На смерть Ленина. Немного об Ильче

Аватар пользователя Виталий Иванов
Систематизация и связи
Философия политики и права
История

2024-01-21 На смерть Ленина. Александр Алексеенко

Сто лет назад, 21 января 1924 года, в усадьбе вдовы Саввы Морозова в подмосковных Горках скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Он не дожил три месяца до 54 лет. 
Примерно за полгода до смерти своего пациента один из немецких профессоров, лечивших Ленина, в качестве теста предложил Ильичу умножить 12 на семь. "Гений" трудился над задачей в течение двух часов и наконец решил ее путем сложения, обнаружив полную деградацию мозга, но удивительное упорство. 
Ленин несколько раз умолял дать ему яд, он хотел, чтобы в его некрологе стояло не название его болезни, а смерть от яда. 
В мае 1922-го наркомздрав Николай Семашко написал Ленину письмо о недавнем Всероссийском съезде врачей, на котором большинство делегатов призвали к воссозданию царской системы здравоохранения, то есть – сети земских докторов. По какой-то причине это письмо доводит Ленина до бешенства, и он дает указание Дзержинскому «разобраться с делегатами съезда». Почему такая жестокость к врачам, ведь ясно как ЧиКа "разбирается"? Никакой комиссией Чрезвычайная Комиссия (ЧК) не была. Почему для этой всероссийской бойни было выбрано именно это название, дающее при прочтении его сокращения - слово ЧИКА, что на блатном жаргоне означает нож? 
Зная корни этого жаргона 
https://vyshemir.livejournal.com/340466.…
(Страница не найдена)
 и то, что товарищ (заместитель) обер-прокурора Св. Синода князь Н. Д. Жевахов, входивший в состав деникинской Особой комиссии по изучению зверств большевиков на захваченных ими территориях, писал: «...тот, кто знает еврейский язык, знает и то, что слово «чика» на еврейском языке означает «бойню для скота», становится понятно, почему город, основанный как бизнес-проект крупнейшей в мире бойни дикого крупного рогатого скота великих равнин США, где за год лишались жизни 9.000.000 - 9 миллионов голов крупного рогатого скота, назвали "ЧИКАго". Теперь мы понимаем, что ЧК (ЧиКа) - задумывалась как инструмент геноцида - бойня. Фабрика убийств - ЧИКАго http://igor-grek.ucoz.ru/publ/city/chika… 
(Страница не открывается)
Почему много будущих специалистов ЧК, прибыли из ЧиКаго?
Специалисты по забою? 
https://rosh-mosoh.livejournal.com/21127… 
(Страница не открывается)
ЧиКа в России была создана через месяц после захвата власти "большевиками". Главным идеологом её создания был Ленин.
Почему у Ленина жестокость к казакам, крестьянству, в целом рускому народу и особенно к образованной его части ? 
Почему он легализовал содомию и впервые в мире легализовал аборты?
Ответы на эти вопросы можно получить только изучая закрытые ранее архивы. Однако Путин засекретил много архивов по второй мировой войне (отечественной она не была) до 2040 года, а архивы НКВД до 2050 года. Остаются засекреченными и архивы концлагерей Германии, что говорит о лживости официальной версии соббытий, происходивших в них. 
Исследователь болезни и смерти Ленина, современный нейрофизиолог Валерий Новоселов, добившийся частичного открытия врачебных документов о болезни Ленина, убежден что именно нейросифилис объясняет наличие у Ленина таких черт характера, как жестокость и бескомпромисность, неконтролируемое желание убивать, послужившие причиной того, что именно его глобализаторы в лице Парвуса (Гельфанда), стремившиеся захватить власть над миром через "мировую революцию", назначили главным революционером, организовали завоз его и тысяч еврейских дегенератов из Америки и Европы в Россию и финансирование через правительство Германии, предложив тому организовать в России переворот во время войны. Не правительство Германии, а именно глобализаторы организовали первую мировую войну, а затем февральский и октябрьский перевороты 1917 года в России. Они же, по плану мировой революции, организовали Венгерскую, Баварскую, Веймарскую "советские" "социалистические" республики, а после их провала, решили проводить "мировую революцию" с помощью красной армии, для вооружения которой организовали строительство в СССР к 1941 году около 1500 крупных заводов, фабрик, электростанций. 
В 2016 году Владимир Городинский, политработник, генерал -майор пограничных войск издал книгу "Правда истории или мифология?", в которой пишет, что 22 июня Красная Армия находилась в завершающем этапе подготовки нападения. Автор неопровержимо доказывает, что накануне 22 июня 41-го пограничники готовились не просто к наступательным действиям против Германии, которые должны были начаться по приказу Сталина, а к советизации стран Европы. «Стратегические, оперативные, мобилизационные планы и планы прикрытия границы, разработанные накануне войны с Германией, выдержаны в наступательном духе и рассчитаны не на отражение вражеского нападения, а на начало войны по инициативе СССР…». 
Сталин готовил СССР к войне более 10 лет и располагал к 22 июня 1941 года самой крупной в мире и лучше всех вооружённой армией, которая, однако, готовилась не для обороны, а для нападения, чем была обусловлена её большая уязвимость в случае упреждающего удара. В штабах не было даже карт собственой территории. Народ мёр от голода, но миллион шёлковых парашютов для десантников был закуплен, а в каждом городском парке стояла вышка для тренировки прыжков, естественно не для обороны, а для нападения. Обязанностью послевоенных поколений является выявление виновных в развязывании войны, в которой погибли десятки миллионов людей, однако до сих пор большинство людей предпочитает жить во лжи, которую выдумали те, кто организовал войну и выиграл её. Советский народ не является победителем. Он был безправным средством, которое безжалостно использовали, а его инвалидов войны ликвидировали.
В 1941 году Германия имела оружия в 3-4 раза меньше чем СССР и не имела ресурсов для войны с СССР. Бензин добывали из угля, а ведь его для войны нужно миллионы тонн, зимних масел для техники, оружия и даже зимнего обмундирования. При этом значительное количество войск Германии было задействовано на западе и в Африке. Война на два фронта однозначно означала поражение. Что же заставило Германию в этих условиях совершить неожиданное нападение на СССР? Сталин готовил нападение на Германию в конце июня 1941г. и мог разгромить Германию за три месяца 
https://vk.com/video-147350215_456240363
(Суворов. СССР мог разгромить Германию за три месяца. Интервью Дмитрия Гордона)
И единственной её надеждой избежать власти Сталина, был упреждающий удар по стянутым для нападения к границе войскам и резервам красной армии. 
https://ok.ru/video/11505370447
(Адольф Гитлер объясняет причины вторжения в СССР. Видео.)
Причины поражений красной армии в начале войны изложены здесь: 
https://ok.ru/video/88686725849
(Виктор. Суворов. Последний миф. Резюме)

Вернёмся к Ленину. У Ленина была стандартная клиническая картина нейросифилиса. В психиатрических отделениях российских больниц в те годы, пациентов с такими же симптомами было от 10 до 40 процентов. 
Ленин давно знал что у него сифилис и регулярно принимал противосифилитический препарат "Сальварсан". Он понимал, что ему грозит прогрессирующий паралич, слабоумие и указание причины смерти - СИФИЛИС, поэтому хотел умереть от яда и несколько раз просил цианид. 
Для того, чтобы обезпечить секретность причины смерти, труп не отвезли в паталого-анатомическое заведение, а вызвали паталогоанатомов на дачу, где на столе в ванной комнате и произвели его вскрытие. После чего паталогоанатомы подписали продиктованное им заключение о причине смерти, составленное в общих фразах, которое пришлось корректировать, потому, что фраза "изношенность сосудов мозга" была совершенно не профессиональной. 
Врач В. В. Крамер консультировавший Ленина с мая 1922 по январь 1924 года, датирует со слов самого пациента, возможное его заражение сифилисом в 1892-1893-х годах, когда 22-летний Володя Ульянов жил в Самаре.
Когда же у него выработалась привычка к анальному сексу, выявленному при изучении его закрытой ранее переписки с Зиновьевым (Апфельбаум) остаётся неясным. 
https://shabdua.livejournal.com/9382718.…
(Страница не найдена)
Особенности характера Ленина раскрыл Анатолий Латышев — известный историк-лениновед, который на протяжении всей жизни занимается биографией Ильича. Его книгу “Рассекреченный Ленин” можно скачать здесь: 
https://avidreaders.ru/download/rassekre…
(Страница не найдена)
Ему удалось раздобыть документы из секретного фонда Ленина и закрытых архивов КГБ после августовских событий 1991г: 
" Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. После первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен: Ленин из Швейцарии в 1905 году призывал молодежь в Петербурге обливать кислотой полицейских в толпе, лить с верхних этажей кипяток на солдат, использовать гвозди, чтобы увечить лошадей, забрасывать улицы «ручными бомбами». 
В качестве главы правительства рассылал требования : 
- В Нижний Новгород: «Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров… Ни минуты промедления». 
- В Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты» 
Русофобия Ленина идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови, он говорил о русском народе только в уничижительной форме. 
Удивляют особо жесткие приказы по уничтожению соотечественников. Например угроза уничтожения населения Баку, если будут сожжены нефтепромыслы. Требование брать заложников и ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины. Посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые» и вешать чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим). Найдена телеграмма вождя к Фрунзе с требованием истребления казаков, а также резолюция: «Расстрелять всех до одного» на сообщении Дзержинского от 19 декабря 1919 г. о содержащихся в плену около миллиона казаков, которые сдались под честное слово Фрунзе о том, что их отпустят по домам.
Ленин настаивал на расстрелах за «нерадивость» и «нерасторопность». Например, 11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: «повесить (непременно повесить), чтобы народ видел», не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать «людей потверже». В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы! 
Ленин ненавидел и громил только Русскую православную церковь. 
В день Николая Чудотворца, когда нельзя было работать, издал приказ от 25.12.1919 г. «Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы» (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны)». В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам. В начале 1918 года он намеревался запретить православие, заменив его католичеством. 
В письме Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше «реакционных священнослужителей». Вот содержание документа от 1 мая 1919 г. №13666/2, адресованном Дзержинскому: «…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». 
Ленин часто впадал в депрессию, которая могла длиться неделями. Он мог месяц ничего не делать, а потом им овладевала бурная деятельность. Об этом периоде Крупская писала: «Володя впадал в раж…». 
А еще он был абсолютно лишен чувства юмора. А так же был педерастом и первым своим декретом отменил статью за мужеложство! 
Бердяев назвал его гением бранной речи. Вот несколько строк из письма Ленина Сталину и Каменеву от 4 февраля 1922 года: «Всегда успеем взять говно в эксперты». «Приучите этих говнюков серьезно отвечать…». (частое использование слова "г-о" подтверждает, что оно было его проблемой при сношениях). 
На полях статей Розы Люксембург вождь делал пометки «идиотка», «дура».
Обнаружены также документы, свидетельствующие об обильных и роскошных пиршествах вождя, о том, какое огромное количество черной и красной икры, деликатесной рыбы и прочих разносолов регулярно поставлялось кремлевской номенклатуре все годы правления Ленина. 
В поселке Зубалово по распоряжению Ильича строили шикарные персональные дачи в условиях жесточайшего голода в стране! 
До революции Ильич пил много. В годы эмиграции без пива за стол не садился. С 1921 года — бросил из-за болезни. С тех пор к спиртному не прикасался. 
Следует вспомнить также, что Сталин, находясь в ссылке в Курейке сожительствовал с 14- летней Перелыгиной и будучи 38 -летним начал половые сношения с Аллилуевой, когда ей было 15.
Ленин Крупскую не любил, до замужества с ВИЛом она уже состояла в браке, но ценил как соратника. Крупская тоже принесла огромный вред рускому народу тем, что на уничтожала рускую культуру. Здесь вы можете ознакомится с тем, как она систематически по всему государству уничтожала книги, бывшие основой руской культуры: 
https://dzen.ru/a/YMfAtqpV90JUADjs
(Как большевики сжигали миллионы книг Российской Империи)

Еще много нерассекреченного. В 2000 году вышел сборник «В.И.Ленин. Неизвестные документы». 
Видя сегодня как марионетки глобализаторов - гиперактивные дегенераты ленинского типа, основными чертами которых является патологическое стремление к власти и сексуальные извращения, захватывают власть в правительствах Европы, США, России и других государствах, следует вспомнить, что секретом их успеха является пассивность и трусость большинства. Даже из офицеров царской армии, только каждый двадцатый выступил с оружием против армии Ленина, состоявшей из наёмников и мобилизованных, запуганных расстрелами за отступление и дезертирство, где страх перед возможной смертью впереди, преодолевался неизбежной смертью позади. Практиковались расстрелы каждого десятого и каждого пятого из числа отступивших (31 августа 1918 г. Троцкий лично расстрелял 20 человек из числа самовольно отступивших частей 5-й армии), расстрелы членов семей красноармейцев - перебежчиков, взятие в заложники членов семей офицеров красной армии - военспецов, которые расстреливались, если офицер отказывался расстреливать восставшее население. В 1920 году в Нью-Йорке опубликована брошюра "Кто правит в России", из которой список руководства Военного комиссариата приведен в книге В. Карпова "Генералиссимус" 
https://booksee.org/book/768396, 
(Не открывается)
на стр. 48-49. Из них руcских - 0, евреев - 34, латышей - 8, немцев -1. Такой состав был характерен в целом для первого правительства "СССР" 
https://ok.ru/video/2573993410 
(Путин: примерно 80-85% членов первого советского правительства были евреи)

Национальный состав власти при Сталине показан на картинке внизу.
Таким же был состав власти при Брежневе 
https://ok.ru/video/3324438778153
 (Какой национальности были руководители СССР)

[Фрагмент текста, касающийся современной политики? удален. ФШadmin]

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вот такие встречаются материалы...
Как к этому относиться?
Даже если часть изложенного является правдой, Ленин был настоящим чудовищем. Безжалостным, злобным. А ведь вполне очевидно, что многое правда, зафиксировано в текстах, самолично написанных Лениным. С указаниями, распоряжениями, приказами - безжалостно уничтожить, расстрелять, во многих случаях совершенно невинных людей, не поднимавших оружие - тысяч, и тысяч...
Патологическая жестокость, не важно, какой болезнью вызванная...
И ведь не даром архивы не раскрываются! Что еще мы узнаем, когда их откроют?
А уничтоженье России, расчлененье её... ему не жалко ничего, совершенно!
Не прибавить и не убавить, как говорится...
И это чудовище до сих пор предъявляют нам, россиянам и всему миру как идеал, образец, вождя! Вождя уничтоженных?

Не буду здесь делать выводы. Они очевидны, прочитываются во всех шести книгах "О коммунизме..."
А вообще говоря, всё, что связано с Лениным, выходит за пределы, друзья, моего разума. Деятельность его, реальную, и как нам представляют её, вместить и оправдать невозможно!

(Из фильма «Тайная жизнь Владимира Ленина - в поисках истины».)
https://m.youtube.com/watch?v=suv5kgm0O0w

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

 Да, вот так... - но никакой этот ленин не людоед по сравнению с сегодняшними либерастами, которые вон повсюду рвутся к власти, - а вот они то ТОЧНО людоеды и им людская кровь что водица = Аминь!

Аватар пользователя Виталий Иванов

Victor_, 21 Январь, 2025 - 17:43, ссылка

Людоеды терзают Россию уже больше ста лет.

 

Аватар пользователя Victor_

 А я бы выдвинул в презики России г-на Иванова Виталия... - во заживём, аж дух захватывает от предвкушения оного!

Аватар пользователя Виталий Иванов

Victor_, 21 Январь, 2025 - 22:13, ссылка

 А я бы выдвинул в презики России г-на Иванова Виталия... - во заживём, аж дух захватывает от предвкушения оного!

Не раз меня думали выдвинуть в Президенты.

Но так на уровне дум и осталось…

Видно, не в этой жизни случится уже.

Аватар пользователя кузьмичь

Не раз меня думали выдвинуть в Президенты.

....и у меня сразу вопрос ,- у Вас была идеологическая и

полит-экономическая программы? Хотелось бы почитать хотя бы тезисно...Например ,должен ли в РФ существовать  законодательный акт в соответствии с которым при появлении в небе радуги, на земле ( в пределах РФ ) подавалась  команда : " Сми-и-ир-р-рно! Круго-ом!!" Для того что бы уберечь граждан РФ от воздействия ЛГБТ пропаганды....Пару лет назад лично видел терзания начальника детского лагеря по поводу того ,что самому дать приказ закрасить радугу на детском плакате -баннере или ждать указания из департамента образования...А В ожидании приезда в этот лагерь мера города осветительный столб желто-синего цвета был срочно перекрашен в бело-красный ....Ну что б никаких ассоциаций ....даже случайных....И страшно то что я не шучу .....

Аватар пользователя Виталий Иванов

кузьмичь, 22 Январь, 2025 - 14:34, ссылка

Что бы я сделал, если стал Президентом?
http://philosophystorm.ru/chto-ya-sdelal-esli-stal-prezidentom

Запретил бы аборты, конечно.

Всех ЛГБТ отправил на стройки страны. С обыкновенными мужскими и женскими туалетами.

Аватар пользователя кузьмичь

 

Виталий Иванов, 22 Январь, 2025 - 17:18, ссылка

 

Что бы я сделал, если стал Президентом?
http://philosophystorm.ru/chto-ya-sdelal-esli-stal-prezidentom

По поводу "тьмы чиновников" которых бы Вы уволили. А как Вы оцениваете  кого из чиновников уволить ,а кого оставить? Потому что непродуманными  действиями легко спровоцировать управленческий коллапс.....

Хотя о необходимости сокращения управленческого аппарата -это мысль здравая....и она перекликается с темой о недостатке рабочей силы в РФ. Типа того ,что генералы остались без мужика ,а кушать хочется...

 могу проиллюстрировать на примере Севастополья .Когда Севастополь находился в составе Украины исполнительная власть города называлась Севастопольская Городская Государственная администрация ( СГГА) Так вот, численность СГГА была чуть более 500-т человек ....и говорили ,что это много ,что надо сокращать ....После того как Севастополь вошел в состав РФ ,уже к 2015г ( т.е. через год) численность Правительства Севастополь была более 2500 человек ....Т.е. за год численность исполнительной власти выросла в 5-ть раз ....Эти цифры бурно обсуждались в Городе и поэтому ,данные по численности чиновников перестали публиковать ....,но рост чиновничьего аппарата продолжился.....Так вот, на примере Севастополья можно смело утверждать ,что в городах с количеством жильцов от 300 до 500 тысяч жителей  правительственный аппарат можно безболезненно сократить а 5-ть раз...А в масштабах всей Страны -это сотни тысяч высвободившихся рабочих рук ....И через полгода/ года ( в зависимости от сложности осваиваемой профессии) после переучивания РФ может получить сотни тысяч: токарей ,слесарей, сантехников, электриков, штукатурщиц, малярш...и т.д. ....Поэтому ,можно смело говорить ,что в РФ нет дефицита рабочих кадров,а есть нерациональное использование имеющихся человеческих ресурсов....И обязательно надо принять закон устанавливающий численность  городской власти в зависимости от количества жителей в  городе.....Иначе головы бюрократического дракона снова отрастут...

Аватар пользователя Виталий Иванов

кузьмичь, 22 Январь, 2025 - 20:06, ссылка

Согласен. Здравые рассуждения.

Кого из чиновников оставить? Не важно. Они все одинаковые.. практически. Можно по жребию оставить одного из десяти. И пусть выполняют все требуемые функции.

Повысить зарплату раза в три оставшимся.

С испытательным сроком. Если не справились, увольнять.

Кого приглашать?

Наверное, лучше чиновников избирать. Тех, по крайней мере, которые непосредственно обслуживают нужды народа.

Какую-то часть назначать сверху вниз, от Президента.

Но с тем же отбором, необходимостью реального исполнения функций. Не справился – до свиданья.

Чиновники должны держаться за свое место и зависеть от успешности исполнения своих функций - под контролем людей.

Возрастающее количество чиновников, вполне очевидно, не улучшает работу их департамента, мэрии, обкома и чего угодно подобного.

Поэтому, вы правы, надо ограничивать численность законодательно. Определять численность – независимой командой экспертов.

Это не простой вопрос, очевидно. Но требующий обязательного решения!

Аватар пользователя Вернер

В Гражданскую войну потери от всего (не только боевые) оцениваются от 6 до 11 миллионов человек. В Отечественную потери от всего (не только боевые) 26,5 миллионов человек. Грубо 35 млн.

С репрессиями и голодом ???

Ленин говорил "нужно посоветоваться с Марксом". Маркс же говорил, что террор необходим, ссылаясь на подавление революции в Австрии и Венгрии в 1848 - 1849 годах.

Нейро:

Потери сторон при подавлении революции в Австрии и Венгрии в 1848–1849 годах составили:

  • Для России: 764 убитых, около 2 тыс. раненых и пропавших без вести. 1
  • Для Австрии: 16 тыс. убитых и раненых. 1
  • Для венгерских повстанцев: около 24 тыс. убитых и раненых. 1

Кроме того, боевые потери сторон убитыми составили: до 4 тысяч у венгров и 708 у русских (кроме того, ранения получили 2447 человек). 25

Также известно, что от холеры и других болезней умерли почти 11 тысяч человек. 2

___________________________________________________________________

  • Нейро

    Некоторые результаты революции 1848–1849 годов в Австрии:

    • Отмена крепостного права. 5
    • Создание единого гражданского общества. 5
    • Распад феодальной системы. 5
    • Модернизация административной и судебной систем. 5

    В Венгрии:

    • По решениям созванного весной 1848 года выборного Государственного собрания Венгрии в ней были отменены феодальные повинности и создана собственная армия, не входившая в состав австрийской. 1
    • В апреле 1849 года Венгрия была провозглашена независимым государством во главе с президентом, которым стал главнокомандующий её войсками Лайош Кошут. 1
    • Осенью 1849 года венгерские повстанцы были окончательно разбиты, и Австрия восстановила свою власть над Венгрией. 1

     

    Несравнимо с жертвами Красного террора, потерями в Гражданской войне и последующими преступлениями. 

     

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Вернер, 22 Январь, 2025 - 03:00, ссылка

Я не специалист по всемирной истории. Однако, исходя из общеизвестных и представленных фактов, можно уверено сказать, что, если в Австро-Венгрии разбирались национальные силы, то в России - захватчики инородцы, которым было наплевать на Россию и русских. А точнее, они целенаправлено уничтожали коренных жителей.

 

Аватар пользователя fed

Благодаря Ленину наша страна была самая читающая в мире, первыми полетели в космос, создали атомную энергетику и атомоходы, даже мобильник был у нас изобретен.

Был культ знания. А не денег как сейчас.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 22 Январь, 2025 - 09:41, ссылка

Я не стою за то, что сейчас.

Но.

Извините, fed. Ваше сознание замусорено коммунистической пропагандой.
"Как большевики сжигали книги Российской Империи"
https://proza.ru/2025/01/15/1887

Посмотрите всю книгу, в ней много информации:

О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 6

http://philosophystorm.ru/books/vitalii-ivanov-o-kommunizme-fashizme-i-o...

Аватар пользователя Дилетант

fed, 22 Январь, 2025 - 09:41, ссылка

Благодаря Ленину

Данное в ощущениях. Работает.
А монархия, перевёрнутая в анархию, вновь образует монархию.
И опять монархия, перевёрнутая в анархию, вновь образовала монархию.
Образованная монархия сейчас выступает в роли анархиста, призывая перевернуть монархию Америки в анархию "равноправных государств".
Анархия равноправных государств непременно вновь преобразуется в монархию,
монархию пирамиды уровней "снятых форм".
Но пока на самом нижнем уровне всё равно останется "класс растений и класс животных" для пищи, хотя оба этих класса постепенно размываются путём технологий гомогенизации.

Гомогениза́ция — технологический процесс, производимый над двух- или многофазной системой, в ходе которого уменьшается степень неоднородности распределения химических...

Если это так, то почему бы не предположить, что следующим, крайним, переворотом "наверху" окажется этот самый уровень анархии "гомогенизированных форм"?

Аватар пользователя Вернер

fed, 22 Январь, 2025 - 09:41, ссылка

Благодаря Ленину наша страна была самая читающая в мире, первыми полетели в космос, создали атомную энергетику и атомоходы, даже мобильник был у нас изобретен.

Был культ знания. А не денег как сейчас.

Дореволюционная динамика строительства школ в РИ была выше чем в годы после революции и гражданской войны в СССР.

Разработкой электрофикации занимались несколько групп в РИ.

Эмигранты Сикорский, Зворыкин и Понятнов создали в США отрасли самолётостроения, телевидения и видеомагнитофонов соответственно.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 22 Январь, 2025 - 09:41, ссылка
Без централизованной коммунистической пропаганды их морок будут вспоминать как страшный сон. Его, конечно же, не забыть. И не простить никогда.
Людоеды, потому что они реально ели людей. И нас осталось уже меньше, чем до революции. Более, чем через 100 лет!
Если их не остановить, fed, никого не останется!

Аватар пользователя Дмитрий Плесецкий

С моей позиции слишком упрощенная точка зрения на капитализм и социализм. Здесь надо отличать идеи, которые легли в основу социализма (МЭЛС) и те фундаментальные ошибки, которые легли в основу реализации этих идей. А капитализм - это вообще трудно понимаемый термин в обертке еще более трудно понимаемого термина - демократии, в основании которой лежит диктатура буржуазии. Абсурд - абсурдов без целеполагания, не имеющего никакого духовно-нравственного основания. Система, которая всех нас - современников везет на общую бесславную свалку истории. 

Право даже не знаю что и добавить. Я жил и там и там(за кордоном), изнутри видел и то и другое. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

О социалистических достижениях, братстве народов в СССР под руководством коммунистической партии можно посмотреть еще здесь:

---------------------
Видео с возрастным ограничением
33:51
18 Геноцид Русских в союзных республиках в 80-90-х г. Этого никогда не покажут по ТВ
https://vk.com/video417598112_456239285?list=042be8a1f6768885cd

https://vk.com/video417598112_456239285?list=2c11053b2fb8a861bc

Видео в свободном доступе, не запрещенное.

Аватар пользователя Дмитрий Плесецкий

О социалистических достижениях, братстве народов в СССР под руководством коммунистической партии можно посмотреть еще здесь:

---------------------
Видео с возрастным ограничением
33:51
18 Геноцид Русских в союзных республиках в 80-90-х г. Этого никогда не покажут по ТВ
https://vk.com/video417598112_456239285?list=042be8a1f6768885cd

https://vk.com/video417598112_456239285?list=2c11053b2fb8a861bc

Видео в свободном доступе, не запрещенное.

 Виталий, туд дело не в ущербности социализма или капитализма. Сама логика повествования не соответствует объективному восприятию картины мира. Мы же исследователи, именно поэтому не должны опираться на частные решения убогих руководителей,  делать эмоциональные выводы, а рассматривать системную проблему как капитализма так и социализма в сравнении. Но у социализма есть хоть нравственные основания и цели чего-то достичь, а у капитализма нет ничего, это система, которая банально расширяется до естественных пределов, с чем нас с вами и поздравляю. Пределы эти -планетарные. Дальше точка бифуркации и фазовый переход. В чем здесь преимущество?

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дмитрий Плесецкий, 23 Январь, 2025 - 12:28, ссылка

Дмитрий
Мы дойдем до обсуждения этого.
Пока могу сказать, что не считаю теорию Маркса смены экономических формаций верной. Это некое идеальное построение. На практике всё намного сложнее, многообразнее.
Какой "коммунизм"? Где? 
И даже "социализм".
В России был не социализм, а истребление коренного народа захватчиками, уничтожившими всех, кто способен понять, понимать что происходит. Забравшими в собственное распоряжение богатства огромной страны, собственность всего народа. Вывозившие из России все, что можно продать за границу и оставляющие там капиталы.
Сталин, будучи сам не подарком, их немного прижал. Но до его полной власти и после смерти его происходило чудовищное! Не в ИМ, построенном Марксом, который ненавидел Россию. А совершенно реально!
Я не сторонник Сталина, однако, нельзя не сказать. Не было бы его, Россия б исчезла совсем!

На самом деле, у капитализма теоретического не меньше преимуществ, чем у теоретического социализма. А как они на практике организованы по конкретным временам и местам, другой разговор.
Не даром, были теории, и есть, насколько я понимаю, хотя конкретно сейчас не скажу. Объединения, синтеза лучшего в социализме и капитализме.
Собственно, Общество Реализуемых Возможностей представляет собой такой синтез. Он, как известно, примерно, был реализован в некоторых странах Европы. В лучшие времена.)

 

При этом не надо забывать о национальном. Национальное - основополагающий массив множественности. А значит, развития.
Не просто так именно национальное уничтожалось в СССР. Прежде всего - русское.
Об этом предъявленный фильм.

 

Аватар пользователя Дмитрий Плесецкий

Не просто так именно национальное уничтожалось в СССР. Прежде всего - русское.
Об этом предъявленный фильм.

 Я много что читал на этот счет, поэтому могу обоснованно аргументировать. Тут главное - эмоции откинуть в сторону и посмотреть на объективный процесс. Не забывай, что я описал негативный сценарий развития цивилизации, выявил законы и с этой позиции видно все или почти все, поэтому не хотел бы уходить в частности - в них только множество правд, не имеющих к истине никакого отношения.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дмитрий Плесецкий, 23 Январь, 2025 - 13:56, ссылка

"Я много что читал на этот счет, поэтому могу обоснованно аргументировать. Тут главное - эмоции откинуть в сторону и посмотреть на объективный процесс. Не забывай, что я описал негативный сценарий развития цивилизации, выявил законы и с этой позиции видно все или почти все, поэтому не хотел бы уходить в частности - в них только множество правд, не имеющих к истине никакого отношения."

Я так понимаю, переходим на "ты"?
Не возражаю.
По сути вещей.
Я в этой записи не книгу твою обсуждаю, запись - об Ильиче.
Можно?)
И страшных последствиях деяний его.
Что, кстати, и говорит о том, что, если он и слушал философов, то не тех. И не так.
Вот куда его завели Гегель и Маркс!
Из частностей, говорят, складывается общее.)

"Откинуть эмоции в сторону"?
Издевались, насиловали, убивали русских людей! Детей, стариков, женщин!
Я от таких вещей абстрагироваться не готов, и прощать не намерен.

Аватар пользователя Дмитрий Плесецкий

Я так понимаю, переходим на "ты"?
Не возражаю.
По сути вещей.
Я в этой записи не книгу твою обсуждаю, запись - об Ильиче.
Можно?)

 Виталий, извините, описался. Но как будет комфортно, так и нужно общаться. Я тоже не против.

"Откинуть эмоции в сторону"?
Издевались, насиловали, убивали русских людей! Детей, стариков, женщин!
Я от таких вещей абстрагироваться не готов, и прощать не намерен.

 Я согласен, были и страшные страницы истории!  Думаю, что здесь голые факты без исторических деталей рассматривать нужно с холодным сердцем, в том числе по персоне Ленина, иначе к истине не подойти. При потере контроля над обществом, а у Ленина именно такой период был после ВОСР в постоянном страхе потери контроля, поэтому и использовали принцип лучше убить тысячи, чем в хаосе потопить миллионы жизней(диктатура пролетариата). Вопрос в том, что стояло на кону? Там ведь банкирщина западная лезла в страну, предки сегодняшних отпрысков Рокфеллеров и Ротшильдов - глобалисты. Они как раз в 1913 году опустили США (потеря независимости) и к нам в души своими деньгами полезли. А это потеря суверенитета с последующей переидентификацией понятий: Русский, Родина, мать и отец и т.д. Вот я о чем! Точка рассмотрения проблемы. Я в курсе, что академика Вавилова сгноили в тюрьме и надругались над ним отморозки безбожные. Это боль нашей истории...с этим живем...

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дмитрий Плесецкий, 23 Январь, 2025 - 16:45, ссылка

 
Так именно  банкиры и оплатили октябрьский переворот. Американские платили Троцкому, немцы - Ленину.
Рекомендую прочесть книгу (не мою)

"Элизабет Хереш. Купленная революция. Тайное дело Парвуса"

https://royallib.com/book/heresh_elizabet/kuplennaya_revolyutsiya_taynoe...

Ее можно скачать в интернете. Если что, могу прислать.
В книге вся информация объективная.
А потом Ленин и Троцкий, последыши с ними расплачивались.

Замучены миллионы! Не только Вавилов.

Аватар пользователя Дмитрий Плесецкий

Я читал, возможно, многое не знаю, но ведь здесь какой выбор, если империи вынесли приговор? А сегодня такая же бойня идет за Россию... все повторяется. Но дух России крепок, а наши конкуренты слабы...

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дмитрий Плесецкий, 23 Январь, 2025 - 18:08, ссылка

"Я читал, возможно, многое не знаю, но ведь здесь какой выбор, если империи вынесли приговор? А сегодня такая же бойня идет за Россию... все повторяется. Но дух России крепок, а наши конкуренты слабы..."

Это да. Мы еще посмеёмся над врагами и маловерами.)

Аватар пользователя fed

Ленин был все-таки гений, хотя и демонический.

И первый показал, что философы могут управлять государством. Такого давно не было в истории, с древнейших времен.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 24 Январь, 2025 - 10:10, ссылка

"Ленин был все-таки гений, хотя и демонический.

И первый показал, что философы могут управлять государством. Такого давно не было в истории, с древнейших времен."

Могут быть разные мнения
Я не считаю Ленина великим философом.
Если говорить чисто о философии, не знаю ни одной его философской мысли. Даже ни одного афоризма его философского, который запомнился бы.
Зато встречалось много расстрельных списков, записок с требованиями уничтоженья людей и всякая ругань.
Если знаете, что он привнес в философию, расскажите.

 

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов, : не знаю ни одной его философской мысли. Даже ни одного афоризма его философского, который запомнился бы.

Вы, похоже, в вузе не учились и не сдавали экзамен по философии, не изучали первоисточники, не конспектировали. У Ленина две замечательные книги - Философские тетради и Материализм и эмпириокритицизм. Основанные на классической немецкой философии - Канта, Гегеля, Фейербаха. Большинство положений Ленина истинные. Есть некоторые ошибки, недоработки, писал уже о них.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 25 Январь, 2025 - 09:21, ссылка

Марксистко-ленинскую философию изучал в институте. Экзамен – 5 балов. В аспирантуре – 5 балов.

Всегда говорили, что Ленин философ.

Конспекты хрестоматии классиков это не философия.

Приведите, пожалуйста, какую-нибудь ленинскую философскую мысль.

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов: какую-нибудь ленинскую философскую мысль.

Вся советская идеология была основана на работах Ленина, не зря называлась марксизмом-ленинизмом.

Вот, почитайте Диамат https://disk.yandex.ru/d/vYrCtNZCUQlx6A

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 26 Январь, 2025 - 06:47, ссылка

Вся советская идеология была основана на работах Ленина, не зря называлась марксизмом-ленинизмом.

Вот, почитайте Диамат https://disk.yandex.ru/d/vYrCtNZCUQlx6A

Нет, так не пойдет.

Во-первых, это не открывается.

Во-вторых, попросил вас привести какую-нибудь – одну (!) – философскую мысль Ленина.

Подозревал, что их нет.

Так и есть.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Ваши слова: Вся советская идеология была основана на работах Ленина, не зря называлась марксизмом-ленинизмом.  
 

Господи, ну скажи ты им, что нет и не было в самое себе Вселенной никакого марксизма- ленинизма!!!

Аватар пользователя Виталий Иванов

Эль-Марейон, 26 Январь, 2025 - 16:17, ссылка

Ваши слова: Вся советская идеология была основана на работах Ленина, не зря называлась марксизмом-ленинизмом.  
 

Господи, ну скажи ты им, что нет и не было в самое себе Вселенной никакого марксизма- ленинизма!!!

Вот именно!

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов:одну (!) – философскую мысль Ленина.

Могу хоть сотню привести.

Ленинское определение материи. т 18 стр 131

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» [Ленин 1961, 131]

Теория отражения т.29

От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания истины. Т.29 стр152-153.

Если хотите познакомиться с Диалектикой более подробно, то здесь: https://www.phantastike.com/philosophy/materialistic_dialectics_volume_1/djvu/view/ Диалектика том 1 Константинов

Есть конечно ошибки, мне они известны и буду исправлять.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 27 Январь, 2025 - 09:32, ссылка

Ленинское определение материи. т 18 стр 131

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» [Ленин 1961, 131]

Это хоть что-то конкретное.
Ленинское определение материи помню. Неплохое определение.
Но он не развил его и сделал неверные выводы.

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов, : он не развил его и сделал неверные выводы

Да, есть такое. Как раз на эту тему - Диалектика том 1, Константинов. стр 82.

Ленин сказал о неисчерпаемости материи, критикуя понятие субстанция и праматерия.

Он сказал, что электрон также неисчерпаем как атом. На самом деле материя конечна, имеется субстанция и праматерия. Имеется конечная неделимая первооснова материи, кирпичик, из чего состоит все. Об этом схема из Самхьи - схема творения - https://content.foto.my.mail.ru/mail/fedsaf/58/h-72.jpg

О праматерии говорили все великие философы и пророки. Лейбниц - монады, Будда - дхармы, Спиноза- субстанция, Демокрит- атомы.

Ленин дал определение материи на основе вывода Канта о материальности мира - "итак, наше знание о существовании вещей простирается настолько, насколько простирается восприятие и его результат согласно эмпирическим законам". из главы Постулаты эмпирического мышления вообще.

Оно почти полностью соответствует санскритскому термину пракрити.

Теория отражения в целом также верна, Ленин лишь упустил, что ведущая роль принадлежит интуиции. Советские философы частично восполнили этот пробел. Об интуиции и иррациональном мышлении есть много материалов.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 28 Январь, 2025 - 07:27, ссылка
"О праматерии говорили все великие философы и пророки. Лейбниц - монады, Будда - дхармы, Спиноза- субстанция, Демокрит- атомы."
fed
Свои определения субстанции, материи и всех других основных категорий, с необходимыми пряснениями я дал более 30-ти лет назад. 
Их можно найти в статье "Категории и сознание", книге "Теория информационных систем".
Многократно приводил их в диспутах на ФШ. Последний раз в Записи, обсуждаемой нынче "Продолжение обсуждения книги Дмитрия Плесецкого".
Индийская философия не спасла индийскую цивилизацию и нам не поможет. Так же как работы "советских философов". 
Грустно, что здесь интересуются чем угодно, только не трудами своих товарищей. И забывают на завтра то, что было вчера.

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов,: Индийская философия не спасла индийскую цивилизацию и нам не поможет. Так же как работы "советских философов". 

Да, на этом будет основана новая идеология. Древняя индийская философия в Индии также не понятна, извращена, как и все религии в мире.

Все, что было настоящего, истинного в советской идеологии будет взято.

Аватар пользователя Феано

fed, 29 Январь, 2025 - 07:35, ссылка 

Все, что было настоящего, истинного в советской идеологии будет взято.

Согласна. Всё лучшее сохраняется веками и тысячелетиями, а кем и когда будет взято - это вопрос Выбора.

И последняя моя реплика в тему:

На смерть Ленина следует вспомнить всё лучшее, не только в философии или книгах, но и реализации ленинских Идей на практике:

и текст к иллюстрациям - https://dzen.ru/a/Z5nAYtsEwxqJlqB2 

***

И зачем в наше трудное, военное время выискивать худшее, не понимаю...

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 29 Январь, 2025 - 12:09, ссылка

Вчера случайно в Инете попался ролик: в какой стране лучше жить. И шло перечисление забот государства, примерно следующее:
- при рождении ребенка – 60000$
- бесплатное всеобщее обучение;
- бесплатное обучение в любом лучшем университете любой страны мира;
- 100000$ при женитьбе;
- бесплатное строительство дома, если нет личных средств
- бесплатное медицинское образование, одно из лучших в мире;
- высокая пенсия, одиноким дополнительная поддержка государства;
- государственное обеспечение похорон;
- после смерти пенсию продолжают платить родственникам.
Эта страна – Объединенные Арабские Эмираты.
Примерно то же в Гонконге.
Кроме того, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Швейцария…
России почему-то нет среди стран, «где лучше жить».
Тем не менее, я люблю Россию. И мне больно за то, что с ней сделали большевики-коммунисты!
Если бы не было октябрьского переворота, было бы всё, что вы перечислили, Феано. Но в России жило бы около миллиарда людей – россиян! И вне сомнения, лучше!
Все достижения СССР сопряжены с чудовищными жертвами.
Коммунисты приписывают все достиженья себе. А это достижения россиян, несмотря на бездарное управление коммунистов!
Коммунисты скрывали от людей, как живут люди в других странах без насилия коммунистов!

 

"И зачем в наше трудное, военное время выискивать худшее, не понимаю..."

Вы еще скажите, Феано, воров надо жалеть. Пусть дальше воруют. У армии.

 

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов,: Если бы не было октябрьского переворота

Вы похоже, истории совсем не знаете. Поизучайте, что творилось летом 17 года. Дикая инфляция, рост цен. Война в тупике. Развивалась революционная ситуация. Временное правительство страной почти не управляло.

Эта страна – Объединенные Арабские Эмираты.
Примерно то же в Гонконге.
Кроме того, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Швейцария…

Был почти во всех этих странах. И в сША был, в Китае, Сингапуре. Вижу, как люди живут. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 30 Январь, 2025 - 08:07, ссылка

Виталий Иванов,: Если бы не было октябрьского переворота

"Вы похоже, истории совсем не знаете. Поизучайте, что творилось летом 17 года. Дикая инфляция, рост цен. Война в тупике. Развивалась революционная ситуация. Временное правительство страной почти не управляло."

fed 

С таким же успехом кто угодно может сказать, что историю не знаете вы. Потому что живете в горах и пустыне, прилетели с Нибиру.

Это не разговор.
Да, дело не только в большевиках. Но они внесли самую страшную лепту. Конкретно исполняя заказ мировой закулисы на уничтожение русского народа.
И не надо путать беспомощность Николая, глупости Керенского, преступления Ленина, достижения и преступления Сталина, троцкизм и бездарность Хрущева, безвременье, застой Брежнева, глупость Горбачева, пьянство Ельцина и далее... Сваливая всё в одну кучу и прикрываясь общей обманкой "советского государства".

Аватар пользователя Виталий Иванов

О "самой читающей стране в мире"

https://dzen.ru/a/YMfAtqpV90JUADjs
Как большевики сжигали миллионы книг Российской Империи.

https://proza.ru/2025/01/15/1887

Аватар пользователя fed

Феано: Согласна. Всё лучшее сохраняется веками и тысячелетиями, а кем и когда будет взято - это вопрос Выбора.

Вот, Китай, например сегодня берет. Становится страной N1 в мире. И во многом благодаря ленинской диалектике. Построена приличная система образования.

Последние дни продолжает удивлять. Не прошло и пары дней, как шокировал мир DeepSeek, а теперь еще и Qwen. А Трамп еще только начинает систему ИИ. А китайцы уже сделали, и дешевле. А у нас даже 5G еще не развернули, только обещают. В Китае уже сотни миллионов им пользуются.

О Qwen https://www.kp.ru/daily/27658/5042546/

Не удивлюсь, если китайцы первыми запустят УТС и полетят на Луну и Марс. Создадут по настоящему умного робота.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 30 Январь, 2025 - 07:59, ссылка

Всё хорошо. Рад за китайцев, что у них не было Ленина. И нашлись не патологические убийцы, а мудрые руководители, реально создающие у себя Общество Реализуемых Возможностей. А не  огромный концлагерь или же заповедник для гоев.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 29 Январь, 2025 - 07:35, ссылка

"Все, что было настоящего, истинного в советской идеологии будет взято."

Лучшее, действительно нужное миру всегда остается.

Аватар пользователя Феано

Виталий, такие вопросы легко можно задать самому знающему и всеобъемлющему  источнику информации - ИИ, и получить исчерпывающие ответы. Что толку было получить пятерки на экзаменах в ВУЗе, если не понимать суть трудов философов?

Цитирую ответ ИИ, полученный на Ковчеге в теме ИИ - что же такое искусственный интеллект (перспективы и риски, постчеловек)

***

В.И. Ленин — один из ключевых мыслителей XX века, чьи философские идеи оказали огромное влияние на развитие мировоззрения, как в социалистической, так и в капиталистической сферах. Его философия, в первую очередь, оказала воздействие на марксизм, трансформировав его в теорию, актуальную для революционных процессов, происходивших в России и других странах. Однако его вклад имеет не только политический, но и философский, теоретический характер.

 

Рассмотрим несколько аспектов его философских идей и их значение для нашего времени.

 

### 1. **Марксизм как философия практики**

Ленин значительно развил и адаптировал марксизм к условиям своей эпохи. В его трактовке марксистская философия была не просто теорией о мире, а учением о том, как изменить этот мир. В отличие от более абстрактных философских систем, Ленин акцентировал внимание на действии и практической деятельности как на главном элементе человеческой жизни. Он подчеркивал, что философия должна служить делу революции, быть оружием для преобразования мира, а не только теоретическим знанием.

Значение для современности:

Сегодня эта идея продолжает оставаться важной для марксистских и других социальных движений, которые ориентируются на практическую трансформацию общества. В условиях глобальных кризисов (экономических, экологических, социальных) вопросы практического применения философских идей остаются актуальными. Многие современные теоретики считают, что философия должна быть тесно связана с социальными и политическими действиями, а не абстрактной теорией.

 

### 2. **Материализм и теория познания**

Ленин развил материалистическую концепцию познания, в которой утверждал, что человеческое сознание связано с материальной реальностью и изменяется в процессе её восприятия и осмысления. Он отвергал идеалистические теории, утверждая, что мысли и идеи — это продукт объективных материальных условий и классовой борьбы.

Значение для современности:

Современные исследования в области нейронаук и когнитивных наук, а также вопросы, связанные с материальными условиями жизни (например, экономическими и экологическими), поднимают вопросы, схожие с ленинской теорией познания. Ленин был одним из первых, кто подчеркнул, что познание — это не просто субъективное переживание, а результат объективных условий. Это открывает новые горизонты для философского осмысления современной науки и техники, где развитие технологий неразрывно связано с изменениями в обществе.

### 3. **Философия революции**

Для Ленина философия была не просто наукой, но и движущей силой революции. Его теория государства, революции и диктатуры пролетариата основывалась на необходимости насильственного изменения социально-экономических структур, что обусловлено неизбежностью конфликта между трудом и капиталом. В этом контексте он рассматривал революцию как процесс, необходимый для освобождения угнетенных слоев общества.

Значение для современности:

Вопросы социального неравенства, борьбы с системой угнетения и эксплуатации остаются актуальными. В различных странах продолжаются революционные и протестные движения, которые, хотя и не всегда прямо связаны с ленинским наследием, используют идеи Ленина о классовой борьбе и необходимости кардинальных перемен в обществе. В условиях глобализации и кризиса капитализма его идеи революции как средства преодоления социальной несправедливости вновь находят отклик.

 

### 4. **Диалектический материализм**

Ленин также является одним из главных разработчиков диалектического материализма, в котором сочетаются идеи диалектики (развитие через противоречия) и материализма (признание первичности материи). Ленин подчеркивал, что все процессы в природе и обществе подчиняются законам диалектики, и что понимание этих законов открывает путь к изменению мира.

Значение для современности:

Диалектический материализм продолжает быть важным инструментом для анализа социальных и экономических процессов. Его идеи о развитии через противоречия, о связи отдельных явлений и их взаимодействии с окружающим миром находят отражение в современных исследованиях как в философии, так и в других науках (например, в социологии, психологии, политике). В условиях кризиса, нестабильности и перемен способность видеть и анализировать противоречия становится важным качеством для нахождения решений.

### 5. **Этика и роль личности в истории**

Ленин рассматривал личность как часть коллективного субъекта — рабочего класса, который через революцию должен изменить мир. В отличие от идеалистических философий, которые акцентируют внимание на индивидуальной свободе, Ленин считал, что личность должна быть частью исторического процесса. Однако его подход не исключал значения роли лидера в истории, чего стоит его собственная деятельность как вождя революции.

Значение для современности:

Сегодня, когда многие политические философы и теоретики концентрируются на роли личности в истории и обществе, ленинская идея о роли класса как основного субъекта изменений продолжает вызывать интерес. В условиях современного капитализма, в котором личность часто подвержена влиянию рыночных сил, его философия помогает увидеть, как коллективная воля и организованное общество могут преодолеть такие силы.

### Заключение

Философия В.И. Ленина имеет глубокое и многогранное значение для современности. Его подходы к теории познания, материализму, диалектике и революции актуальны и в наше время, когда вопросы социальной справедливости, неравенства, а также кризисы капитализма становятся центральными в политических и философских дискуссиях. Несмотря на критику и сложности, связанные с применением ленинских идей в истории, его философия продолжает вдохновлять теоретиков и активистов, стремящихся изменить мир.

***

 

Таким образом, у великих людей, исторических личностей, чей вклад в мировую историю значителен, всегда есть чему поучиться. И  ещё, думается мне, не стоит доверяться малоизвестным авторам пасквилей или попросту очернителям советского наследия нашей с вами страны. Тёмных сторон и грехов можно много найти в любой исторической личности (и в каждом из нас), но зачем это вам, если развиваете позитивное мировоззрение в творчестве?

Аватар пользователя buch

Феано, 26 Январь, 2025 - 12:27, ссылка

И  ещё, думается мне, не стоит доверяться малоизвестным авторам пасквилей или попросту очернителям советского наследия нашей с вами страны.

У Виталия Альбертовича такая каша в голове - не приведи , Господи ! ...

Аватар пользователя Виталий Иванов

buch, 26 Январь, 2025 - 12:35, ссылка

У Виталия Альбертовича такая каша в голове - не приведи , Господи ! ...

У меня крепкая голова. Сознание ясное!

В отличие, увы, от многих и многих уже.)

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 26 Январь, 2025 - 12:27, ссылка

«Ленин акцентировал внимание на действии и практической деятельности…

«Ленин был одним из первых, кто подчеркнул, что познание — это не просто субъективное переживание, а результат объективных условий…»

Феано. 

Вот к этому все и сводится, это не философия.

Характерно, что никто не может привести ни одной цитаты непосредственно Ленина!

Какова сила зомбирования!

Я устал повторяться.

По теме коммунизма, Маркса, Ленина, СССР – 6 книг обсуждений с самыми разными людьми, в основном марксистами, ленинцами. Они все в свободном доступе, вы знаете где. В том числе в Библиотеках ФШ и Ковчега.

О страшном значении Ленина для России, которую он ненавидел, достаточно осознать то, что более чем через 100 (!!!) лет население в России - меньше, чем было.

И этого я никогда не прощу!

Философия В.И. Ленина имеет глубокое и многогранное значение для современности. Его подходы к теории познания, материализму, диалектике и революции актуальны и в наше время, когда вопросы социальной справедливости, неравенства, а также кризисы капитализма становятся центральными в политических и философских дискуссиях. Несмотря на критику и сложности, связанные с применением ленинских идей в истории, его философия продолжает вдохновлять теоретиков и активистов, стремящихся изменить мир.

Пустые слова. Дела страшные!!!

 

Аватар пользователя Феано

Я устал повторяться.

По теме коммунизма, Маркса, Ленина, СССР – 6 книг ...

Увы, убежденному в своей исключительной правоте и знании человеку (вам, Виталий) не нужны ни помощь, ни ответы чата-GPT-6 или людей, владеющих вопросом глубоко и профессионально. Вероятно, вы умнее всех?

Поэтому адресую (не вас, Виталий) других, кто, возможно, заглядывает в тему и хочет разобраться, к "Урокам русского" замечательного нашего писателя Захара Прилепина.

Как раз сегодня два часа назад вышел новый ролик-урок (по теме - ПРО ОСНОВНОЕ) с адресом.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 26 Январь, 2025 - 14:55, ссылка

Феано.

Вы посмотрели фильм:

«Тайная жизнь Владимира Ленина - в поисках истины".

https://m.youtube.com/watch?v=suv5kgm0O0w

Прочитали книгу мою, из которой сделана выдержка?

И Запись такая здесь на ФШ обсуждается.

О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 6. Философская и социальная публицистика, 2024 г. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 364 с.

http://philosophystorm.ru/books/vitalii-ivanov-o-kommunizme-fashizme-i-o...

А первые 5 книг прочли?

Вы вообще, читаете у меня что-нибудь? Кроме постов иногда, в основном стихотворений?

Вы до сих пор не разобрались в Проекте «Вселенная». Хотя обсуждаем его у вас (!) более 10 лет.

Прилепина в целом я уважаю. Но не разделяю всех его мнений.

Никто не возражает против некоторых достижений в плане относительного равноправия времен так называемого «застоя». Тех, кто снаружи, за кремлевской стеной. Однако же не с теми, кто прятался от народа внутри, с другой ее стороны. И я разве против равных прав возражаю? Для всех равных прав! Говорю о чудовищных методах насаждения так называемого «коммунизма». Который так и не удалось Ленину насадить! А вот сколько погибло народу в России – общеизвестно! И кастовость коммунистов общеизвестна! Которую вы поддерживаете. Кастовость как таковую, не важно будь то «мудрецы древности», олигархи, мировое правительство или же «коммунисты».

Извините за правду, о которой, м.б., вы не догадывались.

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов: Вот к этому все и сводится, это не философия.

Философия. У Ленина есть вклад в Гносеологию, Онтологию, Диалектику, Психологию, Этику, Кибернетику, Воспитание.

Советую почитать о философии Ленина https://www.koob.ru/konstantinov_f_v/ Диалектика в 5 томах

 

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 27 Январь, 2025 - 09:40, ссылка

"Советую почитать о философии Ленина"

Я вам тоже советую свои труды почитать.

А Ленина я читал. Не мой автор.

Тем более "о".  Об этом и речь, все пишут "о" том, как Ленин любил детей. И мало кто, как он не любил казаков, интеллигентов, дворян, офицеров и вообще русских, считая всех русскими шовинистами, которых надо расстреливать. В этом и заключалась основная его "философия"

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов: А Ленина я читал. Не мой автор.

Новая идеология будет построена на базе советской, переработанная и дополненная. На основе всей мировой философии и религии. Главным образом, Самхьи. Эзотерика, однако.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 28 Январь, 2025 - 07:38, ссылка

"Новая идеология будет построена на базе советской, переработанная и дополненная. На основе всей мировой философии и религии. Главным образом, Самхьи."

fed
Всё это обсуждали мы многократно.
Извините. Возникает ощущение, это не именно к вам и не только, что общаешься с машиной, у которой переодически затирают всю информацию за последниие несколько лет. И она опять начинает с нуля, задавать и ставить те же вопросы.

 

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов: он не любил казаков, интеллигентов, дворян, офицеров

Он не любил всех паразитов, которые ничего не делали, а угнетали, эксплуатировали других, рабочих и крестьян. Помещики, капиталисты, церковники. Поэтому и построил первое в мире государство рабочих и крестьян. Дал крестьянам землю, фабрики рабочим, дал права женщинам. Люди получили доступ к образованию и медицине.

Все это позволило выиграть Гражданскую войну, был большой энтузиазм у народа. особенно в 1925. Помню, в детстве рассказывали, какой это был год энтузиазма.

Сталин потом многое свернул, после 1929. Церковь в деревне закрылась в 1933.

Я учился в институте, который был организован Лениным в 1919, а затем работал в НИИ, который также был организован Лениным. Он выделил на это пуд золота. Хотя это было трудное для страны время.

Аватар пользователя Виталий Иванов

fed, 29 Январь, 2025 - 07:51, ссылка

 Почитайте что-нибудь кроме советских учебников. Ужаснетесь.
Вы оберегаете собственное сознание. Это можно понять.
Но есть те, которые не жалеют живота своего в поисках правды и отстаивании её!

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 26 Январь, 2025 - 12:27, ссылка

"ответ ИИ, полученный на Ковчеге в теме ИИ - что же такое искусственный интеллект "

Я разговаривал с ИИ. 
Все-таки пока это только машина, компилирующая то, что заложат в неё.

 

Аватар пользователя fed

Виталий Иванов^пока это только машина, компилирующая то, что заложат в неё.

Для философии она пока не годится, но в других сферах дает поразительные результаты.

Вот и китайцы вчера выдали DeepSeek, уже превосходит chatGPT.

Аватар пользователя Феано

Ленин был все-таки гений, хотя и демонический. 

Так и есть.

 

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Каждому самое себе времени есть свои самое себе Личности, потому что быть Личностью в самое себе времени - это значит быть самим собою. Вот, что так важно.
 

Ленин есть самое себе Личность? Все есть самое себе Личность, если есть у нее самое себе возможность быть ею? Верно, но есть и Но: нет ее там, где нет ее самое себе.  Была у самое  себе Ленина такая возможность? Все было, но все было вне самое себе? Верно. Значит и не было его вовсе? Все есть то, что есть.   С уважением. 

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 25 Январь, 2025 - 15:20, ссылка

Послушайте, Феано

Мы давно уже с вами не юноши.

Что вы хотите от меня?

Я посмотрел видео Прилепина.

А вы посмотрели по моей ссылке?

Прилепин повторяет общеизвестные слова, вера в которые привела к развалу СССР. Эта коммунистическая идеология не помогла сохранению даже того минимума благ, которое было достигнуто, точнее выделено народу. И что? Нет вопросов? Давайте продолжим?

Подумайте, к чему призываете? Возврату к тому, что совершенно не оправдало себя – ни экономически, ни политически, ни философски, ни с религиозных позиций… Никак вообще!

Аватар пользователя Феано

Виталий Иванов, 26 Январь, 2025 - 20:03, ссылка 

Послушайте, Феано

Мы давно уже с вами не юноши.

Что вы хотите от меня?

Я посмотрел видео Прилепина.

Виталий! Действительно, мы давно знакомы, на Ковчеге ваших тем много, хотя в Общих проектах (а их уже 33) вы не участвуете, но я всегда поддерживаю ваше поэтическое творчество, а не философские тезисы. И я не просила вас смотреть видео Прилепина, но спрашивала - Зачем вам повторять пасквили? Тем более, когда есть сотни научных, авторитетных исследований темы?

Повторю, раз не увидели, что я сказала вам:

...думается мне, не стоит доверяться малоизвестным авторам пасквилей или попросту очернителям советского наследия нашей с вами страны. Тёмных сторон и грехов можно много найти в любой исторической личности (и в каждом из нас), но зачем это вам, если развиваете позитивное мировоззрение в творчестве?

***

Вместо ответа на простой вопрос вы начинаете приписывать мне ваши домыслы о моих якобы "призывах"... Это ваше воображение!

Виталий Иванов, 26 Январь, 2025 - 20:03, ссылка

 Подумайте, к чему призываете? Возврату к тому, что совершенно не оправдало себя – ни экономически, ни политически, ни философски, ни с религиозных позиций… Никак вообще!

На этом покидаю тему с добрыми пожеланиями вам.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Феано, 27 Январь, 2025 - 10:37, ссылка

"Зачем вам повторять пасквили? Тем более, когда есть сотни научных, авторитетных исследований темы?"

Феано
Пасквили я не повторяю - развенчиваю. В этом вы могли б убедиться, если бы прочли хотя бы книгу:
О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 6. Философская и социальная публицистика, 2024 г. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 364 с.
http://philosophystorm.ru/books/vitalii-ivanov-o-kommunizme-fashizme-i-o...
Хотя бы дискурсы с Александром Алексеенко.
А "авторитетные исследования" коммунистов, порвавших и сжегших свои партбилеты при первой возможности, я довольно читал. Вот где лжи более чем, без какой-либо чести и совести.
Я люблю Россию, русский народ, а не  безродный "советский" и Советский Союз "братских народов", которые тоже разбежались при первой возможности и у себя тут же стали массово убивать и насиловать русских, которые немало жертвовали для них, строя заводы, дороги и прочее, отдавая "рубашки" свои предпоследние неблагодарным!
За то, что вы делаете, Феано, - спасибо.
Но я по натуре не люблю ложь и искусственность в любых проявлениях. Всегда говорил и буду говорить в соответствии со своим разумением, а не какими-то "авторитетами".
О "достижениях социализма", коммунистическом счастье мне известно не по наслышке. 
И вам всего доброго!

Аватар пользователя Виталий Иванов

Из фильма «Тайная жизнь Владимира Ленина - в поисках истины».
https://m.youtube.com/watch?v=suv5kgm0O0w

Аватар пользователя Виталий Иванов

2023-11-10 Тамара Лабанова. ДРАКУЛА ПО СРАВНЕНИЮ С НИМ НАШКОДИВШИЙ ЮНЕЦ

А ЭТОМУ ПРИЗРАКУ ПОРА ЗАБИТЬ КОЛ ОСИНОВЫЙ , ПОБРОДИЛ - И ХВАТИТ,

_________________________________________________________

Виталий Иванов

Страшный какой. Ужс.

Тамара Лабанова

Виталий, В детстве читала фантастику, названия не помню, Там было зеркало правды, В нём отражалась душа человека, то, какой он на самом деле, Красавец мог отразиться отвратительным уродом и наоборот, На парадных портретах «вождь» выглядит благообразным, а таким он отразился бы в зеркале правды,

Виталий Иванов

Тамара, думаю, да. Уничтожению миллионов под его руководством - единоличном! - нет оправданий.

Из храма всех религий в Казани. Зомбирует

 

марксизм-ленинизм преподаёт,

И вот:

Тамара Лабанова·

Виталий, В 90-е видела подобное фото, рядом то же, но отретушированное. Надо отдать должное художнику, весьма искусен,

________________________

Виталий Иванов

А еще есть предположение, что старшая сестра Володи Ульянова - дочь Александра Третьего. Мать Володи была фрейлиной при царском дворе, а потом вдруг ее отправили в провинцию и женили на никому неизвестном учителе. Через несколько месяцев она родила. Муж же её резко пошёл вверх по служебной лестнице.

А старший брат Александр - сын революционера Каракозова, повешенного за покушение на императора. Потом повесили и Александра за то же.

И вот только Третий ребенок в семье, Владимир, похож на своего отца, калмыка по национальности. Мать же Володи имеет немецкую и еврейскую кровь.

В общем-то, понятно, почему Ленин ненавидел Россию.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Вот что на самом деле происходило.
Один из вариантов осмысления событий в России и не только.
Весьма интересное исследование!

Возрождение Хазарии при Троцком, проект Крымской Калифорния от Одессы до Сухуми и перенос проекта на земли Палестины. Каббалист Ататюрк, Ротшильды и Сталин продвигали Израиль на Средиземном море. Однако планы создания новой Хазарии получили новое развитие в Северном Причерноморье.  
https://vkvideo.ru/video1018885000_456239490
[Видеозапись]

Сергей Салль: Мы вписались в чужой проект, который планировался очень давно.
https://vk.com/video1018885000_456239490

Аватар пользователя Виталий Иванов

2025-01-13 Корыто. Русская правда. Перекрёстки бытия.

Вот и весь ленинский "коммунизм". За кремлевской стеной.
https://vk.com/wall-216286676_236643

Не тогда ли Россия стала колонией, управляемой через коммунистов из-за бугра?
Что, собственно, и было целью октябрьской "революции."

_________________________

КОРЫТО
Как в СССР радости жизни прилагались к должностям 

В 1920 году председатель Совета народных комиссаров В.И. Ленин распорядился обеспечить «ответственных работников» санаторно-курортным лечением, чуть раньше продовольственные пайки избранным категориям товарищей были оформлены административной директивой. Так и сложилась система: главная привилегия высших советских чиновников — радости жизни — прилагалась к должности. 

В будние дни часов в шесть-семь вечера улица Грановского заполнялась черными «волгами», приезжали и «чайки», положенные министрам. Высшие чиновники заходили в подъезд без вывески с озабоченным видом, а выходили с большими свертками, одинаково упакованными в плотную желтую бумагу и перевязанными бечевкой. 
На улице Грановского располагалась столовая лечебного питания, она на протяжении многих десятилетий снабжала советскую номенклатуру продуктами, которые в обычных магазинах нельзя было купить ни за какие деньги. Номенклатура начиналась с заведующего сектором ЦК КПСС, первого секретаря столичного райкома партии, члена коллегии союзного министерства, заместителя главного редактора крупной газеты... 

В решение секретариата ЦК о назначении на высокую должность вписывалась ключевая фраза: «и распространить на него право пользования столовой лечебного питания и Первой поликлиникой 4-го главного управления при Минздраве СССР». 

Прикрепленный к столовой лечебного питания вносил в кассу 70 р. и получал взамен маленькую белую книжечку с отрывными талонами на обед и ужин — на каждом талоне стояло число. 
На Грановского находилась и реальная столовая, которую в 1930-е годы посещали крупные кремлевские чиновники и старые большевики. Но уже в 1970-е годы там мало кто обедал, в основном пенсионеры союзного значения приходили с судками за готовыми обедами. 

Обладатели заветной книжечки приобретали по талонам продукты. Там, например, можно было получить зеркального карпа, копченый язык, экзотические фрукты и свежеиспеченные пироги. Все продукты были сгруппированы в обеденные и ужинные комплексы. Например, на один ужинный талон можно было получить полкило сосисок, полкило настоящей докторской колбасы и кусок сыра, а на два обеденных — немалую порцию парной говяжьей вырезки, которую советские люди старшего поколения не видели много лет, а молодежь не видела никогда. 

Там же находилась парикмахерская. Стригли не очень хорошо, работал всего один мастер, но это считалось весьма престижно — постричься на улице Грановского, а заодно повидать сливки общества и себя показать. 

Столовую посещали только сами чиновники. Жен и детей начальников не допускали хмурые вахтеры. Членам семьи разрешалось отовариваться в двух филиалах столовой лечебного питания, один из которых находился во дворе знаменитого Дома на набережной. 
Министры получали не одну книжечку, а две, что позволяло взять двойное количество продуктов. А высшее руководство вообще не показывалось в магазине. Достаточно было продиктовать обслуживающему персоналу, что именно нужно, и все доставляли на дом. Этим ведало девятое управление КГБ. 

В Советском Союзе считалось, что средства производства — да и вообще всё в стране — это общенародная собственность, то есть принадлежащая всем членам общества. Но понятие «общенародная собственность» — фикция. Единственным собственником был государственный аппарат, руководители партии и правительства, которые всем единолично и бесконтрольно распоряжались. 
Чиновники получали прибавочный продукт в форме разнообразных привилегий, имея доступ к спецраспределителям, спецмагазинам, спецбуфетам, спецбольницам. Прибавочный продукт откровенно именовался «корытом». Появилось все это сразу после того, как большевики взяли власть. Ленинская попытка построить коммунизм разрушила экономику России. Но то, что народ голодает, не беспокоило. Заботились только о себе. 

Нарком по иностранным делам Георгий Чичерин, который не так сильно, как другие высшие чиновники, был озабочен устройством своего быта, пожаловался члену политбюро Льву Троцкому: «Все журналисты сбежали за границу от голода, я же сбежать за границу не могу и потому дошел до крайней слабости и постепенно гасну». 
Удивленный Троцкий перебросил письмо председателю Совнаркома с короткой припиской: «Тов. Ленину. Неужели нельзя накормить Чичерина?» 

5 мая 1921 года Ленин написал управляющему делами наркомата по иностранным делам Павлу Горбунову: 
«Нельзя ли обеспечить Чичерина питанием получше? Получает ли из-за границы он "норму"? Как Вы установили эту норму и нельзя ли Чичерина, в виде изъятия, обеспечить этой нормой вполне, на усиленное питание?» 

Вечером Горбунов ответил: 
«Я впервые узнал о таком трагическом положении с довольствием тов. Чичерина. Сегодня ему доставлены все продукты для обычного стола, а с завтрашнего дня будут регулярно доставляться молоко, яйца, шоколад, фрукты для компота и прочее. Дано одному товарищу следить, чтобы все было, а на себя я беру ответственность за проверку и недопущение недохватов в будущем». 
Власть заботилась о том, чтобы руководящие кадры не голодали, не мерзли и по возможности ни в чем не испытывали нужды. Так возникла система кремлевских пайков, отмененная только при Горбачеве. 

14 июня 1920 года утвердили в голодающей стране «совнаркомовский паек». На месяц (в фунтах, 1 фунт — 400 граммов): сахара — 4, муки ржаной — 20, мяса — 12, сыра или ветчины — 4. Два куска мыла, 500 папирос и 10 коробков спичек. Наркомам и членам политбюро — еще и красная и черная икра, сардины, яйца, колбаса, масло. 
Директор крупной библиотеки вспоминала, как оказалась в кремлевской квартире одного из наркомов: «Нарком с женой сидели за письменным столом, на котором стояла большая плетеная корзинка со свежей клубникой. Из-за разрухи я уже несколько лет не видела клубники. А тут целая корзинка, да еще в апреле!» 
С годами сформировалась целая система привилегий. Рубли как таковые чиновников мало интересовали: покупать, собственно, было нечего — магазинные полки пустовали. В извращенной системе бюрократического государства и дефицитной экономики значение имела должность, к ней прилагались материальные блага: квартира, машина, дача. 

Секретарю ЦК была положена охрана из трех человек, «зил» с радиосвязью и большая дача с обслуживающим персоналом: два повара, четыре официантки, два садовника. Дачу охраняли. На даче — кинозал, библиотека, теннисный корт, сауна, оранжерея, сад. 
Секретарь ЦК мог заказывать продуктов на 200 рублей. Это были номинальные цены, потому что получаемых на базе продуктов хватало и на большую семью, и на то, чтобы достойно принимать гостей. У всех секретарей ЦК были личные повара, и им приносили в кабинеты специально для них приготовленные блюда. 

Всем этим (кроме охраны — это дело КГБ) ведало управление делами ЦК. Оно руководило империей распределения благ в Советском Союзе. В империю входили спецбазы продовольственных и промышленных товаров. Существовали не только ателье и мебельные цеха для начальства, но даже и аффинажный заводик, где жен начальства радовали золотыми кольцами и другими ювелирными изделиями. 

Управление делами заведовало и спортивно-оздоровительным комплексом в доме приемов на Ленинских горах. Он был предназначен для высшего партийного руководства, но сами престарелые члены политбюро ни плавать в бассейне, ни играть в теннис не были приучены. Здесь занимались спортом их дети и внуки. 
Высокопоставленные чиновники приохотились ездить за границу, посылали туда детей работать, с видимым удовольствием приобщались к материальным достижениям современного капитализма. В Подмосковье строились роскошные по тем временам дачи, на улицах Москвы появились новенькие иномарки. Чиновная знать охотилась за модной живописью и антиквариатом. 
Власть заботилась и о духовной пище для аппарата. Существовала театральная касса, снабжавшая высших чиновников и их семьи билетами на любые спектакли, специальная книжная экспедиция, которая обеспечивала начальство книгами (в ЦК была еще своя отдельная экспедиция), и даже специальная книжка с отрывными талонами, которая позволяла ее обладателю раз в пять дней приобрести два билета в любом кинотеатре, но не позднее чем за полчаса до начала сеанса. 

Появилась и кремлевская медицина, существующая и по сей день. Сначала в Кремле установили два зубоврачебных кресла. В 1918 году нарком здравоохранения Николай Семашко и управляющий делами Совнаркома Владимир Бонч-Бруевич подписали «План организации санитарного надзора Кремля», чтобы позаботиться о здоровье наркомов и членов ЦК. 

Ленин считал, что лечиться надо за границей. Когда заболел заместитель председателя Совнаркома Алексей Рыков, велел отправить того в Германию. 26 мая 1921 года обратился к его жене, Нине Семеновне: 
«Ну где в Ессентуках у нас хорошее лечение? Явный вздор! Будет хаос, бестолочь, неустройство, усталость, а не лечение, дерганье нервов, обращения местных работников. Он упрямится, не хочет в Германию. А там 2–3 месяца стоит 4–5 у нас. Будет изоляция, отдых, корм, лечение по науке строгое». 

Ленин распорядился, чтобы питерский комитет партии открыл дома отдыха в Эстонии и Финляндии мест на 20–30. Политбюро постановило: «Создать при СНК СССР специальный фонд в размере 100 000 рублей для организации отдыха и лечения ответственных работников». 

31 января 1924 года на пленуме ЦК Климент Ворошилов сделал доклад «О здоровье партверхушки». Началось создание особой, разветвленной системы медицины для высшей номенклатуры. Управление делами Совнаркома оборудовало подмосковный дом отдыха для наркомов и членов коллегии наркоматов. 
Новую политическую элиту уже не так сильно интересовала мировая революция или даже социалистические преобразования в стране, сколь они были заняты продвижением по службе и получением льгот и привилегий. 

Включенные в номенклатуру пользовались поликлиниками, больницами и санаториями 4-го главного управления. Лучшей считалась Первая поликлиника на Сивцевом Вражке. На огромной территории раскинулась Центральная клиническая больница, ставшая известной после того, как там часто лежал президент Ельцин. При Брежневе построили еще и спецбольницу с поликлиникой на Мичуринском проспекте — для старшей номенклатуры. 
Санаторий в подмосковной Барвихе считался самым комфортабельным и престижным в системе 4-го главного управления при Министерстве здравоохранения СССР. Хотя санаториев и домов отдыха для начальства было много — от Рижского взморья до Сочи, от Курской области до Валдая, в советские времена все предпочитали Барвиху. 

Мягкий климат средней полосы, показанный практически при любом заболевании, близость Москвы, большие комнаты, хорошее диетическое питание и настоящая медицина — это привлекало отдыхающих даже не в сезон. Получить путевку в Барвиху было особой честью. Здесь отдыхали высшие начальники. Менее высоким чиновникам в путевке отказывали. 

Потерять столовую лечебного питания, как и возможность лечиться в 4-м управлении при Министерстве здравоохранения СССР, было настоящим горем для чиновника и его семьи. 
Как только недавний член политбюро и первый секретарь ЦК компартии Украины Петр Шелест был переведен в Москву в Совет министров, его родственники, оставшиеся в Киеве, лишились возможности получать продукты со специальной базы. Система была такая: семьи секретарей республиканского ЦК составляли список того, что им нужно — от свежей клубники до икры,— и заказанное доставляли на дом. 

«Открепили моих от спецбазы,— сокрушался Шелест.— Подлецы, что они делают? Этого ведь ни забыть, ни простить нельзя». 
Столкновение с неприятными реальностями жизни было у самого Шелеста еще впереди. В правительстве он проработал недолго. Ушел на пенсию. На следующий день: «Телефоны отрезали, газет не присылают, от продуктового магазина открепили, машину отобрали». 
Иван Мозговой, избранный секретарем ЦК на Украине, наивно-прямолинейно спросил одного из коллег по аппарату: 
— Чего вы так держитесь за свое кресло? Вам уже под семьдесят. Месяцем раньше уйдете, месяцем позже — какая разница? 
Наступила пауза. Потом, сжав ручки кресла, тот ответил: 
— Да я буду сражаться не только за год или месяц в этом кресле, а за день или даже час! 

Через несколько лет, когда самого Мозгового лишили должности, он понял, почему никто по собственной воле не уходит с высоких постов. 
Служебную дачу после освобождения с должности требовалось очистить в трехдневный срок. Жена Леонида Смирнова, который долгие годы был заместителем председателя Совета министров СССР по военно-промышленному комплексу, не выдержала унижения и в этот трехдневный срок умерла от инфаркта. Заместителям председателя правительства полагались двухэтажные, хорошо обставленные дачи со всеми удобствами и с обслуживающим персоналом. 

Помимо общесоюзных высшим чиновникам положены были и ведомственные привилегии. Когда началось дело бывшего министра внутренних дел Щелокова, то страна узнала о спецмагазине, в котором продавались недоступные простым гражданам импортные товары: магнитофоны, телевизоры, обувь, одежда. 
Формально магазин предназначался для оперативного состава. Фактически им пользовалась семья министра и его замы. Бывший заместитель министра внутренних дел не без гордости говорил мне, что ассортимент товаров в магазине МВД был лучше, чем в знаменитой 100-й секции ГУМа, где закупали импортные товары представители высшей номенклатуры. 

Система номенклатурных благ распространилась на всю страну вплоть до райкома партии (в меньших, разумеется, масштабах). В областных центрах существовали спецполиклиники с больницами, продовольственные базы и спецстоловые, куда пускали по пропускам с фотографией. 

Обком партии и облисполком располагались в одном здании, но в столовой работники двух учреждений часто расходились по разным залам. Партийцы, как высшая власть, питались отдельно от советской власти. И еще был зал для самого высокого начальства. Отобедав и загрузив увесистый пакет с продуктами для семьи в багажник черной «волги», областные и районные начальники возвращались на рабочее место, чтобы объяснять согражданам, какое им выпало счастье — жить при развитом социализме. 

Когда в новой России началась приватизация и вообще новая экономическая жизнь, страна ахнула: 
— Откуда взялась целая армия «прихватизаторов», коррупционеров и воров? Вот к чему привела утрата идеалов, бездуховность… 
Бесконечное лицемерие и откровенное стремление любыми путями украсить свою жизнь сформировали спаянный класс советских чиновников, жаждавших обогащения. Барство, возмущающее общество, зародилось именно тогда. После потрясений 1991 года они первыми обнаружили, какие замечательные возможности открывают новые времена. 

www.kommersant.ru/doc/446605...

 

Аватар пользователя Дилетант

Читайте "Мастер и Маргарита". Пользы больше будет.
Всякая революционная анархия (производства) непременно преобразуется в иерархию монархии (производства). Иначе - смерть.

Аватар пользователя Виталий Иванов

Дилетант, 30 Январь, 2025 - 19:41, ссылка

Свободным людям не нужна ни анархия, ни монархия.