Я не спорю и не утверждаю.
Я высказываю свою точку зрения.
Пять лет напряжённой, но интересной работы не принесли ожидаемого результата.
Стала понятно, что непонятно.
Именно поэтому поставлена задача – создать объективное (на уровне сообщества ФШ) мнение по сути информации, представленной в статьях из следующей серии:
1. «Неоклассическая философия». Постановка задачи.
2. Объект – тема осмысления.
3. Аксиомы познания.
4. Критерии соответствия действительности.
5. Технология познания.
В дополнение к статье «Владимира Рогожина" скажу, "современную" философию бесполезно реанимировать. Крайне необходимо восстановить основы рассуждений, философствования на основе классической философии но на базе современной информативности общества.
«Неоклассическая философия». Постановка задачи.
(Статья 1)
«Никто не обнимет необъятное»
1. Классическая философия – была и будет основой и перспективой всех наук.
Классическая философия – рассуждения, философствование, любомудрствование в процессе познания объекта осмысления, соответствующие уровню информированности общества об окружающем мире на то время. Рассуждения (философствование) первобытного человека были основой получения знаний и формирования таких наук, как агротехника, астрономия и простейшая физика.
Современная философия – любомудрствование или рассуждения любого человека на любую тему, опирающиеся сразу на два «стула» (материализма и идеализма) и не относящиеся к общественно полезной деятельности. Совершенно очевидно, что нельзя делать серьезные выводы о сути чего-либо с позиций, противоречащих друг другу. Точнее сказать – выводы на той или другой основе будут всегда не полны по своей сути.
Классики философии до и в начале нашей эры не были обременены оковами материализма или идеализма. Это первое.
Второе. Их рассуждения шли по жизни и от жизни. И никто не смог и не сможет опроверг-нуть мысль Протагора из Абдер («Человек есть мера всех вещей – сущих в их бытии и не сущих в их небытии»), ставшая первой аксиомой познания в будущей науке познания.
Третье. Очевидно огромное значение религии в развитии человечества, как результат ты-сячелетних взаимодействий данного народа (чья есть религия) с окружающим миром, с людьми в том числе. С другой стороны, современные достижения науки и техники не могут быть объяснены и иметь дальнейшее развитие (так же, как и развитие общества) опираясь на два старых, разваленных стула материализма и/или идеализма.
Четвёртое. В области философии роль науки особенно важна потому, что её, науки философии - науки рассуждений, нет. Философствовать каждый может и без науки, но и без пользы для общества.
Неоклассическая философия – та же классическая, но соответствующая уровню информированности общества об окружающем мире в наше время.
Знание - словесная информация и навыки работы с ней, необходимые и достаточные для общественно полезной деятельности.
Познание – процесс приобретения новых знаний. По отношению человека к самому процессу познания, оно делится на пассивное и активное познание. Пассивное – все виды и формы обучения, при котором человек получает информацию (словесную и образную) и приёмы, методы и правила работы с информацией. Активное познание – теоретические, практические и сме-шанные формы получения самим человеком новых знаний на базе старых. В процесс познания входит получение новой информации об окружающем мире и/или разработка приёмов, методов и правил работы с информацией.
Наука познания – необходимые и достаточные знания на базе рассуждений, осмысливания окружающего мира в формате неоклассической философии, участвующие в обеспечении процесса познания в любой отрасли знаний.
Основы науки познания - необходимые знания для инициации процесса познания.
2. Требования к основам науки познания
включают следующее:
2.1 Обеспечение уверенности человека в способности самому познавать окружающий мир.
2.2 Возможность использования слов и терминов в определении и описании объекта познания, смысл которых общепринят и не вызывает затруднений в понимании и суть которых в конической спирали познания уточнится или выявится позже.
2.3 Недоработки, неточности или ошибки результата познания должны быть предусмотрены и намечен способ их устранения, доработки или уточнения.
2.4 Должны быть сформулированы понятия философской сути состояния и логики существования объекта потому, что нельзя искать и изучать то, о чём нет представления. «Философской» означает понятие, общезначимое и общепринятое в практике общения и познания.
2.5 Описание и обоснование технологии познания, включающая последовательность действий (операций), методы, способы и приёмы познания.
2.6 Концептуальные понятия об окружающем мире, служащие начальной базой для разработки основных и последующих понятий, зависимых от предыдущих.
2.7 Постоянное уточнение, развитие и укрепление основ и самой науки познания, обеспеченное ходом развития самой жизни человека и общества.
Уважаемый читатель!
Выскажите своё мнение и о подходе к проблеме
и о сути значений выделенных понятий.
Комментарии
Я бы добавила.
Надо чётко признать существование для мышления двух миров, несводимых друг к другу, - это Рациональный и Иррациональный миры.
Необходимо показать их истоки и их необходимость в составе натурального человеческого бытия и существования.
А в общем, необходима новая методология восприятия как самого себя, так и внешнего окружения.
А это невозможно сделать без нового осмысления и определений (пусть, дескриптивных) базовых понятий (пониманий) нашего мышления, в составе которых, в первую очередь должны быть:
- Что такое Рассудок?,
- Что такое Разум?,
- Что такое априорное знание (обобщение)?,
- Что такое диалектика?
И другие.
Причём все эти определения необходимо привязать не к Богу (это мы уже проходили), а к физике (а этого пока нет). Тем самым попытаться не исключить, а хотя бы уменьшить сферу чудесного.
А таких понятий (понимания) немного - в пределах двухсот.
И только после их определений эти понятия станут формальными понятиями языка.
Если Бог - Мировая Жизнь, Мировой Разум и т.д., то почему бы и нет?
Vladimirphizik пишет:
Если Бог - Мировая Жизнь, Мировой Разум и т.д., то почему бы и нет?
Какая разница?
Эти понятия надо привязать к ФИЗИКЕ, а не к всеобщему.
А физика - это прежде всего "принцип минимального действия".
Т.е. истоки Рассудка надо искать в этом принципе.
Я тоже считаю, что естественные науки должны найти экспериментальное доказательство существования жизни в жизни, что даст дальнейшую пищу для всеохватывающей науки - философии.
Алла пишет:
Если Бог - Мировая Жизнь, Мировой Разум и т.д., то почему бы и нет?
Какая разница?
Эти понятия надо привязать к ФИЗИКЕ, а не к всеобщему.
А физика - это прежде всего "принцип минимального действия".
Т.е. истоки Рассудка надо искать в этом принципе.
Истоки Рассудка надо искать в био-химической физике на основе принципа: с минимальными затратами - максимальный эффект.
Нет уж.
Если физик положил в основании Мироздание электро-магнитные колебания (что, по моему мнению, вполне, или скорее всего, вполне может быть достоверным) то там же, в среде этих колебаний, надо искать и основания Рассудка, и не "с минимальными затратами" (затратами чего?), а, именно, на основании "принципа минимального действия".
Алла пишет:
Нет уж.
Если физик положил в основании Мироздание электро-магнитные колебания (что, по моему мнению, вполне, или скорее всего, вполне может быть достоверным) то там же, в среде этих колебаний, надо искать и основания Рассудка, и не "с минимальными затратами" (затратами чего?), а, именно, на основании "принципа минимального действия".
С затратами энергии что сообразуется с минимальными действиями. И во что превращается человек без физической биохимии? в чисто электро-иагнитные колебания? ЭМК лишь часть, как ни крути, колебаний вообще и потому в основе Мироздания есть колебания.
Совершенно с Вами согласен. Посмотрите, как соответствует понятие термина "колебания" смыслу основному закону диалектики. "Борьба" и "единство" есть колебания в процессе существования. Или - от плохого к хорошему, действие и противодействие. Сходу можно и обязательно что-нибудь важное пропустить. Надо обмыслить, порассуждать, пофилософствовать в нормальном понимании философии не как науки, а как размышления, которые являются основой любой науки.
С уважением,
Вячеслав Митин
mitin_vm пишет:
Вячеслав Митин
Основной закон диалектики есть туфта, как и сама диалектика, ибо борьба и единство несовместимы как масло с водой или любовь и деньгами.
Почему не совместимы?
Человеческий организм-это единство,а внутри этого единства всё время что-то с чем-то борется.
Желудочный сок борется с едой,а печень борется с алкоголем...,))
kosmonaft пишет:
Туфта. Примените диалектику к самой диалектике!
Борьба с борьбой борьбуется, единство м единством единствуется.
Ысе есть симбиоз, и ничего более.
Вы написали слово "туфта",но не объяснили что именно в моём утверждении назвали этим словом.
Вам не кажется,что после того,как эта "туфта" была написана,вы начинаете размышлять о какой-то другой туфте.
Если Вы с чем то не согласны,то и пишете с чем именно не согласны.
Организм-это не единое?
В организме ничто ни с чем не борется?
Конечно же я размышляю и о другой туфте - ну куда от этого деться? -:)
И конечно же организм это единое и более того - единое с Единым.
То что вы называете борьбой, я называю естесственными процессами.
Если борьба-это естественные процессы,значит в этом случае борьба естественна.
Логично?
kosmonaft пишет:
По вашей логике да, по мей - нет!
Где вы в природе видели борьбу? кроме как на спортивном менеже?
Если Вы говорите,что,то,что я называю борьбой,Вы называете естественными процессами,то это значит,Ваши естественные процессы-это и есть моя борьба.
Если желудочный сок разлагает пишу,поступающую в желудок,то это значит,что он с ней борется.Если в этой борьбе побеждает не желудочный сок,а пища,организм получает несварение пищи.
Если целое начать разрывать на части,то целое будет сопротивляться..,))
Мои естесственные процессы не есть Ваша борьба, - мои процессы это мои процессы, а Ваша борьба это Ваша борьба, не так ли?
А если целое разрезать на части ..., а если ... И зачем Вам целое разрывать на части, Вы же не варвар!
А когда происходит несварение пищи - это всего лишь сбой в системе.
А это Ваши слова или нее Ваши:
"То что вы называете борьбой, я называю естесственными процессами."?
И во всём остальном...Расщепление белка можно назвать разрывом целого?
Создаётся впечатление,что мы разговариваем на разных языках...,))
Думаю чтоб найти взаимопонимание надо определиться со словом "борьба"?
Что-то в этом духе я давно искал и ожидал от самостоятельно думающих.
Спасибо.
+1!
Остальное приложится автоматически.
Совершенно верно, ДИЛЕТАНАТ, если приложить собственные мозги.
"Кто ищет, тот обрящет."