Интеллектуальная жизнь Философского штурма ознаменовалась к ней причастным событием издания интернет-книги Александра Болдачева .
Софокл: "найденная вами формула интернет-книги"
Пермский: "Солидарен с Софоклом. Форма интернет-книги своего рода приведение в связный вид, в разбор "по полочкам" множества тем, разбросанных по разным веткам форума. Очень полезная и, смею думать, благодарная (в отношении автора) работа".
Каков жанр интернет-книги Александра Болдачева? Пожалуй, этот жанр можно назвать: "Джатаки" или по-русски "Житие". Житие Александра Болдачева на "Философском штурме" и в социальной сети "Живой Журнал".
Форма интернет-книги "клиповая" - нарезаны порции текста, содержание которых тематически озаглавлено философскими терминами. В бумажном виде опыт клиповой нарезки текста у Александра уже есть. Если кто читал его "Темпоральность...", тот несомненно увидит сходство формы. С сохранением изящности и лёгкости стиля изложения.
Разница в подборке материала и самоузнаваемости в диалогических фрагментах конкретных авторов-собеседников. То есть, фактически Александр,в некотором смысле, без лишнего пафоса реализовал задумку Сергея Борчикова об издании наработок Философского Штурма в некотором связанном тексте.
Разумеется, это не академическое издание, а "Джатаки" именно Александра Болдачева. Его видение себя и своих мыслей в социальной сети. И это не важно - имеем перед собой бумажное издание или Интернет-книгу.
В качестве предшественника можно назвать Ивина Александра Архиповича и его интернет-книгу "Что такое диалектика" http://philosophystorm.org/page/1426 . Жанр интернет-книги - монография. В бумажном виде она нигде не опубликована.
Джатака 1. Самодостаточность философа
Болдачев. Тема: Что можно мыслить философским мышлением?
"Предмет философии – внутри философа. Когда философ обращается к предмету вне себя – он перестает быть философом".
Это манифест философа крайнего индивидуализма. В первом своем философском клипе Александру удалось до предела сжать всю мудрость обширного труда ученика Гегеля и философа 19 века Макса Штирненра "Единственный и его достояние" (ноябрь 1844 г.).
Джатака 205. Смысл суждения в вопросе, на который суждение отвечает.
Болдачев. Тема: Суждение – не смысл.
"Только хотелось бы ясности в постановке проблемы: либо решается философский вопрос о природе мышления – вопрос как рождаются эти самые смыслы, а из них суждения. Либо исследуются правила построения систем из суждений, то есть обсуждаются проблемы логики. Понятно, что эти две проблемы тесно связаны. Но сводить эту связь к тезису «смысл есть суждение» значит потерять всякую надежду понять ее. Для этого надо, прежде всего, уяснить, в чем разница между смыслом и суждением.".
Хотелось бы ещё большей ясности: если не логический, то вопрос о природе мышления - это философский гносеологический или онтологический вопрос? И вообще, можно ли вопрос о природе мышления расчленить на гносеологическую, методологическую, онтологическую или какую-либо другую не упомянутую составляющую?
Чтобы решать философский вопрос, нужно сначала этот вопрос поставить. Но тогда заодно и отрефлексировать форму мысли "вопрос", а не протаскивать "вопрос" в гносеологическое рассуждение контрабандой. Возможно смысл суждения в вопросе, на который суждение отвечает.
МояФилософия.Ру стоит на плечах философских предшественников. Не обязательно их читать. Например, Фреге. Их идеи, смыслы вошли в образ мышления современного философа через образование, культуру, общение. И всё же, иногда приходится от недостатка перечисленного изобретать свой философский велосипед.
boldachev, 20 февраля, 2013 - 12:06. ссылка
Начало цитирования.
Грачев. МояФилософия.Ру стоит на плечах философских предшественников. Не обязательно их читать. Например, Фреге. Их идеи, смыслы вошли в образ мышления современного философа через образование, культуру, общение. И всё же, иногда приходится от недостатка перечисленного изобретать свой философский велосипед.
Болдачев. Есть еще один аспект обозначенной вами проблемы (который обычно даже не приходит в голову): именно потому, что "идеи, смыслы вошли в образ мышления", то читающий ничего кроме "велосипеда" и увидеть не может. Ярчайший пример - чтение "Темпоральности" - большинство читают только тот "велосипед", который они уже освоили, а для того, чтобы разглядеть моторчик на раме у них нет понятий :)) Ну и опять же - есть вопросы по книге: welcome http://myphilosophy.ru/
Конец цитирования.
Нет спору, восприятие чужого текста всегда индивидуально. Только это не может служить основанием пессимизма по поводу проникновения в глубь авторского текста.
--
Комментарии
Михаил, о чём Вы?
Александр сделал то что сделал. Он не обязан не пред кем отчитываться за содеянное. Кому-то понравилось, кому-то не очень. Всем не угодишь. Я заглянул. Меня не впечатлило. В смысле, проделанный труд впечатляет и чувствуется огромный творческий потенциал, но лично меня содержание не зацепило.
Вы же сами подогреваете интерес к "Джатаки Болдачёва".
Это же Философский Штурм. Ищутся формы инобытия коллективного творчества и оформления его продукта. Александр Болдачев представил один такой образец. Провозглашает крайний индивидуализм на словах, а на деле его мысль опирается на полемику со своими собеседниками.
Он это и не скрывает.
Цитата правильная. В ней обрисовано фактическое положение с источником творчества А. Болдачева. Только это противоречит манифесту в первом клипе интернет-книги.
Михаил, вы не справедливы к Болдачеву. Все таки предвзятость истолкования чужой позиции и дел должна уравновешиваться осознанием, что каждый вправе заниматься наукой, а не только один ты.
Опубликовал свои высказывания и диалоги. Борчиков здесь не причём.