МОИ ПРИНЦИПЫ (2)
1
1. Изображение - атрибут, всеобщее свойство Само-Субъекта, лежащее в самом его фундаменте, составляющее предпосылку возникновения его мышления и сознания.
2. Изображение в самом широком смысле, как изображение вообще, есть способность любого Само-Субъекта производить, изображать в своих действиях (как изменениях себя, в своих изменениях, проявлениях себя во вне, во внешних своих проявлениях как во внешних видоизменениях себя) внешние объекты, внешний мир, в виде внешнего мира как результаты своих действий.
3. Изображение направлено на внешний мир.
4. Изображение относится к внеположному.
5. Само-Субъект, который изображает, изображающий Само-Субъект - первичен в отношении своего же изображения, которым является внешний объект, внешне-реальный мир.
6. Произведённый, изображённый внешний объект, внешне-реальный мир - вторичен, производен от Само-Субъекта, его действия, мышления, представления.
2
1. Изображение - искусное и искусственное произведение (создание) внешнего, конкретного облика (вида) внешне-реальной действительности (сущности, явлений).
2. Выразительность и изображение - две стороны образного изображения (создания, произведения) жизни.
3. Только на основе изображения складывается эмоционально-выразительный и идейно-смысловой строй произведения мира, произведённого внешне-реального мира.
4. Образ - форма изображения (создания, произведения) внешне-реальной действительности и выражение мыслей, отношений, чувств самого создателя, производителя (творца) - Само-Субъекта.
5. Принцип само-субъектности - рассмотрение всего и всякого [бытия, действительности, сущности, явления и т.д.] как само-субъектного, несамостоятельного, зависимого от Само-Субъекта.
6. Принцип само-субъектности также - рассмотрение всего и всякого как произошедшего в результате осмысленного, целесообразного внешнего действия Само-Субъекта, предшествующего всему им созданному, как его дальнейшее осуществление (реализация) в созданном им внешне-реальном мире.
3
1. В деятельности по созданию (построению) внешне-реального мира, мироздания, мировоззрения главная трудность состоит в решении проблемы начала - "С чего начать?".
2. "Сверх-начало", "вне-начало" - это вопрос принципов, а не начала [в бытии].
3. Принципы соответствия мышления и действия в исходном пункте действия [и деятельности].
4. Принципы и предмет концепции само-субъектной технологии [мышления и действия].
5. Само-субъектная технология: 1) онтология; 2) гносеология; 3) природа; 4) общество; 5) критика; 6) история.
6. Технологическое начало мышления и действия само-субъектной технологии - создание внешне-реального объекта в виде [первого и исходного] понятия.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Как по мне, вы опять же честно написали, что это ВАШИ принципы. То есть это публицистика, а не философия - предельное обобщение интеллектуального достояния социума.
Вы пишите:
Как по мне, пятый пункт искусственно-надуманный: 5) критика. Он как-то интуитивно "одинок" между обществом и историей. А что если критики нет и все признают атомарно-молекулярные принципы устройства вселенной в этой области? Как про мне "история" и есть "критик"...
Нет, я не собираюсь "придираться", я как раз ЗА само-подобие.
Но как по мне, вы стучите в давно открытые двери:
А то, что ваш нумерологический инвариант "шесть" имеет право на существование и надо доказать фактами как предельную общность (Витгенштейн - ЛФТ) из других наук - математики, физики, биологии, лингвистики и т.п. Ну, так же как это делаю я, исследуя эйдосы - я просто продолжаю дело Платона, Лосева в меру своих компетенций и жизненного опыта. Вот именно смотря на ваши старания (спасибо!!!) я приобретаю онтологическую уверенность - у меня этих фактов, гораздо больше.
6=4+2. А Вы что подумали, оценивая это число "6"? Что для Вас это значит?
--
Вопрос на засыпку: расшифруйте-ка, пожалуйста, 7 музыкальных нот - "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" и "до" следующей октавы, т.е. всего 8?
--
Ну, Платон и Лосей мною читан и перечитан несколько раз.
Согласен, подтверждаю огромную заслугу Лосева по раскрытию философии неоплатонизма - Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл и т.д.
Я из неоплатонизма много взял, в том числе пример нумерологии мироздания. У Плотина - это 5 элементов: Единое, Ум, Душа, Природа, Материя. Я добавил ещё один элемент - шестой и переосмыслил значение элементов (порядков).
Главные элементы - 4 (четыре) - это бытие. Над бытием ещё два управляющих элемента - один управляет бытием, а второй, т.е. "первый" - вообще всем.
Это органично, если я "проповедую" Само-Субъекта и само-субъектность, я акцентирую на авторстве концепции. Кроме того, я обращаюсь к людям как бы лично - эти "мои" принципы могут стать и лично "вашими", а в итоге - НАШИМИ общими.
--
Нет. Это - философия.
Но философия может дальше развиваться и развивается, а также реализуется - в искусстве (публицистика тоже некое искусство - литературное), этике, экономике, государстве, праве, общественных отношениях.
Я это не скрываю, наоборот, я этого ДОБИВАЮСЬ - чтобы философия не замыкалась на себе, а развивалась в нашу жизнь, была технологией, инструментом ВСЕЙ нашей жизни, всех её аспектов.
Согласен, пятый элемент - не отсюда. Но я его пока там оставил.)
--
Нет. Критика есть ВСЕГДА!
Согласиться во всём человек может только с самим собой. С другими он будет хоть в чём-то, но не согласен, и будет ВСЕГО что-то критиковать.
Я ж говорю, отрицая бога, я вовсе не отвергаю многотысячелетние усилия человечества в разработке концепции бога, религии.
Только я считаю, что это они разрабатывали не "бога" и не "религию", а именно концепцию человека как бога и отношения между людьми.
--
Посему получается, что никак иначе быть не может, если человек как Само-Субъект всё создаёт своё, то он тем самым реализует САМОГО СЕБЯ вот в этом всём внешнем и внешне-реальном. Образно можно сказать по-старому - "по образу и подобию".
Только в религии, делая это, бог ОТДЕЛЯЕТ человека от себя непреодолимой пропастью, а я же в своей концепции, наоборот, накрепко связываю "бога" с созданным им "человеком". В результате получается, что никакого бога нет, а это и есть сам человек, только как Само-Субъект.