Меня, как и Конфуция, интересует проблема отношения человека к человеку? Почему человек рождается человечным по природе и по сути своего происхождения, но жизнь в мире людей делает его бесчеловечным. Что это за жизнь, в ходе которой человек утрачивает свою сущность, но пытается построить ее во вне себя - в сообществе себе подобных, продолжающих оставаться бесподобными?
Моя страница http://www.musa.narod.ru/
Комментарии
Жизнь в мире людей и делает человека человеком иначе получится животное. Легенды про благородного Маугли это к сожалению сказки.
Если человеку было плохо среди себе подобных его изгоняли из рода.
Действительно, "Жизнь в мире людей и делает человека человеком",
но множество людей скрадывает в людях нечто первичное, без которого человек теряет свою человечность.
Здесь (для правильного понимания проблемы) надо выдерживать методологическую дистанцию между структурным и функциональным аспектами, - между функциональным и генетическим аспектами...
Курица и яйцо в одном совместимы, но в другом их разделяет хронос, - хронологическая дистанция не снимается топографическими интерференциями.
Все что у человека есть "своего"- это личная воля и личное представление. Но вне общества они "вещь в себе".
Собственно множество хаотичных "воль" и есть "Мировое зло". Человек изначально зол , а добрым его делает общение , или не делает.
Здесь есть один важный шаг вперед.
1. Социальное множество трансформирует каждую единичную форму сингулярной человечности в большой общий хаос, проявляемый не иначе как в форме "мирового зла".
2. Про "вещь в себе" надо подумать: только в обществе они (личная воля и личное представление) могут объективироваться и становиться реальными. Ведь, без общества нет причин и нет смысла им появляться и, тем более, порождаться в виде жизнеутверждающихся стремлений. Мир человека - это его персональная воля и личное представление. Но тогда в бытии не остается места для социума.
Жаль, что Канта больше интересовала "вещь в себе", а "идею в себе" он обходил на крутых виражах своей "КРИТИКИ ЧИСТОГО РАЗУМА".
Тут еще до дифиниций надо договориться. Что значит "человечным"?
Ну, не всех же... Человек - это не только хорошо, человек - это еще и плохо.
Действительно, договариваться всегда полезно. Но о дефинициях лучше не договариваться - их надо давать, еще лучше - делать. Выживает и конституируется в форму термина более полная, более точная, более функциональная, более эффективная дефиниция. Попытайтесь ее сделать! ...Будет о чем подумать дальше.