Духовная битва за Пушкина, за право толковать его творчество, битва, начавшаяся ещё при его жизни, приведшая к его убийству и разгоравшаяся со временем всё больше и больше, достигла к его 200-летнему юбилею своего апогея.
Прежде всего, в качестве дани общему процессу Духовной деградации Земного Человечества, дело и право объяснять смысл всего творчества и отдельных произведений Пушкина было отдано на откуп профессиональным духовным проституткам – официально одобренным литературным критикам.
Профаны в понимании Общего смысла Жизни, то есть Причин Бытия, но считающие себя большими знатоками Частных Следствий, профессионалы – яркие представители процесса всё более узкой специализации во всех сферах деятельности человека – являют собой пример узколобого невежества и продажного корпоратизма, культивируемых власть имущими в любой стране.
Профессионалы-пушкинисты надолго монополизировали право разъяснять творчество Поэта, оставив другим возможность пересказывать их профессиональные измышления своими словами. За два века стараниями пушкинистов (особенно советских) была возведена железобетонная стена на пути познания Сокровенной сути пушкинского творчества.
Сегодня – в смутное время Перемен, когда у неофициальных любителей-непрофессионалов появилась возможность сказать своё свежее слово в удушливо-нафталиновой атмосфере двухвековой пушкинистики, к сожалению, появляются работы из серии «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Наиболее яркий пример здесь – публикации пропагандистов и популяризаторов фантастического таганрогского архива Пушкина, представляющего Поэта как великого Посвящённого в неизвестную никому Математику, вычисления которого могут объяснить всю прошедшую историю и предсказать будущую. Лучшего способа профанировать суть творческого гения Александра Сергеевича, показав его великим кабалистом, трудно себе представить.
Есть, однако, и отрадные примеры среди нынешних попыток переосмыслить наследие и отдельные произведения Поэта. Это работы по раскрытию смысла Пушкинских поэм «Руслан и Людмила», «Домик в Коломне», «Медный всадник».
Новое истолкование этих произведений дано среди уже довольно многочисленной литературы так называемого Внутреннего Предиктора России – группы аналитиков, пытающихся на базе военно-технического образования не только переосмыслить ход глобального исторического процесса на Земле, но и представить миру Новую Мировоззренческую Концепцию «Мёртвой воды» (вместо изжившей себя, по их мнению, библейской концепции).
Парадокс ситуации заключается в том, что, несмотря на ложный постулат их Мировоззрения (искусственную троицу «материя – информация – мера»), некоторые их работы содержат довольно правильные оценки отдельных исторических тенденций и фактов, а исследования по Пушкину, принадлежащие их главному идеологу, действительно представляют качественно новый взгляд на смысл значительных произведений Русского поэтического гения.
В работах Предиктора по Пушкинским поэмам обосновано выявляется не только факт отображения в них хода отдельных исторических процессов в прошлом, но и предсказания некоторых событий будущего и их участников, вплоть до буквального (или близкого) совпадения имён.
Конечно же, из этого вовсе не следует, что таким поэтически-аллегорическим образом Пушкин зашифровал и закодировал свои Сокровенно-ведические знания о прошлой судьбе отдельных народов и племён, а также о грядущих в будущем переменах.
Конечно же, А.С.Пушкин не владел никакими Сокровенными Знаниями, но его гениальная интуиция и знакомство с малоизвестной исторической фактурой позволяли ему в минуты поэтического вдохновения подсознательно выражать правдивую суть событий и даже пророчески изображать будущее.
Живая Вода дивной Русской Природы, напевно льющаяся речь великого и могучего, свободного и правдивого Русского языка, данного Творцом великому (в прошлом) народу, - вот животворящие основы творческих прозрений великого гения русской изящной словесности:
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн - таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол, и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит - то яркий свет лиет,
То тлеет медленно - а я пред ним читаю,
Иль думы долгие в душе моей питаю.
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.