В русском обыденном языке слова "стоимость" и "цена" - синонимы. Мы спрашиваем у продавца сколько стоит интересующая нас вещь... И для всякого покупателя ясно, что цена товара есть результирующая целого ряда факторов: трудоемкости его изготовления и дороговизны составляющих его материалов, качества товара, торговой наценки, соотношением спроса и предложения, сезонных причин и т.п.
И знаний этих вполне достаточно и для покупателя, и для продавца, и для производителя.
И тут вдруг появляются экономисты, которые поставили себе задачу найти единственную, "внутреннюю" основу, которой определяется цена товара!
И увидели ее исключительно в трудовых затратах, измеряемых "общественно-необходимым рабочим временем"! И назвали эту основу цены стоимостью...
И что дает это "открытие"? А ничего!!! Поскольку цены всегда определяются целым букетом вышеперечисленных факторов, и какая там доля трудовых затрат абсолютно никого не интересует.
Для чего же Маркс столько времени уделил в "Капитале" раскрытию "тайны стоимости"? Исключительно для того, чтобы предельно контрастно выглядело его учение о прибавочной стоимости!
В самом деле, если базой цены является стоимость, которая определяется исключительно трудом наемной братии, то, следовательно, вся разница между выручкой от реализации товара и зарплатой работников есть "незаконное" присвоение капиталистом их результатов труда, есть эксплуатация...
Чтобы "общественно-необходимое рабочее время" стало основой чего бы то ни было, требуется, как минимум, чтобы все трудящиеся данной экономической системы были способны производить любые, имеющие хождение в ней товары.
Ну, скажите, какое "общественно-необходимое рабочее время" требуется для открытия Закона Всемирного тяготения /иначе говоря, какова стоимость этого открытия?!/, или для написания картины "Джоконда", или для того, чтобы забивать голы как Месси? Чем же, в таком случае, определяется цена всех этих "товаров"?
Чтобы товары могли обмениваться, то есть сравниваться, у них должно быть нечто общее. И таким общим, по мнению "трудовиков", является то, что все они есть продукты труда.
Но это далеко не единственное, что "роднит" товары, и главное здесь то, что все они удовлетворяют человеческие потребности!
Стоимость, как отражение "общественно-необходимого рабочего времени", содержащегося в товаре, есть иррациональное понятие.
Что касается доказательства эксплуатации в части присвоения собственником средств производства результатов труда наемных работников, для этого вовсе нет необходимости прибегать к помощи этого иллюзорного понятия.
1. Для того чтобы появились цены в стране должны быть деньги. Чтобы эмитировать деньги нужно каким-то образом рассчитать общий объем товаров в стране (на рынке). Делать это в деньгах нельзя потому, что нельзя считать деньги в деньгах. Помимо того, что деньги надо 1 раз напечатать, впоследствии объем денежной массы еще надо увеличивать или уменьшать в зависимости от роста/спада экономики, если этого не делать или делать неточно, то будет либо инфляция либо дефляция и еще несколько экономических проблем. Или, говоря по другому, та страна где деньги наиболее адекватно отражают экономику будет выигрывать экономическую конкуренцию. Сейчас объем эмиссии определяют по кредитам центрального банка и при помощи сложных формул пытаются подобрать баланс. Насколько это получается можете судить по курсу рубля. Если проводить аналогию с выборами, то сейчас количество избирателей определяют не прямым подсчетом, а посредством учета потребления хлеба в городе или по еще какому-нибудь косвенному признаку. По сути, современная денежная система построена как симулякр: она как-бы копия товаров на рынке, но живет свой независимой от них жизнью, платой за это является инфляция или дефицит потребительских товаров как при социализме.
2. Трудовая теория действительно устарела, но труд это частный случай энергетического процесса, если взять более общею современную теорию энергетики, то она работает безупречно поскольку по сути, является физическим содержанием экономики, чтобы обмануть энергетическую теорию стоимости нужно обмануть закон сохранения энергии, или проще говоря, изобрести вечный двигатель. Единственный недостаток энергетической теории в том, что она мешает надувать финансовые пузыри за счет которых западные страны грабят третий мир. На Западе уже давно существует движение требующее приравнивания доллара к энергии, см. Технат
Теория стоимости это научная, верифицируемая часть марксизма, без нее марксизм превращается в набор гуманитарной демагогии который не способен родить собственной экономической теории..
philozan-y (как и автору темы): ну неужели Вам слабо, прежде чем браться судить о сути того, о чем толкует А.Бузгалин на основе "Капитала" Маркса, взять да и разобраться - а чего собственно отражено Марксом в этом самом "Капитале" - как по поводу стоимости в различных её видах в соответствующих процессах её формирования, так и по поводу цены на те или иные товары. Хотя бы по предметному указателю к трем томам "Капитала", например, здесь: http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/ (потом Kapital2 и Kapital3/ ) . А так ведь только и получается критика А.Бузгалина по известному принципу - не знаю что, но не то.
Часть текстов Маркса по теории стоимости засекречены диматчиками и до сих пор не публиковались.
Вот что об этом писал Побиск Кузнецов: http://www.situation.ru/app/j_art_321.htm
В 1980- году исполнится сто лет с момента публикации в русском журнале "Слово" статьи С.А. Подолинского "Труд человека и его отношение к распределению энергии". Рукопись этой статьи С.А. Подолинский послал к К.Марксу и в архиве Маркса-Энгельса сейчас находится эта статья с личными пометками К.Маркса. В архиве К. Маркса найдено два письма С.А.Подолинского: первое, где он пишет о том, что посылает ему свою работу на его суд, а второе, в котором Подолинский благодарит К.Маркса за теплый и доброжелательный отзыв о своей работе.
Статья Подолинского объемом около пяти печатных листов не была известна Ф. Энгельсу, который был знаком лишь с краткой заметкой Подолинского, помещенной в итальянской газете "Плебе" /"народ"/. Именно к Энгельсу обращался К. Маркс по поводу этой работы С.А. Подолинского. Имеются два письма Энгельса к Марксу по поводу работ Подолинского. Энгельс отмечает / по итальянской публикации/ , что Подолинскому принадлежит ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ, состоящее в том, что человек объединяет в себе функции рассеивающего энергию животного, а ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА и функцию собирающего энергию растения. С другой стороны в нашей литературе стараются цитировать Энгельса в той части, где Энгельс говорит, что он НЕ ПОНИМАЕТ как можно выразить квалифицированный труд в этих понятиях, игнорируя замечание Энгельса -"все это основательно пересмотреть".
В собр.соч. Маркса и Энгельса т.35 стр. 107-113 есть обмен письмами между Марксом и Энгельсом на эту тему, но комментариев к рукописи Подолинского там нет.
newgod.su: ну вообще то как у Маркса, так и у А.Бузгалина с А.Колгановым (но для современных условий) есть главным не ТТС, а определение следующей формы стоимости: "Капитал, как самовозрастающая стоимость заключает в себе не только классовые отношения, не только определенный характер общества, покоящийся на том, что труд существует как наемный труд. Капитал есть движение, процесс кругооборота, проходящий различные стадии, процесс который, в свою очередь, заключает в себе три различные формы кругооборота (производственный, финансовый и торговый - как базовые, а в современных условиях их уже несколько больше - моё уточнение). Поэтому капитал можно понять как движение, а не как вещь, пребывающую в покое" (см. Гл.4 в Т.2. "Капитала"). А ТТС лишь помогает понять суть диалектики этого "движения" при обеспечении бытия людей не только в капиталистических условиях, но и при переходе на более высокий формационный уровень. .
Для праздного словоблудия вы можете главным в марксизме провозглашать все что угодно, но для меня теория стоимости это основа экономического материализма, а вы с Бузгалиным и прочими, просто клоуны вроде алхимиков или астрологов.
newgod.su: да понятное дело, когда "ни в зуб ногой" ни в сути того, чего отразил Маркс в своих трудах, ни в сути того, чего А.Бузгалин и А.Колганов отразили на основе этой сути уже для современных условий, только и остается что "злобно брызгать слюной" в сторону тех, кто в этом чего то соображает. Однако.
Почем философский камень для народа? Вы статью Побиска Кузнецова осилили про энергетическое содержание (суть) стоимости? На то, что вы переписку Маркса с Энгельсом о Подолинском станете читать я даже и не надеюсь.
А Вы осилили суть капитала, как самовозрастающей стоимости? В движении которого собственно и "работает" та самая ТТС, которую Вы пытаетесь отрицать. Или не философское это дело в таких движениях копаться?
Слово "суть" это бессмысленный термин из схоластической метафизики, это примерно тоже самое, что душа вещи. У вещей нет никакой сути, а есть лишь свойства определяющие взаимодействия с другими вещами. Суть которая взаимодействует только сама с собой это кантовская вещь в себе, или проще говоря это бог. Вы просто не понимаете какую ахинею тут городите, вам надо на форум дьяка Кураева идти выступать, там вам расскажут и про суть, и про душу, и про ипостась и еще про много чего интересного.
newgod.su: не, ну если Вашу жизнь и тех кто Вас окружает сегодня обеспечивает бог, а не та соместная деятельность членов общества, на основе которой и двигается тот коллективный продукт (и общественная сила), который Маркс с Энгельсом для капиталистических условий и определили капиталом - ну тогда ой!
Комментарии
В русском обыденном языке слова "стоимость" и "цена" - синонимы. Мы спрашиваем у продавца сколько стоит интересующая нас вещь... И для всякого покупателя ясно, что цена товара есть результирующая целого ряда факторов: трудоемкости его изготовления и дороговизны составляющих его материалов, качества товара, торговой наценки, соотношением спроса и предложения, сезонных причин и т.п.
И знаний этих вполне достаточно и для покупателя, и для продавца, и для производителя.
И тут вдруг появляются экономисты, которые поставили себе задачу найти единственную, "внутреннюю" основу, которой определяется цена товара!
И увидели ее исключительно в трудовых затратах, измеряемых "общественно-необходимым рабочим временем"! И назвали эту основу цены стоимостью...
И что дает это "открытие"? А ничего!!! Поскольку цены всегда определяются целым букетом вышеперечисленных факторов, и какая там доля трудовых затрат абсолютно никого не интересует.
Для чего же Маркс столько времени уделил в "Капитале" раскрытию "тайны стоимости"? Исключительно для того, чтобы предельно контрастно выглядело его учение о прибавочной стоимости!
В самом деле, если базой цены является стоимость, которая определяется исключительно трудом наемной братии, то, следовательно, вся разница между выручкой от реализации товара и зарплатой работников есть "незаконное" присвоение капиталистом их результатов труда, есть эксплуатация...
Чтобы "общественно-необходимое рабочее время" стало основой чего бы то ни было, требуется, как минимум, чтобы все трудящиеся данной экономической системы были способны производить любые, имеющие хождение в ней товары.
Ну, скажите, какое "общественно-необходимое рабочее время" требуется для открытия Закона Всемирного тяготения /иначе говоря, какова стоимость этого открытия?!/, или для написания картины "Джоконда", или для того, чтобы забивать голы как Месси? Чем же, в таком случае, определяется цена всех этих "товаров"?
Чтобы товары могли обмениваться, то есть сравниваться, у них должно быть нечто общее. И таким общим, по мнению "трудовиков", является то, что все они есть продукты труда.
Но это далеко не единственное, что "роднит" товары, и главное здесь то, что все они удовлетворяют человеческие потребности!
Стоимость, как отражение "общественно-необходимого рабочего времени", содержащегося в товаре, есть иррациональное понятие.
Что касается доказательства эксплуатации в части присвоения собственником средств производства результатов труда наемных работников, для этого вовсе нет необходимости прибегать к помощи этого иллюзорного понятия.
Зачем нужна стоимость? Все элементарно Ватсон!
1. Для того чтобы появились цены в стране должны быть деньги. Чтобы эмитировать деньги нужно каким-то образом рассчитать общий объем товаров в стране (на рынке). Делать это в деньгах нельзя потому, что нельзя считать деньги в деньгах. Помимо того, что деньги надо 1 раз напечатать, впоследствии объем денежной массы еще надо увеличивать или уменьшать в зависимости от роста/спада экономики, если этого не делать или делать неточно, то будет либо инфляция либо дефляция и еще несколько экономических проблем. Или, говоря по другому, та страна где деньги наиболее адекватно отражают экономику будет выигрывать экономическую конкуренцию. Сейчас объем эмиссии определяют по кредитам центрального банка и при помощи сложных формул пытаются подобрать баланс. Насколько это получается можете судить по курсу рубля. Если проводить аналогию с выборами, то сейчас количество избирателей определяют не прямым подсчетом, а посредством учета потребления хлеба в городе или по еще какому-нибудь косвенному признаку. По сути, современная денежная система построена как симулякр: она как-бы копия товаров на рынке, но живет свой независимой от них жизнью, платой за это является инфляция или дефицит потребительских товаров как при социализме.
2. Трудовая теория действительно устарела, но труд это частный случай энергетического процесса, если взять более общею современную теорию энергетики, то она работает безупречно поскольку по сути, является физическим содержанием экономики, чтобы обмануть энергетическую теорию стоимости нужно обмануть закон сохранения энергии, или проще говоря, изобрести вечный двигатель. Единственный недостаток энергетической теории в том, что она мешает надувать финансовые пузыри за счет которых западные страны грабят третий мир. На Западе уже давно существует движение требующее приравнивания доллара к энергии, см. Технат
Теория стоимости это научная, верифицируемая часть марксизма, без нее марксизм превращается в набор гуманитарной демагогии который не способен родить собственной экономической теории..
philozan-y (как и автору темы): ну неужели Вам слабо, прежде чем браться судить о сути того, о чем толкует А.Бузгалин на основе "Капитала" Маркса, взять да и разобраться - а чего собственно отражено Марксом в этом самом "Капитале" - как по поводу стоимости в различных её видах в соответствующих процессах её формирования, так и по поводу цены на те или иные товары. Хотя бы по предметному указателю к трем томам "Капитала", например, здесь: http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapital1/ (потом Kapital2 и Kapital3/ ) . А так ведь только и получается критика А.Бузгалина по известному принципу - не знаю что, но не то.
Часть текстов Маркса по теории стоимости засекречены диматчиками и до сих пор не публиковались.
Вот что об этом писал Побиск Кузнецов:
http://www.situation.ru/app/j_art_321.htm
В 1980- году исполнится сто лет с момента публикации в русском журнале "Слово" статьи С.А. Подолинского "Труд человека и его отношение к распределению энергии". Рукопись этой статьи С.А. Подолинский послал к К.Марксу и в архиве Маркса-Энгельса сейчас находится эта статья с личными пометками К.Маркса. В архиве К. Маркса найдено два письма С.А.Подолинского: первое, где он пишет о том, что посылает ему свою работу на его суд, а второе, в котором Подолинский благодарит К.Маркса за теплый и доброжелательный отзыв о своей работе.
Статья Подолинского объемом около пяти печатных листов не была известна Ф. Энгельсу, который был знаком лишь с краткой заметкой Подолинского, помещенной в итальянской газете "Плебе" /"народ"/. Именно к Энгельсу обращался К. Маркс по поводу этой работы С.А. Подолинского. Имеются два письма Энгельса к Марксу по поводу работ Подолинского. Энгельс отмечает / по итальянской публикации/ , что Подолинскому принадлежит ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ, состоящее в том, что человек объединяет в себе функции рассеивающего энергию животного, а ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА и функцию собирающего энергию растения. С другой стороны в нашей литературе стараются цитировать Энгельса в той части, где Энгельс говорит, что он НЕ ПОНИМАЕТ как можно выразить квалифицированный труд в этих понятиях, игнорируя замечание Энгельса -"все это основательно пересмотреть".
В собр.соч. Маркса и Энгельса т.35 стр. 107-113 есть обмен письмами между Марксом и Энгельсом на эту тему, но комментариев к рукописи Подолинского там нет.
newgod.su: ну вообще то как у Маркса, так и у А.Бузгалина с А.Колгановым (но для современных условий) есть главным не ТТС, а определение следующей формы стоимости: "Капитал, как самовозрастающая стоимость заключает в себе не только классовые отношения, не только определенный характер общества, покоящийся на том, что труд существует как наемный труд. Капитал есть движение, процесс кругооборота, проходящий различные стадии, процесс который, в свою очередь, заключает в себе три различные формы кругооборота (производственный, финансовый и торговый - как базовые, а в современных условиях их уже несколько больше - моё уточнение). Поэтому капитал можно понять как движение, а не как вещь, пребывающую в покое" (см. Гл.4 в Т.2. "Капитала"). А ТТС лишь помогает понять суть диалектики этого "движения" при обеспечении бытия людей не только в капиталистических условиях, но и при переходе на более высокий формационный уровень. .
Для праздного словоблудия вы можете главным в марксизме провозглашать все что угодно, но для меня теория стоимости это основа экономического материализма, а вы с Бузгалиным и прочими, просто клоуны вроде алхимиков или астрологов.
newgod.su: да понятное дело, когда "ни в зуб ногой" ни в сути того, чего отразил Маркс в своих трудах, ни в сути того, чего А.Бузгалин и А.Колганов отразили на основе этой сути уже для современных условий, только и остается что "злобно брызгать слюной" в сторону тех, кто в этом чего то соображает. Однако.
Почем философский камень для народа? Вы статью Побиска Кузнецова осилили про энергетическое содержание (суть) стоимости? На то, что вы переписку Маркса с Энгельсом о Подолинском станете читать я даже и не надеюсь.
А Вы осилили суть капитала, как самовозрастающей стоимости? В движении которого собственно и "работает" та самая ТТС, которую Вы пытаетесь отрицать. Или не философское это дело в таких движениях копаться?
Слово "суть" это бессмысленный термин из схоластической метафизики, это примерно тоже самое, что душа вещи. У вещей нет никакой сути, а есть лишь свойства определяющие взаимодействия с другими вещами. Суть которая взаимодействует только сама с собой это кантовская вещь в себе, или проще говоря это бог. Вы просто не понимаете какую ахинею тут городите, вам надо на форум дьяка Кураева идти выступать, там вам расскажут и про суть, и про душу, и про ипостась и еще про много чего интересного.
newgod.su: не, ну если Вашу жизнь и тех кто Вас окружает сегодня обеспечивает бог, а не та соместная деятельность членов общества, на основе которой и двигается тот коллективный продукт (и общественная сила), который Маркс с Энгельсом для капиталистических условий и определили капиталом - ну тогда ой!