В Ведических текстах неоднократно подчеркивается - Божественное сознание едино но проявляет себя в персональном и безперсональном состоянии. Как понимать этот кажущийся парадокс? Шри Ауробиндо дает ему следующее объяснение. Универсальное или Божественное сознание изначально безлично, только когда начинается процесс познания, то возникает тот кто познает, личность или персональность. При прекращении процесса познания, личность или персональность исчезает.
В дискуссии возник вопрос о личном и безличном состоянии божественного сознания. Как я понял что понятие личность каждый понимает по своему и часто путают с индивидуальностью. Это не удивительно так как в философии и психологии эти понятия размыты и не имеют четкого определения. Но у Шри Ауробиндо я нашел четкие определения этих понятий. У меня нет времени искать цитаты, поэтому перескажу своими словами. Надеюсь не сильно исказить первоначальный смысл высказанный Шри Ауробиндо.