Астрологические законы пронизывают все без исключения сферы человеческой деятельности, в том числе и сферу философского мышления. Имеет место зависимость концепций, систем, учений, идеологий от астрологических знаков мыслителей, их создающих.
Для того чтобы стало понятным доказательство этого утверждения нужно ввести некоторые условные обозначения. Философские системы можно разделить на 4 типа: эмпиризм, эстетизм, рационализми прагматизм. Все годы двенадцатилетнего астрологического цикла подразделяютсяточно также. В каждом цикле имеются по три года каждого типа. Три родственных года, взятые вместе образуют тригон.
2004– год эмпиризма 2000– год эмпиризма 1996– год эмпиризма
2003 – год эстетизма 1999- год эстетизма 1995 - год эстетизма
2002 – год рационализма 1998-год рационализма 1994- год рационализма
2001 – год прагматизма 1997 – год прагматизма 1993 – год прагматизма,
и так далее, циклы повторяются снова и снова. Например, люди, родившиеся в 2004, 2000 и 1996годах принадлежат к одному тригону. Эта принадлежность обеспечивает сходностьих типов мышления. Для удобства обозначим факт рождения в год эмпиризма буквами(Эм), в год эстетизма – буквой (Ч), в год рационализма – буквой (Л) (логика), в год прагматизма – буквой (П). Например,запись «Гегель (1770;Л)» означает, что он родился в 1770 году, в год рационализма, а запись «Локк (1632; Эм)» - соответственно, что год его рождения относится к тригону эмпиризма. Каждый астрологический тригон представлен в истории философии своей группой мыслителей, которые родились в соответствующие годы.
Весь цвет рациональной философии образуют люди, родившиеся в годы тригона рационализма: Платон (427 до н. э.;Л), Лукреций (99 дон. э.;Л), Мальбранш (1638;Л), Лейбниц (1646;Л), Вольф (24.1.1679;Л), Вольтер(1694;Л), Гельвеций (21.1.1715;Л), Гольбах (янв.1723;Л), Фихте (1762;Л), Шеллинг (27.1.1775;Л), Гегель (1770;Л), Маркс (1818;Л), Ленин (1870;Л).
Тригон прагматизма породил известных вульгарных материалистов: Ламетри(1709;П), Кабанис (1757;П), Фогт(1817;П). Все крупнейшие экзистенциалисты (за исключением Ясперса) являются представителями этого тригона: Кьеркегор (1813;П), Марсель (1889;П), Хайдеггер(1889;П), Камю (1913;П), Сартр (1905;П), Рикер (1913;П), Аббаньяно(П).
Если мы проведём астроанализ двух противоборствующих школ – платоно-августиновской и аристотелево-томистской, то увидим за этим противостояние двух логических тригонов: Аристотель (384 до н.э.;П), Бонавентура (1221;П), Фома Аквинский (1225;П) с одной стороны, и Платон(Л), Августин (374;Л), Иоан Скот Эриугена (810;Л), Аль-Фараби (870;Л), Ибн Рушд (1126;Л), Дунс Скот (1266;Л) с другой.
Тригон чувственности порождает, во-первых, крупнейших скептиков: Юма (1711;Ч), Бейля(1647;Ч) и Пиррона (365 до н. э.;Ч), а во-вторых, – крупнейшего религиозного реформатора М. Лютера (1483;Ч). Прерогативой этого тригона в онтологии является сенсуализм (если вложить в это понятие тот смысл, что отправной точкой этой системы являются не ощущения как в эмпиризме, а восприятия, эмоции, то есть некая субъективная реальность, например, удовольствие и неудовольствие у Кондильяка (1715;Ч)). Юм и Кондильяк либо отрицают объективную реальность, либо оставляют этот вопрос без ответа, что делает невозможным апелляцию к ощущениям, как воздействию объективной реальности. У эмпиристов же, таких как Бекон(21.1.1561;Эм), Гоббс (1588;Эм), Локк (1632;Эм), Кант (1724;Эм), Фейербах(1804;Эм) и др. утверждение существования объективной реальности имеет принципиальное значение.
На протяжении всего 19-го века имеломесто противостояние гегельянцев и кантианцев, которое представляло собой противостояние рационального и эмпирического тригонов. Фихте-гегелевский разум превращается в марксизм-ленинизм и порождает диамат. Философию Канта развивает именно по-кантовски Гербарт(1776;Эм) его астрологический брат, в отличие от Фихте (Л), который её рационализирует (что вызвало бурный протест самого Канта). Крупнейшим неокантианцем Западной Европы был Виндельбанд (1848;Эм), а России – Введенский(1856;Эм). Шопенгауер (1788;Эм) и Фейербах (Эм) имея принадлежность к такому тригону, отрицали в гегелизме всё.
Все крупнейшие социалисты-утописты (за исключением Оуэна (1771;Ч)) принадлежат эмпирическому тригону: Кампанелла(1568; Эм), Бабеф (1760;Эм), Сен-Симон (1760; Эм), Фурье (1772;Эм), Прудон(15.1.1809; Эм), тогда как научный коммунизм был создан рационалистом Марксом(Л).
КРИТЕРИИ ИСТИНЫ ТРИГОНОВ И ОТНОШЕНИЕ ТРИГОНОВ К МИРУ.
1-й тригон. Эмпиристы Критерий истины - ощущение. Ясность и отчетливость. Представление о мире - мир есть явление. Мир есть тело. Этап познания - ощущение.
2-й тригон. Эстетисты. Критерий истины - красота. Положительные эмоции. Представление о мире - мир есть красота. Мир есть «поток сознания». Этап познания - восприятие.
3-й тригон. Рационалисты. Критерий истины - логика. Отсутствие противоречия. Представление о мире - мир есть саморазвивающееся мышление (панлогизм). Этап познания -мышление.
4-й тригон. Прагматисты. Критерий истины - практический результат. Представление о мире - Мир есть практика. Этап познания - практическое действие.
Каждый тригон вырабатывает своё собственное представление о мире и о критерии истинности. Для первого тригона мир есть в первую очередь сцепление протяжённых тел-механизмов. Эмпиристы в психическом видят, прежде всего, физиологическое (Вундт (1832;Эм), Фрейд (1856;Эм)).
Второй тригон интерпретирует мир в одном случае как красоту (Шефтсбери (1671;Ч)), стремится к реальности высшего порядка - "эстетической реальности" (Шиллер (1759;Ч)), в другом случае как некую субъективную реальность (Кондильяк (1715;Ч), Авенариус (Ч), Пруст (1871;Ч), Кафка (1883;Ч)); объявляет психическое субстанцией, и создаёт «глубинную» психологию (Юнг (1875;Ч)), в которой, прежде всего апеллирует к художественнымобразам (архетипам).
Вся история панлогизма представлена философами, родившимися в годы тригона рационализма: Платон(учение об идеях), Лейбниц (монадология), Гегель. В мире, который представляет собой лишь логику, логические правила оказываются необходимым и достаточным критерием истинности. (Аналогичное суждение истинно для всех тригонов). В психологии рационалисты апеллируют не к художественным образам, а к логическим,- гештальтам (Кёлер (21.1.1887;Л), Коффка (1886;Л), Левин (1890;Л)).
Четвёртый тригон интерпретирует мир как «совокупность положений дел» (Витгенштейн (1889;П)); создаёт прагматизм (У.Джеймс(11.1.1842;П)), который в психологии оказывается бихевиоризмом (Дж.Б. Уотсон (9.1.1878;П)).
Вслучае с 1-м тригоном мир понимается как набор ощущений, впечатлений, как явление для нас, а объекты, предметы, являющиеся причиной этих ощущений, объявляются непознаваемыми и трансцендентными субъекту. В таком мире ясные иотчетливые ощущения оказываются единственно возможным и к тому же необходимым идостаточным критерием истинности. На этом уровне красота низводится до любого явления (что естественно, то небезобразно), а представление есть воспроизводство и комбинирование ощущений. Логика, как нечто противоположное эмпирии, оказывается обессмысленной, и не находит себе места. Практика, оказывается практикой ощущений.
В представлении о мире, соответствующем 2-му тригону, картина несколько иная. В мире, понимаемом как красота, или как представление, красота оказывается необходимым и достаточным критерием истины. В мире, понимаемом как воля, критерием истины будет эмоциональное удовлетворение. На этом втором уровне прагматизм отсутствует полностью, как явление диаметрально противоположное эстетизму. Логика тождественна красоте: что красиво, то и логично. Логика низводится до впечатления красоты (логика превращается в красоту). Ощущения понимаются как представления, а явление как красота.
На третьем уровне, когда мир понимается как развитие понятий, идей необходимым и достаточным критерием истинности естественно будет соблюдение правил логики. Что противоречиво - то и ложно, что содержит в себе противоречие - то несуществует. Понятия явления или ощущения оказываются здесь бессмысленными и лишены права на существование. Красота превращается в логику. Красота поднимается до понятия логики: что логично, то и красиво. Практика здесь существует лишь как понятие, или как практика мышления.
На четвертом уровне в мире, понимаемом как всеобъемлющий прагматический процесс, практика будет естественно необходимым и достаточным критерием истины. Явление и логика здесь лишь используются в практике и проверяются на прагматическую целесообразность. Явление существует как явление практики, а логика как логика практики. Так как диаметральная противоположность означает взаимоисключение, высшую степень несовместимости, а 2-й и 4-й тригон находятся в оппозиции, то красота на четвертом уровне оказывается чем-то излишним, бессмысленным и лишенным существования.
В психологии тригоны распределились следующим образом:
1-й тригон - физиологическая психология.
2-й тригон - глубинная психология.
3-й тригон - гештальтпсихология.
4-й тригон - бихевиоризм.
Представители первого тригона в психологии стремятся экспериментировать. Они стремятся свести психологию к физиологии или вывести психологию из физиологии. Бессознательное или физиологическое оказывается основным элементом изучения, поднимается до уровня субстанции. Вундт "выдвинул план разработки физиологической психологии как особой науки, использующий метод лабораторного эксперимента...". "... Изучались ощущения, время реакции, ассоциации, внимание, простейшие чувства. Предметом психологии Вундт считал непосредственный опыт -доступные самонаблюдению явления или факты сознания". Фрейд выводит психические явления из сексуального (физиологического) инстинкта. "Сублимация - центральное понятие у Фрейда".
Второй тригон, занимаясь психологией, изучает собственно психические явления, субъективную реальность,не апеллируя ни к практике, ни к физиологии (Юнг).
Тригон рационалистов стремитсяперестроить психологию по образцу точных наук, прежде всего физики. Для описания гештальтов и разработки концепции личности Келер, Левин используют заимствованное из физики понятие "поля". Гештальтпсихология в противовес атомизму физиологической психологии подчеркивала целостный и структурный характер психических образований. Гештальт характеризуется простотой, правильностью, завершенностью, выразительностью и осмысленностью.
Тригон прагматиков в психологии доходит до отрицания прерогативы своего диаметрально противоположного тригона (тригона чувственности), то есть до отрицания субъективной реальности, анализируя лишь поведение личности, её практику. Бихевиоризм критикуется "за устранение из психологиитаких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и так далее, за игнорирование социальной природы психики…". Бихевиористы устраняют психику, эмоции из психологии и создают объективную психологию. Если для представителя 4-го тригона весь мир есть"практика", поступки, "совокупность положения дел" и тому подобное, то ему вполне достаточно рассматривать лишь внешнее поведение субъекта; он изучает человека, даже ничего не зная о его субъективных состояниях. Как пример здесь можно привести деятельность И. П. Павлова (1849;П), который оказал большое влияние на становление бихевиоризма. Ставя опыты по формированию условных рефлексов у собак, он запрещал своим сотрудникам высказывания типа «собака думает», «собака чувствует» и т. п.
В социологии также наблюдается детерминированность мыслителей астрологическими знаками. Если эмпирическое направление в этой науке развивается представителями первого тригона (Спенсер (1820; Эм), Вебер (1864; Эм),Леви-Строс (1908 ;Эм), Миллс (1916; Эм)), то рациональное направление, соответственно, представителями третьего тригона (Дюркгейм (1858;Л), Парсонс (1902 ;Л)).
Всю историю философии нельзя рассматривать как одну философскую систему, находящуюся на различных ступенях своего развития. Рационализм Лейбница и Вольфа, французский материализм не были итогом развития предшествующей эмпирической философии. Кант строил свою систему на отрицании вольфовского рационализма, восстанавливая в правах чувственность (ощущения). Немецкие рационалисты (Фихте, Шеллинг, Гегель) проделали прямо противоположную операцию, вернувшись к докантовскому рационализму. Вернувшись к эмпиризму, Фейербах и Шопенгауэр создают такие философские системы, которые строились на резком отрицании гегелизма и неимели в нем своих корней. Маркс наследует рационализм Гегеля и критикует Фейербаха за физиологизм. Ницше (1844;Эм), наоборот, имея принадлежность к эпирическому тригону, следует за Шопенгауером, а за Ницше идёт его астрологический двойник Шпенглер(1880;Эм).
История философии представляет собой четыре развивающиеся параллельно эволюционные ветви, образованные соответствующими тригонами. Каждая из них имеет свой внутренний сюжет развития. Основные критические потоки направлены, как правило, между представителями различных тригонов. Если же различные философские системы, находятся внутри одной эволюционной ветви, то действительно представляютсобой одну, единую философию, находящуюся на различных ступенях своего развития.
Астроанализ исторической практики показывает, что тип деятельности крупнейших исторических личностей соответствует их астрологическим знакам. Все великие революционеры, руководители восстаний, крестьянских и освободительных войн являются представителями новаторских (1-го и 3-го)тригонов: Жанна д'Арк (1412;Эм), Булавин (1660;Эм),Бабёф (1760;Эм), Бланки (1.1.1805;Эм), Энгельс (1820;Эм), Плеханов (1856;Эм), Че Гевара (1928;Эм); Д. Донской (1350;Л), Мюнцер (1490;Л), Разин (1630;Л) ,Пугачев (1742;Л), Пожарский (1578;Л), Голль (1890;Л), Робеспьер (1758;Л) , Бакунин (1814;Л), Кропоткин (1842;Л), Маркс (1818;Л), Ленин (1870;Л), СуньЯтсен (1866;Л), Димитров (1882;Л), Тельман (1886;Л), Хо Ши Мин (1890;Л), Грамши(23.1.1891;Л), Кастро (1926;Л) и так далее. Консервативные тригоны, наоборот, дают истории самых крупнейших реакционных диктаторов, завоевателей всего мира: Александр Македонский (356 до н. э.; П), Наполеон Бонапарт (1769;П), Аракчеев(1769;П), Тьер (1797;П), Муссолини (1883;Ч), Гитлер (1889;П), Пиночет (1915;Ч),Саддам Хусейн (1937;П).
В области художественнойлитературы и поэзии каждый тригон также создаёт свой стиль, свою школу, своё направление. Так эмпирический тригон создаёт литературу, для которой характерны: страстность, активность, стремление к беспокойству, новаторство, антропологизм, физиологизм, натурализм, эмпиризм (описательность), эпичность,мистицизм. В этой литературе имеет место также культ любви, она отличаетсятакже образностью, метафоричностью, афористичностью и богатством эмпирических подробностей. Полнота эмпирического описания позволяет некоторым из них достигнуть уровня эпоса. Таково творчество писателей и поэтов, родившихся в годы первого тригона: Бокаччо (янв.1313), Шекспира (1564), Толстого (1828), Гончарова (1812), Фета(1820), Золи (1840), Шоу (1856), Горького (1868), Блока (1880), писателей движения «Бури и натиска» (Гердер (1744)) и так далее.
Для литературы тригона чувственности характерны: художественный реализм, лиричность, эстетизация и психологизм. Таково творчество писателей и поэтов, родившихся в годы второго тригона: Байрона (22.1.1788), Пушкина (1799), Есенина (1895), Северянина(1887), Сервантеса (1547), Бальзака (1799), Пруста (1871), Кафки (1883) и так далее.
Литература третьего тригона несёт в себе такие черты как: рационализм, насыщенность идеями, схематизм, точность, простота и лаконизм. В отличие от нелогических тригонов логические показывают не всю действительность, как она есть, а выхватывают главное, логическую структуру действительности. Этим отличается творчество писателей и поэтов, родившихся в годы тригона рационализма: Стендаля (23.1.1783), Грибоедова(15.1.1795), Мопассана (1850), Твардовского(1910), Цоя (1962) и так далее.
Общая характеристика творчества представителей тригона прагматизма такова: гражданский пафос, социальная значимость, включенность в общественно-политический процесс, злободневность; аллегоризм. (В случае как и с пред`идущим тригоном, в их сочинениях нет полноты эмпирического описания , например, можно ненайти описания погоды, одежды и тому подобного). Их основной творческий принцип гласит: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"(Некрасов). 4-й тригон дает самую выдающуюся и блестящую плеяду писателей-граждан и поэтов-граждан: Мольер (15.1.1622), Лафонтен (1621), Гете (1749), Роллан(29.1.1866), Барбюс (1873), Фонвизин (1745), Радищев (1749), Крылов (1769),Салтыков-Щедрин (27.1.1826), Гоголь (1809), Некрасов (1821), Достоевский(1821), Брюсов (1873), Маяковский (1893), Шолохов (1905), Фадеев (1901), Евтушенко (1933), Высоцкий (25.1.1938), В. Распутин (1937) и так далее.
Зависимость характера деятельности от типа года, в который родился человек, прослеживается всегда,так или иначе сказывается, даже если это порой бывает незаметно. Астрологической детерминации подчинены все, не только философы, психологи,социологи, писатели, поэты, художники, исторические деятели, но и представители любых других сфер деятельности. Более подробное, развёрнутое изложение этой темы, содержащее сотни доказательств, а также объяснение влияния на мировоззрение человека месячных знаков имеется в книге «Астрология философии».
1|*] Другое название тригона эстетизма – тригон чувственности (но не в смысле ощущений, а в смысле эмоций); он же – тригон художественного творчества, он же – тригон веры.
2|**]Астрологический год меняется плавно, в течении февраля, точка перелома приходится примерно на 10-е число.
3|***] У тригона рационалистов логика - в теории, а у прагматистов – на практике; остальные два тригона являются дологическими.
[1]]Спиноза. Избр. произв. с. 13.
[2]]Э. В. Ильенков. “Диалектическая логика”. М. 1984г. С.27.
[3]] Философскийэнциклопедический словарь. М. 1989г. с.554
[4]]Ф. Э. С. с. 104
[5]]Там же.
[6]]Ф. Э. С. с. 717.
[7]]Ф. Э.С. с.14.
Комментарии
Писания на астрологические темы всегда одинаковы. Проповедуется в наукообразном виде мракобесные убеждения о том, что человеческая судьба предначертана. Это настолько давняя тема, что уже в "Исповеди" Августин просил астрологов показать как будет разниться жизненный путь сына служанки и сына госпожи, рожденных одновременно под одной и той же "звездой". У меня всегда возникало желание спросить авторов этих писаний о том, что движет ими, когда они свое мракобесие они называют философией. Хотя, что тут интересного? И так понятно - опереться на авторитет науки...
Постарайтесь сконцентрировать своё внимание только на фактах и логике. Абстрагируйтесь от своих давних знаний и оценок астрологии. Звёзды тут не причём.Я не астролог, скорее психолог, рассматривающий даты рождения как критерий различения психотипов. У меня за плечами философский факультет Киевского университета.
В астрологии помимо необозримого количества шарлатанства есть верифицируемое рациональное зерно, а именно, ИСТИННЫМИ являются психологические характеристики месячных и годовых знаков, которые определяют тип мышления и мировоззрения человека. Далеко не всем хватает наблюдательности и проницательности чтобы разобраться в этих характеристиках...
тем более - с таким багажом за плечами - логичнее выглядела бы не "Астрология философии", а "Философия астрологии"...
Написанное вами совершенно верно. Это суть эмпирического, идущего от наблюдательности, подхода. Только эта наблюдательность совершенно поверхностна и пытается подменить собой проникновение в суть феномена. А суть такова: либо человек сам создает свою жизнь, либо он марионетка в руках судьбы. Ваши "общения" эмпирии как раз и направлены на прояснение воли судьбы, заложенной в дате рождения. Странно, что окончив философский факультет, вы считаете, что можете ограничиться эмпирическими наблюдениями...
Смотрел однажды спортивные соревнования. Комментатор вдруг заметил, что среди спортсменов очень много скорпионов. А ведь не только среди спортсменов. По статистике к концу-началу года приходится относительный пик рождаемости. Среди людей очень много козерогов, скорпионов, стрельцов... Относительное большинство. У меня в школе было половина класса - одни козероги. У них у всех одинаковые психологические характеристики?
Допустим. Что за рациональное зерно?
Здесь явно работает астрологический закон. Скорпион - самый сильный знак зодиака: большая выносливость, высокая стимуляция к победе, чуть ли не патологическое нежелание проигрывать, стальные нервы, колоссальное упорство.Их норма там превышена допустим на 30-40%, а по рождаемости в конце года допустим на 5-7%.Если взять например шахматы, то в них лидерство Скорпионов очевидно. Из 36 великих шахматистов мира (список указан в книге на стр.174) 6 - принадлежат к этому знаку, при средней статистической норме - 3 (36:12). Он превышает свою норму на 100%. Остальные значения колеблются от 4,5 до 1,5.
Астрологическая характеристика является частью общей психологической характеристики. Первая будет у всех Козерогов совпадать (систематичность, логичность,планомерность, упрямство, экономность,расчётливость и т. д. короче - прагматизм), но при условии, что они рождены в один астрологический год, ибо годовые характеристики ложатся внахлёст на месячные и усложняют анализ личности, но неделают его безнадёжным.
ИСТИННЫМИ являются психологические характеристики месячных и годовых знаков.Это проверяется эмпирическим способом, для этого надо уметь наблюдать и сравнивать поведение и реакции различных людей (для этого немешает иметь навыки психолога), что и делалось астрологами на протяжении тысячелетий. Потом в результате обобщения эмпирических данных были выстроены системы: на Западе - 12-ти знаков зодиака, а на Востоке - 12-тигодового цикла. Потом я стыкую философскую систему понятий(эмпиризм,эстетизм(сенсуализм),рационализм и прагматизм)с астрологической системой тригонов ("огонь","вода","воздух" и "земля")и бросаю её внахлёст (экстраполирую)на весь массив историкофилософского знания и другие виды человеческой деятельности (психологию, историю, прозу, поэзию, живопись и т. д.), и оказывается, что она работает! Эврика! Аналогично как периодическая система химических элементов Менделеева позволяет предсказать (априорно! Чёрт возьми!)свойства элементов ещё ненайденных, так и эта система позволяет определять тип мышления, мировоззрения и творческий метод людей, о которых известна только дата рождения, или которые ещё вообще неродились! Мало того, я стыкую годовую и месячную астрологические системы ( 12-ти знаков зодиака и 12-тигодового цикла.) и показываю их одновременное действие в конкретном человеке!
А вековых? А тысячелетних? :)
Если всего 12 знаков, стало быть, всего 12 типов мышлений, мировоззрений и т.д. Не перечислите?
Астрология, на сколько я знаю, зародилась в Древнем Вавилоне. При всех имеющихся средствах вавилонские астрологи наблюдали за звездами, планетами. Надо было как-то ориентироваться в природе, перед которой тогда человек был еще совсем беззащитен, и в этом ему помогала наблюдаемая им цикличность некоторых явлений. А астрологи наблюдали цикличность в космосе, и логика их была довольно проста: такой-то ситуации на небе соответствует такая-то ситуация на Земле. Не то чтобы звезды как-то влияли, звезды были ориентиром. В результате появился календарь, люди могли подготовиться к сбору или посеву урожая. Во сколько пользы! Поэтому древневавилонских астрологов я понимаю, современных астрологов я понять не могу.
Не люблю, когда "вчёный" прикрывает свои соображения ссылками на кого угодно.
С моей точки зрения, основанной на моих знаниях "путей познания мира", существует очевидная связь астрологии с предположением, что возникновение объекта определяется взаимодействием объектов. В частности - происхождение Земли и чего угодно!
Мне попался астрологический прогноз на меня, жену и сына (мы находимся посредине соответствующих разных знаков)- невероятно чётко описывающий наше характерное поведение.
Штурмовать мыслью всё, что интересно - сильный адреналин.
Доказать поминутно будущее рожденного под определенными звездами вряд-ли пока получится. Но вот рожденные под месячными знаками имеют определенную закономерную тенденцию. Сам "Скорпион". И Вы знаете многое сходится в характере. Что-то в этом есть.