1 "Регион" материализма.
---------------------------------------
«Бытие есть, небытия нет (ТБ & «не»Т~Б).»
– Эквивалент актуальной бесконечности (мир цел и полн своим бытием), т.е. этой бесконечности, пусть и иллюзорно, но присуща некоторая «текстура». Мир нашей натуральной практики и нашей науки, мерой которых есть "оптимальное".
Это и есть то, из чего имплицитно следует рациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир материи.
Это и есть мир нашего Рассудка.
А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Материализмом (физикой).
Именно в философской доктрине материального мира мы храним и накапливаем все результаты нашей натуральной практики, все результаты взаимодействия Человека с миром материи.
Именно здесь «живёт» и развивается наше могущество и наша «независимость» от катастрофических случайностей, могущих прервать Земную Жизнь, источником которых вполне могут стать бесстрастные и равнодушные силы Природы,.
---------------------------
2. "Регион" идеализма.
--------------------------------------
«Бытия нет, небытие есть («не»ТБ & Т~Б).»
– Эквивалент Вечности или по Гегелю - истинной бесконечности (мир цел и полн своим небытием). – Это «без текстурная» бесконечность. Мир Духа, мифологий, мистики, религий, культуры, а в общем, - мир нашей духовности, мерой которого является "Справедливость".
Это и есть то, из чего имплицитно следует иррациональный мир, и есть то, в чём содержится весь мир Духа.
Это и есть мир нашего Разума.
А всякие наши "теории" и "доктрины", формально представленные в среде языка и в которых отображён этот мир мы и называем Идеализмом (метафизикой).
Именно в философской доктрине Идеализма мы храним и накапливаем все результаты практики межчеловеческих отношений, все результаты взаимодействия Человека с Человеком.
Именно здесь мы ищем и находим пути, на которых каждый из нас чувствовал и «знал» бы другого своим продолжением.
Именно здесь ищут и находят нормы и правила, способы и приёмы для формирования нашей человеческой общности, нашего единства.
Именно здесь становится и развивается наша Культура.
Здесь и только здесь мы учимся смотреть в своё будущее через призму красоты и совершенства.
Именно здесь «живут» и развиваются наши: Мораль и Нравственность, Этика и Справедливость.
------------------
А в общем, 1-й мир мы формируем через наши ОЩУЩЕНИЯ, которых у нас всего пять:
осязание, вкус, запах, зрение и слух, и которые могут быть только ТОЖДЕСТВЕННЫМИ, что, в общем-то, и недоказуемо, тогда как
2-й мир мы формируем своими ЧУВСТВАМИ и которых в нас столько, сколько связей между нами. (Любовь-ненависть, милосердие, сострадание и равнодушие, совесть и равенство, наглость и высокомерие, ложь, лицемерие и проч., и которые явно ПОДОБНЫ, что доказуемо наши общением.)
------------------------
Комментарии
Мир перед человеком открывается в бесконечной цепи комбинаций обосновываемых и оснований неких целостностей, среди которых человеку надо как то существовать, а значит и как то упорядочить всё это в своём сознании...
Идеализм помещает самотождественное основание и центр упорядочивания данного многообразия мира в сознание и из него формирует точку зрения на начало цепи и направление её во имя блага человека, понятие которого формируется в том же сознании уж как получится, но с любовью...
Материализм помещает самотождественное основание и центр упорядочивания данного многообразия мира в Природу, которое познается и уже из обретенных знаний этого формируется точка зрения на начало цепи и её направление, а человек ... важен конечно как...как лишь часть Природы...
- Мир познаётся через то, что есть в натуре и где основанием является Неделимое.
- и Мир познаётся через то, что должно быть, но чего нет в натуре и где основанием является Всеобщее.
В первом случае наше познание движется через обобщения.
Во втором - через анализ (редукцию) Общего к своему элементарию (неделимому).