Мировоззренческий смысл пушкинского стихотворения АНЧАР
Какие важные процессы, тенденции и стороны хода исторических событий ЛЮТОЙ ЭПОХИ Тоталитарной лжи и всеобщего лицемерия (базарная Астрология называет её эпохой Рыб) интуитивно, а отчасти и сознательно выразил Пушкин в своих произведениях?
Возьмём, к примеру, хрестоматийное стихотворение «Анчар».
Буквальный и первоначально-поверхностный смысл сюжета здесь предельно прост: какой–то царь, жертвуя своим рабом, добывает с его помощью смертельный яд с некоего ядоносного дерева в пустыне и использует эту смертоносную жидкость против своих соседей.
Если, следуя прямому смыслу, понимать это стихотворение как поэтическое изложение древнего обычая иногда в бою использовать отравленные стрелы, чтобы любая, даже незначительная рана оказалась смертельной, то сразу же возникает недоумение: зачем этот факт древней истории, уже ушедший в небытие, облекать поэтически в столь большое, с неординарными поворотами и очень живописное произведение?
Безусловно, за буквальным смыслом стоит смысл переносный, более обширный и общий.
В соответствии с Принципом Триединства все процессы и соответствующие смыслы в Мире разделяются на Всеобщие, Общие и Частные.
Максимальный уровень обобщения – это уровень Всеобщего – то есть Мировоззренческий уровень Всеобщих понятий, степень правильности понимания которых помогает вскрыть наиболее глубинный – Сокровенный смысл понятий Общих и Частных.
Именно Мировоззренческий масштаб истолкования «Анчара» вскрывает его Сокровенный смысл и подлинное величие.
В глубочайшей Древности, воспринимаемой сегодня как вымышлено-мифологическая и называемой Золотым веком, люди на Земле жили в ладу с Природой, а потому и с самими собой, что было практическим следствием сформированного (всем жизненным укладом) в их Сознании Правильного – то есть Жизне-Утверждающего Мировосприятия, основой которого является Система Первопринципов Бытия, называемая в Русской Духовной Традиции – Древо Жизни (не путать с библейско-кабалистическими интерпретациями этого понятия).
С Древа Жизни люди, человеки и их Духовные Наставники (а не Учителя!) вкушали плоды Познания критериев Нравственной и Умственной Жизне-Способности всех построений в своей ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для того, чтобы воплощение ЕЁ ПЛОДОВ также было Жизне-Способным – то есть находилось в Ладу с Жизнью Материнской Природы и способствовало Её совершенствованию.
Это было главным необходимым условием для Само-совершенствования, и хранило от возможности скатиться на путь Духовной деградации.
Главная Духовная причина перехода людского населения Земли (т.н. земного человечества) на путь Умственной, Нравственной и Физической деградации – разрушение Живо-Творящего Мировоззрения, когда Древо Жизни было разрушено и извращено в первую очередь в сознании Жреческого сословия, отвечающего за Духовную жизнь людей, но ставшего из Духовенства просто церковной иерархией. Это закономерно привело и к искажению Природных основ Народного Мировоззрения.
Самоубийственный процесс Духовной деградации, идущий на Земле уже более двух тысячелетий, сегодня уже почти достиг своего нижнего предельно возможного уровня.
Жизнеутверждающее Мировоззрение было очень хитро и умело в несколько этапов заменено на искусственно и искусно выдуманные Ложные Мировоззренческие системы (Монизм, Дуализм, Триализм, Полиизм) во главе с господствующей сегодня смертоносной системой Материалистического Монизма (академическое название – естественно-научный материализм – основа самоубийственного научно-технического прогресса современной техногенной цивилизации).
Древо Жизни на Духовном Нравственно-Умственном уровне было раздроблено, а из его изуродованных компонентов было составлено новое безжизненное Мирровоззренческое Древо – ДРЕВО СМЕРТИ, источающее Духовный яд разложения и само-убийства в Души людей, что, в конце концов, приводит к телесной деградации и вырождению.
Вот почему Александр Сергеевич Пушкин снабдил название стихотворения «Анчар» пояснением – ДРЕВО ЯДА, а по ходу стихотворения даёт ему и более точное название.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдёт – лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный…
ДРЕВО СМЕРТИ является Духовным основанием нашего Жизне-Отрицающего, а значит – Смертоносного и САМОУБИЙСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, а мы ищем причину всех наших бед не в корнях, а в ветках и листочках, то есть разбираемся не в причинах (а главное – не в Первопричинах) нашего всё более жалкого в Духовном и Плотском смысле существования, а упорно ходим по порочному кругу умело запутанных и замороченных (всеми науками во главе с философией) следствий – по тому кругу, у которого, как поётся в известной песенке, «начала нет и нет конца».
Великий Пушкин интуитивно вышел на некоторые первопричины в своём творчестве, включая незамысловатые на первый взгляд детские сказки.
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Если же внимательно и глубоко вчитаться в пушкинские сказки с позиции критериев Древнерусского Миропонимания, в них можно найти не то, что намёки, а точный диагноз и образное описание важнейших составляющих Духовной болезни т.н. человечества в прошедшей Лютой эпохе, в том числе это относится и к детской «Сказке о рыбаке и рыбке» с её недетским Сокровенным смыслом.
Комментарии
"Великий Пушкин интуитивно вышел на некоторые первопричины в своём творчестве"
Когда не знают - предполагают, тут же точно известно, что Пушкин знал!
Если ты об этом не знаешь, помолчи....