(в развитие мысли А.Болдачева)
Потому что предметное мышление, оно лишь в рассудке ("рассудочное мышление - это предметное мышление, мышление "реала", и есть логика, которая фиксирует правила этого мышления - ФЛ", (с) А.Болдачев). А вне рассудка - симулякр. В самом деле,
Пермский:
Пермский, 28 октября, 2012 - 12:26. ссылка
В диалектическом противоречии эти два простых суждения (А есть В и А есть не-В) разнесены по двум формально-логическим (ФЛ) системам (в терминологии Болдачёва). И это дает им право на мирное сосуществование в "особых философских системах, построенных по особым законам (логическим правилам), которые отличаются от формально логических". То есть статус высказываний в "особых философских системах" меняется с запрещенного в ФЛ системах на разрешенный в "особых философских системах". Эти "особые философские системы" не имеют касательства к реалу, ничему в нем не соответствуют, а имеют дело (имеют свой предмет) исключительно с ФЛ системами
Болдачев:
boldachev, 28 октября, 2012 - 22:16. ссылка
В диалектическом противоречии эти два простых суждения (А есть В и А есть не-В) разнесены по двум формально-логическим (ФЛ) системам (в терминологии Болдачёва).
Нет, это не так. Это ясно из цитированного вами текста "Отличие диалектического противоречие от прочих... в том, что высказывания, включенные в них, являются элементами особых философских систем". Разнесены уровневые противоречия, а диалектически принципиально находятся в одной системе.
А про "реал" и диалектику все предельно просто:
- рассудочное мышление - это предметное мышление, мышление "реала", и есть логика, которая фиксирует правила этого мышления - ФЛ,
- а есть разумное мышление, предметом которого является уже не реал, а мышление о реале, познание "реала" и в этом мышлении, в этом познании уже есть противоречия, а значит и логика этого разумного мышления (мышления мышления) должна быть другой, отличной от ФЛ.
Какой? Это отдельный вопрос.
" ...Это отдельный вопрос" — А как называется этот "о т д е л ь н ы й вопрос"? Ещё один вопрос. И, далее, по списку отговорок.
Предметом разумного мышления оказывается "является уже не реал, а мышление о реале". Только не всякое мышление о реале, а симулякр. Поэтому, отвечая на заглавный вопрос, и диалектику нельзя ухватить. Во всяком случае, "ухватить" - это значит предъявить ту диалектику, которую обещает и всё никак не соберётся, подобно царю Салтану, продемонстрировать А.Болдачев.
Отсюда, напрашивается простое решение: переместить диалектику (в теории - на практике она там всегда была и есть) в предметную область рассудка. Иными словами, в предметную область элементарной диалектической логики.
--
Михаил П. Грачев.
Комментарии
Болдачев:
Сказать, что мышление "реала", и есть логика в смысле "формальная логика", было бы слишком сильно. Поскольку предметом логики в её традиционном значении всегда считали и считают "рассуждения о реале", а не сам реал.
Здесь у традиционной формальной логики и элементарной диалектической логики общий предмет: связь высказываний в рассуждении, законы и правила рассуждений, выводы и аргументация.
Нельзя сказать что А.Болдачев не стремится сдружить формальную логику с диалектикой. В порядке этой дружбы сделал открытие "обратной логики", которая де передает истинность с заключения на посылки.
Мэтр диалектики Гегель подтверждает открытие современного мыслителя:
Отсюда видно, что истинность передана с заключения на посылку. Это в отношении новации А.Болдачева с "обратной логикой".
Но А.Болдачев идет дальше. В диалектическом умозаключении посылками служат два взаимно исключающих истинных утверждения. Вот на них-то заключение и передает свою истинность. Именно в этом как раз кроется изюминка "обратной логики".
Спросите, как такое возможно? Это отдельный вопрос.