, прочного фундамента российского общества, нравственного ориентира для российских подростков, священного долга россиян и т.д., до значения национальной, а по сути, в соответствии с ранее сказанным, народной идеи российского народа.
Патриотизм в качестве народной идеи, безусловно оздоровил бы российский народ от разъедающих его язв капитализма как то: индивидуализм, корыстолюбие, рынок, частная собственность, инфляция, бедность абсолютного большинства населения страны, безработица, проституция, наркомания, бандитизм, терроризм и так далее. Но для этого, во-первых, он должен стать народной идеей, во-вторых, народная идея должна соответствовать государственной идеологии. Дело в том, что народная идея есть своего рода потенциальная энергия овладевшего ею народа. Сама по себе она не приводит его в движение.
Чтобы патриотизм стал народной идеей недостаточно говорить о нём. Как от бесчисленного разговора о халве во рту не станет сладко, так и от бесчисленного разговора о патриотизме он не станет народной идеей. К тому же, патриотизм не станет народной идеей пока расколото общество. А расколотость нашего общества не вызывает сомнения. Причём у самого основания. Противостояние нескольких тысяч российских производителей, устанавливающих отвечающие их интересам безумно высокие цены на бензин и прочие товары и услуги, с одной стороны, и миллионов неплатежеспособных российских потребителей, с другой, в результате чего:
«Суммарный капитал 200 самых состоятельных россиян вырос в 2017 году до 485 миллиардов долларов, что значительно больше золотовалютных резервов Центробанка (433 миллиарда долларов) и денежных накоплений всего российского населения в банках (около 389 миллиардов долларов)» (https://inosmi.ru/politic/20180426/242084824.html),
– ничто по сравнению с накалом и глубиной диаметрально противоположных, непримиримых отношений россиян: 1) к развалу СССР; 2) к итогам последовавшей за развалом СССР приватизации народного богатства СССР; и 3) к истории Второй Мировой войны и, в особенности, той её части, которая для нас является Великой Отечественной войной. В последнем случае показательна драка в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» от 30 января 2018 года в программе «Радиорубка», где, словно оправдывая название программы, отстаивая свою правоту зарубились в кулачном бою два известных журналиста, два члена Президентского совета по правам человека: противник Сталина и фальсификатор истории Второй мировой войны, в особенности той её части, которая для нас является Великой Отечественной войной Н. Сванидзе (именуемый в народе свинидзе) и его оппонент М. Шевченко (https://www.youtube.com/watch?v=Fd0skGc9dp4).
Наше общество разделено не столько на сытых и голодных, сколько на противников и сторонников благополучия России. Самое печальное, что указанные противоположности зачастую сходятся. Первые (сытые и противники благополучия России), как правило, присваивают материальное богатство России созданное вторыми сверх необходимого им – вторым – прожиточного минимума. У каждой из сторон свои взгляды, ценности, принципы и идеалы, своя мораль, свой патриотизм – совокупность которых формирует их идеологию в качестве руководящей и направляющей силы их жизнедеятельности. Таким образом, в основе протиборствующих сторон расколотого общества лежит разность их идеологий. Отсюда вывод: для нивелирования разности идеологий протиборствующих сторон нужна единая идеология.
К великому сожалению, действующая ныне Конституция России 1993 года запрещает россиянам иметь единую, т.е. государственную идеологию. Наоборот, она за многообразие идеологий, за множество протиборствующих сторон, за увеличение раскола в обществе:
«СТАТЬЯ 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (Конституция РФ. Герб. Гимн. Флаг. С изменениями на 2017 год. — Москва: Издательство «Э», 2017. С. 7).
Очевидно, что при отсутствии у народа единой идеологии и признания идеологического многообразия, каждая общность в нём будет руководствоваться своей идеологией, выражающей её интересы, ибо:
«ИДЕОЛОГИЯ (от греч. idea и logos — слово, учение; буквально: учение об идеях) — некоторая совокупность идеалов, ценностей, целей и взглядов, посредством которых определенная общность людей выражает своё отношение к существующей социальной реальности, отдельным её проблемам и конфликтам» (Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001 г., с. 199).
И когда В. Фёдоров, кандидат политических наук, социолог, генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) с 2003 года; работавший в 1991-1993 годах в Институте массовых политических движений Российско-американского университета; бывший с 1993 по 2003 год научным сотрудником Центра политической конъюнктуры; являющийся с 2013 года научным руководителем факультета политологии и социологии Финансового университета при правительстве РФ, – на вопрос корреспондента «Российской газеты»: «Уже почти четверть века в стране отсутствует государственная идеология. Это хорошо или плохо?» – восклицает – «Это прекрасно», то он выражает интересы нынче господствующего класса в России – буржуазии. Вовсе не случайно, в его рассуждениях на заданную корреспондентом тему «Нужна ли России государственная идеология?» сквозит махровая фигура сотрудника Института массовых политических движений Российско-американского университета и мастера политической конъюнктуры:
«Корр.: - Нужна ли России государственная идеология? ВЦИОМ задавал этот вопрос своим респондентам?
Фёдоров: - Это наша излюбленная тема.
Корр.: - И каковы результаты опросов?
Фёдоров: - Большинство все-таки полагает, что идеология нужна. Но относительно того, какая это должна быть идеология, единого мнения нет. Если поверить большинству и ввести единую идеологию, то недовольных окажется больше, чем довольных. Значит, авторы нашей Конституции, введя запрет на государственную идеологию, были правы. Государственная идеология, скорее, разобщит людей, чем сблизит.
Корр.: - Но идеология, претендующая называться государственной, предполагает цементирующее воздействие на общество. Так ведь?
Фёдоров: - По идее, так. Но как только начинаешь эту общую, якобы цементирующую идею детализировать, так сразу возникают сложности. Поясню на примере. Почти все мы разделяем мнение, что чем многочисленнее будет население нашей страны, тем лучше. Когда население сокращается, это плохой знак, а когда увеличивается - хороший. Поэтому большинство считает, что надо всеми способами поддерживать рост населения и всеми способами тормозить депопуляцию. Как это сделать? Тут уже начинаются дискуссии. Скажем, кто-то предложит: давайте запретим аборты. Такая идея способна сплотить общество? Она способна только расколоть его. И таких вопросов миллион. Благих пожеланий насчет того, как бы нам всем объединиться, предостаточно. Но как только переходим к обсуждению конкретных вопросов, выясняется, что реализация этих благих пожеланий ведет нас к гражданскому конфликту.
Корр.: - Уже почти четверть века в стране отсутствует государственная идеология. Это хорошо или плохо?
Фёдоров: - Это прекрасно» (Российская газета - Федеральный выпуск №6749 (178) 13 августа 2015 г.).
Налицо профанация. Это как же сильно надо ненавидеть и бояться свой народ, чтобы ради доказательства ненужности государственной идеологии выставить его полным идиотом, вкладывая в его уста запрещение аборта в качестве общей, якобы цементирующей идеи торможения депопуляции.
В действительности государственная идеология всеобщий стержень мировоззрения народа, основа его жизнедеятельности в качестве единого целого
Отсутствие государственной идеологии – тяжёлое наследие россиян, доставшееся от бесов, т.е. демократов-либералов во главе с Ельциным. В условиях нарастания претензии Запада во главе с США на мировое господство, запрет на государственную идеологию россиян выглядит, мягко говоря, предательством его народных интересов. В то время, как под шумок о конце идеологии (Д. Белл и др.), о конце истории (Ф. Фукуяма и др.), о конце философии (Р. Рорти и др.) и прочей ереси Запад во главе с США прибрав к своим рукам материальные и трудовые ресурсы большинства стран мира навис над Россией, нам, россиянам, на законодательном уровне, конституционно запрещено иметь государственную идеологию.
Между тем, буржуазия, будучи господствующим классом современной России, прекрасно осведомлена, что она, и только она, вне зависимости от прописанности или непрописанности в Конституции разрешения или запрета государственной идеологии, находясь у власти диктует народу, что и как делать, заставляет его исполнять её волю как свою, формирует направление вектора развития России в соответствии со своей идеологией. В том числе и через указанного Фёдорова. В всё потому, что:
«Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своём распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчинёнными господствующему классу. Господствующие мысли суть не что иное, как идеальное выражение господствующих материальных отношений, как выраженные в виде мыслей господствующие материальные отношения; следовательно, это — выражение тех отношений, которые и делают один этот класс господствующим, это, следовательно, мысли его господства» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2-е. Т. 3, с. 45-46)
Сей секрет Полишинеля и делает из буржуазии цербера действующей Конституции; он то и теплит её надежду на скорое, после ухода Путина из власти, возвращение к нормальной, полноценной деятельности по выжиманию сока из российского народа.
Разумеется, наличие государственной идеологии не панацея. Но то, что государственная идеология как квинтэссенция выработанных народом данного государства идеалов, ценностей, целей и взглядов, – посредством которых он не только выражает своё отношение к существующей социальной реальности, но и направляет свою деятельность на установление новой социальной реальности, – всячески способствует уберечь его (народ), как от привнесения в свою жизнедеятельность со стороны, так и от выработки в своей жизнедеятельности негативных явлений – непреложная истина.
Мы расходуем огромные средства на оборону в ожидании нападения врагов извне, и почти не обращаем внимания на врагов внутренних. А ведь внутренние враги опаснее внешних, о чём витийствует уничтожение Советского Союза гайдарами, демаковыми, ельциными, новодворскими, сахаровыми, сванидземи, собчаками, солженицыными, федотовыми, чубайсами, шохиными, явлинскими и прочими демократами-либералами без единого выстрела со стороны и вопреки желанию советского народа. Нынче те же гайдары, демаковы, ельцины, новодворские, сахаровы, сванидзе, собчаки, солженицыны, федотовы, чубайсы, шохины, явлинские и прочие демократы-либералы ежедневно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно искажая, извращая и оскверняя нашу историю, нашу культуру, наши традиции, наши идеи, наши идеалы и наши ценности, как в прошлом, так и в настоящем, бесовски подтачивают основы нашей государственности:
учитель, смеющийся с детьми над их Богом и над их колыбелью, их;
адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, их;
политики, не признающие волеизъявление крымчан, подавляющим большинством высказавшихся на Референдуме 2014 года за воссоединение Крыма с Россией, выступающие против признания Крыма российским, против оказания Россией помощи истекающему кровью Донбассу, их;
школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, их;
присяжные и судьи, оправдывающие преступников сплошь, их;
служащий, запустивший руку в карман народа, их;
прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, их, их;
администраторы, литераторы, о, их много, ужасно много, и сами того не знают!
Военной техникой не справиться с внутренними врагами. Ею их не вычислить и не вычистить. Для профилактики общества нужна государственная идеология.
Народ, не чтящий свою историю, свою культуру, свои традиции, не имеющий своих идей, своих идеалов, своих целей и своих ценностей, лишённый видения перспективы своего развития, обречён чтить чужую историю, чужую культуру, чужие традиции и следовать чужим идеям, чужим целям, чужому видению перспективы его развития. Он подобен слепому, которым волен манипулировать всякий мало-мальски зрячий.
Во избежание этого – россияне взыскуют государственную идеологию.
Комментарии
В ближайшие 12 лет утвердится новая идеология. Об этом все пророчества. Даст ответы на все философские вопросы, подлинные идеалы и интересы, мировоззрение, веру.