Несомненно только одно: что нет ничего несомненного, поэтому можно сомневаться и в том, что нет ничего несомненного.
(Сэмюэл Батлер)
Без лишних слов перейдем к сути дела. Возможно ли без каких-то там «лишних слов» куда-то там «перейти» к какой-то там «сути дела»? Вроде «возможно», а вроде и «невозможно»! Вряд ли без каких-то там «лишних слов» куда-то там «перейти» к какой-то там «сути дела» возможно. А сомнительно ли то, что без каких-то там «лишних слов» куда-то там «перейти» к какой-то там «сути дела» возможно? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что без каких-то там «лишних слов» куда-то там «перейти» к какой-то там «сути дела» возможно.
Метод метасомнения «условно» состоит из трех «ступеней»:
1. Мнение. Например: «Я существую».
2. Сомнение. Например: «Вряд ли Я существую».
3. Метасомнение. Например: «Вряд ли сомнительно то, что Я существую».
Это, грубо говоря, «диалектическая» триада (тезис-антитезис-синтез) «переведенная» на «рельсы» скепсиса. Следует «учитывать» то, что «скепсис» в переводе с греческого означает не столько «сомнение», сколько «исследование» или «рассматривание». Хотя вряд ли это следует «учитывать». Однако вряд ли сомнительно то, что это следует «учитывать».
Существую ли Я? Вроде «существую», а вроде и «не существую»! Вряд ли Я существую. А сомнительно ли то, что Я «существую»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что Я «существую». Существует ли хоть что-то (мнения, сомнения, метасомнения, вещи, идеи, слова, тождества, различия, противоречия и т. д.)? Вроде «существует», а вроде и «не существует»! Вряд ли хоть что-то существует. А сомнительно ли то, что хоть что-то «существует»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что хоть что-то «существует». Сомнительно ли данное «вопрошание»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно данное «вопрошание».
Метасомнение — это «снятое» сомнение, т. е. «одномоментно» упраздненное и сохраненное сомнение, «синтез» мнения и сомнения. Метасомнение «основывается» на «вопрошании» в форме «Сомнительно ли то-то и то-то?». Сомнение же «основывается» на «вопрошании» в остальных «формах». Мнение «предшествует» сомнению, а сомнение «предшествует» метасомнению. Мнение «обозначает» утверждение или отрицание. Сомнение «обозначает» границу между утверждением и отрицанием или «предел» утверждения/отрицания. Метасомнение «обозначает» метаграницу между границей и заграницей или «метапредел» границы/заграницы. Хотя вряд ли это все «на самом деле». Однако вряд ли сомнительно то, что это все «на самом деле».
Допустим мнение означает «O» (opinion). Если «постулируется» O, то вряд ли O «обосновано», тогда вряд ли сомнительно «постулировать» то, что O «обосновано». Допустим «вряд ли то-то и то-то» (сомнение) означает «O'», а «вряд ли сомнительно то-то и то-то» (метасомнение) означает «O''». Если O, то O', тогда O''. Данные «переходы» в принципе «могут» длиться до «бесконечности». Если O, то O', тогда O'', тогда O''', тогда O'''', тогда то-то и то-то. Это не что иное, как «сомнительная» бесконечность. Хотя вряд ли «конечность» и «бесконечность» чем-то «отличаются». Однако вряд ли сомнительно то, что «конечность» и «бесконечность» чем-то «отличаются».
Сомневаюсь ли Я? Вроде «сомневаюсь», а вроде и «не сомневаюсь»! Вряд ли Я сомневаюсь. А сомнительно ли то, что Я «сомневаюсь»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что Я «сомневаюсь». Сомневается ли хоть кто-то? Вроде «сомневается», а вроде и «не сомневается»! Вряд ли хоть кто-то сомневается. А сомнительно ли то, что хоть кто-то «сомневается»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что хоть кто-то «сомневается».
Не миф ли это самое «Я»? Вроде «миф», а вроде и «не миф»! Вряд ли «Я» это не миф. А сомнительно ли то, «Я» это «не миф». Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что «Я» это «не миф». А ведь «на самом деле», может Не-Я «сомневается», а «Я» это лишь «пустое» слово, которое Бог-обманщик «использует» в качестве «инструмента» для «манипуляции»? Невозможно ли то, что Бог сам себя обманывает? Вроде «возможно», а вроде и «невозможно»! Вряд ли невозможно то, что Бог сам себя обманывает. А сомнительно ли то, что «невозможно» то, что Бог сам себя «обманывает»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что «невозможно» то, что Бог сам себя «обманывает».
Сомнительно ли сомнение? Вряд ли сомнительно сомнение. Невозможно ли сомнение в сомнении? Вряд ли сомнение в сомнении невозможно. А сомнительно ли то, что сомнение в сомнении «невозможно»? Вряд ли сомнительно то, что сомнение в сомнении «невозможно». Можно ли сомневаться в том, что нет ничего несомненного? Вряд ли можно сомневаться в том, что нет ничего несомненного. А сомнительно ли то, что «можно» сомневаться в том, что нет ничего «несомненного»? Вряд ли сомнительно то, что «можно» сомневаться в том, что нет ничего «несомненного».
С помощью данного метода «сверхрадикального» метасомнения можно «запросто» довести до «предела» декартовский или юмовский «дискурс», не говоря уже об остальных «дискурсах». Тут метадискурсы «беспомощны», что уж говорить о новомодных «нигилистических» дискурсах для «хипстеров». Это не что иное, как программа «самоуничтожения» философии через «скачок» в «бездну» собственного «здравомыслия», где все «ясно и отчетливо». Процесс «пробивания дна» сопровождается тем, что все мнения «трещат по швам», они «разваливаются» под грудой собственной «очевидности». Сопротивляться этому, или скорее «брыкаться», вряд ли «возможно». Мнимый «божественный» Логос/Гологол тут вряд ли «поможет», не говоря уже об остальных «принципах». Хотя вряд ли это все «на самом деле». Однако вряд ли сомнительно то, что это все «на самом деле».
Следует «напомнить» об «условных» принципах скепсиса:
1. Эпохэ (воздержанность от постулирования мнений).
2. Атараксия (беспристрастность к мнениям).
3. Изостения (равносильность мнений).
4. Адиафория (безразличность мнений).
5. Апория (безысходность сомнений).
Вряд ли это следовало «напоминать». Вряд ли сомнительно то, что это следовало «напоминать». Вряд ли эти принципы скепсиса необходимы. Вряд ли сомнительно то, что эти принципы скепсиса «необходимы». Вряд ли этот метод метасомнения необходим. Вряд ли сомнительно то, что этот метод метасомнения «необходим». Вряд ли хоть что-то необходимо. Вряд ли сомнительно то, что хоть что-то «необходимо». Вряд ли эти принципы скепсиса хоть кто-то понимает. Вряд ли сомнительно то, что эти принципы скепсиса хоть кто-то «понимает». Вряд ли этот метод метасомнения хоть кто-то понимает. Вряд ли сомнительно то, что этот метод метасомнения хоть кто-то «понимает». Вряд ли хоть кто-то что-то понимает. Вряд ли сомнительно то, что хоть кто-то что-то «понимает».
Неужели это все вряд ли? Вроде «вряд ли», а вроде и «не вряд ли»! Едва ли это все вряд ли. А сомнительно ли то, что это все «вряд ли»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Едва ли сомнительно то, что это все «вряд ли». Неужели это все едва ли? Вроде «едва ли», а вроде и «не едва ли»! Вряд ли это все едва ли. А сомнительно ли то, что это все «едва ли»? Вроде «сомнительно», а вроде и «несомнительно»! Вряд ли сомнительно то, что это все «едва ли».
В «конце концов», вряд ли сомнительно то, что это все «вряд ли сомнительно». Как-то так, «вроде» на этом «можно» в принципе и «закончить». Хотя «вряд ли» конечность и бесконечность чем-то «отличаются». Однако «вряд ли сомнительно» то, что конечность и бесконечность чем-то «отличаются».
Комментарии
Между понятием «сомнение» и понятием «существование» есть весьма существенная разница, без учёта которой нельзя найти ответы, которые вы ищите.
Обратите внимание на одно пропущенное здесь слово, которое я умышленно не написал, чтобы подчеркнуть всю его важность. Это слово в логике самое главное — частица «да»: «…нельзя найти да-ответы…»
Мы ведь ищем правильные ответы (да-ответы), верно? Зачем нам нужны неправильные ответы (не-ответы)?
Мы всегда ищем истину. Зачем? Чтобы существовать. А чем нас ложь не устраивает? Тем, что она нас губит (прекращает существование).
Ключевая разница между сомнением и существованием состоит в том, что у сомнения могут быть промежуточные степени — больше, меньше, ещё больше, ещё меньше и т.д. А у существования есть только «да» или «не» — либо да-существует, либо не-существует, третьего не дано.
Истинность идеи прямо пропорциональная времени существования (жизнеспособности) данной идеи.
Сомнение — это всего лишь синоним степени истинности той или иной идеи. Поэтому такое понятие, как метасомнение, не отличимое без дефиниции от сомнения, подлежит беспощадному отсечению с применением бритвы Оккама.
Высказанные соображения объясняют, почему «существование» может быть принято в качестве исходного понятия аксиоматической системы, а «сомнение» и "метасомнение" невозможно ввести в теорию без определения.
исходные понятия ⟶ определения ⟶ аксиомы ⟶ доказательства
Дальше продолжать? Или я уже насочинял к этому моменту достаточно маразматических измышлений, чтобы прекратить бессмысленный разговор?
Вряд ли.
Вряд ли!
Вряд ли!!
Вряд ли!!!
Вряд ли!!!!
Вряд ли!!!!!
Вряд ли!!!!!!
Вряд ли!!!!!!!
Вряд ли!!!!!!!!
Вряд ли!!!!!!!!!
------------------------------------------------------------
Едва ли то, что это все «вряд ли».
--- Skachok, 6 Март, 2023 - 12:02, ссылка
Ну и чтобы дать вам завершить начатое - вопрос:
А коммуницируете ли вы здесь с кем-то зачем-то?
- Ваш ответ очевиден: Вряд ли!
Ещё вопрос: А здоровы ли вы головой?
- Неужто: Вряд ли!!?
Вряд ли тут вообще нужны какие-то «вопросы». Вряд ли философские дискуссии хоть немного «полезны». Вряд ли вообще слова хоть немного «полезны». Впрочем, вы «можете» и дальше продолжать «трындеть» на этом форуме как ни в чем не бывало, потому что «разница» между «молчанием» и «болтовней» вряд ли вообще есть.
Хотя едва ли это все «вряд ли».
Дважды два = четыре?
Чё ты так орёшь? Я чуть не оглох, когда посчитал твои восклицательные знаки.
Вряд ли вы Декарта «читали» раз вы задаете такой «вопрос». Впрочем, вряд ли его вообще хоть кто-то «читал». Вряд ли вы что-то «знаете» об «аргументе» Бога-обманщика (Злого демона), который виртуозно «подсовывает» иллюзорную «математику» и «логику» под соусом «абсолютной истины». Вряд ли об этом «аргументе» вы вообще когда-нибудь «узнаете». Вряд ли вообще хоть что-то надо «знать».
Однако едва ли это все «вряд ли».
Вот именно...
Никому не запрещено упражняться в производстве
разнообразных словосочетаний, однако не будучи
логически "привязанными" к сущности субъекта,
таким образом выражающего свои устремления и представления -
эти "данные" не заключают в себе информацию о действительном "положении дел",
так что попытки использовать их в качестве основы для суждений -
как правило не дают значимых результатов.
Вряд ли.
Вряд ли.
Вряд ли.
Вряд ли вам стоит «брыкаться» в «ответ».
Однако едва ли это все «вряд ли».
Задам другой: в вашей голове есть мозги?
Вряд ли у некого «меня» вообще хоть что-то «есть», будь то тело, мозги, душа, мысли, сомнения и прочее. И вряд ли также у «вас» вообще хоть что-то «есть». Вряд ли вообще хоть что-то у кого-то «есть».
Однако едва ли это все «вряд ли».
Это, лапоть, в твоей голове "вряд ли", а в моей голове, битком набитой мозгами, никаких сомнений на твой счёт не возникает
Вопрос: Дважды два = четыре?
Ответ: Вряд ли вы читали Декарта.
Если «вы» уверены/убеждены в том, что «вы» якобы «человек» и что у «вас» якобы «голова битком набита мозгами», то вряд ли «вам» на этом форуме вообще стоит «находиться».
Это вам, а не мне, вряд ли стоит находиться на этом форуме. Я где захочу, там и нахожусь. Вы мне не указ. Это в вашей голове сплошные сомнения, а в моей голове полным-полно уверенности.
:)
Вряд ли сомнительно что это плохая попытка, но вряд ли стоит надеяться на заинтересованность Я во вряд ли существовании. Таким образом вряд ли можно сомневаться что побег из "философии" и "пробитие дна" лишь очередное само-прибежище.
Призвание скачка скакать пока не наскачется.
Или, сомнительно?..
Вряд ли «скачки» обладают каким-то там «призванием».
Вряд ли сомнительно.
Сомнительно ли то, что «вы» якобы «человек» и что у «вас» якобы «голова битком набита мозгами»?
Скачки вряд ли вообще чем либо обладают. Но все равно как бы скачут(на призыв), что конечно тоже сомнительно.
Сомнительно только для сомневающегося, а не для не сомневающегося.
Сомнителен любой метод, как и этот вами выдуманный.
Вряд ли между «сомневающимся» и «не сомневающимся» вообще есть «различие».
Вряд ли этот «метод» якобы «выдуман» якобы «мной». И вряд ли он «сомнителен». Впрочем, вряд ли этот «метод» вообще «есть». Вряд ли остальные «методы» тоже «есть».
Вряд ли есть какое либо якобы различие.
Вряд ли что-либо якобы "есть" или якобы "не есть"
Едва ли это все «вряд ли».
Вряд ли "всё это". Сомнительно и "всё" и "это".
:)