Молекулярная теория сознания.
Многочисленные теории сознания, построенные философами, не касаются молекулярной структуры человека. Однако возмущение электрона в атоме внешним сигналом, бытие Гегеля, форма чувственности Канта, структура молекулы ДНК позволяют построить теорию сознания.
Идея сознания состоит в том, что внешний сигнал возмущает электроны атома и переводит их из одного состояние в другое. Суть нового состояния Болдачев называет умвельтом. Это означает что электрон может находиться в атоме в невозмущенном состоянии, без движения. Физики описывают это состояние электрона в атоме размазанным по орбитали, без формы. Такое явление без формы описал Гегель и назвал его бытием. Это значит, что внешний сигнал переводит электрон движением из бытия без формы в умвельт с формой. Но умвельт это еще не форма чувственности Канта. Для образования формы чувственности умвельты-электроны собираются в структуру форм чувственности. Этой структурой являются нуклеотиды молекулы ДНК. Нуклеотиды молекулы ДНК собраны в текст на одной спирали в гены При деформации текста гена одной спирали внешним сигналом индуктируетя последовательность чувств, а противоположная спираль чувствует, но не чувство а свою деформацию, которая индуктируется в свое новое чувство, а из двух разных чувств двух спиралей синтезируется сознание молекулы ДНК.
Комментарии
Хорошо, за исключением наделения ДНК сразу сознанием.
Отсутствует волновой эквивалент ДНК (согласно Гаряеву) и следовательно не указана свойственная ДНК феноменология лингвистичности, голографичности, квантовой нелокальности и явления возврата Ферми-Паста-Улама (память).
Вернер, 11 Октябрь, 2018 - 11:31, ссылка
Не могу с Вами согласиться хотя бы потому, что сознание в виде форм чувственности является по внешнему сигналу из глубин бытия электронов молекулы ДНК, не имеющего формы.
В этой глубине одна бесформенная материя. Там нет ни умвельта, ни лингвистичности, ни голографичности. Но наше счастье в том, что материя имеет массу и не может двигаться с бесконечно скоростью, а значит ее движение формирует форму движущейся массы (след, оставляемый массой), вытягивая из движения время. Если бы материя не имела массы ее движение не оставляло бы ни форм, ни времени, происходило бы мгновенно. Но так как электрон имеет массу, то его смещение с бесформенной орбитали вытягивает временем две формы внешнюю видимую (электрон становится видимым) и внутреннюю невидимую (умвельт). Умвельт это промежуточная структура, а само чувство рождается где то в глубинах ядра атома и не возвращается во внешний мир. Но так как время растянуло форму, то оно растянуло и умвельт, а так как человек это структура явившихся умвельтов электронов то из них временем синтезируется форма чувственности, доступная структуре электронов молекулы ДНК, но не доступная внешнему наблюдателю.
Квантовая природа сознания.
Изучение сознания на основе классических представлений об окружающем мире исчерпало себя. Необходим квантовый подход к изучению природы сознания. Умвельт электрона предложенный Болдачевым и является квантовым подходом к природе сознания.
Психика это классическая физика, а сознание это квантовая физика. Психику несут атомы генома, а сознание несут электроны генома.
kto, вас не смущает бред умвельта в применении к электрону:
Умвельт (от нем. Umwelt «окружающий мир») — понятие из изучения коммуникации животных (включая человека), введённое Якобом Икскюлем. Это тот мир, который строит себе всякий биологический вид и отдельная особь в нём, к которому адаптирован вид и который определяет способ его поведения.
Электрон это биологический вид?
Вернер, 15 Октябрь, 2018 - 15:36, ссылка
Электрон это структурный элемент атома. Биологически виды состоят из атомов. А умвельт это тот мир, который строит себе всякий биологический вид и отдельная особь. Так вот Болдачев заметил,что электрон тоже строит себе внешний мир, и в этом мире адаптировано поведение электрона. Значит отдельная особь, состоящая из электронов, строит свой внешний мир из электронов.
По моим представлениям это строительство возможно потому что электрон строит свой внешний мир благодаря двум своим состояниям в атоме. Электрон может находиться на орбитали без формы (размазанным по орбитали) и под действием внешнего сигнала приобретать форму. А Гегель называет материю без формы бытием. А электрон размазанный по орбитали это чистая материя-бытие. Значит электрон на орбитали это бытие, а электрон, смещенный с орбитали форма-умвельт. Из умвельтов электронов молекулы ДНК собирается форма чувственности Канта. И Эта форма чувственности собирается на одной спирали, а вторая спираль воспринимает движение первой строит свою форму чувственности, а две формы чувственности синтезируют сознание.
Хочу заметить, что электроны в свободном состоянии, в пучке электронной трубки, одинаковые, а на орбиталях атомов разные. Это различие электронов в атомах, например в атоме углерода 4 разных электрона, позволяет им создавать форму чувственности.
Так что электрон это не биологический вид, но биологический вид построен из электронов молекулы ДНК.
Примечательно что атомы молекулы ДНК это классическая физика, а электроны молекулы ДНК это уже квантовая физика.
От электрона Вернеру:
Я б на месте электрона сказал о своём неизменно сущем, на чём только и может строиться прекрасное, и добавил - умвельт это кака.
Квантовый подход к пониманию природы сознания заключается, на мой взгляд, в том. что сознание (точнее чувственное сознание) отождествляется с фактором. переводящим квантовые потенции в актуальное состояние - посредством селективного восприятия одной из компонент исходной суперпозиции, фиксации сделанного выбора в памяти и интерсубъективной (значимой для некого сообщества сознаний) блокады доступа к невоспринятым компонентам. Иными словами, сознание выступает как фактор, обеспечивающий акт редукции волновой функции и эта редукция не предполагает какого-либо реального воздействия сознаний на физический мир - редукция имеет место только в сознании (в интерсубъективном восприятии и интерсубъективной памяти) и более нигде. Классический предметный мир с этой т.з. существует лишь в интерсубъективном восприятии и памяти некоторого сообщества сознаний как некая селективная проекция единой квантовой реальности и не имеет какого-либо объективного независимого от сознаний существования. Следовательно, наше тело, мозг молекула ДНК - все это существует лишь в нашем восприятии и памяти и никакого бытия за пределами сознаний не имеет. Т.о. бессмысленно пытаться объяснять сознание с помощью мозга или ДНК. Нет реально никаких мозгов и вообще компактных объектов, включая молекулы, атомы, точечные частицы - объективно есть лишь делокализованные квантовые волны размазанные, вероятно, по всей Вселенной (т.к. ничто кроме сознаний не может перевести их в локализованное состояние - а сознания осуществляют эту локализацию только в собственном восприятии). Не мозг и не ДНК создает сознание, а наоборот - сознания множеством интерсубъективных актов селекции квантовых альтернатив создают мозг и ДНК (в восприятии этих сознаний). На мой взгляд -все эти выводы - неизбежное следствие серьезного отношения к квантовой картине мира - именно как к реальной онтологии физического мира. Эту концепцию я предложил еще в 2008 году в статье "Сознание в квантовом мире" (в журнале "Квантовая магия") и ряде других работ. См. например статью "Квантовая онтология 2018 г." (есть в библиотеке ФШ).
Евгений Иванов, 15 Октябрь, 2018 - 20:11, ссылка
Согласен с этими Вашими представлениями о том, что сознание не может воздействовать на физический мир. Но по моим представлениям явление сознания жестко связано с явлением белка при транскрипции гена, а белок воздействует на физический мир. При чем сознание и белок зарождаются одновременно, а в дальнейшем белок действует на физический мир независимо от сознания даже в вычислительной машине, но несет структурную связь с тем сознанием с которым они вместе явились.
В чем смысл воздействия на физический мир сознания и белка. Дело в том, что сознание воспринимает физический мир чувством как приятно-неприятно, а белок, априори связанный с сознанием, совершает движение от неприятного к приятному, и тем самым сознание и белок преобразуют структуру физического мира..
Здесь вопрос в том, что чувство не индуктирует (не вызывает движение), но может ли чувство изменить направление движения-от себя или к себе. Я считаю что может. И это возможно априорной связью чувства приятно-неприятно и движения в структуре молекулы ДНК.
То, что сознание способно как-то воздействовать на ДНК - я согласен, т.к. , с т.з. развиваемой мною теории, сознание помимо селекции поведенческих альтернатив, участвует также в процессах эволюции и морфогенеза - вероятно через селекцию суперпозиционных состояний ДНК. Но выбор поведенческих альтернатив в реальном времени требует высокой лабильности той структуры, на которую сознание непосредственно воздействует, и ее тесной связи с инициацией поведенческих актов. ДНК находится в ядре, относительно изолированном от цитоплазмы, и управлять оттуда поведением нейронов в реальном времени действуя только на ДНК вряд ли возможно. Видимо у человека и высших животных (способных к инсайту) возник альтернативный механизм, позволяющий сознанию очень быстро изменять состояния нейронов воздействуя непосредственно на процессы генерации потенциалов действия (через воздействие на клеточную мембрану или на синапсы). Например, возможен механизм, основанный на разрушении каких-то квантовых когерентных процессов в мембране за счет простого акта наблюдения сознанием за этим процессом (что приведет к случайной селекции одной из квантовых альтернатив, а значит и разрушению когерентности). Уже установлена роль квантовой когерентности в процессе фотосинтеза (что обеспечивает высокий КПД фотосинтеза). Так что не исключено что подобные когерентные процессы происходят и в мембране нейрона и что они существенно влияют на генерацию потенциала действия.
Евгений Иванов, 17 Октябрь, 2018 - 16:01, ссылка
Ваши суперпозиционные состояния ДНК это формы чувственности Канта. А формы чувственности различают приятно-неприятно. Открытие молекулы ДНК и транскрипции гена позволяют связать суперпозиционные состояния приятно-неприятно с движениями от неприятного к приятному. Суперпозиционные состояния приятно-неприятно являются при транскрипции гена вместе с белком, который совершает движения от неприятного к приятному.
Годится.
Значит всёжки не от сознания к сознанию? У вас же сознание сидело в электроне.
Вернер, 18 Октябрь, 2018 - 16:26, ссылка
Нет, у меня в электроне сидело чувство. Электрон в котором полимераза индуктирует чувство находится на одной спирали ДНК, а на противоположной спирали находится другой электрон и контактирует с электроном первой спирали. При транскрипции полимераза смещает электрон первой спирали и индуктирует в нем и движение и умвельт (чувство), а смещенный электрон передает свое движение электрону противоположной спирали и индуктирует в нем новое движение и новый умвельт. То есть на каждой спирали индуктируется свой умвельт и свое движение. Электроны воспринимают движения друг друга, а не умвельты. Умвельт у каждого электрона свой. А из последовательности умвельтов двух спиралей собирается два разных чувства, которые структурой ДНК синтезируются в сознание (чувство1+чувство2=сознание)..
Какой вы прыткий.
Тут вести с полей:
Международная группа ученых объявила о расшифровке генома одной из инфузорий туфелек. Результаты оказались удивительными. Достаточно сказать, что геном оказался почти вдвое обширнее человеческого.
https://www.gazeta.ru/1002610.shtml
Значит у инфузории сверхсознание?
Давайте всёжки свяжем сознание с ЦНС, а чувственность оставим ДНК.
//..сознание не может воздействовать на физический мир.\\
Разумеется, потому что оно и есть физический мир. Все равно, что сказать "сознание не может воздействовать на сознание сознанием".))
Я утверждаю, что сознание не может воздействовать на сознание сознанием.
Так же как ДНК на ДНК ДНК-й?)
Если мы признаем квантовую механику онтологией реального мира, то нужно также признать, что измерения вообще не дают нам какой-либо информации о состоянии физической реальности самой по себе. Если ранее никакие измерения на системой не проводились, то в результате измерения мы никакой информации о состоянии системы до измерения не получаем, т.к. в результате измерения система переходит в одно из собственных состояний оператора измеряемой величины, а спектр собственных состояний зависит только от вида оператора и никак не зависит от исходного состояния. Но и сама конкретизация квантового состояния в акте измерения , как это следует из теории измерений фон Неймана, не имеет объективного смысла - т.е. характеризует лишь наше знание об объекте, но не сам объект как таковой, т.к. объективно редукция волновой функции (в.ф.) в акте измерения, как показал фон Нейман, не имеет места. Эта редукция (конкретизация состояния), следовательно, происходит лишь в нашем сознании. Отсюда следует, что любые объекты, обладающие определенными свойствами, существуют только в сознании ( в интерсубъективном восприятии и памяти), а вне сознаний - существуют лишь неопределенные квантовые вероятностные волны содержащие в себе сразу все возможные состояния. С т.з. теории относительности Вселенная также существует как сверхвоременной 4-мерный пространственно-временной объект которому никакая динамика состояний, очевидно, не свойственна (поскольку в нем уже есть и настоящее, и прошлое, и будущее - оденовременно). Поэтому всякая динамика - есть лишь динамика нашего восприятия единой, неизменной и, одновременно, многовариативной (в силу квантового ветвления альтернатив) квантово-релятивистской Вселенной. Отсюда следует. что любые конкретные сложноорганизованные объекты: человек, его тело, мозг, клетка, ДНК - существуют лишь соотносительно с сознаниями - в их восприятии и памяти, но не имеют объективного существования вне сознаний. Сознание не действует на физическую реальность (неизменный квантово-релятивистский континуум), но действует на ДНК, так как ДНК, с этой т.з., не есть физический объект, существующий независимо от сознаний, а есть лишь нечто существующее в восприятии и памяти и это ДНК и "создано" актами целесообразной селекции квантовых состояний, осуществляемых сознаниями в собственном интерсубъективном восприятии.
Евгений Иванов, 18 Октябрь, 2018 - 17:59, ссылка
По моим представлениям ДНК есть физический объект, априори наделенный формами чувственности приятно-неприятно. Природу форм чувственности несут два квантовых состояния электронов молекула ДНК. В философии одно квантовое состояние Гегель называет бытие, а другое Аристотель называет форма. Внешний сигнал бытие переводит в форму. Из электронов молекулы ДНК (бытие-форма) атомов водород, кислород, азот, углерод и фосфор, собранных в дезоксирибозу, аденин-тимин и гуанин-цитозин построены формы чувственности молекулы ДНК, описанные Кантом.
Формы чувственности являются из бытия при транскрипции гена вместе с белком, который несет живое движение, строящее из вещества внешнего мира методом репликации молекулы ДНК новый живой организм.
Таким образом молекула ДНК есть и физический объект, несущий движение, и квантовый обект, несущий бытие и формы чувственности.
Так как формы чувственности это квантовый объкт, то я согласен с Вами, что и сознание это квантовый объкт, существующий в молекуле ДНК..
Ура, вот и нашли, где существует сознание! А теперь пора посчитать кванты в этом объекте.)
Молекула ДНК состоит из атомов Н,О,N,С,Р. Если кванты это недостающие электроны на внешне орбитали атомов, то молекула ДНК это текст построенный из 15 квантов.
//молекула ДНК это текст построенный из 15 квантов.\\
Текст из квантов? Поясните, пожалуйста.
Квант (от лат. quantum — «сколько») — неделимая порция какой-либо величины в физике;
Химическая связь атома неделимая. Водород-1связь, кислоро-2, азот-3, углерод-4 Фосфор-5, всего 15. Из этих квантов собран текст молекулы ДНК.
Наверное, хорошо, что физики всё это осознали, чем именно они осознают..)
Геномом.
Принято. Далее дело за осознанием геномодификации или на этом остановятся?
Сознание не квантовый объект, а то, что переводит квантовые потенции в акт, придает им однозначность, а значит квантовой механикой сознание не описывается. Если бы сознание было квантовым объектом, то оно также как и мозг расщеплялось бы наблюдая набор квантовых альтернатив, как это описывал Эверетт. Но я вижу лишь одну альтернативу, а значит сознание не переходит вместе с измерительным прибором и мозгом в суперпозиционное состояние. А это означает, что оно не описывается квантовой механикой. Эта некая нефизическая добавка к физической теории, которая необходима для того, чтобы объяснить почему мы видим определенный исход эксперимента, тогда как физически (согласно уравнению Шредингера) реализуются сразу все квантовые альтернативы.
//Сознание не квантовый объект, а то, что переводит квантовые потенции в акт, придает им однозначность, а значит квантовой механикой сознание не описывается.\\
Работающий с квантами, переводящий кванты и придающий/определяющий квантам ту или иную однозначность механизм НЕ описывается квантовой механикой?
Как бы, логично описать механизм - механикой, чем объявить его "нефизической добавкой".)
Динамика квантовых объектов описывается уравнением Шредингера которое описывает лишь как меняются во времени квантовые потенции, но оно не описывает сам переход из потенции в акт, т.е. не описывает какие-либо определенные события, а описывает лишь возможность тех или иных событий. Для объяснения перехода потенций в акт постулативно вводится "редукция волновой функции", которая, как показал фон Нейман, невыводима из уравнения Шредингера. Редукция всегда связана с актом измерения (наблюдения) - из исходной суперпозиции случайным образом (с учетом коэффициентов разложения по собственным функциям) выбирается один элемент и становится наблюдаемым. С т.з. шредингеровской эволюции с остальными элементами при этом ничего не происходит - все они сохраняются и продолжают эволюционировать. Но они становятся ненаблюдаемыми и далее можно наблюдать эволюцию только той компоненты, которая ранее была воспринята, а другие компоненты как бы мгновенно исчезают независимо от объема пространства, который они изначально занимали, что противоречит и шредингеровской картине и принципам теории относительности, исключающим мгновенную передачу информации. Т.о. естественно сделать вывод, что редукция происходит лишь в восприятии некоторой совокупности сознаний - сознания устроены так, что способны воспринимать лишь одну из компонент суперпозиции, соответствующей определенному значению наблюдаемой, а не несколько одновременно. Поэтому мы и видим, к примеру, точечную локализацию электрона при его воздействии на фотопластинку, тогда как волновая функцию этого электрона сразу воздействует на все точки этой фотопластинки. Выбирая случайно одну из компонент сознание необратимо закрывает себе и другим сознаниям доступ ко всем другим компонентам - именно поэтому эти компоненты как бы исчезают, становятся невоспринимаемыми. В этом суть акта редукции. Т.е. эта редукция происходит только в восприятии и памяти некоторого сообщества сознаний и не не имеет никакого отношения к физической реальности как таковой. С т.з. теории относительности физическая реальность вообще есть нечто неизменное - существует в виде статичного 4-мерного псевдоевклидова пространственно-временного континуума в котором одновременно сосуществует и настоящее и прошлое и будущее (т.н. "блок-Вселенная"). Следовательно и нет никакой объективной динамики физических состояний: не мир находится в движении, но сознание движется сквозь неподвижную блок-Вселенную, считывая последовательность состояний вдоль мировой линии нашего тела. Причем эти состояния с т.з. квантовой механики существуют в каждый момент в системе альтернатив и т.о все мировые линии непрерывно ветвятся - а сознание выбирает (случайно, а отчасти и неслучайно- в случае восприятия движений собственного тела) ту или иную траекторию в этой ветвящейся системе тем самым выбирая вид окружающей нас воспринимаемой реальности. С этой т.з. классический воспринимаемый нами предметный мир, а по существу и все компактные сложноорганизованные объекты (типа клеток, белков, ДНК) существуют лишь в нашем восприятии и памяти и не имеют объективного существования вне сознаний. Дело в том, что квантовые волны, как и любые волны, обладают только одной тенденцией - к расплыванию, делокализации. Локализовать их может лишь акт редукции, а он имеет место только в сознании. Следовательно, все что имеет определенную локализацию - обрело ее за счет каких-то актов редукции и т.о. существует в компактном виде лишь в восприятии и памяти некоторого сообщества сознаний. Поэтому нельзя объяснять сознание с помощью мозга или ДНК - вне сознаний вообще нет никаких определенных, компактных объектов: ни звезд, ни галактик, ни планет, ни тел ни мозгов, ни ДНК - все это существует только в сознании - в интерсубъективном восприятии и памяти. Объективно существуют лишь делокализованные квантовые волны внутри 4-мерного пространственно временного континуума в котором все возможные события уже есть и, следовательно, в котором вообще ничего не происходит и нет никаких локальных объектов - поскольку все частицы по всей видимости делокализованы - находятся сразу во всех точках этого континуума. К такому выводу мы неизбежно приходим если рассматриваем квантово-релятивистскую физику как онтологию реального мира.
Евгений Иванов, 21 Октябрь, 2018 - 16:36, ссылка
По моим представлениям здесь вы описали молекулу ДНК бактерии. В молекуле ДНК, спрятавшейся за мембраной не происходят никакие события, пока сквозь мембрану не пройдет сигнал в клетку, деформируя ген молекулы ДНК. То есть, молекула ДНК в клетке обладает возможностью перехода из потенции в акт по сигналу из внешнего мира. Переходит из потенции в акт не вся молекула, а ее ген, априори структурно связанный с внешним сигналом. Этот переход из потенции в акт совершает полимераза двигаясь по структуре гена и деформируя структуру.
Этим актом наблюдения является транскрипция гена полимеразой, котрая индуктирует в гене форму чувственности, а структура разных генов разная, один ген несет чувство приятного , а другой неприятного.
Кватовые потенции Шредингера это бытие Гегеля, а переход потенций в акт Неймана это умвельт Болдачева.
Евгений Иванов, 20 Октябрь, 2018 - 21:29, ссылка
Вы пытаетесь найти сознание в квантовых теориях, а я пытаюсь найти сознание в биологических экспериментах. И ход моих мыслей следующий.
Сознание не наблюдаемое, а мои движения осознанные. Значит если я экспериментом доберусь до живой структуры, которая рождает движение, то я доберусь и до сознания. И я добрался до этой живой структуры. Рождает живые движения молекула ДНК путем транскрипции генов и трансляции белка. Но так как сознание не наблюдаемое, то рождается оно во внутреннем пространстве молекулы ДНК. Но первый слой внутреннего пространства молекулы ДНК структурирован электронами, которые имеют двойную природу, то я связываю эту двойную природу с бытием Гегеля и чувством-умвельтом электронов Болдачева.
И эта двойная природа чувства уже квантовая, так как электрон не укладывается в классическую физику. А из чувств-умвельтов я строю формы чувственности Канта на одной спирали ДНК, а из двух спиралей строю сознание. Так как ген выбирает молекулу внешнего мира формой чувственности, то эта форма чувственности должна выбирать ее чувством приятно-неприятно, а белок приятное тащит себе, а неприятное отталкивает.
В своих рассуждениях вы совсем не учитываете массы-инерции матрии, а опираетесь только на свойства формы из котрой устроено сознание. А явление формы связана с материей. Если бы электрон не имел массы, он бы с орбитали на орбиталь переходил мгновенно и времени и восприятия бы не было. Именно при переходе с орбитали на орбиталь масса электрона растягивает его переход во времени, образуя форму электрона как начало сознания.