Я не спорю и не утверждаю.
я разъясняю свою точку зрения.
1. Актуальность проблемы
События последних десятилетий, распад СССР, диктат США и мировой кризис заставляют общественность практически всех стран задуматься над своим будущим и определиться с направлением своего развития. Сейчас в мире можно усмотреть разные стадии развития - несколько типов общественно экономической формации: первобытнообщинная (Африка) рабовладельческая (Африка), феодальная (Ближний восток), капиталистическая (Европа и Северная Америка). Страны переходного периода - Россия, Южная Америка.
Современное состояние «передовых» империалистических стран, основанное на власти денег, не удовлетворяет, прежде всего, людей воспитанных в религии, думающих о смысле жизни и её ценностях, понимающих опасность бездуховности, основанное на потребительстве.
Коренное население «развитых» стран, последнее время и достаточно долго, не заботилось о своём развитии – это было не актуально. Но сейчас они должны, если хотят быть благодарными своим предкам и сохранить основные черты нации, разобраться и определиться с:
а) признаками деградации нации;
б) уровнем духовности;
в) видом и степенью рабства;
г) приоритетами в общественно-политической жизни;
д) целями и путями прогресса, и понять необходимость оптимального развития общества в направлении его выживания и процветания.
2. Общество.
Человек и общество – неразделимы.
Общество имеет две основные формы существования как системы – естественная и искусственная человеческая система.
Суть естественной системы, времён становления первобытно общинного строя, заключается во взаимодействии (единстве и борьбе) двух противоположностей (человека и общества). Это взаимодействие регулировалось природными инстинктами, приобретёнными со временем.
Естественное существование общества характеризуется природными законами поведения субъекта – животного, в том числе и человека. Стадное проживание животных, характерное для травоядных, обеспечивало защиту и возможность общения, что обеспечило появление слов и знаков – появление словесной (третичной) информации.
Человек и общество всегда нуждались друг в друге со времен первобытнообщинного строя. Чем дальше от природы и чем больше прогресс и комфорт, тем меньше та взаимная тяга, которая основана на инстинкте сохранения и продления жизни.
Общество стало терять признаки естественного существования, когда им стал управлять человек со всеми своими взглядами на жизнь, со своим менталитетом. В современном процессе существования и развития, общество выступает в качестве чисто человеческой системы.
Всякое развитие основано на информативности, которая обеспечивает развитие разума человека. *Бог дал человеку разум, но не дал духовности. И развитие общества, до появления И.Христа, привело к становлению общества в формате рабовладельческого строя – типичного представителя формации искусственной (т.е. – созданной человеком) человеческой системы.
Общество (искусственная, человеческая система) - совокупность людей (1), объединённых едиными целями, правилами и законами общества (2), обеспечивающая действие и взаимодействие людей для выполнения задач по достижению целей (3).
1 – первая понятийная группа.
Совокупность людей может быть в рамках группы лиц, нации, населения страны и пр. Формат совокупности зависит от целей, которые ставит общество и природа.
2 – вторая понятийная группа
Все искусственные, человеческие системы требуют действий человека по идентификации цели, разработке законов, правил и собственно действий и взаимодействий членов общества. Эти системы, так или иначе, учитывают и взаимодействуют с природой, поэтому общество обязано не только знать, учитывать, но и соблюдать законы природы.
Цели общества являются основой для определения всего остального (законы и правила, задачи, действия и взаимодействия людей), необходимого для достижения цели общества.
Правила и законы обществ пишутся руководителями общества. При этом правители никогда не руководствовались главной целью общества – жизнью человека, а развитие общества они понимали как расширение своего личного (властного или военного) влияния на окружающий мир. Это началось с рабовладельческого строя, имело место и бытует практически во всех странах, включая развитые империалистические страны.
3 – третья понятийная группа
Действия и взаимодействия людей для решения задач существования до и в первобытно общинном строе, осуществлялись в соответствии с законами взаимодействия природы и человека.
Начиная с рабовладельческого строя, действия и взаимодействия людей управляются по правилам и законам, которые идентифицируются и контролируются законодательными, исполнительными и надзорными органами правительства. Качество законов и их исполнение человеком зависит, во-первых, от того насколько эти законы и правила отражают нужды и чаяния человека и, во-вторых, от его менталитета и, в частности, от законопослушания. Причём, законопослушание подразумевает согласование и одобрение человеком своей зависимости от правительства, от государства.
Общество, как человеческая система, состоит из подсистемы управления обществом, подсистемы производительных сил и подсистемы *духовных сил общества.
Подсистема управления обществом – совокупность части людей общества, действующих в правительстве и других институтах управления и власти.
Подсистема духовных сил общества – совокупность части людей общества, обеспечивающих информативность и духовность человека (просвещение, религия, СМИ, культура, искусство, гуманитарии и др.).
Подсистема производительных сил общества – совокупность части людей общества, обеспечивающих жизненный уровень человека, соответствующий своим возможностям, и защиту общества (крестьяне, рабочие, ИТР, учёные естественных и технических наук, военные и др.)
Характер действий всех трёх подсистем обусловлены менталитетом общества, влияние которого на развитии общества сказывается особенно сильно через подсистему управления.
Управление обществом – действие, включающее получение информации о состоянии общества, её анализ, выработку управляющего воздействия на общество, мониторинг реализации воздействия, корректирующие действия и т.д. по кругу, до выполнения обществом управляющего воздействия. Выработка и направленность управляющего воздействия определяется целью, которую формулирует правительство, ставя её перед обществом в формате подсистем производительных и духовных сил.
История возникновения и развития общества убедительно показывает и доказывает, что никогда главной целью руководителей, которая ставится перед обществом и определяет жизнь общества, не являлось обеспечение жизни человека, роста духовных сил общества и возможности счастливой жизни человека. Со времён рабовладельческих государств и до нашего времени все правители ставили такие цели перед обществом, которые служили интересам богатеев и самих правителей – власть, богатство, влияние на соседние страны.
Руководители общества являются частью, принадлежностью того общества, которым они руководят. Их менталитет примерно соответствует менталитету всего общества. Менталитет общества – обобщённый характер и поведенческие признаки людей общества. Руководители – те же люди с тем же менталитетом, лишь уполномоченные, в какой-то степени, обществом на его управление.
Развитие общества, как искусственной, человеческой системы,
определяется менталитетом и духовностью общества.
3. Деградация «развитых» стран.
Если кто-то ушёл вперёд, это не означает, что он идёт
правильным путём, обязательным для всех «отставших».
Из структуры системы общества ясно, что взаимодействие (единство и борьба) трёх подсистем, составляющих искусственное человеческое общество, обеспечивает его развитие. Характер взаимодействия людей из этих подсистем для различных общественно экономических формаций определяется менталитетом и духовностью общества.
Ведущая роль подсистемы управления в существовании и развитии рабовладельческого строя очевидна. При отсутствии Бога, духовности человека и общества, сформировалась авторитарная власть на основе группы сильных и умных людей, которые постепенно узурпировали власть, поставив население страны в *рабское положение. Система из естественной превратилась в искусственную, человеческую систему с одной целью – удовлетворения личных амбиций человека или группы лиц.
Развитие общества, на этом этапе, ознаменовалось рождением рабского состояния народа и полной бездуховности руководителей хотя бы по той причине, что учение Бога ещё не было или оно не получило широкой огласки.
Рост информативности, появление учений Бога обеспечили появление феодально-крепостнического общества с ростками *духовности человека. Личная зависимость ослабела, но возросла зависимость от государства.
Капитализм усилил влияние производительных и духовных сил общества на поведение руководителей. Ослабела роль личности, но возросла зависимость власти и народа от кучки «сильных мира сего».
Главным признаком империализма, как последней стадии капитализма, является то, что большинства олигархов, правящих жизнью общества, не являются коренными жителями данной страны. Для того, чтобы получить большее удовольствие от богатства, они сделали фетиш – «золотой телец» и посадили людей общества на иглу потребления.
Цивилизация, которую воплощает США и многие страны ЕЭС, в основе своего развития имеет ориентир на потребление. Потребление - кредо жизни. Личный комфорт индивидуума – главная цель развития общества. Это тупиковая ветвь развития человека и общества потому, что это направление развивает эгоцентризм, как необходимое условие потребления, и порождает иждивенчество за счёт других, обычно раб(ов)(чих) из «недоразвитых» стран, что ведёт к разрушению самого общества и, в том числе, к вымиранию коренного населения..
Однополые браки, СПИД, проституция и наркомания – существенная часть жизни такой цивилизации, развитие которой ориентируется на низменные, животные удовольствия. Деградация «развитых» стран очевидна. Признаки деградации и/или вымирания коренного населения «развитого» государства следующие:
1. Низкая рождаемость коренного населения – меньше уровня простого воспроизведения.
2. Отклонения от жизненно необходимых норм половой жизни. Секс, а не любовь.
3. Нет понимания важности, приоритета и счастья созидания по сравнению с потреблением.
4. Использование человеческих ресурсов «недоразвитых» стран в качестве рабо(в)(чих).
5. Смещение интересов индивидуума в сторону животных, плотских наслаждений, вместо счастья жизни и её продления в семье, детях.
6. Большой процент суицидов, наркоманов, даунов и алигофренов.
7. В разложении людей заинтересованы олигархи. Это легко доказать.
Потребительство (эгоцентризм) и бездуховность – причина деградации «передовых» стран.
Потребление порабощает душу человека и, в таком случае, служит основой для обогащения «хозяев жизни». Взаимосвязь общества и личности в «развитых» государствах разрушается в направлении поддержания самой жизни. Возникают противоречия в обществе, которые ослабляют и приводят его к гибели. Преимущество капитализма, позволившее коренному населению получить вслед за жизненным и медицинским уровнем жизни, культурный и даже комфортный уровень жизни, обернулось падением духовных сил и, как следствие, деградацией и постепенным исчезновением коренного населения.
Капитализм был для нынешних империалистических стран необходимым и эффективным путём развития, поскольку давал наибольший рост производительным силам для удовлетворения нарождающегося вместе с ним класса потребителей. Появление транснаци-ональных кампаний породило безразличие олигархов к вымиранию и деградации своего «родного» общества. Если общество в этих стран не сможет изменить ситуацию – через 30-40 оно растворится в пришлых «варварах». Не останавливать цивилизацию, а повернуть общество в сторону *Бога – задача «развитых» стран, если они хотят сохранить свою общность.
В последнее время в России и давно в «развитых» странах, дети (во многих случаях, которых раньше было значительно меньше) – обуза для родителей. Почему это и многое другое, что мешает жизни, произошло в «развитых» странах за последние 50 – 60 лет? Потому, что:
- под управлением «сильных мира сего» родилось и укрепилось «общество потребителей», в центре которого стоит эгоист;
- наслаждение потреблением заменило духовность и вытеснило главный инстинкт жизни – продление жизни.
- обществом правит «золотой телец», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Духовность общества определяет способность общества обеспечивать возможность счастья человека и способность жить согласно учения Бога и законам природы. Уже давно мировое сообщество, особенно в лице «развитых» стран, потеряло ориентир на общечеловеческие ценности и подменило созидательную, счастливую жизнь на плотские наслаждения, приводящие к деградации личности и общества.
4. Россия - достойная лучшей участи.
Рабы 'немы. Мы рабы.
В необъятной, красивейшей, богатейшей стране жили красивые, трудолюбивые, добрые и умные люди. Суровый климат, огромные просторы и континентальный климат сформировали широту души (от самопожертвования до убийства того же человека), сезонное трудолюбие, любомудрствование зимой, доброту и гостеприимство россиян. Позднее оформление российского общества, в том числе письменность и вероположение, не позволили достаточно сформировать и развить духовность человека и общества. Сильное влияние Азии внесли коррективы в души и кровь Российского общества. Огромной бедой для России было уничтожение Новгородского вече, а завоевание Сибири не было мечтой нашего народа.
К концу 19 века, в основном из-за позднего возникновения общества, мы отставали от Европы на целую общественно экономическую формацию. Но самым плохим наследством всего времени существования русскоязычного населения является его рабское состояние.
Рабство – зависимость действий человека, не согласованная и не одобренная исполнителем.
Существует три вида рабской зависимости человека:
- от другого человека;
- от государства;
- и врождённая (холуйская, плебейская). Последняя, самая опасная, - характерна для россиян. Начиная со времён Ивана Грозного и его «опричнины», ГПУ и НКВД Сталина и кончая КГБ и ВВ Брежнева и Горбачёва, ОМОН Ельцина и Путина, формировалось рабское состояние души Россиянина, которое сейчас стало очевидным, обоснованным и определяющим фактором его социального поведения и положения. Характерное поведение проявилось даже в поговорках: - «Моя хата с краю.», «А мне это нужно?», «А что, мне больше всех это надо?».
Рабы без «царя», без Бога и без идеи! Это ужасно и с трудом поправимо!
Какова же причина? Дело в том, что наше общество никогда не имело института собственности человека, узаконенного и гарантированного государством. Собственность крестьянина, мануфактурщика и учёного, в какой-то степени обеспечивая их существование, уменьшает зависимость людей труда от людей, власть предержащих. В «развитых», капиталистических странах это происходит уже в течении 200 – 300 лет и обеспечило уважение человека к себе, как к личности, и уважение и почтение человека к другим людям труда.
Можно ли самим, в обозримом будущем, исправить ситуацию, за 40 лет? Едва ли, потому, что всё российское общество должно осознать своё рабское положение и поверить «Моисею», как это сделали евреи.
Жалкая участь российского общества обогревать других, а своих …. . Не было такого общества во всём мире, руководители которого всегда бы угнетали и сторонились своего народа, закрываясь то в Кремле, то на «Рублёвке».
Но и не было такого народа, который бы дважды просил иностранцев (почему именно шведов?) возглавить их общество и навести порядок. Не пора ли снова их позвать?
Комментарии
Если Вы полагаете, что русские сегодня рабы, то глубоко ошибаетесь.
А мне понравилась статья, несмотря на то, что конец весьма провокационный.
К сожалению приходиться соглашаться не только с таким взглядом на историю и состояние России и русских, но и со взглядом Черчиля, который назвал Россию проституткой, после того , как узнал, что к власти пришли большевики.
Русские очень парадоксальный народ. При огромном, не единожды проявленном, свободолюбии от чужеземцев, способны влачить рабское существование при собственных господах. Особенно это проявилось при нашествии Наполеона. Крепостные , какой-нибудь Салтычихи, лихо уничтожали французиков, при этом терпели любые унижения от барина. Крестьян забривали в солдаты на 25 лет, и они эту Родину, которая их навсегда разлучала с родными, шли защищать. Только в России могла появиться шутка: " Такую жизнь не жалко и за Родину отдать"
Многие экзистенциалисты считали, что только по ту сторону отчаяния можно встретить настоящую жизнь. Такое впечатление , что эту философию русские впитывают с молоком матери.
Сергей Александров пишет:
В Н Лебедев
г-н усердно жаждет доказать , что он к русским не относится.........
ему это стыдно как всякому коллаборационисту....
Господин к русским относится, и даже очень хорошо относится.
Сергей Александров пишет:
В Н Лебедев
но при этом не желает считать себя русским...........
г-н отлично себя характеризовал... так сказать мгновение истины его духовно вскрыло...
Уважаемый Владимир Николаевич как Вы понимаете, что значит считать себя русским?
Варианты ответов: генетика, язык, местожительство, история, менталитет, вера, другие варианты.
Сергей Александров пишет:
В Н Лебедев
интересы России.... признание ее исторической задачи : связи евроазиазийской
признание интересов государства в оптимальности интересам личности ...без ее выпячивания и атомизации
признания приоритета целостности России
вы этим критериям подходите -ли? пока очевидно что нет
По всей вероятности у каждого русского свои интересы: личные, семейные, корпоративные и так далее. Очень сомнительно, что они обязаны, эти интересы, должны совпадать.
Сомнительно, что у русских может также совпадать их представления о будущем России. Такого букета радикальных политических позиций , пожалуй, нет ни в одной стране: от монархизма до анархизма, от интернационализма до фашизма, он коммунизма до либерализма , от воинственного атеизма до фанатичного тезма т.д..
Пожалуй, Вы достойны того, чтобы Вас назначили заполнять каждому россиянину пятый пункт, то есть имеете право писать : русский или нерусский.
Сергей Александров пишет:
По всей вероятности у каждого русского свои интересы: личные, семейные, корпоративные и так далее. Очень сомнительно, что они обязаны, эти интересы, должны совпадать.
Сомнительно, что у русских может также совпадать их представления о будущем России. Такого букета радикальных политических позиций , пожалуй, нет ни в одной стране: от монархизма до анархизма, от интернационализма до фашизма, он коммунизма до либерализма , от воинственного атеизма до фанатичного тезма т.д..
Пожалуй, Вы достойны того, чтобы Вас назначили заполнять каждому россиянину пятый пункт, то есть имеете право писать : русский или нерусский
В Н Лебедев
итак:
этот г- н ....как и ожидалось,
стыдливо умолчал , о том что русскому человеку приоритет есть целостность России
этот г- н банально о пятом пункте лепечет, видимо действительно этот пункт этому г-н мешал?...,
А не надоело? глупости нести?
.
Вы правы, НАДОЕЛО!
Сергей Александров пишет:
Вы правы, НАДОЕЛО!
В Н Лебедев
так не несите .....
надоело читать эти ваши околесицы...
а про необходимость пятого пункта... поезжайте например , в татарстан , там вам быстро вправят ваши недоразумения
А Татарстан не Россия?
Сергей Александров пишет:
В Н Лебедев
вы что-то пытаетесь вещать.... при том не обладаете минимум информации
вы просто по факту недоросль... но с нелепыми претензиями на что-то
Татарстан Россия ... с какого рожна вы это спрашиваете?
вам как недорослю не известно, что по их требованию имеется "пятый пункт"
которым вы размахиваете как лох
Десять раз перечитал Вами написанное, но так и не понял Татарстан Россия или нет.
Сергей, ну будьте вы милосердны...
Сергей Александров пишет:
В Н Лебедев
читайте еще столько раз ... сколько вам надо что бы понять
у меня все четко .... и правильно
поменьше пытайтесь "мудроствовать".... это вас отвлекает от реалий жизни и ее понимания
Г-н Лебедев даёт пышные и пустые критерии любви К РОДИНЕ, как пишет и кричит всякий раб от рождения и по жизни. Мне он понятен и мне его жалко потому, что я и сам и очень часто прогибаюсь перед "шариковыми".
Такова жизнь современного, бывшего интел(л?)игентного человека в России, на своей Родине.
mitin_vm,
Извините конечно, но похоже ваши знания истории России из какого-то учебника изданного в СССР. Позднее оформление общества (в том числе письменность, религия), это по сравнению с чем? Из летописей известно, что по крайней мере уже в 40 году (1 век!) на территории от Волги до Днепра и от Балтийского до Черного моря было государство славянских народов в форме конфедерации (союз княжеств)со своими законами, судом, письменностью и религией. В это время и христианство появилось на Руси, которое принес Андрей Первозванный - один из двенадцати учеников Христа. То есть, Русь прекрасно жила 1000 лет до прихода Рюрика без каких-либо внутренних распрей, при этом христианство совершенно мирно существовало с более ранней древнеславянской верой. При внешней угрозе конфедерация легко формировала многотысячное войско и не один раз отражала агрессию с востока от Византии и Хазар. Даже Македонский обломался об варваров (людей воды), так в то время называли россиян римляне.
С чего вы взяли, что Рюрик был шведом? Мать его славянка, дочь новгородского князя, а отец король варягов, которые в то время были соседями славян и жили там, где сегодня Эстония. Кстати, Рюрик (Сокол) чисто славянское слово, которое и сейчас кое-где в обиходе. Рюрик прекрасно говорил на славянском языке, знал культуру и обычаи славян, поэтому и пригласили его на должность новгородского князя для выполнения повседневных вполне определенных функций, а не для наведения порядка. Все беды Руси начались спустя несколько лет, после скоропостижной и очень странной смерти Рюрика, когда власть силой захватил брат жены Рюрика Олег-варяг совершенно не знавший культуры славян и страстно любивший только власть и деньги.
Не в праве вам советовать, но если вы прочитаете "Историю России" Василия Татищева, то возможно ваше мнение о русском народе и государстве изменится.
Виктор пишет:
Если Митин опирается на древние российские летописи, то Вы черпаете инфу из чьих-то буйных фантазий. Про славную жизнь конфедерации Вам Боян напел?
Ну,пусть Рюрик - это "соловей". Известно, что править он пришел не один, а с двумя братьями. Одного звали Синеус. По-Вашему, это, конечно, славянский Синий ус. Другого звали Трувор, понятно, Вы скажете, что это Трусливый вор.
Точно так же можно придумать "славянские" корни к массе прочих имен из большой варяжской дружины Рюрика. Если это занятие доставляет Вам облегчение - флаг Вам в руки. Только историю-то не исправишь: прогнулись предки под шведов и это надо иметь мужество и честность признать. А не сочинять слащавые сказки о несуществовавшей доблести.
Господа хорошие!
Пожалуйста, остановите Лебедевых, если можно "заткнуть фонтан" ....
Буду очень благодарен (в разумных пределах).
Митин пишет:"Общество имеет две основные формы существования как системы – естественная и искусственная человеческая система".
Сергей Корягин пишет: Очень правильно насчет естественной системы. Но зачем бранить потребление и общество потребления. Все любители духовности три раза в день садятся за стол и забывают о первенстве духа. И в холоде жить не хотят, и свет им подай, и связь им подай. Явная непоследовательность.
Сергей Корягин,
На мой взгляд, как раз явная последовательность. Сначала утолю голод, а уж потом о душе подумаю. Хотя второе совсем не обязательно, можно жрать до тех пор, пока не стошнит, мой кот именно так и поступает, если нет ограничений в пище. Ну что с него взять, на то он и животное, хоть и домашнее... :))
Виктор: "если нет ограничений в пище".
Сергей Корягин: И как у Вас насчет "ограничения в пище"? У не на сухом ли пайке Вы сидите? Я вот посмотрю на нашу церковь: все у них в золоте. И на автомобилях ездят, и мобильником пользуются, и ... А призывают воздерживаться от потребительства. Я полагаю, Виктор, мы более страдаем от ханжества и лицемерия, чем от излишнего потребительства.
Каждый человек сам определяет что ему нужно, он сам мера своего потребления. Если кто-то не способен ограничить свой аппетит, то рано или чуть позже умрет от обжорства... ну или в тюрьму сядет. :))
В этой пока короткой дискуссии прозвучало для меня ключевое слово "потребление".
Эпоха капитализма-социализма (борьбы двух систем) характерна единством в вопросе потребления.
Во главу угла обе системы положили не идею духовного совершенствования человечества, идею гармонии Творца и творения, а идею удовлетворения материальных потребностей человека (накормить, ублажить, а о душе - это для тех, кто верит в Бога и забота эта их самих да религий).
Девиз "общества потребления" сформулировал Мичурин: "не ждать милостей от природы, а взять их". И это "взять" довело человечество до края.
Как выразился Маркс, капитал за высокую прибыль мать родную продаст. Это характеристика частной собственности.
Социализм с госсобственностью не отставал от капитализма в "покорении природы".
Уже дошли до края. Пора менять приоритет с "потребления" на жизнь по единым законам вместе с природой.
Ни капитализм, ни социализм на такую смену приоритета не способны.
Что будет после капитализма?
- Запредельный радиационный фон...
Пермский пишет: Пора менять приоритет с "потребления" на жизнь по единым законам вместе с природой.
Сергей Корягин пишет: Говорят, что голодающих на земле не меньше миллиарда. Давайте попросим их умерить свои аппетиты.
Александру
Капитализм отличается от социализма только наличием рыночных отношений, которые балансируют спрос потребителей и предложение производителей, что при социализме делает Госплан. Иначе говоря, это просто разные экономики. Какая из них лучше для людей, это давно показала практика, особенно наглядно в СССР, где были почти пустые полки в магазинах, постоянный дефицит и длинные очереди.
Поэтому, если люди не сойдут с ума, то после капитализма будет капитализм.
Другой вопрос, что потребление человека совершенно не связано с той или иной экономикой и зависит исключительно от людей. Как говорил Бердяев, любая область деятельности человека (экономика, политика, законотворчество, производство и т.д.)это всего лишь области приложения нравственности людей в них занятых. То есть не может быть безнравственной экономики, но могут быть безнравственными производители (продавцы рынка), не может быть безнравственной политики, но могут быть безнравственными конкретные политики. Иначе говоря, можно рыночные отношения превратить в ад для большинства людей, а можно при этих же рыночных отношениях жить вполне достойно.
Виктору,
Вы правильно (по мне) смотрите в основу социума, каков он есть сегодня. Каковы сегодня люди по своему нравственному состоянию, таковы будут и результаты той или иной экономической модели. Свои плюсы есть и у плановой мобилизационной экономики (это к тому, что сами по себе модели экономики ни совершенны, ни плохи однозначно).
Более того утопизм в идеологическом и экономическом плане показателен и для социализма, и для капитализма. Теоретическое обоснование «общества потребления» утопично ровно настолько, насколько утопичны и прочие теории социального устройства.
Теория идеального общества не учитывает реальную природу человека. Приложение к теории «кодекса строителя коммунизма», «кодекса добросовестного предпринимателя», «кодекса феодала – любящего отца своих вассалов» - это как розовые очки, преломляющие реальность в идеал.
Натура сегодняшнего человека (усредненная) такова, что при всех идеальных кодексах «правильного» феодализма, капитализма, социализма («с человеческими лицами»), практика оборачивется поляризацией социума на «сытых, не разумеющих голодных». Глобальный экологический кризис – это не пугало, а факт, который капитализм не в состоянии был предотвратить и не в состоянии сейчас разрешить (устранить).
Ответ на вопрос, что будет после капитализма, для меня куда более реален в вариации Кота.
Александру
А вы хотели бы жить без кризисов? Вот это точно утопия. Что такое кризис по своей сути? Это революция, качественный скачок, обновление предшествующих экономических отношений, исправление допущенных ошибок. А отсутствие кризисов, стабильность, это застой и деградация. Думаю страшен не сам кризис, а его глубина, чем глубже упадешь, чем дольше карабкаться на верх. Иначе говоря, лучше часто иметь маленькие кризисы, чем один большой, лучше чаще исправлять допущенные ошибки, чем их накапливать. Ну, а не ошибается только тот, кто ничего не делает. :) Например, тот кто умеет только качать нефть и газ...
Это интересно.
Если ребёнку беспрепятственно давать развиваться (есть, разрешать всё, любое желание), то кто из него вырастет? Неприспособленное нечто. Если ребёнку не давать развиваться (есть, всё запрещать, пресекать любое желание), то кто из него вырастет? Опять неприспособленное нечто, если только не умрёт с голода. То и другое кризисы.
Без стабильности, плана ничего из задуманного не построишь. Логические построения вырастают из желания построить (нечто желаемое). Когда желание удовлетворено построенным, то построенное принимается как должное и становится обыденным, к нему теряется интерес.
Если к моменту окончания строительства не возникает следующее желание, то наступает кризис.
В случае с кризисными детьми: у первого нет желаний, потому что все желания удовлетворяются на корню, а у второго нет желаний, потому что все желания пресекаются на корню.
Кризис - это отсутствие строительства. Строительства материального или духовного.
У философа кризиса не бывает.
Виктору,
Принимается. Спасибо.
1. Девиз Америки: покупайте, покупайте, покупайте! Для того, чтобы покупать, надо зарабатывать деньги. Любым способом. Отсюда законы поддержки желающих зарабатывать деньги. На основе частной собственности.
2.Девиз Советской России: учиться, учиться и учиться. Чтобы строить... Любым способом. Отсюда законы поддержки желающих учиться и строить. На основе общественной собственности.
Оба девиза направлены на материальную часть. Первый привёл к материальному приоритету личности. Второй - к материальному приоритету общества.
Первый жив до сих пор, второй перевернулся как ванька-встанька.
В первом ничего не произошло. Во втором - обсыпало всех материальными благами в виде ваучеров и покорёженными конструкциями идей. Идеи били больней, чем материальные блага.
Среди этих идей не было идеи инстинктивной собственности, которая неосознанно направлена на устойчивость выживания организма, как центра притяжения, и она же является неосознанным накоплением материального для устойчивого роста и "функционирования" (Павел Царёв) организма или общества.
В случае частной собственности инстинктивная собственность учтена автоматически.
У общества нет инстинктивной собственности, поэтому она осознаётся в каждом члене общества и становится осознанной в качестве общей идеи.
Если нет осознания инстинктивной собственности, то общественная собственность непрочна и держится на специально прикладываемых для этого усилиях - будь то физические или идеологические.
Точно так же и частная собственность - прочной её делает только осознание инстинкивной собственности. Неосознанная (инстинктивная) собственность приводит к её безмерному увеличению (складированию) в силу отсутствия чувства насыщения, которое есть у "удачливых" собственников.
С интересом сегодня услышал, что все российские расчёты электронными деньгам контролируются США в силу принадлежащей им техники для этих расчётов.
Поэтому прогноз таков: дальнейшая ЧИПизация населения (колокольчик на каждую корову), и в прогнозируемом будущем добровольное встраивание чипа в голову - образно, но может и буквально - в обмен на гарантии снабжение едой, жильём и пр.
Виктор пишет: "Иначе говоря, можно рыночные отношения превратить в ад для большинства людей, а можно при этих же рыночных отношениях жить вполне достойно".
Сергей Корягин пишет: "Очень правильно сказано".
"Дилетант" пишет: - "Неосознанная (инстинктивная) собственность приводит к её безмерному увеличению (складированию) в силу отсутствия чувства насыщения, которое есть у "удачливых" собственников."
С вашего разрешения, хочу расширить перечень инстинктов, к которым относится чувство насыщения. Это самосохранение от чрезмерного потребления всего материального, сохрание и продолжение жизни в потомстве при расширенном воспроизводстве.
А самое страшное, это потеря духовности человека из-за потери исторически сложившихся, глубочайших знаний в формате религии.
Но без частной собственности, которая единственная даёт возможность уменьшить зависимость от подсистемы (класса) ПРАВИТЕЛЕЙ.
Вот почему в СССР и сейчас продолжается геноцид крестьянства. Сейчас и всегда и всем правителям такая независимость, что кость в горле.
А капиталисты, олигархи это те же князья, цари, императоры. А три банка США держат всю "экономику" всего мира.
С чем и откланиваюсь.
mitin_vm, 4 апреля, 2013 - 14:56
Разделяю эту фразу на две части.
Это свойство жизни, инстинкт, превращение отношения (вида действия, движения) в явление (человека) - жажда Абсолюта (Софокл) http://www.philosophystorm.ru/sofokl/2705
Это проявление неконтролируемо, свободно излияемо и становится "видимым" "нам" как формы, определённости, из отношения которых и "составлен" человек и его способность к существованию в этом разделённом мире, данная (способность) телу в виде логического мышления.
Именно способность к мышлению даёт как нахождение путей к увеличению, приобретению всего возможного "плохо лежащего", так и сознательное ограничение чрезмерного потребления. Это своеобразная защита от преждевременной смерти, которую (защиту) вырабатывает общество от своего вымирания. Хотя отдельный индивидум может и не осознавать этого, и умирать от неправильного использования мышления, но среднестатистически защита работает.
2.Девиз Советской России: учиться, учиться и учиться. Чтобы строить... Любым способом. Отсюда законы поддержки желающих учиться и строить. На основе общественной собственности.
д-з.Дилетанту и иже с ним. Цитируя "гигантов мысли" потрудитесь цитировать дословно. Из речи Ленина на Ш съезде комсомола. 2 октября 1920 г., раскрывая задачи комсомола, Ленин произнес три фразы, кждую оканчивая и подчеркивая паузой, словом "учиться", после чего, выдержав паузу, продолжил: "Я должен сказать, что первым, и самым естесственным ответом, является то, Союз молодёжи и вся молодёжь вообще, которая хочет прийти к коммунизму, должна учиться коммунизму."
Вот это "должна учиться коммунизму" вскорости после смерти Ленина, было забыто, как и забыто данное Лениным определение, на том же съезде, "Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество." Правда, из данной фразы, "коммунисты" извлекли три, важных для себя, ключевые слова - "коммунист", "обогатишь", "богатств", что с успехом претворяли в "жизнь для себя" начиная с конца 60-х пр.в., достигнув максимума во времена "перестройки и в постразвал СССР время.
Теже, кому не досталось общенародной собственности, хают, коверкая и искривляя М-Л-С за просто так иль по заказу "ЕР" и иже с ней.
Если вы действительно внимательны и честны, вы должны согласиться, - Социализма в СССР не было. доген.
Спасибо за напоминание и за очередное разъяснение Вашей позиции.
Только эта цитата, если помните - списана с Доски почёта, которые повсеместно были в школах. Правда, около неё всегда стояло В.И.Ленин. Кроме того, на некоторых досках мне встречалось другое: "Чтобы строить, надо знать, чтобы знать, надо учиться - учиться упорно, терпеливо..." Именно эти выражения и были девизами страны, потому что были в каждой школе.
Интересно, а какие сейчас девизы в школе?
Дилетант пишет:
Только эта цитата, если помните - списана с Доски почёта, которые повсеместно были в каждой школе.
Интересно, а какие сейчас девизы в школе?
д-с искривлённым пониманием реальности дилетпнту.
Вы побывали во всех школах СССР? В тех школах что я учился, школах которых работал, под портретом Ленина "...учиться, учиться и ещё раз учиться ...В.И.Ленин. - до 1964г. в 1967 заменили на "Дисциплина и организованность должны пронизать нашу жизнь наскозь." В.И.Ленин., с 1973 - только лозунги КПСС...
Пермский пишет: - "капитал за высокую прибыль мать родную продаст. Это характеристика частной собственности."
А давайте не ссылаться на великолепных учёных, но своего времени, тем более в области социальных отношений, науку о которых они подняли на должную значимость для самого общества.
А теперь, без ссылок на авторитеты, подумайте и ответьте: - "Как человек из "развитой" страны стал сначала более свободным, а потом более бездуховным но не таким врождённым рабом, как мы, россияне?"
Ошибка повторения просмотра
Пермский пишет:
У капиталиста такая социально-экономическая функция - приумножение капитала, так что для него такое мышление простительно. Вот почему торгашеско-потребительское мышление так прочно воцарилось в остальных слоях общества - это проблема и даже трагедия. Это прежде всего говорит об отсутствии здорового стержня в массе людей.
mitin_vm пишет:
Думаю, с этим выводом Вы поспешили. Сегодня любой человек на Западе может легко найти себе нишу по интересам и духовным запросам. Например, интернет- форумов по философии там в десятки раз больше, чем у нас, и они гораздо более тематически дифференцированы.
Мы судим о них по массовой культуре, которая катком примитива придавила у нас все здоровое и потому вызывает такое отторжение в интеллигентной среде. А между тем они противостоят ей эффективнее нас.
Что же касается низкопотребных ценностей и культуры - то это товар, производимый по социальному заказу примитивной, но самой многочисленной части населения. Она такова и у них, и у нас. У меня молодой сосед два месяца впахивал за модный мобильник - и он счастлив. Вы хотите таких насильно тянуть к высокому, к духовности?
Я думаю, нельзя решать за всех. Кто-то жизнь готов положить за цацку или модную тряпку - это его дурацкое дело. Положительная задача, мне кажется,должна состоять в том, чтобы максимально облегчить возможность приобщения к высокому и духовному для нуждающихся в таковом.
mitin_vm пишет:
Это состояние характерно не только для россиян, но и для всех азиатов. Еще древний мудрец говорил: из людей Востока получаются некудышние свободные граждане, зато...превосходные рабы.
Бедные северокорейцы вообще демонстрируют чудеса рабской покорности и раболепия к своей династии вождей. Китайцы до сих пор терпят компартийную клику. Так что россияне тут не оригинальны.
Думаю не стоит обобщать, в любой стране есть и свободные люди, и рабы. Другой вопрос - их соотношение. Капитализм, рыночная экономика, это для рабов как пулемет для ребенка, знакомого только с рогаткой. Типа:
Маленький мальчик нашел пулемет
Больше в деревне никто не живет.
Когда-то Бердяев писал, что любая область деятельности человека, в том числе и область экономики, это все лишь области приложения нравственности людей в них занятых. Иначе говоря, если большинство людей в государстве говно, то такая будет и экономика, хоть при социализме, хоть при капитализме.:) Отсюда и деградация, только не стран, а людей в них проживающих...
Отсюда и деградация, только не стран, а людей в них проживающих...
... конкретных людей!
Переговоры по кипрской проблеме и метания между Берлином и Москвой представителей Кипрской республики, показали, что в Европе на данный момент есть только две державы способные вести самостоятельную экономическую политику и отстаивать свои экономические интересы в третьих странах.
Сейчас среди сторонников теории заговора витает мнение, что президент Путин и канцлер Меркель чуть ли не договорились заранее разыграть кипрский спектакль. Нам представляется это маловероятным, однако надо признать, что и Владимир Владимирович и фрау Меркель заработали немалое количество политических дивидендов в споре за средиземный остров.
Президент Путин, смог снова продемонстрировать свою способность жёстко отстаивать интересы России и подтвердил перед российской элитой правоту своего курса направленного на деоффшоризцию российской экономики.
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1645542.html#ixzz2PqHSczrf
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Автор уловил суть определения общества как искусственной человеческой системы. Можно добавить что общество-это форма существовыния сознания. Человек -это искусственное произведение общества. Не будет общества не будет и человека. Из этого определения общества следует,что прогрес или деградация человека-это следствие прогресса или деградации общества. Отсюда также видна непредопределённость существования общества во времени как искусственного субъективного автономного самогенерируещего сознания. Деградация общества вполне объективна и предопределена природой-это естественное возвращение искусственного сознания к истокам своего развития в форме животного стада обезьян в случае когда нарушается самогенерация общественного сознания. Искусственный инструмент самогенерации общественного сознания-это человеческая идеология. На первой стадии человеческой идеологией явилась религия,которая согласно законам диалектики должна смениться новой человеческой идеологий,наукой. Человечество сейчас находится в стадии кризиса когда старая идеология религия уже не действует,отмирает,а новая,марксизм ещё только народилась и тоже не действует. Отсюда возможны два сценария эволюции общества. Если не победит марксизм,то наступит деградация,поскольку развитие общества возможно лишь с помощью искусственной подпитки генератора общественного сознания. Третий сценарий застоя общества невозможен,поскольку он противоречит диалектике и без человеческой идеологии общество неминуемо деградирует к обезьяннему стаду. Предпосылка деградации-это либерализм,который не является человеческой идеологией,а является природным набором индивидуальных животных инстинктов внутривидовой конкуренции,направленной на выживание.
К недостатку статьи можно отнести невладение автором основами современной науки дарвинизмом и марксизмом. Наверно поэтому в статье не приводится определение человека,без которого нет ясности. Человек-это безшерстный примат,эволюционирующий от обезьяны с животным сознанием к чисто человеку с человеческим сознанием (разумом).
Совок., 8 апреля, 2013 - 15:48
А вы не допускаете, что "развитие общества возможно" и с помощью естественной "подпитки генератора общественного сознания"? Потому что человек пока ещё не придумал ничего, что не было бы уже в природе.
Продолжая аналогию, развитие общности субъектов, как тел, возможно только с помощью подпитки их материальными элементами - еды, строительных материалов. Без питания (материального, духовного) общность и общество будет деградировать.
Если материальную подпитку берём из окружающих материалов "постоянно", то откуда берём духовную подпитку? Духовная подпитка должна производиться постоянно или толчками - в фазе? Аналогочно, деградация.
Это же рассуждение интересно распространить и на сообщества, скажем, слонов, волков, муравьёв.
Поэтому, данное Вами определение человека пока просто остаётся в стороне.
Владимир,
То есть, ни DVD, ни GPS, ни ДВС, ни лазеры "человек пока ещё не придумал"? А по-моему придумал. Хотя я могу ошибаться.
Браво
Я тоже.
По моменту как раз выясняются отношения субъект-объект-субъект по поводу ошибки в описании одного и того же предмета.
Если говорить на уровне комбинации форм, то конечно же человек уже кое-что придумал, нагромоздил, но это всё без человека пока не работает. Не будет человека - заглохнет и рассыплется.
А если человек "придумает" то, что в его отсутствии будет работать и поддерживать самостоятельно себя в работающем состоянии, то не придумает нового, а использует имеющийся в природе принцип.
Использует неосознанно, выдавая за свой - и будет прав - потому что он сам устроен по этому принципу.
То есть, человек оперирует формами (силами), но не властен (пока) над отношениями (силами), которые и образуют эти формы. Примерно так:)))
Владимир,
Это не аргумент. Не будь воды и дерево засохнет. Где здесь человек?
Мне кажется, Вы неоправданно объективируете форму. Ведь мы называем одно и то же то формой, то содержанием: острота клинка - это и его форма, и его содержание. То есть, человек, изобретая форму, изобретает тем самым и содержание. И наоборот. Не вижу оснований для противопоставления.
Экскаваторщик с Вами не согласился бы - ему по должности положено быть властным над отношениями, "которые и образуют эти формы".
Ведь мы называем одно и то же то формой, то содержанием: острота клинка - это и его форма, и его содержание. То есть, человек, изобретая форму, изобретает тем самым и содержание. И наоборот.
Гончар иобретая форму кувшина, изобретает его содержание. Приведите пример "и наоборот"?
Михаил,
Попробуйте сами. У Вас получится, я верю.
Движение воды оживляет дерево.
Движение человека приводит в действие им созданное.
И кто кого скопировал?
Или человек создал новый принцип "оживления" вещей?
Острота клинка потенциально содержится в определённом материале: атомы связаны определёнными отношениями, атомы (сорт) сами по себе определены внутренними отношениями составляющих элементов. Человек своим действием выделяет (актуализирует) уже имеющуюся остроту из куска материала.
Попробуйте сделать остроту клинка из пластилина.
Форму мы ощущаем, а вот отношения даются нам через форму.
Кроме того, острота клинка определяется только во взаимодействии с другим (предметом), что выводит "остроту клинка" в субъективную область (сравнения и принятия решения): для одного (субъекта) будет острым, а для другого не очень. Даже для одного субъекта во взаимодействии с одним материалом и с другим.
Или человек "изобрёл" свою способность к сравнению?
Конечно, не согласился бы. Только если проследить по цепочке, то придём к элементарному чувству голода того же экскаваторщика.
Согласитесь, что неразумно, нелогично приводить в движение экскаватор, создавая форму самостоятельной лопаты, если экскаваторщик постоянно сыт и пьян. (И нафига ему эта должность быть властным над отношениями).
Правда, остаётся ещё тяга к власти, но всё равно, это природа.
Владимир,
Видите, форма и содержание - субъективные категории. А человек творит объекты, создаёт новое и по форме, и по содержанию - это кому как видится. А говорите: "не придумал ничего, что не было бы уже в природе". Ошибочка.
Нет. И то, и другое мы вычисляем. Только форму как следование в пространстве, а отношения как следование во времени. Это же Кант.
Нет, это врождённое как кантовские пространство и время. Одна только способность сравнивать обеспечивает получение всех четырёх локковских видов знания. Других способностей просто не нужно. Но вопрос хороший, в точку.
д-с. Есть философия, включающая в себя все предыдующие философии, религии, втом числе и новый марксизм.
Как-то дико звучит "животное сознание", ...