Мышление; реальность и свобода

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

О мышлении и представлениях «вещей, которые мы видим не такими, какие они есть». Человек, сознание его является преобразователем идей, энергий и информации.

Начало всех чувственных ощущений и самосознания – «тот» Атман-Пуруша, внемерная точка-ничто, единый источник и сток психической энергии определённого спектра частот. Он непрестанно исторгает её, порождая структуры представлений и отношений мышления, а затем вбирает назад, воспринимая субъективное Мыслимое как мир вещественных форм. И тем самым становится «этим» Пурушей-Познающим, Мыслящим-«Я».

Сознание есть совокупность Мыслящего, Мыслимого и мышления, как иерархическая система программ, команд и процессов энергоинформационных преобразований. Оно проникается высшей психической энергией «То», структурированной в разного рода идеи.

Те из них, что резонансно созвучны сознанию, ощущаются органами чувств как возмущающие воздействия и отражаются автоматически действующими программами в дискретные образы-голограммы. Которые выражают мгновенные соответствия всеобщей Сферы Идей и состояний сознания. 

Они воспроизводятся на его «экране» в виде мультипликатно меняющихся трёхмерных картин настоящего (подобных кадрам телевизора, настроенного на некий канал вещания). Образы – первичны и конкретны, бессознательно возникают и сохраняются в памяти, а их порождения и исчезновения не связаны с последующей работой разума и есть продукты первичных отношений мышления (трансформаций энергии и информации).

Затем включаются отображающие процедуры, которые посредством вторичных отношений мышления оперируют с содержащимися в памяти образами. Те можно вызывать оттуда, но для этого необходимы ключи доступа.

Для этого используется кодирование конкретных образов абстрактными словами и знаками, что позволяет сформировать их номенальную библиотеку-каталог. А сами словесные коды составляют семантическую сферу мышления, с её помощью организуются речь и мысль человека.

Образы всегда соединены со словами, а те, мыслимые или произносимые, приводят к появлению на «экране» сознания соответствующих образов. Их взаимные отображения и сцепления в достаточно устойчивые абстрактно-конкретные представления являются важнейшими процедурами мышления.

Но из-за того, что каждому слову могут соответствовать разные образы и наоборот, представления оказываются нестабильными и подвижными. Их множественность и непрекращающийся «бег» мысли вызывают необходимость соотнесения представлений между собой.

В результате мышление выстраивает из них обобщённые представления, которые также отображаются в абстрактные понятия и кодируются ими. И всё это осуществляется за счёт третичных и последующих отношений мышления.

Далее в разуме возникают субъективные отношения к этим синтетическим преставлениям, такие как страх и радость, желание и отвращение, хорошее и плохое и многие другие. Некоторые из них оказываются бессознательными и неуправляемыми, а часть – осознаваемыми, и ими можно управлять.

Итак, мышление функционирует как сложная, иерархически организованная структура отношений (в основном бессознательных) и постоянно оперирует с образами, номенами и представлениями. А то, что мы видим и воспринимаем, точнее, всё то, что нам таковым кажется и представляется, на самом деле не является «чистыми» образами или идеями. Но – лишь виртуальными отображениями разума, погружённого не столько в настоящее, сколько в собственные память и воображение.

Мы не способны одновременно мыслить и быть в данном мгновении: если мы в нём, мысли исчезают, а если мыслим, то теряем с ним связь. Поэтому физический мир есть иллюзия мышления, любые материальные «вещи»-объекты при тщательном исследовании оказываются Ничем, чистой энергией и информацией, а за всеми «словами авторов прячется пустота» абстракций. Ибо они отображают субъективные представления и отношения произнёсших либо написавших их людей и, как правило, мало общего имеют с представлениями и отношениями тех, кто их слышит или читает.

Сознание постоянно играет с собой в единственно доступную ему «игру мышления», определяемую знаниями и отношениями, силами и возможностями человека. А роль автора состоит в том, чтобы побудить читателя её начать и направить в заданное русло, «пользуясь предложенной им картой и выстраивая собственные пути рассуждений».

***

О «противоречиях нашей жизни и мира в целом».

«Объективная реальность, как целостная гармония великого и прекрасного замысла», есть производная представлений и отношений Творца. А Замысел и его воплощение, являющиеся продуктами Мысли и Воли, выражают единство Его Идей и субъективную, хотя и Божественную «действительность» Его существования.

Вместе с тем «реальность» оказывается совокупностью частных идей, представлений и отношений мышления множеств Мыслящих-«Я», отображающих высшие Идеи. С одной стороны, она совместно создаётся всеми ими, а с другой, формируется в уме каждого как личная иллюзия Мыслимого-бытия, кажущегося объективным.

В итоге Вселенная выявляется в виде системы разных виртуальностей, порождаемых Иерархией сознаний посредством преобразования идей и психической энергии «То». Которые они считают материально-физическими мирами, данными им в ощущениях.

«Абсурд существования мира» связан с тем, что люди воспринимают и отображают в структуры субъективных представлений мышления весьма малую часть Сферы идей. При этом они используют в основном бессознательные отношения и плохо понимают и излагают то, что познают.

Свобода человека заключается не столько в его праве совершать те или иные действия. Но прежде всего в том, что из множеств познанных отношений он может в нужное время и заданном месте осознанно применять те, которые считает необходимыми и достаточными. И здесь либо он выбирает свои отношения, либо те «решают» всё за него. 

А критериями и побудительными мотивами их избрания становятся эгоизм или любовь (энергетическая направленность «к себе» или «от себя»). Поэтому «все пути восприятия (субъективной) реальности» определяются внутренними отношениями и состоянием сознания человека.