Материя и Дух в разных Мировоззрениях
Не далее, чем триста лет назад, специально обученными людьми – столпами богословия и светской науки, в людском сообществе была произведена Мировоззренческая диверсия. Она заключалась в том, что Принцип Иерархического взаимодействия двух Первоначал Бытия – Духа и Материи, являющий собой Единство Вселенской Жизни в Древнем ЦЕЛОСТНОМ Мифологическом МИРОВОЗЗРЕНИИ, подвергли Обрезанию, отождествив
Дух – как основу Бытия – с Богом в богословии,
а Материю – как основу Бытия – с т.н. «объективной реальностью» в атеистической науке.
Таким образом Живые Естественные (без-условные) слова-понятия «Дух» и «Материя» превратились в Искусственные (условные – договорные) специализированные Термины – в «чёрные ящики» с приписанными им предполагаемыми свойствами, а новообразованные Теистическое (Церковно-Духовное) и Атеистическое (Научно-Материалистическое) КУСОЧНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ до сих пор тщетно пытаются выяснить отношения и найти общий язык.
Все нижеприведённые цитаты подтверждают и раскрывают смысл вышесказанного
Так как Бог бесконечен, то совершенно невозможно дать исчерпывающее определение и законченный образ Бога. Однако, мы в состоянии предложить некоторое определение Бога в той мере, как мы познали Его и что мы знаем о Нем.
«Бог — это бесконечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец».
https://soteria.ru/s4806/4/?ysclid=m6gpuakhbm886237862
Дух как Божественная сила — образ Божественного присутствия в мире и человеке.
Богословие Духа осталось, по результатам (Второго Вселенского) Собора, недовершенным. Оно получило удовлетворительное разъяснение в контексте арианских споров, но не в контексте самого богословия Духа. История постижения этого Таинственного Лица не закончена по сей день.
https://theology.education/articles/duh_v_bogoslovii_i_filosofii/
Мате́рия — философское понятие, которое обычно означает нечто, что формирует окружающую реальность, из чего образовано всё существующее в мире.(из словарей)
«Материя» – одно из фундаментальнейших понятий философии. Однако в различных философских системах его содержание понимается по-разному.
Для идеалистической философии, например, характерно то, что она или совсем отвергает существование материи или отрицает её объективность.
В субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли4 открыто заявляется о том, что материи нет.
В материалистической философии также существуют разные представления о материи.
Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя, как объективная реальность характеризуется бесконечным количеством свойств.
https://scienceforum.ru/2017/article/2017030565
Кроме двух выше обозначенных основных Мировоззрений – Теистического и Атеистического – всепобеждающая (побеждающее всё жизнеспособное в Природе) научная мысль порождает и терминологически выделяет в конгломерате своих БЕСконечных открытий и другие виды Мировоззрений: Философское, Политическое, Культурное, Экзистенциальное, Этическое, Эстетическое, Социальное, Технологическое. При этом каждый волен не только составлять для себя любую комбинацию из предлагаемого наукой набора Мировоззрений, но и (наверное?) добавлять в этот т.с. джентльменский набор что-то по своему РАЗумению, ведь Мировоззрение по их строго научному МНЕНИЮ может быть ещё и Прогрессивное, Реакционное, Революционное, Консервативное, Оптимистическое, Пессимистическое, Обыденное…
Принцип СМЫСЛОВОГО (Плюйрализма) плюрализма до сих пор т.с. «живее всех живых» J
Если от пёстрого разнообразия того, что МНИТСЯ «товарищам учёным» («доцентам с кандидатами») у вас уже рябит в мозгах и здоровая Природная интуиция подсказывает, что дальнейшее увеличение КОЛИЧЕСТВА возможных вариантов видов Мировоззрений (под лозунгом «чем больше, тем лучше») никогда не перейдёт (согласно пресловутому закону «перехода количества в качество») в КАЧЕСТВО Правильного Миропонимания и самосознания, то вполне уже пора поставить два риторических вопроса.
1. Может быть, Правильное понимание сути ЖИЗНИ МИРОЗДАНИЯ и своего предназначения в НЕЙ доступно только тем, кто заслужил своим Духовным трудом и совершенствованием своего Духовного восприятия право приобщиться к Музыке сфер – к представлению о Гармонии Вселенской Жизни в созвучии с ЕДИНЫМ ЦЕЛОСТНЫМ и БЛАГО-ЗВУЧНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ Творца-Отца и Природы-Матушки?
2. Может быть, любые попытки понять Сокровенный смысл Бытия вообще и основополагающих Мировоззренческих понятий «Дух» и «Материя» в частности с позиции всех существующих нежизнеспособных КАКОФОНИЧЕСКИХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ заранее обречены быть тщетными в соответствии с крылатыми словами известной басни И. А. Крылова?
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»