Любое доказательство основывается на постулате. Такой постулат - сам, своего рода, доказательство, но не каждый постулат может быть доказан. Это тезис Аристотеля.
Например, такое - приведённое выше - постулирование постулата - является постулатом моего доказательства ошибочности логики, которым я делюсь с вами.
Для формальной логики - постулаты - это так называемые законы логики и определения ложных софизмов и достоверных силлогизмов.
Например, "законы формальной логики" - это индуктивная классификация предшествовавшей логике Теофраста - аналитике достоверности высказывания Аристотеля.
Аналитика Аристотеля это дедуктивное исследование общепрнятых (в поздней античности) представлений человека о своём мышлении. Сейчас другая эпоха и необходимо другое исследование других представлений. В частности - ошибочных представлений об аналитике Аристотеля, как о логической ошибке.
Словарик терминов:
"Индуктивность" - следует понимать вторичностью, наведенностью. Есть оригинал и есть его индукция, как переосмысленная - тог есть - искаженная вторичыи смыслами) копия. Часто, при таком копировании, в сочетании с переинтерпретацией, как наделением формы идеи - новым смыслом, оригинал изменяется до неузнаваемости.
"Событием" - для простоты терминологии - я назову объект - как анализа, так и классификации.
Анализироваться и классифицироваться может суждение человека, его поступок, любое его иное действие, произведение, а так-же - результат, итог, вывод его мышления (переживание, обобщение, право, умозаключение, схема, артикуляция, пропозиция, восклицание, реклама, творчество - в скобках перечислены типы семиотических знаков - возможных выводов, которые делает человек. Саму теорию семиотического знака рассмотрю позже.
Синонимы "события" - источник, причина, идея.
Идея - "объект" для формы идеи, тогда форма идеи - её седствие, преинтерпретация, копия.
Сама форма идеи - объект для смысла, как её преинтерпретации.
"Событием" для смысла (объектом для переинтеретации им) - может быть может быть:
В первом случае - введу новый термин - "означение", как самоопределение достоверности высказывания человеком (определение им самим отношения его смыслоформы к самой, посетившей его идее) - так вот - такое означение является событием для определения формы идеи.
А событием самого такого означения является "творчество" - как внутренне ощущение человеком (то есть - особое - высокоэнергетическое {энергичное, убеждающее, воодушевлящее} состояние его психики, душевный подъём (кураж, настрой, в даосизме - "энергия Ци" {творческая энергия}, сейчас ив скажем - "харизма", я предпочитаю говорить "энергия цифр" - энергия шифров, имея в виду хайп от современных компьютерных {цифровых=дигитальных} технологий), ощущение полноты Бытия, правды, как непротиворечивого единства интерпретируемого им события (самого такого психологического состояния) и его интерпретации смыслоформой.
Аристотель называл такое состояние психики - "внутренней достоверностью", правильно сказать - внутреннем ощущением достоверности высказываемого человеком.
Из такой "энергии духа", пятого элемента природы ("эфира" - по Аристотелю) - по его мнению - соткана "сфера неподвижных звёзд", что следует понимать поэтической метафорой Бога, как персонификации ментальной сферы всего человечества - Бытия Парменида. Сейчас мы скажем - "высшего интеллекта", "пугающего писателей-фантастов искусственного интеллекта", устаревшие синонимы сферы - "астрал", "коллективное бессознательное", "марица архетипов", "ноосфера Вернадского".
"Единственный собеседник человека, слова которого внутренне достоверны - Бог сферы неподвижных звёзд". А человек, слова которого не достоверны - и сам не понимает, что говорит." (Аристотель).
В последнем случае, форма идеи - событие для такого определения достоверности, как другого (вторичного) творчества, сейчас мы скажем - "эпигонства" (к чему можно отнести и нарушение авторских прав и китч и интеллектуальное пиратство и откровенную подделку, например - суть рынка "заключение чувственности потребителя - в сокращенной барыгой - матрице поверхностных признаков имён его чувств товара мечты - символа или бренда-признака лучшей жизни". "Лучшее" подменено "комфортнее" - то есть компьютеризировано.
Таким образом, в суждении человека - следует различать текущую его интерпретацию события (смысл) и предшествующую ей.
Множество возможных событий:
1. Творчество, как высшая степень (достоверность), полная тождественность идеи её смыслоформе.
2. Размытая тождественность означения (2.1 - гипотеза, 2.3 - аргумент), вместе с 2.2 - творчеством это подмножество "означения".
3. Форма идеи (её подмножество: буквальная - 3.1 - "иконическая", 3.2 - пример идеи - её метафора и 3.3 - символ идеи {имя чувства идеи и точное определение этого имени словом - "концепция"}).
В кавычках я ввожу новые термины.
Форма идеи может быть - либо первичной интерпретацией события - идеи (это модус мышления обывателя - переживателя, рационалиста), либо вторичной интерпретацией означения (идеи её смыслоформой) - модус мышления интеллектуала.
ФЗС форма-значение-смысл или ЗФС - значение*-смысл-форма.
Это два "спина" мысли (термин заимствован в квантовой хромодинамике, в ней барионы и гипероны, при сходстве во всём остальном, отличатся спином, 1/2 против 3/2. У старых бозонов (фотон, глюон, Зет и двух ДаблЮ - спин 1, у нового бозона Хиггса - 0
4. Смысл - это либо - интерпретация формы идеи интеллектуалом (гиперон), либо же - интерпретация означения обывателем (барион).
Его подмножество: 4.1 - частный смысл - кантовская максима (касающееся только меня, группы людей, определенного сословия, какое мне до этого дело? Какая мне польза?), 4.2 - лицо факта (беспристрастное признание факта наличия у идеи - либо формы или "значения" - типа означения) или 4.3 - кантовский императив - общее (всеобщее, Всемирное, закон природы, касающейся всех людей). Примеры из физики - закон всемирного тяготения, закон сохранения энергии.
Смысл - у Аристотеля - назван "посылкой" (частное-неопределённое-общее), форма идеи - "типом высказывания" (отрицание-неопределённое-утверждение), означение названо - "степенью категоричности высказывания", а творчество - "силлогизмом".
Но, есть другая его интерпретация шкалы категоричности: вопрос, как указание на противоречие в словах собеседника, силлогизм как единство или взаимное растворение вопроса и ответа и ответ, как аргумент отсутствия противоречий. Возможно присуще, необходимо присуще, именно присуще.
Сейчас мы скажем - о значении - лексиконом постмодернизма: самоирония, образ-концепт-консенсус-гармония и творческая ирония по отношению к собеседнику, она же - деконструкция ложного знания, возрождение забытого знания, повторное духовное открытие, как желание переписать все словари (переинтерпретировать все прежние переинтерпретации - в новом, актуальном для отупевшего от стремления к компьютерному кофорту современника контексте, сейчас это контекст комфорта, который даёт компьютерная техника).
Беседа людей - по Аристотелю - есть:
Мысль человека связывает 3 из 9 элементов этого множества траекторией (семиотическим знаком). Всего - в такой терминологии - возможно 27 знаков, у Аристотеля - "терминов", как вариантов связи элементов мышления в цепочку - мысль.
Но мысль может быть и незавершённой, неполной цепочкой. Знаком - без творчества, без значения, без смысла или без формы. Без чего-то одного, двух или сразу всего.
Все люди - разные и мышление каждого человека строит свой собственный знак. Эти знаки взаимодействуют (складываются - в случае достоверности) или не складываются (в случае софизма) в новые цепочки и пределы такого знакообразования - с одной - достоверной -стороны - это "сфера неподвижных звёзд", другими словами - Бытие Парменида. С другой, недостоверной стороны - в социальные отношения (житейская обыденность). Жизнь человека можно понять попыткой увидеть подлинное Бытие. Это удаётся далеко не каждому и потому, для аутсайдера существует утешительный приз - реальность обыденности (социальность).
Социальность отрицает Бытие. Но, ощущение Бытия в жизни не подразумевает отрицания той или иной точки зрения социальности, но не даёт признать такие точки зрения достойными внимания (достоверными). Обывателю выслушивать такие "откровения интеллектуалов" - обидно, это унизительно, когда тебя считают дураком. Но, если ты и есть дурак, зачем врать тебе, что это нет так? А дураков - большинство.
Бытие - консенсус всех возможных точек зрения.
В конечном итоге, отрицание Бытия - частный случай его интерпретации, например - 53 из 54 семиотических знаков - в двух спинах - отрицают Бытие. Только около 2% семиотических знаков - о Бытие. И, оставшиееся 98% знаков образуют свою собственную иерархию. Разделены на дискурсы или целевые аудитории, отрацающие разумность всех остальных.
Но, тогда и Бытие - один из дискурсов...
Конфуций назвал это основной проблемой челововеческого мышления, метафорически обозначив её пропастью между желанием человека поделиться своим духовным открытием и его же нежеланием выслушивать подобные откровения других людей.
Мост над этой проростью - творчество, как поиск гармонии пределов мышления - по правилу золотого сечения - это поиск непротиворечивого единства (сейчас мы скажем - концепта противоположностей или консенсуса) обоих пределов. Конфуцианская гармония - это тоже самое, что и аристотелев силлогизм. Центр куба (матрицы представлений о Бытие) - само серое Бытие, точка аннигиляции, математически - единичка, непротиворечивое единство всех качеств.
Конфуцианская картина мира (модель мышления человека) не противоречит аристотелевой:
Пространство мышления хорошо описывается метафорой цвета, это подметил ещё Иоганн Гёте, если постулировать две базовые оппозиции цвета: фиолетовый (313) и жёлтый (331), красный (311) и голубой (133), то множество их взаимных сочетаний даст ньютоновский спектр:
---- 313 331 311 133
313 313 322 312 223
331 322 331 321 232
311 312 321 311 222
133 223 232 222 133
Фиолетовый серо-красный (розовый) пурпурный серо-синий (светло-синий)
Светло-фиолетовый (серо-фиолетовый) жёлтый оранжевый светло-зелёный
Пурпурный розовый (серо-красный) красный серый
Серо-синий (светло-синий) светло-зелёный (серо-зелёный) серый голубой
Простим великому поэту его приблизительную интерпретацию сочетаний четырёх базовых цветов в спектр.
Серые оттенки он счел близким по оттенку спектральным цветом и игнорировал серый центр. Краски - в его время - не обладали точной компьютерной цветопередачей.
Фиолетовый красный пурпурный синий
Фиолетовый желтый оранжевый зелёный
Пурпурный серый красный серый
Синий зелёный серый голубой
Сократив повторы, перегруппировав и проигнорировал серый, действительно - получим ньютоновский спектр, как цветовой круг:
Фиолетовый пурпурный красный оранжевый желтый зелёный голубой синий - цветовой круг.
С точки зрения точной современной модели цвета, где 8 базовых цветов - вершины куба:
Передняя грань:
3 -4
1 2
Зелёный голубой
Чёрный синий
Дальняя грань:
-2 -1
4 -3
Желтый белый
Красный фиолетовый
- ньютоновский спектр есть непрерывная траектория (рёбра) между шестью из восьми вершин цветового куба, кроме белого и черного. В какой-то степени приближения его можно понять как круг.
Цветовой круг Гете же - апофения, соединившая 10 из 27 семиотических знаков в замкнутую траекторию, при этом, некоторые элементы - повторяются. Очень приблизительная модель 1810-го года. Но, миллионы людей и сейчас верят ей.
Василий Кандинский - в 1910-м году - добавил в модель Гёте третью оппозицию - между чёрным и белым. Чем сделал модель цвета более точной, но всё равно - она осталась несовершенной. Он определил три из четырёх базовых диагоналей между вершинами куба:
Белый - чёрный, синий - желтый, красный - голубой, оставив без внимания оппозицию зелёный - фиолетовый. Совместил две оппозиции в одну - фиолетовый - желтый.
Гармония - по Конфуцию - по правилу двойного золотого сечения - геометрически - это точка пересечения двух из пяти лучей пентраммы, содиняющих пять вершин - стихий мышления. Есть в теории Конфуция и отрицательая пентаграмма, отсутствия таких пределов мышления, зазеркалье разума, зло.
Классификацию можно понять подменой поверхностными признаками. Список признаков выступает иерархически организованным множеством и событие классифицируется по таким лишь крадущимся базовыми координатам.
В теории достоверности Аристотеля постулатом является естественное представление человека о своём мышлении. Его теория - дедуктивный анализ такого представления, прослеживание - к чему этот постулат приводит, а не его индуктивная (вторичная копия) - классификация по поверхностным признакам, как в формальной логике Теофраста.
Текст аналитики Аристотеля сложен. Кто не верит - может попробовать прочесть его самостоятелно. У читателя часто возникает желание упростить вывод, что первым и сделал Теофраст, то есть - переинтерпретировать, наделить собственным смыслом. По-проще.
Причина подделки текста поверхностными признаками (иконической переинтерпреации - буквализации) - слабость мышления читателя.
И наоборот, литераурная белетристика - способ изнально говорить языком поверхностных признаков имён чувств читателей, что приводит к их пониманию текса полезным им (это ведь имена их собственных чувств жизни... - к покупке книги), а не к смысловой галлюцинации и желанию переписать такую книгу попроще.
Белетристика в изобразительном искусстве - это "контемпрорари", два варианта:
Ошибка Теофраста.
Теофраст изменил аристотелевы определения фигур мышления. Оставил первую из трёх фигур Аристотеля, а вместо двух других предложил свои три, как комбинаторику определения первой фигуры.
1>2>3 =00
1>2<3 =01
1<2>3 =10
1<2<3 =11
Таким образом, формальная логика интерпретировала лишь первые главы аналитики и далее пошла своим собственным путём.
Кроме того, пространство мышления, объёмная матрица 27 терминов была подменена логическим квадратом 4 терминов.
Определения 4 из 16 силлогизмов формальной логики совпадают с аристотелевскими, но только по первой фигуре, в остальном - 10 других силлогизмов формальной логики, с точки зрения аналитики Аристотеля - софизмы.
Здесь важно отметить, что достоверность формальной логики - на три четверти не соответствует достоверности аналитики.
12 из 16 силлогизмов Аристотеля - с точки зрения формальной логики - признаны недостоверными софизмами, а - с точки зрения аналитики - такие силлогизмы подменены 10-ю софизмами.
А ведь это фундамент современной логики. Можно ли доверять её выводам, если на три четверти подделан сам её фундамент?
Эта подмена очевидна всем знатокам вопроса. И попытки исправить логику от подделки формального индуктивного подхода были всегда. Вот Лейбниц и сформулировал так называемый четвёртый закон логики - закон достаточного основания.
Его следует понимать так - неправильно определённый постулат (подмена Аристотелева постулата естественного представления человека о своём мышлении, комфортным для читателя другим постулатом) - приводит к ошибке логического вывода.
Но, с точки зрения формальной логики - достаточным основанием стала сама индукция.
Как говорится глупость человека не знает границ.
В прагматической теории семиотического знака - постулатом является сам знак, для каждой целевой аудитории - своя правда.
Для формальной логики - что определено индуктивно (например - усреднением результатов изменений, как в модерне Гаусса) - то и реальность, а дедукция - смысловая галлюцинация, игнорируемая с позиций социальной нормы мышления.
Текст Аристотеля был отредактирован в соотстветствии с более поздними интерпретациями, которые "доказывали" ошибочность его аналитики - с точки зрения подмены её постулата. Но, пр этом, признавалось его историческая ценность - как источника "правильной" интерпретации.
Как сказал Платон:
"ни один текст не серьезен, особенно если он письменный и особенно, если он действительно о чем-то важном для его автора, ведь пишет и читает его не Бог, а человек".
"Человек мыслящий четырьмя стадиями речи (дискурсивно) - никогда не поймёт мыслящего пятью (категорией Бытия) и наоборот".
Перефраз Конфуция:
Пропасть непонимания между людьми - между духовным открытием (в скобках пояснения мои - Бытия, как матрицы мышления) и культурой, как обычаем подменять такие открытия поверхностными признаками.
Все - переинтерпретация переинтерпретации.
Непротиворечивое единство обоих пределов человеческого мышления - творчество. Это чудо, когда такое удаётся!
"Творчество - непротиворечивое единство искусства (мира идей и значений - в скобках - уточнение моё) и жизни (житейской обыденности культуры как подмены знания его поверхностными признаками)." (Михаил Бахтин).
Все - дураки, это медицинский факт, и единственное проявление разума - творческое преодоление такого естественного препятствия, достижения взаимопонимания друг с другом (построение силлогизма).
Вот и вся концепция любой философии.
Всё просто и ясно. Жизнь - итог, а не причина мышления.
Подлинное Бытие раскрывается человеку - через его ощущение себя живым и разумным - здесь и сейчас.
Но, индукторы всех мастей наплетут - в ответ - горы бессмысленного бормотания о классификации этого духовного открытия. Как правильно о нём говорит... Как - якобы - о нём говорили мудрецы древности... и так далее...
Причём, понимает ли сам автор такого нравоучения или критики - под видим комментария - что он говорит?
Мои редкие наблюдения показывают мне, что нет, не понимает.
Произносит ключевые фразы, как - в своё время - Теофраст перепонял аналитику в логику формальной классификации.
Метод тот-же, индукция, смысловая галлюцинация от непрочитанной статьи и бессмысленное бормотание, преследущее единственную цель - наслаждение звуком своего голоса и чувством локтя таких-же кретинов.
Вот я пишу статьи, время от времени, мне этот форум удобен для публикации, для ведения дневника.
Но предназначен он для "совместного философского творчества", что понимаеся комментаторством без привязки к комментируемой публикации.
Какая же это ирония по отношению к философии... "Заявленной" темой форума.
Философия - свобода от иллюзий, а не их усреднение.
Здесь - же - свобода индукции или - смысловых галлюцинаций.
Любопытно, а что же админы ожидали получить от такой практики, кроме словоблудия и бессмысленной тусовки?
Новый логический постулат для группы несчастных - невыговорившийся когда был шанс - пенсионеров?
Он и получен, как ДЛ и тому подобное и некоторые - особо одарённые чувствовать его - участники форума - его прямо высказывают -
у нас на ФШ принято...
Маленькая социальность вокруг переинтерпретации термина "философия" в "философский штурм" - в ключе житейской обыденности - чисто ради общения с друг другом.
Самая обычная социальная сеть, не хватает лишь "философских лайков и смайликов". А вот "филоселфи" - предостатоно.
Но, как дневник - форум удобен, а с словоблудием можно смириться, или же просто - не замечать его или не предавать ему никакого значения.
Ведь иногда, очень редко и сюда забредает кто-то достойный общения.
Всё - как в жизни.
Площадка для исследования дигимодерна современника.
Ведь и такая точка зрения - о бессмысленности слов - то-же здесь представлена. Словом.
Как же быть с достоверностью?
Как предложил Аристотель.
Его терминология:
А - общеутвердительное
Е - общеотрицательное
I - частноутвердительное
О - частноотрицательное
Три его фигуры сводятся к матрице
I I A
O O E
O O E
Перый темин (семотический знак - траектория мысли одного собеседника,
второй - второго, но может быть и его собственного - бессознательного (сна),
а центральный (средний) - их итог (концепт, силлогизм, достоверный вывод)
Достоверны такие цепочки знаков: AAA AII AOO AEE EOI EOO IOO и их инверсии, разные аристотелевы фигуры определяют разные такие цепочки:
AAA - общеутвердительное-общеутвердительное-общеутвердительное
AII - общеутвердительное - частноутвердительное - частноутвердительное
AOO - общеутвердительное - частноотрицательное - частноотрицательное
AEE - общеутвердительное - общеотрицательное - общеотрицательное
EOI - общеотрицательное - частноотрицательное - частноутвердительное
EOO - общеотрицательное - частноотрицательное - частноотрицательное
IOO - частноутвердительное - частноотрицательное - частноотрицательное
Когда мы договариваемся с собеседником (или с самим собой) - мы строим такие цепочки знаков, а скандал, непонимание - это нарушение такого простого правила.
Вне конкретной точки зрения (знака) - то есть - "формально" (усредненно по всем фигурам и точкам зрения, как в модерне) - эта информация бессмысленна, но и такие разговоры имеют место быть, это софизмы, недостоверные (пустые) знаки.
Если мы принимаем их, как социальную норму беседы - то есть - называем реальностью, это просто соглашение дураков - что считать мудростью, когда, на самом деле, это просто пустая болтовня, преследующая только одну цель - обдурить собеседника, чьё мышление слабее, починить его своему интересу, заставить работать на себя, под прикритием откровенного вранья о логике. Отстутствие практической пользы не меняет метод.
Когда мне здесь такое высказывают - я просто стибусь над таким мудрствователем, а так-как - таких большинство, то стибусь практически над всеми.
Когда же мне надоедает стибаться - я рассказываю им - как все устроено на самом деле - что разновидность стёба, понять ведь они это не способны...
Но, есть и редкие исключения. Дураки не все или не всегда. Некоторые мошенники сразу видят кого можно разводить, а кого нет.
А некоторые мошенники - не понимают даже кто они такие, настолько оболванены социальной нормой (стокгольмский синдром) - это электорат, повторяющий услышанное по телевизору, прочтённое на форуме.
Короче, все люди разные и если им надо договориться - они найдут способ.
А недоговороспособность - говорит либо от отсутствии необходимости договориться, либо о глупости.
Что мне надо от большинства собеседников? Да ничего!
Мне интересно лишь небанальное (достоверное) мышление. Из которого и соткана та самая сфера неподвижных звёзд и Бог - как её персонофикация. Вечная или высшая жизнь. Бытие.
Как мыслю - так и существую.
Продолжение следует...
Отправлено с iPad
Комментарии
Любое доказательство основывается на постулате. Такой постулат - сам, своего рода, доказательство, но не каждый постулат может быть доказан. Это тезис Аристотеля.
Например, такое - приведённое выше - постулирование постулата - является постулатом моего доказательства ошибочности логики, которым я делюсь с вами.
Просто рука не подымается вас критиковать - не мало интересного пишите, но тот объём, которым потом всё это ваше обрастает, просто ... да без комментариев...
Victor_, 16 Октябрь, 2020 - 17:15, ссылка
+