Попробуем разобрать персонажи в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита. Первый персонаж - Берлиоз. Фигура, весьма, сложная. Но если поразмыслить, он то, как раз и являет собой ту ветвь развития, которая могла бы привести Россию к светлому будущему. Он честный, разумный, начитанный, атеист (пока) и может руководить. Берлиоз не слишком восхищается техническим прогрессом, он больше гуманитарий, а значит может направить развитие народа по пути устроения и укрепления семьи, поднятия нравственности и через это развитие культуры и поднятие уровня жизни граждан России. А остальные направления развития, как прилагательные.
Теперь второй персонаж - Иван Непомнищий. Это, конечно же, сам автор - Булгаков.
А почему? Та трагедия, которая случилась с Берлиозом приводит Ивана в сумасшедший дом. То есть, то что происходит в России после революции, крайне болезненно воспринимается самим Булгаковым и в романе "Мастер и Маргарита" он выражает всю боль за происходящие и последующие после события. НЕП с его купи, продай, гражданской войной и уничтожением света нации. Вся шизофрения событий очень хорошо описана им в романе через череду хаоса, неразберихи, мистического ужаса и потери нравственности, отолпление некогда великого народа нашей страны.
Вот и третий персонаж - кот-бегемот. Ну этот, как мне кажется - совесть народа, а то есть, то что потеряли и забыли. И вместо совести приходит это - кот-бегемот, наглый, безнравственный субчик, нелепой наружности. Что дальше сами знаете.
А четвёртый персонаж - это Коровин. Это трансформация души такого народа, то есть толпы быдл. По этому они и ходят всегда парой, кот-бегемот и Коровин.
Пятым персонажем является - Воландом. Фигура таинственная, мистическая, пугающая. Он, в то же время и хозяин для кота и Коровина и князь Мира сего. Воланд знает все события на перёд, но не предостерегает людей от них, а подводит к развязке оных, как к неизбежности. Ни кому и в голову не приходит пересмотреть свою линию поведения, чтобы избежать ужасных последствий.
Народ так извращён пороками и дурными наклонностями, что не замечает простого выхода из этого тупика. Ведь можно просто протрезветь от морока, быдловости и избавить себя от ужаса неизбежности. Но да это для другого разбирательства.
И так Воланд это дьявол, грядущий АПОКАЛИПСИС, РАСПЛАТА за низкие нравы и пороки!
Ну а шестой и седьмой персонажи - Мастер и Маргарита. Их нельзя разлучать и рассматривать по отдельности. Ведь они ни кто иные, как Адам и Ева. Живут особняком от мира, в грехе (Маргарита за мужем). Но вот в чём дело, Маргарита одна несёт весь груз греха. Она бережёт Мастера и проходит весь путь очищения (от грехопадения до возвышения) одна. Она, может быть, и является той Евой, которая, сооблазнённая дьяволом, берёт весь грех на себя, тем самым сохраняя Мастера чистым, свободным. А что же Мастер? А он это Иешоа, его воплощение. Занят собой, своим совершенствованием и созерцанием происходящего. И никого не волнует его персона, кроме Маргариты да Воланда.
Воланд поворачивается к Мастеру и Маргарите другой стороной медали, то есть, для них, он спаситель. Воланд выводит Мастера и Маргариту из мира социального хаоса в свободное измерение, где нет суждения, где только вне временное созерцание.
Комментарии
Дык куда вывел то - в рай что ли? - а то может нет? - тогда чем же "мир социального хаоса" хуже мира лишь красивых слов: "свободного измерения, где всякое созерцание вне временное"?
PS
Да и вообще - свободное измерение ПРИНЦИПИАЛЬНО несовместимо с вневременным, которое таковым может быть лишь незыблемо-постоянным...
А Вам то это откуда известно? Вы там бывали?
Вне временное созерцание может быть только в свободном измерении (нирване, абсолютном самадхи, дао). Рай Ад это для обывателей, и не это главное. Если ВЫ внимательно читали весь текст, то должны были увидеть, что М. Булгаков пишет о Берлиозе не как о человеке, а как о времени, которое могло бы последовать за революцией, НО... А Мастер и Маргарита продолжатели этого времени в будущем. И свободное измерение, я имею ввиду, не как пространство, а как пространство для творчества мысли и рождения нового.
А вы там бывали? - хотя раз так уверенно про это пишите, то скорее всего бывали или нет? - а может вы пересказываете рассказ того, кто там бывал? - ...вот так побывал и к вам вернулся поведать...
Да нет, возраст, знаете ли, уже не тот, что бы чужим умом жить.