О «запутанности в ситуациях и невозможности сделать этический выбор».
Во-первых. «Внутреннее знание», как выстроенная мышлением структура представлений и их взаимосвязей, не «рассыпается вдруг на несвязанные фрагменты». Большинству из нас не хватает обычно не столько знаний, сколько веры, преобразующей их в любовь – в стремления и потребности личности, реализуемые затем в действия.
Это часто приводит к тому, что знания требуют одного (определённых отношений, выборов и поступков), а любовь «внешняя», формируемая вожделениями, эмоциями, страхами и гордыней человека, жаждет другого.
В течение ряда жизненных коллизий эта дисгармония между «хочу» и «надо» накапливается, зреет незаметно для него и ощущается как раздражение, дискомфорт и неудовлетворённость собой. Наконец наступает момент, когда такого рода дисбаланс проявляется явно и зримо в бытовых, стандартных обстоятельствах.
Это – как нарыв, который обязательно должен лопнуть. К сожалению, при его «прорыве» желания и страхи почти всегда побеждают знания, объявляя их неполными, разваливая на отдельные части и лишая Мыслимое цельности и единства взаимосвязей.
Подобная кризисная ситуация, как и при тяжёлой болезни, приводит к одному из двух вариантов разрешения:
– к «выздоровлению», как пересмотру Мыслящим-«Я» соответствий между «хочу» и «надо», порождению им новых отношений и внутренних потребностей (иной любви) и уточнению системы взаимосвязей в субъективной картине миропонимания;
– или к падению и деградации, душевной «смерти» личности, когда желания, сильные и эгоистичные, отвергают обретённые знания, и человек довольствуются жизненным опытом и бессознательно-инстинктивными реагированиями.
Описанная ситуация «кризиса знаний» – типична и естественна. Спиральная цикличность развития жизни и бытия определяется именно этим непрестанно возникающим противоречием между знаниями и любовью (применением тех в жизни) и возможностями его разрешения. Знания влекут за собой любовь, а та преобразует их в веру, позволяя Познающему обрести силу духа.
Не стоит пугаться этого естественного процесса, но надо контролировать свои желания, реакции и поступки. Стараться познать себя и научиться управлять собой и своими отношениями.
Что касается шизофрении, то она относится к тем случаям, когда люди, будучи не в силах сделать выбор между «хочу» и «надо», пытаются совместить их в виртуальных пространствах восприятий. Либо, когда новые знания не соединяются с прежними представлениями, человек начинает пребывать в двух (а иногда и более) разных «реальностях» (как у Пелевина в книге «Чапаев и пустота»).
Во-вторых. В этом мире существуют и благополучно уживаются две модели поведения:
а) неукоснительное (или преимущественное) следование высшим Божественным Законам;
б) соблюдение внешних, установленных государством и обществом «правил Игры».
Государственные законы и моральные нормы (не нужно путать их с нравственными критериями) необходимы, прежде всего, для минимизации вреда, причиняемого человеком окружающим. И неважно, что он исполняет их это лицемерно, ради выгоды.
С другой стороны, внешние правила поведения позволяют легко создавать ситуации выбора, побуждая людей думать, обращаться к Богу, к своей душе и Божественным Законам (чаще всего это происходит с ними во время несчастий и невзгод).
Допустимо всё, что разрешено «правилами Игры». Но если в какой-либо ситуации возникает внутренний протест из-за расхождения их с познанными и осознанно воспринятыми индивидом Высшими Принципами бытия, то желательно действовать в соответствии с последними.
Однако ни к чему насиловать себя. Попытки следования Божественным Установлениям без истинной веры и любви (не столько как «надо», сколько как «хочу») характеризуют высшую степень лицемерия человека и профанации им знаний.
В «правилах Игры» бессмысленно искать этические нормы, их там нет. Такой «поиск» есть констатация разлада с собой, «внешнего» человека с «внутренним».
Не стоит ничего откладывать на потом, не предпринимая вообще никаких мер, потому что проблемы сами собой не разрешаются, не для того они создаются. Лучше разрубить узел внутренних противоречий сразу и жёстко, но в рамках разрешенных действий.
***
О сроках и временах. Все они – относительны и, строго говоря, бессмысленны. Главное – не в них, но в состоянии сознания людей. Сроки наступают сразу, как только те готовы к принятию новых знаний и применению их в жизни, что необходимо для совершенствования и человека, и человечества.
Вместе с тем «времена» связаны с объективными внешними условиями и завися от того, в каких областях галактики и Вселенной находится Солнечная система и какие энергетические потоки её проникают. Те, кто управляют происходящими на Земле процессами, в своих действиях руководствуются принципом минимума затрат и стараются без лишней необходимости не «плыть против течения», но наоборот, использовать его.
Если же большинство людей не обрели нужных знаний, менталитета и уровней Любви (не изменили своих отношений, желаний и устремлений), то сроки отодвигаются. А в ряде случаев запланированные события («предустановленные» сроки») вообще отменяются.