Чувствами мир воспринимается сплошным, непрерывным. Самое основное чувство, т.е. чувство как ощущение - осязание - даёт нам представление о мире как слитном, континуальном. Зрение же как чувство более духовное и умное, духовное даёт предсталения о чувственной дискретности на фоне чувственной континуальности.
Разум как духовное зрение, в своей высшей форме аналитичности суть начало дискретного восприятия. Ум различает, разделяет, дифференцирует - он противоположен континуальному чувственному восприятию.
Но то и другое лишь две стороны восприятия, целостное же оно слагаемо из двух, ибо сама живая реальность существует в неслитной нераздельности. Жизнь синтетична, она рвно не может существовать только как раздельная аналитичность и дискретность разумного и сплошная синкретичность и континуальность чуственного.
из одно моего камента:
Образность — это слитность (континуальность плоти)
Понятийность — это раздельность (дискретность костей)
Символичность (Жизненность) — это неслитность-неразделность (интегрально-дифференциальность крови)
Комментарии
осязание вряд ли способно дать представление о слитном мире.
почему?
Предсказатель и ясновидящий Эдгар Кейси как-то сказал: "Миссия славянских народов - изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе - на любви, доверии и мудрости … Именно из России в мир придет надежда - не от коммунистов, не от большевиков, а из свободной России! Это случиться не скоро.
Настрадамус предрекал, в являвшихся откровениях, нижеследующее:
Новая секта Философов,
Презирающих смерть, золото, почести, богатства,
Родными горами не будут ограничены,
В них последователи получат поддержку и сплоченность.
(Центурия 3, катрен 67)
«Слово философ в переводе означает ‘тот, кто любит Разум’, а Разум, в свою очередь, уважает простоту и понятность. Кстати говоря, очень похоже, что эта ‘секта’ образуется не в каких-то неведомых Гималаях, а очень даже, может быть, что именно на нашей русской земле. Почему нет? Вспомните о предсказании, что эта ‘новая ветвь’ выйдет из страны ‘октябрьских переворотов’. »
Физиками будет оставлен великий Король…
Помилование будет завидующим Христу.
(Центурия 6, катрен 18)
«Представляете, как должен вырасти авторитет нашей науки, чтобы она стала оказывать влияние на государственные дела? До сих пор политики всех мастей благополучно игнорировали мнение ученых, считая, что доводы полицейской дубинки гораздо эффективнее, чем всякие философии…»
Тело без души больше не будет принесено в жертву,
День смерти станет днем рождения:
Божественный дух сделает душу счастливой,
Созерцая [Божественный] Глагол в его бесконечности.
(Центурия 2, катрен 13)
Здесь, видимо, у прорицателя Нострадамуса речь идет состоянии трансформированного сознания. Ведь в пяти-мерной реальности конечное соотносится с актуальной бесконечностью, являя ноль, экзистенцию, определяющей бытие как небытие… Но это - диалектическое противоречие побуждает к преодолению конечного, дух и тело сольются в едином ритме экстатического действа ( вспомним синтез исскуств, как некое космическое действо Скрябина), являя эволюционное возвышение. Тейяр де-Шарден об этой интенции возвышения восклицал: "Больше знать, чтобы больше мочь, больше мочь, чтобы полнее существовать".
Помпезность религии сильно уменьшится,
Когда придет великий законодатель.
Смиренный возвысится, потревожит восставших,
На земле не родится не один соперник.
(Центурия 5, катрен 79)
Здесь, если проводить параллель с альтернативой, пророк имеет в виду тот факт, что новая пяти мерная метрическая заданность безотносительна к религиям. Ницше об этом пишет: "Бог умер". А в диалектике Гегеля - в ней нет места для религий; абсолютный дух и абсолютная идея - это пяти мерность физического поля, которая через психическое отражение у человека в форме пяти мерной физической заданности возвращается к себе. Это единство и являет собой, по мнению Гегеля абсолютный дух.
А движению метрической трансформации человека в ее диалектическом возвышении не будет соперничеству, альтернативы.
Вот что, к примеру, пророчествовала слепая Ванга о России: "Сейчас вы называетесь Союз, - эти слова были сказаны ей в конце 70-х годов в разговоре с Валентином Сидоровым советским писателем, мечтавшем написать книгу о будущем России и Болгарии. В то время о развале СССР никто даже думать не смел, настолько это была железобетонная конструкция, - "а потом вы будете называться, как при святце Сергии, Русь. Как орел воспарит Россия над землею и осенит всю землю своими крыльями. Все, даже Америка, признают её духовное превосходство. Но произойдет это через шестьдесят лет". С торжественностью в голосе Ванга не единожды повторяла, что: "Новый человек под знаком Нового Учения явится из России". Ванга заявила, что социализм вернется в новой форме; Снова будет Советский Союз, но новый. Россия была и будет великой силой… Пишите о Марксе и Ленине, молодежь должна их знать. Почему вы их стыдитесь". В мае 1979 года Ванга пророчила, что "Мир переживет много катаклизмов и сильных потрясений. Изменится само сознание людей. Настанут тяжелые времена. Люди разделятся по признаку веры. Вернется к ним и самое старое - мудрое учение". Последнее пророчество Ванги в отношении России: очертила руками большой круг. И сказала: "Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей духа". "Все растает, словно лед, только одно останется нетронутым — слава Владимира, слава России. Слишком много принесено в жертву. Никто не сможет остановить Россию. Все сметет она со своего пути и не только сохранится, но и станет властелином мира". По данным профессора Георгия Лозанова, сбылось около 70 процентов пророчеств Ванги. Интересно проследить наличие параллелей между предсказаниями и концептуальным содержанием книги:"Альтернатива общественного прогресса "Homo Agens", автор В.Г.Буданов.
Вышеприведенные пророчества, если их принимать всерьез, могут быть интерпретированы как результат видовой трансформации человека, «опрокидывания» его в пятимерную метрическую реальность физического поля, в новую систему действительности, структурировании адекватной континуальной цивилизации (пост-цивилизации). Континуальной потому, что доминантное качество функциональной соотнесенности характеризуется континуальностью (непрерывностью). Принципы формирования привилегированной оси эволюционного развития на основе процесса конкретизации метрических основ нервным субстратом (чувствительность, раздражительность, сенсорный уровень, персептивный уровень, уровень интеллекта (решение двухфазных задач приматами), системное мышление (структурировавшего вид «Homo Sapiens»), и в связи с этим, обусловив, эволюцию видов, вхождения видов в адекватную им новую систему действительности – представлены в книге академика А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики». Как указывает автор Альтернативы общественного прогресса, привилегированную ось эволюционного восхождения завершает психическое освоение метрики пятимерного физического поля. На практике, это происходит в результате смещения функциональной доминанты психики с системной составляющей – на функционально-соотнесенную. Автор альтернативы раскрывает понятия «пяти мерности физического поля», «системной составляющей», «функционально-соотнесенной» и др. понятий нижеследующим образом.Метрика физического поля является функцией движения. Вне движения нет и метрики. Абсолютным является только сам факт движения, все остальное – относительно. Движение структурируется и проявляется единством диалектических противоположностей. Одна из противоположностей, в которой проявляется движение , является система отсчета. Вторая противоположность – функциональное соотнесение, которое безотносительно к привилегированной системе отсчета. Этим двум методам фиксации движения соответствую математические аппараты. Математически аппарат системной составляющей исходит из наличия привилегированной системы отсчета. Математический аппарат функционально-соотнесенной составляющей явлен в форме тензорного исчисления.Метрика физического поля посредством нервного и психического моделирования, отражаясь, структурируется в форме и посредством механизмов соотнесения: 1). (функционально-соотнесенного) и 2). системного (системы отсчета). Это принципиально стандартное решение эволюции живых систем, в каком бы уголке вселенной она не зарождалась. Концепция, изложенная в книге логична и гармонична. Ее можно представить в качестве пирамиды. Вершиной, функциональным основанием концепции является нечто абсолютное , как априори, сам факт движения. (Так Гегель в книге "Феноменология духа", являющейся источником и тайной Гегелевской философии, в начале восхождения к абсолютному с чистого бытия, ничто, отсутствия дихотомии субъект-объект, каких либо мыслей, опыта … т.е. с отсутствия метрики…; следует отметить, что для ее осмысления и продвижения в ней необходим адекватный метрический инструмент, который являет качественная трансформация функционального актива психики человека. Для базисного сознания, т.е. для статистического большинства (это вид " Homo Sapiens") образующим этот вид является пространство-время (3+1); этот инструмент как инструмент познания применим только к конечным моделям. Для познания диалектических моделей требуется включения в систему отсчета качественных точек ряда: нуля и актуальной бесконечности. При включении выше указанных точек является метрическая размерность, равная пяти: (3+1)+1=5. Пятая ось являет собой ось релятивистской подвижности пространства-времени, т.е. (3+1). На физическую реальность релятивистской оси указывает СТО и ОТО Эйнштейна. Пятая ось, деактуализирует пространство-время в качестве привилегированной оси. Для психологического восприятия этой физической, метрической данности необходимо дополнение пространства-времени качественными точками - нулем и актуальной бесконечностью. Если быть точным, то достаточно психологического освоения нольмерности, а актуальная бесконечность явит себя автоматически через отношение конечного (пространства-времени) и нуля (нольмерности)… Так, полагающим в высшей математике является предел отношения конечного (системная составляющая) к некому множеству N, устремленному к бесконечности. Этот предел составит ноль. Ноль – это качественная точка ряда N. Через нольмерную качественную точку ряда определяется вторая качественная точка – актуальная бесконечность. Т.о. множество N, дополненное качественными точками ряда нулем и актуальной бесконечностью являет диалектически завершенную линию.Повторяясь, вышеизложенное представим в нижеследующей форме.Одна противоположность, в которой проявляется движение - система отсчета. С этим нельзя не согласиться, это очевидно. А где вторая противоположность? Вот в этом - исходящая концептуальная новация книги Альтернатива. Вторая противоположность, в которой движение структурирует себя и себя проявляет - это функциональная соотнесенность. Этот механизм безотносителен к системе отсчета, поэтому он и является диалектической противоположностью. С этим механизмом в систему отсчета привносятся качественные точки - ноль и актуальная бесконечность, которые, в свою очередь, деактуализируют привилегированность системы отсчета и диалектически функционально соподчиняют ее. В диалектическом единстве этих противоположностей (системной составляющей и функционально-соотнесенной) функциональной соотнесенности принадлежит доминантная, ведущая роль. В диалектической связке единства противоположностей эта модель соподчинения универсальна. Что такое представляет собой механизм функциональной соотнесенности? Вкратце, схематично - это следующее. Функциональная соотнесенность реализует себя через взаимные приращения множества движущихся точек, которые (приращения) фиксируются в определенные временные срезы. Эти множества приращений в рядах временных срезов в совокупности представляют собой тензоры. Математические операции над ними и составляет содержание тензорного исчисления. В этом - геометрическая интерпретация тензорного исчисления и его преобразований. К примеру, при движении одной точки - соотнесения нет, поскольку нет приращения, поскольку движение точки не с чем соотнести. Если рассматривать движение двух точек, то ситуация следующая. Если приращения между точками нет, то нет и движения, поскольку, опять-таки, движение проявляется через взаимные приращения. Как пример рассмотрим движение трех точек. Для того, чтобы лучше уяснить, проставьте их на бумаге. Соедините линиями эти точки. Получится треугольник. Допустите, что точки в единицу времени переместились. Соедините перемещенные точки, получится снова треугольник. Теперь сравните одноименные стороны треугольников. Одноименные стороны этих треугольников будут большими или меньшими и, соответственно, этим составятся приращения, назовем их дельта, которые будут с плюсом (если сторона оказалась больше) или с минусом (если соотнесенная сторона треугольников оказалась меньше). Эти значения и составляют тензорный ряд временного среза. Повторим эту операцию при перемещении точек и сформируем другие тензорные ряды других временных срезов. Совокупность этих рядов и являет тензор. Естественно, что как с тензорными рядами, так и с тензорами допустимо совершать математические преобразование, что и составляет предмет тензорного исчисления. Извиняюсь за изложение этих, на первый взгляд, простых истин, но утешением может служить то обстоятельство, что тем самым вы осмыслили геометрическую интерпретацию тензорного исчисления (до появления концепции Альтернативы геометрической интерпретации тензорного исчисления не было, это была «вещь в себе», описывающая процессы безотносительно к привилегированной системе отсчета). Кстати, Эйнштейном создана СТО ОТО благодаря тому, что воспользовался тензорным исчислением, поскольку тензор по своей природе безотносителен к привилегированной системе отсчета. Показательно то, что Эйнштейн, пятую мерность как релятивистскую подвижность системы отсчета - не смог осмыслить, хотя и обосновал в СТО и ОТО релятивистскую составляющую метрики. В связи с этим, он отказался от разработки единой теории поля на основе тензора равного пяти. Но эта теория, с тензором равном пяти (пятимерным метрическим полем), объединившая электромагнетизм и гравитацию была создана в форме теории Калуцы-Клейна. Но она была абстрактной, поскольку пятая мерность не осмыслялась.В то же самое время интервалы временных срезов, являя время, в принципе содержат элемент системной составляющей, поскольку время - это формирующий дистрибутив пространства-времени. Что мы делаем!? Начнем уменьшать эти временные интервалы этих срезов. Это осуществляет математический аппарат дифференциального исчисления. При устремлении этих интервалов (срезов) к нулю и являет собой явление расслоения. Точка, при этом, реализует себя в своем диалектическом расслоении, что обусловливает явление расслоенного пространства. Диалектическое единство противоположностей (функционально-соотнесенной и системной) и являют метрику физического поля. Живое изначально выделилось из неживой природы посредством эволюционирования механизмов раздражительности и чувствительности. Изначально в механизмы реагирования закладывались эти оба механизма как реакции на движение. Доминирующим механизмом на биологическом уровне развития являлся механизм функционального соотнесения. Автор в книге указывает, что это обеспечивало живым системам адекватную мгновенную реакцию и мн. др. Человек же выделился из животного мира исключительно благодаря актуализации категории причины-следствия - а это и есть формирующая, структурирующая и активирующая функция пространства-времени. Для того, чтобы отличить причину от следствия - необходима система отсчета, а систему отсчета, в свою очередь, структурирует начало отсчета. Повторяясь, подчеркнем, что примат выделился из животного мира в связи с тем, что функциональная доминанта (в связи с актуализацией причинно-следственной обусловленности) соскользнула с механизма функционального соотнесения (математический аппарат его - тензорное исчисление) - на другую противоположность, системную (систему отсчета) и, тем самым, человек тихо вошел в мир четырехмерной реальности, как бы нашел ее). В изложенной концепции автор доказывает, что известное явление, именуемое как сатори, озарение, просветление, пробуждение и др. , составляющее базис и ось сотериологии буддизма - это не что иное как необратимая трансформация сознания, опрокидывающая в пятимерную реальность. Это не что иное, как смещение доминанты с системной доминанты (системы отсчета) на вторую диалектическую противоположность - функциональную соотнесенность.
Автор указал на метрику физического поля, как единство диалектических противоположностей. Автор доступно объяснил, что представляют собой эти противоположности. Повторяясь, в целях доступности осмысления концепции Альтернативы интерпретируем вышесказанной в нижеследующей форме.
Как выше отмечалось, первая противоположность - системная. Образует ее система отсчета. Центр, как точка начала отсчета - это наше "я". В этом разгадка генезиса нашего "Я". А посредством "Я" в процессе сканирующего и интегрирующегося ситуационного опыта вокруг «Я» структурируется "душа" человека. Орты начала отсчета структурируют пространственно-временную заданность, являющую реальность в которой мы живем, ее воспринимаем… Воспринимает ее мы конкретно и чувственно. Так вот это - и есть системная действительность. В ее образующей системе отсчета мы и осваиваем мир, познаем, описываем, ощущаем… Кант, в связи с этим писал: "Пространство и время стало орудием познания и преобразования действительности". Привилегированную систему отсчета структурирует тяготения движущихся релятивистских масс физической вселенной. Человек же, через точку отсчета «Я» структурирует оперативную систему отсчета, соподчиненную привилегированной.Что касается функциональной соотнесенности, то последний механизм проявления движения являет собой вторую диалектическую противоположность метрики физического поля.
У человека, как и у всех живых систем эволюционно заложены эти два механизма соотнесения движения: системного и функционально-соотнесенного - в связи с жесткой борьбой за выживание. Следует отметить, что живая материя и отделилась от неживой в результате изначального развития чувствительности и раздражения на внешние стимулы, формируя в своем эволюционировании привилегированную ось эволюции.На биологическом уровне у живых систем функциональная доминанта находится на механизме функционально-соотнесенном, а системный механизм, при этом, находится на функциональной периферии (ведь у животных нет "я" как начала отсчета, а значит и восприятия пространственно-временной реальности, свойственной человеку).
Как выше отмечено, автор доказывает, что человек выделился из животного мира на основе очень простой, банально простой функции: актуализации причины-следствия. Повторяясь, отметим, что для того, чтобы определилась причина от следствия - нужна система отсчета с началом отсчета, ее формирующей. И это обстоятельство (актуализация причинно-следственной обусловленности) спровоцировало смещение функциональной доминанты нервного субстрата с изначальной, функционально-соотнесенной составляющей - на системную. Вот так человек тихо, без фанфар и барабанной трескотни вошел в мир, нашел и обрел как свое "я" (как функцию начала системы отсчета), свою "душу" (как ситуационный опыт), так и мир в целом. Мир ему открылся, его принял. Если, к примеру, у приматов создать условия для актуализации причины-следствия, то тем самым вполне реально спровоцировать смещение функциональной доминанты с функционально-соотнесенной на системную составляющую. Тем самым, подобно человеку, высший примат обретет, "Я", душу, трансформируется в новый вид и станет разумным. Психологически последний «войдет» в ту же пространственно-временную реальность, в которой находится нынешний человек. Видовая монополия человека на эту реальность закончится. А учитывая, что системная модель эгоцентрична, то очевидно, что сосуществование этих видов будет конфликтным.
Автор концептуально доказывает, что эволюционная перспектива в смещении доминанты с системной составляющей функционального актива психики человека - на свое первоначальное стояние (характерное для биологического уровня развития) на функционально соотнесенную составляющую, но уже на новом качественном уровне освоенной метрической заданности (явление диалектической спирали). И, тем самым, при функциональной трансформации (именуемой, как отмечалось выше, в сотериологической литературе как сатори, озарение, пробуждение…) новый человек также внезапно и теперь уже не «войдет», а «опрокинется» в пятимерную физическую реальность; это вхождение явит и абсолютный стресс, и возвышение и многие другие интенции и чувства…; прежнее пространство-время (системный мир) канет в диалектическую бездну, растворится в ней, как частное в общем, как явление в содержании, как единичное во всеобщем. Вот то же испытывают лица, в момент постижения сатори, озарения, просветления, пробуждения… А это - родоначальники мировых религий, это авангард человечества; автор Альтернативы этих лиц частью перечисляет. Именно они являются новаторами в искусстве, философии, в естественных науках… - во всех сферах общественной жизни. Но, автор Альтернативы, вместе с тем, указывает на то, что это очень редкая трансформация. И никому из лиц функционально обновленных, никому, не удалось выразить словами реальность в которой они оказалась. В этой диалектической реальности они черпали энергию и вдохновение, она как ядерный реактор их влекла на преодоление конечного, к борьбе против энтропии сознания и жизни, к гармонии и экстатическому сопереживанию жизни… Дело здесь в том, что упомянутые выше диалектические противоположности в своем диалектическом единстве являют источник движения и энергии материи в целом. Это диалектический механизм. Естественно, будучи вживленные эволюцией в основание психического актива, они проявляют свою энергетическую, диалектическую природу, вовлекая в движение их носителя (в частности человека, находящегося в диалектически пятимерной реальности). В диалектическом единстве противоположностей конечное устремляется к экспансии и преодолению конечного, к достижению своего диалектического предела актуальной бесконечности, но никогда его не достигает. В этом и природа диалектического движения. Таким образом, восстание обновленного человека против конечного, жизнеутверждающая интенция преодоления конечного посредством тотальной мобилизации познания, социальной материальной интеграции, жизнеутверждающий пафос…исходит и определяется самой природы диалектики. Это анатомия, можно сказать, физиология диалектики, проявляющаяся в человеке.
Хочется подчеркнуть, что по мнению автора Альтернативы механизм смещения доминанты с системной составляющей на функционально-соотнесенный очень прост. В книге он легко его описывает, обозначая методологические контуры. Но, в изложенной концепции автор Альтернативы, видимо, осознанного не договорил нечто ключевое и, практически, воспользоваться методологией самостоятельно не представляется возможным.
Вероятно, это связано с тем, что эта функциональная трансформация психики человека является абсолютно стрессовой для сознания. Ну, представьте, нынешний человек живет и ощущает пространство-время, ощущает ее материальность и устойчивость, и вдруг, при трансформации сознания (при смещении доминанты с системной составляющей на функционально-соотнесенную) он внезапно «опрокидывается» в метрическую пятимерную реальность, которая дополнена качественными точками - нулем и актуальной бесконечностью! А ведь человек, как материальный субстрат находится в системном протяжении, а значит - он конечен. При трансформации, в пятимерной реальности это системная протяженность, являясь конечной, функционально и безусловно входит в диалектическое соотношение с качественными точками ряда - нулем и актуальной бесконечностью. В этом диалектическом соотношении системная действительность (как конечное) являет свою природу небытия, свою мнимость ( кстати, это наглядно интерпретирует мнимость, как математическую реальность; мнимая числовая совокупность - это природа конечного соотношения с актуально бесконечным). И это не теория, при этом нет никакого насилия над сознанием, это не насильственная установка, новый человек изнутри, всей своей функциональной природой ощущает и определяет бытие как небытие. В связи с этим Гегель писал: "Когда о вещах говорят, что они конечны, то подразумевают, что небытие есть их натура". А Ницше, экстатически реагируя, в книге "Так говорил Заратустра" восклицает: "Ко мне явился сверхчеловек, о, братья, что мне теперь делать!". А вспомните экзистенциализм, как философию отчаяния и страха Ясперса, попытки Сартра соединить экзистенциализм и коммунизм, а сама октябрьская революция, в экзистенциальной подспудном порыве к эволюционному восхождению, а философские тетради Владимира Ульянова, его пометки на конспектах Гегеля (из них очевидно что мировоззрение Ульянова и Гегеля - это ягоды одного поля), а звучащая музыка Моцарта, синтез эстетического действа Скрябина, а симфония физики Эйнштейна, а текущая, увлекающая и заманивающая в иное поэзия Пушкина, бунтарство Лермонтова, эмоциональные откровения Тейяр-де Шардена в книге "Феномен человека", а из глуши России, омытой беспокойными морями - Ломоносов, новатор-царь Петр, сопереживания Аввакума, Рериха и многих, многих других.
С появления человека, это нечто абсолютно мощное и запредельное неизменно, зашкаливаясь и прорывая конечное пространство-время, мощно утверждает себя, столбя вехи эволюционного возвышения.
Без сомнения автор изложенной в книге концепции располагает матрицей трансформации сознания человека, неким функциональным ключом к смещению доминанты с системной составляющей на функционально-соотнесенную метрическую противоположность. Без сомнения, доступность для общественного сознания этой ключевой матрицы обусловит, втолкнет, опрокинет как человека, так и цивилизацию в диалектическую пятимерную реальность, в новую систему действительность, в которой новый социально обусловленный вид человека синтезирует завершающий уровень континуальной цивилизации. Завершающей потому, что дальше самой диалектики как актуальной бесконечности двигаться некуда. Актуальная бесконечность, самодовлеюще диалектически замкнута на самую себя, утверждая субстанциальный абсолют, как сам факт движения. Кроме самого факта движения - нет ничего абсолютного.
Теперь, повторяясь, несколько слов об этих двух диалектических противоположностях в интерпретации автора концепции Альтернативы, составляющих, как метрику физического поля, так и в психическом отражении - пятимерную метрическую заданность.
Первый- это системный механизм соотнесения. Системный механизм известен как психологам, так и каждому из нас . Посредством его мы и воспринимаем реальный пространственно-временной мир. Начало отсчета - это "Я" (вот откуда и произошло оно, как видите, все очень просто, никакой мистики). Через начало отсчета и в системе отсчета определяются категории: прошлое- настоящее-будущее. Наличие "я" как функции начала отсчета, формирует дихотомии: мое-твое, я-не я и др. В связи с этим, нынешний вид человека - вид эгоцентричный, эта модель сознания открыта на бесконечно притяжение, она ненасытна, обуславливая эгоизм, эготизм, национализм и мн. др. В принципе, нынешний вид человека - это вид эгосистемный.
Теперь, о втором механизме, функционально-соотнесенном. Он, у нынешнего человека, вытеснен на функциональную периферию сознания. Он проявляет себя в качестве подсознательного в форме некоего ПЕГАСА. В книге автор описывает этот механизм, указывает, что он двухфазный: первая фаза - образно-экспрессивная развертка (опирается на функции неокортекса и эмоциональные ядра мозгового субстрата, а вторая, следующая за первой -фаза считывания моторикой действия содержания образной экспрессивной развертки. Так, у живых систем на биологическом уровне развития этот механизм и определяет их деятельность. У нынешнего человека - этот механизм, как выше отмечалось, вытеснен на функциональную периферию сознания и функционально соподчинен системному механизму соотнесения. При функциональной трансформации (озарении, пробуждении, сатори…) двухфазный механизм (смотрите выше) обрывает связи с системным механизмом и тут же функционально-соотнесенный становится доминантным. В связи с этим сознание необратимо, непосредственно и естественно, опрокидывается в пятимерную метрическую реальность. И в этой модели - теперь системная составляющая находится на функциональной периферии. Эта трансформация являет собой новый вид человека, кардинально изменяет его канативные, когнитивные, эмотивные процессы, заново качественно структурирует иерархию мотивов и потребностей, деактуализирует, оттесняя на периферию сознания, эгосистемные функции, такие, как, к примеру, эготизм, эгоизм, дихотомию сознания, дискретность, пространственно-временную категориальность … т.е. те свойства и качества, которые формирующе характерны эгосистемной модели сознания. Другими словами, при функциональной трансформации, сознание, если сравнить с компьютером, как бы функционально перезагружается, но уже в новом функционально-соотнесенном качестве.
Следует подчеркнуть, что этот, функционально соотнесенный механизм до настоящего времени не известен науке. Этот механизм, в частности формируют пучки миелиновых волокон мощно и многократно переплетающих вязью участки неокортекса; функциональное назначение их науке неизвестно. На это обстоятельство подтверждает, что даже морфологическая архитектоника в функциональном назначении не объяснена. Поэтому, не следует удивляться тому, что образующий механизм функционального соотнесения сегодняшней науке неведом. Неведение объясняется тем, что метрическая заданность, находясь в основании функционального актива психики, даже не допускает возможного косвенного прикосновения к этому механизму, а покусившегося неизменно обрекает на необратимый функциональный срыв, а проще - на функционально-необратимую сквозную патологию. Об этом красноречиво свидетельствуют, хорошо известные в психологии опыты с сенсорной депривацией. Эти опыты доказали, что в основании функционально актива психического отражения находится метрическая заданность. Но, как видно из концептуального содержания книги автору удалось проникнуть в закрома святая святых и осмыслить механизм метрической заданности метрики в его образующих двух качественных механизмах соотнесения - системном и функционально-соотнесенном. Следует особо подчеркнуть свойства двухфазного механизма функционального соотнесения. Это механизм не только доминантный, но и исключительно уникальный. Процессуальная активация этого механизма приводит функциональному переформатированию нервного субстрата. Так, к примеру, через этот двухфазный механизм была актуализирована причинно-следственная обусловленность, переформатировав нервный субстрат и явив модель с функциональной доминантой на системной составляющей (с оттесненной фунционально-соотнесенной составляющей на периферию сознания), опосредовав выделение человека из животного мира. Активация этого же двухфазного механизма (находящегося у человека базисного в подсознании, на функциональной периферии) на основании эффективной методологической матрицы способно вновь переформатировать нервный субстрат человека, явив новую метрическую модель, пятимерную. В этой модели на периферии окажется теперь системная составляющая. При этом «Я» как начало отсчета, как центр эгосистемного притяжения окажется деактуализирован. В общественных отношениях адекватны будут не капитализированные отношения, а функционально-соотнесенные; последние, для стороннего наблюдателя, будут представляться в форме обобществленных средств производства. Кстати, в предисловии концепции автор Альтернативы указал на противоречие эгосистемного вида и обобществленных средств производства (социализма), указывал на их конфликтность, неустойчивость и противоречивость. Фаза обобществления оправдывала себя и была необходима как формирующая среда при трансформации общественного сознания в новое функционально-соотнесенное качество (изменения вида, структурирования системы действительности, становления континуальной цивилизации в целом). Функционально-соотнесенное качество общественно-экономических отношений функционирует не на частнособственнических принципах притяжения, а на функционировании соотнесенного единства; для третьего наблюдателя (базисного системного сознания) эти отношения будут представляться знакомыми контурами обобществления социализма. Но, системное сознание, в силу своей системной природы, не может стать включенным участником этих отношений. «Физиология» без-альтернативности функционально-соотнесенных общественно-экономических отношений жестко обусловлена свойствами самого функционально-соотнесенного механизма, как диалектической противоположности. С учетом перспективы и уже наличной на то время (1987 год) методологии трансформации общественного сознания поспешность демонтажа обобществления (социализма) – очевидна. В конце книги автором Альтернативы представлен устав как общественно-политической организации. Она предусматривала состав ключевого политико-административного руководство из числа лиц, прошедших функциональную реабилитацию сознания. Методологически, на переходный период трансформации общественного сознания это было оправдано. Но, в печатной редакции книги это ключевое концептуальное положение было исключено, и устав Лиги обезличился.Следует указать на еще некоторые стороны двухфазного функционально-соотнесенного механизма. В математическом выражении этот механизм соотнесения безотносителен к системе отсчета, а значит, не содержит категорий прошлое-настоящее-будущее. В свойствах механизм функционального соотнесения открыт актуальное множество движущихся точек, «участников». В свойствах функционально-соотнесенный механизм континуален (непрерывен), тогда как системный механизм соотнесения дискретен. В концепции автора Альтернативы представлен и ряд других свойств.Поэтому, вероятно, информация системной составляющей, проецируясь, на функционально-соотнесенный механизм, содержится, по выражению адептов сотериологии - в качестве некой информационной сокровищницы, находящейся вне времени и пространства. Через обращение посредством двухфазного механизма к ней - возможны считывание прошедшего, считывание настоящего, и предсказания будущего. Вероятно, что предсказать будущее можно только то, что изменить нельзя, поэтому в информационном поле эта информация фрагментарна в силу альтернативности выбора из-за предсказаний и возможности сознательного выбора. В этом, вероятно, случае детерминизм причинно-следственной обусловленности, при предсказаниях будущего, не нарушается. Как отмечалось выше, двухфазный механизм является модулирующим, в первой фазе образно-экспрессивной развертки закладывается ее содержание, а во второй фазе идет считывание образно-экспрессивного содержания моторикой действия. Моторика действия многогранна. Это действенное проецирование может реализоваться в поэзии (А.С.Пушки), в музыке (Моцарт), способностью предсказаний, в военно-прикладных искусствах и др. Результатом этого обращения всегда характеризуется континуальности. К примеру, континуальность обнаруживает творчество Лермонтова, Есенина, Маяковского и др.
Эта статья тем, кого интересует тематика измененного состояния сознания, кто из сегодняшнего дня ищет ответы на прошлое и заглядывает в будущее.
Эта сатья для тех кто, подобно экспрессионисту Поль Гогену в сакральные минуты сопереживания задает извечные вопросы: "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?", для тех, кто подобно экзистенциалистам Ясперсу, Сартру ощущает зыбкую грань бытия, задает вопросы "Что делать"…
И пусть каждый в "пути" сделает то, что может…
Осязание может быть непрерывным при постоянном вслушивании в поток поступающей информации. Переключение внимания с одного потока чувств на другой уже являет непрерывность.
это прерывность процесса, а не самого чувства
чувство всегда есть - любое из шести (осязание, вестибуляция, вкус, обоняние, зрение, слух)