Ленинское определение категории «материя» и её характеристика
[Обращаю внимание читателей!!! Вождь пролетариата в своем определении использовал термин «материя» как ФИЛОСОФСКУЮ КАТЕГОРИЮ, а не в значении физическая действительность, хотя в других местах его работы встречается и в последнем значении.]
В работе В.И.Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» содержится наиболее известное в марксизме её определение: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Исходя из этого определения, можно прийти к выводу, что объективная реальность дана нам лишь в ОЩУЩЕНИЯХ через органы чувств. Но объективная реальность отражается человеком не только путем ощущений. Они являются лишь чувственным этапом познания действительности. Далее идут восприятия, представления и понятия, т.е. АБСТРАКТНЫЙ этап познания объективной реальности.
Кроме этого, согласно диамату, объективная реальность существует/движется вечно и бесконечно во времени и пространстве независимо от человека. Но бесконечность и вечность не могут быть познаны через ощущения. Эти стороны объективной реальности можно представить лишь абстрактно, т.е. в понятиях.
Для того чтобы ленинское определение стало универсальным его надо дополнить понятиями «вечность» и «бесконечность», а также абстрактным этапом познания объективной реальности.
Итак, ленинское определение «материи» с дополнениями в скобках:
«Материя есть философская категория для обозначения (вечной и бесконечной) объективной реальности, данной человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, (представлениями и понятиями), существуя независимо от них».
Для полноты картины приведу мнение Ф.Энгельса о понятии «материя»: «Но ведь нам говорят, что мы не знаем также и того, что такое материя и движение! Разумеется, не знаем, ибо материю как таковую и движение как таковое никто еще не видел и не испытал каким-нибудь иным чувственным образом; люди имеют дело только с различными реально существующими веществами и формами движения. Вещество, материя есть не что иное, как совокупность веществ, из которой абстрагировано это понятие; движение как таковое есть не что иное, как совокупность всех чувственно воспринимаемых форм движения;» [Соч., т.20, с 550].
Как и у Ленина, в пояснении классика, «материя» - это понятие, т.е. абстракция, образованная из совокупности видов физической реальности.
При формулировке своего определения Ленин не дал логической характеристики категории «материя». Попытаемся восполнить этот пробел, т.е. выяснить с позиции формальной логики к какому виду понятий относится эта категория.
МАТЕРИЯ – философская категория, абстрагированная из бесконечного множества форм объективной реальности. Содержанием категории являются её существенные признаки – материальность, объективность, неуничтожимость, изменяемость. Объемом категории является – совокупность множества форм объективной реальности.
Характеристика категории «материи» как понятия: общее, нерегистрирующее, универсальное, собирательное, конкретное, положительное, соотносительное.
P.S. Просьба к личностям, игнорирующих диамат и формальную логику, свои контраргументы не высказывать ввиду их неадекватности объективной реальности. Спасибо!
Комментарии
Тогда уж, Степан, должно быть:
«Материя есть философская категория для обозначения (вечной и бесконечной) объективной реальности, данной человеку в ощущениях, (представлениях и понятиях), которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, (представлениями и понятиями), существуя независимо от них».
Что-то тут не так!? У Вас представления оказались в одном ряду с ощущениями. Хотя, "материя как филсовская категория" уже относится к числу понятий и представлений. Короче, Степан, почему понятия и представления Вы решили поставить в один ряд? У Созерцателя, по-моему, были справедливые замечания к этому определению, с учётом развития науки - об опосредованном чувствовании материи. Например, нейтрино. Об их существовании нам известно из опосредованных цепочек восприятия.
Согласно формальной логике, курс которой нам читали, познание мира имеет два этапа: чувственный и абстрактный. В.И.Ленин ограничился лишь чувственным, самым первым т.е. ощущениями. Я добавил абстрактный. Полностью вся цепочка: ощущения, восприятия, представления и понятия, суждения, умозаключения. Это не один ряд, как вы написали, а СТУПЕНЬКИ познания от низшего к высшему, т.е. к категориям, как предельно широким понятиям.
Я не зря сделал примечание "философам" про недопустимость игнорирования формальной логики. Без нее "философы" тут разглагольствуют без всяких ПДД. Рифмоплеты, блин!
Сразу такое примечание сделаю, Степан: Не существует никакого чувственного познания мира! (К примеру, животные, наделённые чувствами, не знают о том, что они смертны.) Мир познаётся исключительно в абстрактной форме. Поскольку обратное высказывание: Мир познаваем не через понятия и не через представления - будет самопротиворечивым, абсурдным, ложным! В силу формальной логики, Степан!
Ксари. Бесконечности не существует по причине того, что ни один живой организм не способен расти бесконечно. У каждой материи есть мера самое себя в размерах формы.
Бесконечности не существует в вашей голове по причине в того, что вы игнорируете закон сохранения энергии. Отсюда, от физики, философский вывод и о материи: вечна и бесконечна во времени и пространстве, никуда не девается и ниоткуда не появляется, а лишь постоянно переходит из одной формы в другую.
Я же просил игнорирующих диамат оставить свои комменты при себе, ибо они априори неадекватны объективной реальности. Спасибо.
Организмы (одни и те же) и правда не могут расти бесконечно, но они это делают поэтапно, сменяясь в поколениях, перманентно эволюционируя от низшего к высшему этапу.
Пример приведите, пожалуйста.
Я вам здесь не буду читать курс биологии. Я вас удалю, как игнорирующую диамат.
Эволюция- это не развитие и не рост, это разворачивание свойств, заранее заложенных в природу организма, то есть, возрождение или воскрешение их.
Изыди!!! АНТИдиаматчица!!! АНТИдарвинистка!!!
О боге! Так как только материальное воспринимаемо, познаваемо через ОЩУЩЕНИЯ, как исходной точки познания мира, то человеку ничего НЕИЗВЕСТНО о существовании бога как материального объекта!!!
Так их, так их - мракобесов, мрак несущих!!
---------
Противоречие формальное, что недопустимо. Философия сфера, которая преодолевает чувственность, которая есть преграда к познанию ИСТИНЫ. А в этом определение и философская категория и ощущения.
ЛАС. Для вас персонально. Просьба к личностям, игнорирующих диамат и формальную логику, свои контраргументы не высказывать ввиду их неадекватности объективной реальности. Спасибо!
ЛАС. Извините, ваш ответ вне диамата и поэтому удален.