Логика морального

Аватар пользователя Диванный философф
Систематизация и связи
Логика

                             Нравственные ценности не изначально данные человеку от природы, а выработаны в ходе общественного развития.

 

                                      Моральная логика.

Суть применение логики для выявления моральных истинн .

Насущность: разумная необходимость вызванная объективными причинами.

Применение в спорах (диалектика) с оппонентом.

Что такое мораль?

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4].

Ло́гика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») — раздел философии, нормативная[1] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых на логическом языке. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.

 

В любой науке логика служит одним из основных инструментов

Следовательно логика есть инструмент при помощи которого может быть выявлена истинна относительно морального и а морального.

Аморали́зм или амора́льность (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица + лат. mōrālis «моральный, нравственный», буквально: «лишённый морали», «безнравственный») — отрицание морали и принципиальный отказ от нравственных норм поведения, полностью или в определённых ситуациях.

Всё ?! Хватило бы этого ?! Но не торопитесь, «раскрою» тему. С древнейших времён рука об руку вместе с философией идёт софистика. Как инструмент сокрытия моральных истин ложными эта дисциплина поднаторела во многих вопросах служки чуждых идеологий затрагивающих и область морального. И использование её идет с разумными но деструктивными целями . Известно, что в периоды социальных потрясений она (хитрый приём) используется именно с деструктивными целями. Всё изощрённее и изощрённее её методы , их развитие идёт вслед за развитием человека, общественных отношений и техники. Современный её приём используемый глупыми людьми я бы назвал "моральная толерантность" , т.е «постепенное привыкание» приучение общества к аморальному, за которым уже можно опровергать (ставить под сомнение) предшествующие моральные истинны, ставить их под сомнение как и «логическим путём», так и путём «скармливания» ложных посылок, суть - подмена настоящих моральных истинн — ложными (например «вынести Ленина из мавзолея и захоронить по христиански»), следовательно «перципиенты» используя в канве своей логики ложные оценочные моральные «категории» и обязательно сделают ложный ( но выгодный для манипуляторов) вывод !!! ОТЛИЧНЫЙ ПРИЁМ !!! (а теперь попробуйте поставить их «логику» под сомнение ! Вам скажут , что «на нас никто не давил «идеологию не вешал» мы свободны ! И САМИ пришли к «правильному выводу» !) Вот он приём «высшего «дурежа» ! )))) , постоянная атака направленная на расшатывание моральных границ допустимого, подаваемого под видом абсолютизации "свободы" в рамках дозволенного (а "рамки" эти постоянно расширяют (но естественно в ущерб этих самых нравственных рамок используя «убийственную» логику (по сути являющуюся софистикой ). Всё это конечно идёт от атак антисоветизма на остатки «морали и этики» советского времени, так и в интересах нового правящего класса. Подобная идеологическая политика «моральной толерантности» к аморальному уже удивляет и доводит до кипения в своей реализованной глупости , вызывает внутренний конфликт . Ибо где то за ложными посылками и их ложными же логическими выводами истинна всё равно выглядывает противоречивым волнующим фактом.

Люди последних тридцати лет могут наблюдать последствия этого, незаметное и уникальное «чудо», под названием «падение морального Вавилона» нашей пост советской действительности. Да да ! Вот так граждане и выглядит настоящее «падение морали в империи приведшее к её развалу» ( по аналогии с др. Римом) абсолютно не заметное в наших межличностных (толерантных аморальному) живых общественных отношениях ! Незаметное, но делающее нас наблюдателями плодов этой «моральной толерантности» (воспитанными в ней) толерантных к аморальному да !, - так морально пали древние империи когда «толерантность к аморальному» превысила все пределы на фоне грозных крушений государств. (кабы не явилась причиной их (к слову). А у нас ? Разумное начало чьих то интересов...знать бы чьих !?

Но к счастью такая политика реализуется (как всегда) людьми интеллектуальными но не умными ( например «нацики» , псевдоинтеллигенция, артисты , политическая тусовка и.т.д ) которая в своём деятельном грязном дебилизме уже обнаруживает такие дикие противоречия с моралью присущей, общей, общественной, - во всех меж человеческих сферах , (при возросшем интеллекте, то есть интеллект это ещё не есть следование «моральному») Что мораль кричит полным голосом ! Ау ! Алярм ! Где то нас ждёт засада !

Ну и как морали здесь не включиться как спасительному общественному регулятору межчеловеческих отношений ? Нормы моральные не есть нормы закона, вроде бы нарушение норм общественной морали не столь общественно опасное деяние , что бы им занималось право, вместе с тем мораль человеческая вещь объективно в этом общественном мире существующая, она - это отражение наших представлений о мере дозволенного "справедливого" и т д. (хотим мы этого или не хотим) и именно она (как реакция) иногда "детерминирует" наше поведение в обществе. И именно она служит "второй охранительной», сигнальной общественной системой , (подобно праву) то есть это вещи подобные но не тождественные. Следовательно эта присущая общечеловеческая категория выполняет в обществе некую "предохранительную роль" предохраняющую общество как "систему" (стадо наше) от само-коллапса. Некий не нормативный регулятивный присущий общественный инструмент с помощью которого выполняется поддержание общества в упорядоченных рамках положительного поведения индивидов. Как её дурят ?! В узко корыстных интересах ?! Я написал об этом выше...

Истоки этого находятся пока вне моего понимания но то что моральные принципы иногда выступают охранительным и побудительным мотивом крайне необходимым обществу , это факт. Опасность "моральной толерантности " мной конечно преувеличенна ведь её производят люди не знающие, что на страже аморальности всегда стоит мораль, сдерживая последнюю и весы общественного настроения меняются в безопасную сторону.

Но, однако факт !!! Что бы «включиться спасительной морали» надо ведь и знать как отличить моральную истину от лжи ? А Кто сегодня может логически отличить моральное от аморального ?! Эта задача решается современниками всё трудней и трудней какой же использовать инструмент для выявления моральных истин ?

Какой же инструмент использовать , что бы противостоять , уничтожить в себе толерантность к аморальности ?

Как выявить само ценностную моральную истину во всей её "объективной красе?".

Какая «дисциплина» людям здесь необходима ?

 

Инструмент этот , - логика ! (или назову её моральная логика) ! Относительно применения её в спорах в "которых рождается истина" отмечу что моральная логика в спорах с оппонентом помогает не только чисто логически "побороть" противника но и морально. А это иногда важнее ! Выяснение истинности моральных оценочных суждений, предмет её, - есть неоспоримый двойной аргумент в моих спорах с «проповедниками» идеологии «моральной толерантности» . Это отличный приём позволявший мне выходить победителем в спорах.

Я не сторонник применения морали для использования её в качестве оружия (чем пользуются разные недобросовестные люди манипуляторы или поборники приёма "морального равенства»»)) а ценитель выявления моральных истин логическим путём (хотя в споре это подразумевает собой борьбу добрых противоположностей) А для чего это важно ? Как я выше рассказал, моральный императив имманентен обществу , это ещё одно "колёсико" само-управления общественным сознанием которое иногда надо проворачивать, когда машина «общественно-без сознательного» летит чёрти куда …, да в интересах людей это «общество» и составляющих.

 

Все вы знаете , что все (кроме даунов или «бессребреников») люди, используют психологический приём манипулирования другими через противоречие морального, свободному поведению (типа «как тебе не стыдно ! Ты не поздравил меня (далёкую родственницу) с днём рожденья ! Стыд и позор ! Забвение морального родственного долга ! (хотя в основе этой «петрушки» лежит приём своекорыстной манипуляции). А если приёмы меж человеческого общения присущи и «системам из человеков» (обществу государству и пр. такому) то и приёмы субъектов общества экстраполируются на «системы» в борьбе меж ними (как указал выше приём «морального равенства» или приём манипуляции) То есть «системы» на макро уровнях пользуются теми же обычными человеческими приёмами что и все люди и обезопасить их вредное идеологическое действие можно только моральной логикой !

Комментарии

Аватар пользователя fed

Диванный философф,^Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений

Морали и нравственность - это разные вещи и часто не совпадают. Вот именно, что мораль - это принятые в данном  обществе принципы. И они часто противоречат нравственности - вечным ценностям, из Духа. Например, апартеид, антисемитизм, нацизм, криминальная мораль.

Нравственность вытекает из закона Дхармы - основного закона Вселенной. Отражена в заповедях религий.

Что бы «включиться спасительной морали» надо ведь и знать как отличить моральную истину от лжи ? А Кто сегодня может логически отличить моральное от аморального ?! Эта задача решается современниками всё трудней и трудней какой же использовать инструмент для выявления моральных истин ?

Какой же инструмент использовать , что бы противостоять , уничтожить в себе толерантность к аморальности ?

Как выявить само ценностную моральную истину во всей её "объективной красе?".

Какая «дисциплина» людям здесь необходима ?

Я работаю с этим много лет и легко отличаю. Инструмент - интуитивное постижение истины, духовные знания. Жить по заповедям, не грешить.

Аватар пользователя vlopuhin

fed, 24 Март, 2020 - 08:27, ссылка

Какая «дисциплина» людям здесь необходима ?

Я работаю с этим много лет и легко отличаю. Инструмент - интуитивное постижение истины, духовные знания.

То есть никак:)

Всё гораздо проще. Не предвзятая логика (не зря её называют бритвой!) режет по живому невзирая на личности. Забудьте "Дхармы" и "заповеди религий", государство это логическая система, организующая общество, там нет места чувствам и прочим справедливостям. Чувства это свойство естественной системы под названием общество. Если кто то говорит про то, каким гуманным должно быть государство, плюньте ему в лицо.

Аватар пользователя fed

vlopuhin,^ каким гуманным должно быть государство, плюньте ему в лицо.

государство может быть нравственным. И в этом его гуманность.

Аватар пользователя vlopuhin

Государство должно быть, должно исполнять свои функции, а не так, что вот тут применим закон, а вот тут не надо, потому что кто то может не так понять. Поймёт, не сомневайтесь. Собственно и законы тогда станут ни при чем, то есть перестанут быть хорошими и плохими. То есть принцип перед законом все равны это не просто красивые слова, пора их наполнить смыслом, например так: перед законом все равны, как перед каронавирусом:)

Аватар пользователя Алла

Не надо употреблять понятия мораль и нравственность как синонимы.

Мораль - это нормы, правила и стереотипы формирующие наши отношения на бытовом уровне нашего совместного бытия.

Тогда как Нравственность - то же самое, но на общественном.

Аватар пользователя ПростаЯ

Мораль - это нравственные правила.

А нравственность - это следование морали.

Аватар пользователя Диванный философф

Не надо употреблять понятия мораль и нравственность как синонимы.

 

 

 

Примите пока их (два слова мораль и этика) за то против чего идёт атака. (ведь не боряться же атакующие общественную мораль и нравственность с "ветряными мельницами") нет ! Их "действие" направлено против вещи С У Ш Е С Т В У Ю Щ Е Й. Посему примем эти идеальные качества присущие людям и толпе людей как "общее" (пока) Понятно, что разделение уже заключено в разных словах как разных формах имеющих одну сущность, но "с другой стороны" их атакуют как одно целое.