Люди забыли, что речь зарождалась как звукоряды слов, соответствующие воспринимаемой реальности и мучаются в рефлексии вокруг понятия и пр.
На справедливость сказанного в названии указывают в первую очередь слова, непосредственно возникшие как подражания природным звукам, например:
треск (подражание звуку треска)
шум (подражание звуку шума крон деревьев)
шорох, шуршание (подражание звуку шуршания)
гром (подражание звуку грома)
шалаш ....
Можно увеличить список, есть соответствующие работы, в том числе про жестемы, графемы и пр.
Словарь звукорядов слов увеличивался постепенно, обращаясь на зримые объекты, состояния, действия, при этом звукоряды слов запоминались на основе уже существовавшего механизма запоминания природных звуков, объектов и пр. как они есть.
В последующий период, который можно назвать философским, стали соображать откуда слово взялось, что такое понятие, концепт, и.т.д., и.т.п., и до бесконечности, с очевидным нулевым результатом.
БАНАЛЬНО ЗАБЫЛИ!
И не мудрено, прошли тысячелетия, прежде чем появились продвинутые особи, гуляющие по саду и рассуждающие о четырёх стихиях и пр.
Летописи формирования словаря (с пояснением как и почему пристраивался тот или иной звукоряд слова к соответствующему объекту) никто не вёл.
Комментарии
Ну не было же такого и никогда не будет - речь зародилась как средство выжить и быть... - что же касается звукоряда - ну вот так получилось, а могло бы случится и иначе - скажем в виде телепатии или вас Вернер телепатия не устроила бы и вы всё равно обратились бы к звукоряду?... )))
Хотите присоединиться к нулевому результату сотен тем не ФШ?
Стенания по телепатии и мышлению мыслями будут удаляться.
Да, есть такая гипотеза - вполне правдоподобная - что речь зародилась как подражание звукам природы. На мой взгляд, высказывая правильные соображения, данная гипотеза тут же уводит нас куда-то не туда... Да, из подражания, но почему обязательно звукам природы?
Взгляните на детей от одного года - речь возникает прямо на наших глазах. Если внимательно наблюдать как дети учатся разговаривать, можно многое понять о том, как развивается речь. Ребенок повторяет не за природой, а за взрослыми. Сначала усваивает слога, затем связывает их в простые слова. Потом он будет активно использовать известные ему слова, соединяя их порой самым причудливым образом. По мере пополнения словарного запаса, активный процесс словотворчества постепенно ослабевает, но не иссякает вообще.
Естественно что деткам в .... тысячном поколении не надо заниматься словотворчеством в УЖЕ говорящем обществе, хотя они этим балуются в порядке здорового атавизма:
— Я — правдун! — заявляет четырехлетний Алеша.
— Фу, какая капота! — морщится от дождя трехлетний Игорек.
— Посмотри, какая букарашка! — умиляется Стасик 3 лет 5 месяцев, глядя на маленького жучка.
Тема О ЗАРОЖДЕНИИ речи. Полезно для снятия мифических смыслов с понятий, эйдосных логосов и пр., в пользу запомненных звукорядов, связанных с воспринимаемым.
Вернер, не, речь зарождалась от необходимости знаково изложить организующиеся в сознании СМЫСЛЫ, а звукорядыю А будут это, или жесты, или и то и другое, или мимика с тактильным сопровождением---то это не слишком принципиально важно. Главное---это передаваемый смысл. И то, что у человека эта часть ещё имеет и наследуемость, когда как животные её совершенно не имеют в том смысле, что человек, то потому---это ваши парадигмы звукорядов рефлексивно недогоняющи, а в Феноменологической интенциональности---всё отлично.