Криптографическая революция в экономике.

Аватар пользователя Фристайл
Систематизация и связи
Философия политики и права

Криптографическая революция в экономике происходит прямо сейчас, только понимает это всего несколько тысяч человек в мире.

Всё началось с биткойна, а точнее с идеологии криптовалюты.  Сами по себе биткойны не хранятся ни централизованно, ни локально – и поэтому нельзя сказать, кто отвечает за их доверенное хранение. Биткойны существуют лишь как записи в распределенной бухгалтерской книге, называемой блокчейном, копии которой распределены среди добровольной сети подключенных компьютеров. Быть “владельцем” биткойнов просто означает иметь возможность передать контроль над этими записями кому-то еще, зафиксировав факт этой передачи на блокчейне.  

В настоящее время известно чуть более 40 криптовалют, рыночная капитализация (суммарная стоимость всех валютных единиц) каждой из которых превышает 100 млн долларов. Наверху рейтинга криптовалют - биткойн, капитализация которого превышает 20 млрд долларов.

По сути криптовалюты - наднациональные расчетные единицы, не зависящие ни от одного правительства, ни от одного центрального банка, ни от какого-то конкретного лица. Криптовалюты - наиболее концентрированный символ глобализации мировой экономики, в особенности наиболее быстро развивающейся сферы информационных технологий. Можно выстраивать какие-угодно высокие плотины на пути обмена информацией в мире, но это - тупиковый путь, умные головы ныне практически всегда находят пути в обход этих плотин. А это означает практически неподконтрольные всем правительствам финансовые потоки и встречные им потоки виртуальных услуг.

Привычные десяткам поколений мытари нервно курят в сторонке. Если им как-то и с большими недочётами удаётся подсчитать количество произведенного спирта или нефти, то количество проданных программ, фильмов, музыки, рекламы в интернете при расчетах через криптовалюты им не подсчитать никогда. Никто не сможет проконтролировать реальные объемы уплаченного за товар, если часть платежа будет происходить в привычных денежных единицах, а другая часть - в криптовалюте. Естественно, что обычная выручка от продажи будет декларироваться на уровне себестоимости товара, а вся прибыль будет фиксироваться в криптовалюте. Это будет означать, что государственные бюджеты при современной налоговой системе со временем обмелеют. А привыкшая жить на шее у государства люмпенизированная часть населения, к коей в значительной мере относится философствующая публика на ФШ, вдруг обнаружит необходимость протыкать всё новые дырочки на брючных ремнях.

Плохо ли это? Это - объективно назревший процесс в экономике, к которому просто неправильно подходить с оценкой "хорошо" или "плохо", как неправомерна подобная оценка для долготы дня 21 декабря. Как учит история, любое сопротивление объективным процессам в экономике оканчивается плохо и для экономики, и для сопротивляющихся.

Тем самым если процессу нет возможности воспрепятствовать, его следует возглавить. Страны, правительства которых поймут это быстро, меньше других пострадают от криптореволюции, но пострадают все и обязательно. А вот если криптореволюцию возглавят правительства, то процессы крипторизации денежных расчетов в экономике и уплаты налогов на содержание государства будут протекать в новом правовом налоговом поле, то есть цивилизованно и без тяжких потрясений.

Уйдут в прошлое налоги с доходов, прибыли и продаж, зарплат. А наиболее собираемыми будут налоги за занятое на Земле место недвижимостью и транспортом, за потребляемые природные ресурсы в виде электроэнергии, воды тепла; за антиэкологичные выбросы, за добычу любых природных ресурсов, за мусор и любое загрязнение окружающей среды. И самое важное - равный по величине для всех трудоспособных граждан налог на содержание государства. Тем самым и пенсионер Баффет, балующийся на досуге миллиардными оборотами на фондовом рынке, и пенсионер Совок будут платить или не платить одинаковые налоги на содержание государства. Ибо оба они потребляют практически одинаковые государственные услуги, к примеру по защите их задниц от преступности. И это - новый уровень справедливости, к которому людям с ослабленными психикой и интеллектом лучше привыкать заранее. (Алло, Совок, как слышите? Приём!).

Но по сути эти революционные изменения в экономике в очередной раз подправляют траеткторию её развития в направлении экологичности, энерго- и ресурсосбережения, справедливого учёта равных прав и равных обязанностей всех граждан.

Комментарии

Аватар пользователя asmaturus

Эк, размечтался, уважаемый. Биткойны, криптовалюта, деньги - товар - деньги, экономика...

Тут насмотришься этих телеканалов, наслушаешься брехню экспертов "элиты подзаборной" (термин Е.Петросяна из его "смехопанорамы") и не знаешь - не утро ли 22 июня 1941 тебя завтра ждет - только и разговоров - вот-вот-вот и ... грянет...

Она, очередная, только теперь ядерная, а то и с добавкой термо... :(((

А впрочем и эти затравки разговоров "ни о чем" могут быть полезными.
Отвлекают или даже развлекают...

Удачи...
 

Аватар пользователя Фристайл

 размечтался, уважаемый

Как там в шлягере 30-х: мы рождены, что б сказку сделать былью...

Помню меня ужасно веселил Жванецкий фразой: "мне в Париж по делу, срочно..." Прошло жалких тридцать лет и иронизирую уже над собой: "По делам в Париж? И над чем в этой фразе следует смеяться?".  Мир и мы вместе с миром меняемся стремительно, самое главное, не уверовать в незыблемость хоть чего-то в этом мире.

Другое воспоминание о первых сотовых телефонах, крайне статусных, размером с кирпич... О первом выходе в интернет посредством модема на безумной скорости 36 кб/сек.

Тут насмотришься этих телеканалов

Как говорил один прохожий, зубов бояться, в рот не давать... Чего их насматриваться, ведь чукча не читатель, чукча писатель...

Чем меньше фобий, тем взрослее личность. Чем больше добился, увидел, понял, тем спокойней воспринимаешь неизбежность конца... А испариться в термоядерном взрыве совсем не больно...

Поэтому, пока мы живы, мысль не дремлет и заставляет шелестеть биткойны. Это же забавно! Какие наши годы!?smiley

Аватар пользователя Совок.

  Чего то я не понял автора. Любая валюта обеспечена материальным ресурсом. А что стоит за биткоином.  Виртуальный мираж?  Насколько я понял это игры заигравшихся в интернет детей и раскручивающих их профмошенников типа Мавроди и Фристайла и не более того.

   А за эту раскрутку Фристайл кладёт себе в карман не биткоины, а нефтедоллары.

Аватар пользователя Фристайл

Чего то я не понял автора

Вы не меня не поняли, вы не поняли идеологии, лежащей в основе криптовалют.  Но вы помимо указанного не понимаете слов об обеспеченности валюты, мир ушел от от золотого наполнения валют еще в 1971 году, ныне ни доллар, ни евро, ни рубль вообще ничем материальным не обеспечены. Государства-эмитенты обещают лишь принимать ими налоги, и больше ничего.

Что касается профмошенничества, то при вашем зашкаливающем маразме вам и спуск воды в унитазе - непосильная интеллектуальная проблема, намеренно созданная вам профмошенниками-сантехниками.

Аватар пользователя Совок.

непосильная интеллектуальная проблема, намеренно созданная вам профмошенниками-сантехниками.

     Этот Фристайлн как в воду глядит. Точно. Кляну я этих сантехников. Унитаз отказал. Уж третий ремкомплект меняю и ни х. толку.   

Аватар пользователя Спокус Халепний

Любая валюта обеспечена материальным ресурсом.

Эх, знать бы ещё что такое "материальный ресурс". Вот к примеру, у америкосов поганых надо из их якобы материального обеспечения вычесть, нафиг, всё нематериальное, типа компаний Майкрософт, Гугл,.. и вообще всю эту фейсбукчину. Заодно и Голливуд вместе с разными там стенфордскими университетами. Оставить для них разве что стоимости участков земли и зданий, где они своими погаными ногами ходють.

И тогда наоборот - истинные материальные ресурсы в виде фабрики "Скороход" и заводов по производству отечественной электроники резко поднимут ценность рубля.

Аватар пользователя Совок.

Эх, знать бы ещё что такое "материальный ресурс".

    Что такое материальный ресурс знали блокадники Ленинграда когда за корку хлеба отдавали и всё золото, и все произведения искусств и все биткоины с блокчейнами.  

Аватар пользователя Спокус Халепний

Что такое материальный ресурс знали блокадники Ленинграда...

Абижаете! А разве во времена Голодомора 1933-го знания были хуже, чем у блокадников?

Я вас поддерживаю. Действительно, этим проХфессорам из стенфордов надо организовать у себя нечто подобное для обогащения человечества воистину истинными знаниями о материальных ресурсах.

Аватар пользователя Совок.

Действительно, этим проХфессорам из стенфордов надо организовать у себя нечто подобное

     Да они примерно  в это время же  и организовали у себя голодомор во время великой депрессии. По расчётам историков эффект был равноценный как в СССР так и в США.  просто Вы зациклились на СССР. 

Аватар пользователя Спокус Халепний

в это время же  и организовали у себя голодомор во время великой депрессии.

Некоторые великие российские историки в последние годы пишут о 5 и даже 8 миллионах умерших от голода в США в годы Великой депрессии 1929-1939 годов!
Автором сенсации был Борис Борисов в 2008 году. До него никто в мире о голодоморе в США даже не догадывался!
В отчётном докладе Сталина XVII съезду ВКП(б) , с которым Сталин выступил 26 января 1934г., несколько абзацев относятся к экономическому кризису в США и в других странах, Сталин говорит о миллионных массах разорившихся крестьян и 10 миллионах безработных в США, но ни слова о смертности от голода.

В 1937 году в СССР вышла книга Ильфа и Петрова Одноэтажная Америка о путешествии советских писателей по Америке.
Писатели в течение двух месяцев (конец 1935 начало 1936) на автомобиле пересекли Америку от Атлантики до Тихого океана и обратно.
Что есть в книге?
Яркие дансинги, автосалоны, холодильники и стиральные машины, дешевые стейки и рестораны и ни слова о голоде!
Никто из американцев, с которыми встречались Ильф и Петров, не вспомнил о своих родственниках или знакомых, умерших от голода.

Стейнбек в романе Гроздья гнева описывает времена Великой депрессии, голод, но о миллионах умерших от голода не пишет. В США легально действовала коммунистическая партия, но в своей прессе американские коммунисты также не упоминают эти цифры.
Да и советские журналисты работали в США, но никто не догадался посчитать миллионы погибших от голода!

О голоде в СССР в советских архивах огромное количество документов, остались воспоминания очевидцев, сотни статей, книг. Даже в такой закрытой стране, как СССР, при жёсткой цензуре не удалось скрыть правду о миллионах погибших от голода в 30-е годы.
Тем более, миллионы погибших от голода в США невозможно было бы скрыть!

В США рассекречены многие документы разведки за прошлые годы, но документов, подтверждающих миллионные жертвы Великой депрессии, в американских архивах нет.
Как посчитал Борисов миллионы погибших от голода в США?
Очень просто.
Проанализировал статистику по численности населения США:
в 1920 году 106 миллионов
в 1930 году 123 миллионов
в 1940 году 132 миллионов
в 1950 году 152 миллионов
Таким образом, население страны увеличивалось на следующие величины:
в 1920-1930 17 миллионов
в 1930-1940 9 миллионов
в 1940-1950 20 миллионов
Численность населения в годы Великой депрессии увеличилась всего на 9 миллионов, а не на 17 миллионов, как в предыдущее десятилетие.
Куда делись 8 миллионов?
Борисов и его единомышленники уверены, что умерли от голода.

А почему собственно численность населения в 30-е годы была обязана вырасти не на 9, а на 17 миллионов человек?
Вот обязана по Борисову и всё!
Борисов утверждает, что американская статистика лжет: рождаемость к началу 1931 года якобы падает вдвое и таковой остается на уровне десяти лет. А в 1941 году резко повышается. И тоже вдвое. В демографии такого не бывает!
Но лжёт сам Борисов, данные бюро переписи населения США за 1901-1950 годы не показывают ничего подобного: не было двукратного падения рождаемости к началу 1931 года и двукратного роста рождаемости в 1941 г.
Статистика рождений/смертей за год на тысячу человек

Год Рождаемость Смертность

1927   20.5             11.3
1928   19.7             12.0
1929   18.8             11.9
1930   18.9             11.3
1931   18.0             11.1
1932   17.4             10.9
1933   16.6             10.7
1934   17.2             11.1
1935   16.9             10.9
1936   16.7             11.6
1937   17.1             11.3
1938   17.6             10.6
1939   17.3             10.8
1940   17.9             10.8
1941   18.9             10.5

Борисов утверждает: Если бы дело было лишь в падении рождаемости, то мы бы имели провал только по лицам, рожденным в 30-х годах. Однако такой провал есть и по американцам, рожденным в 20-х годах. Но не родиться они не могли - они уже жили! Следовательно, они могли только умереть в 30-е годы .
Смертность в 30-е годы в США была не больше смертности в 20-е годы.
Численность населения в 30-е годы росла каждый год, но с меньшими темпами роста.
Никакого особого провала для лиц, родившихся в 20-е годы, нет! Это чистая выдумка Борисова!

Администрация США в 30-е годы резко ограничила иммиграцию и поощряла эмиграцию.
Количество иммигрантов превышало количество эмигрантов. Если поток иммигрантов в 20-е годы был 4,1 миллионов человек, то за все 30-е годы в страну въехало всего 0,5 миллионов человек, что в 8 раз меньше.
Борисов с помощью статистики делает вывод о миллионах умерших в 30-е годы в США от голода!

По этой логике с ещё большим успехом можно обвинить современную Россию в миллионах умерших от голода за последние 20 лет! А Цифра ведь впечатляющая более 50 миллионов человек!
При желании можно было вычислить, на сколько в России выросла численность населения с 1980 до 1990 года и потребовать, чтобы настолько же выросла численность с 1990 по 2000 год, а недостачу назвать голодомором.

Фальшивка о миллионах погибших от голода в США в 30-е годы появилась после принятия Постановления Госдумы о жертвах голодомора 30-х годов в СССР и в частности в Украине.
Согласно заключению комиссии при Госдуме РФ на территории Поволжья, Центрально-Черноземной области, Северного Кавказа, Урала, Крыма, части Западной Сибири, Казахстана, Украины и Белоруссии от голода и болезней, связанных с недоеданием в 1932 1933 годах погибло около 7 миллионов человек , причиной чему были репрессивные меры для обеспечения хлебозаготовок , которые значительно усугубили тяжелые последствия неурожая 1932 года .

Но, в США в 30-е годы уничтожалось продовольствие, чтобы не допустить падения цен на продовольствие и разорение фермеров!
Наверное, это плохо.
А Сталин предпочитал в голодные годы продавать зерно за границу.
Это лучше?

Ссылка: http://fakeoff.org/history/mif-o-golodomore-v-ssha

Аватар пользователя Апостол АШ

По сути криптовалюты - наднациональные расчетные единицы, не зависящие ни от одного правительства, ни от одного центрального банка, ни от какого-то конкретного лица.

Правильно... кроме одного - они, КВ (криптовалюты), совсем не расчетные единицы. Да, они выполняют расчетную ф-цию, но только внутри себя. Поэтому, КВ - это средство накопления, как недвижимость, как золото, как произведения искусства. Но - никак не Д, в коем качестве Вы их преподносите. Т.е. они не явл конкурентом нынешней ДС. Просто еще одна - элитная - система расчетов, как все электронные валюты, ставшие сегодня не элитными...

Аватар пользователя Фристайл

КВ (криптовалюты), совсем не расчетные единицы. Да, они выполняют расчетную ф-цию, но только внутри себя. Поэтому, КВ - это средство накопления, как недвижимость, как золото, как произведения искусства. Но - никак не Д, в коем качестве Вы их преподносите. Т.е. они не явл конкурентом нынешней ДС. Просто еще одна - элитная - система расчетов, как все электронные валюты, ставшие сегодня не элитными...

Не расчётные единицы, но выполняют расчетную функцию? Поясните эту мысль, чего-то до меня не доходит, в чём тут тонкость.

Если у меня в кошельке 10 биткойнов, а у вас - 100, в каком соотношении между собой находятся  их расчетные функции?

И почему именно криптовалюта - элитная система расчётов? Из того что  Совку интеллектуально недоступно понимание криптовалюты, вовсе не следует, что каждый, кто ею владеет и понимает что это такое, относится к элите. Скорее это свидетельствует об отсутствии у него глубокого маразма, но не более.  Ходит легенда, что первым платежом посредством 1 биткойна была оплата 1 пиццы. Ныне  курс 1 биткойна примерно 2500 долларов США...

Аватар пользователя Апостол АШ

Не расчётные единицы, но выполняют расчетную функцию?

Рассчитаться можно и проездным (билетом) в метроwink, а попробуйте рассчитаться купюрой (биткоином) в 2500 баксов за бутылку водки (кефира и т.п.)? - Вы это сможете, только отказавшись от сдачи... ни хрена себе РАСЧЕТНАЯ ф-цияsurprise ...

И даже, когда за 1 биткойн (БК) покупали пиццу, это была бартерная (обменная) операция, но - не расчетная. Продавец пиццы прекрасно понимал, что он этот БК не сможет тут же обменять (рассчитаться) на что-то нужное. И в этом смысле я назвал ее элитной, т.е. - редкой, эксклюзивной. Давайте назовем экзотической. Так будет и далее: за доллар (руб), т.е. за деньги мы можем купить все, а за БК - только по согласию продавца. И сам курс говорит о том, что это - средство накопления, но не платежа. Причем, малоликвидное, как недвига... так что никакая это не революция в экономике... революция - это моя 2К-ДСwink

 

Аватар пользователя Фристайл

деньги мы можем купить все, а за БК - только по согласию продавца

Поезжайте в Германию и попробуйте в магазине расплатиться рублями. К тому же криптовалюты имеют дробные части, так что и этот довод так себе. 

Я то думал, что вы объясните, чем плох термин расчётная единица, и чем лучше расчётная функция. Ан нет. Про бартер заговорили. Это понятнее, тут можно до хрипоты спорить,  а мне это не интересно.

Всё это - мелочи, сквозь которые по доброй традиции ФШ тема утекает в песок. А тема - о грядущих глобальных изменениях в экономике. Ну какой нахрен из Совка экономист? У него, как и у всех сбережения в 90-х пропали, но одновременно исчезла и партийная кормушка, из которой его кормили за идеологически выверенную пустопорожнюю болтовню. А ничему кроме  как болтать глупости, он не обучен, зарабатывать созидательным трудом не привычен, вот  по привитому ему партийному рефлексу и выступает от имени работяг,  к которым никогда и не принадлежал. Мусорный и никчемный человечишка. А его постов в этой теме - половина.

Аватар пользователя Совок.

Просто еще одна - элитная - система расчетов, как все электронные валюты, ставшие сегодня не элитными...

    Ага элитная система. Произведение искусства. Это как чёрный квадрат, намалёванный  Малевичем, за который элита, у которой денег куры не клюют, даёт миллионы. А по мне он этот квадрат и гроша ломанного не стоит.  

   Так и я про тоже. эти игры не для нас простого трудового народа. А для тех кто с жиру бесится или те кто привержен к азартным играм, контингент фирмы МММ Мавроди.

   Граждане философы, не берите пример с Совка, вкладывайтесь в нефтедолары, не прогадаете. А то я пролетел с деревянной валютой в 90-е г и теперь философствую. Накопления всей жизни пошли прахом. Эх жизня копейка.

 

Аватар пользователя Апостол АШ

А то я пролетел с деревянной валютой в 90-е г и теперь философствую. Накопления всей жизни пошли прахом. Эх жизня копейка.

Насчет Малевича согласен... А в 90-е понял, шо копить бессмысленно и стал... занимать. В 98-м раздал все займы (обесценившиеся) без напряга... Щаз опять живу в долг и... опять без напрягаlaugh...

 

Аватар пользователя Апостол АШ

Фристайл, 16 Июль, 2017 - 07:04, ссылкачем плох термин расчётная единица, и чем лучше расчётная функция.

1. О руб я говорил в пределах своего (его, руб) гос-ва.

2. И не о терминах я встрялsmiley, а по сути. Да, КВ принципиально отличаются от любой валюты тем, что её (их) эмитент - не гос-во. И это греет душу продвинутым индивидуумам (гражданам разных гос-в) тем, что теперь и у них появляется инструмент, с которым они могут нае*тьlaugh гос-во, т.е., наконец-то, играть с гос-вом на равных. Но именно расчтную ф-цию КВ исполняют (по факту, а не в теории) плохо (и номинал большой, и технич оборудование необходимо). Поэтому и говорю, что КВ - не расчетная ед, а инструмент накопления (и то, стремный, хотя и жалею, шо не прикупил себе БК когда он стоил 100 баксов angel)

3. О революции в экономике. КВ известны миру уже почти 10 лет (в 2008) и шо? - какая революция? - как были ЭКЗОТИЧЕСКОЙ платежной системой, так и остались. И играет эта система по правилам нынешней ДС, а не по своим. И рост ее (номинала) обеспечен именно ее экзотикой (редкостью) и ничем иным.

В этом смысле КВ подобны юаню: давно пугают, что как только юань станет СКВ, так и кирдык доллару. И вот он стал, и... ничего не изменилось - доллар остался долларом. В юанях обслуживается ок 8% мировой торговли (обогнал евро, примерно - 6%), но ФРС может спать спокойно (и спитsmiley) пока эта доля не увеличится хотя бы раз в 5. А это ой как не просто сделать. 

4. Зато мошенники развернулись в полную силу: уже и аренду мэйнинга предлагают и прочую хню...

Аватар пользователя Фристайл

О революции в экономике. КВ известны миру уже лет 5 и шо? - какая революция? - как были ЭКЗОТИЧЕСКОЙ платежной системой, так и остались.

А тут надо просто сравнить. Например, с платежными системами в интернете, оперирующими пластиковыми картами. Платежные системы стали возникать в середине 90-х, и были экзотикой. Сейчас они оперируют с объемами платежей, выросшими на порядки.

Динамика количества безналичных операций, совершённых на территории России, с использованием карт, эмитируемых российскими кредитными организациями и банками нерезидентами, представлена в виде диаграммы на рисунке. В 2010 году это количество составляло 1052.8 млн. ед., а в 2015 году — 9573 млн. ед., что в 9,1 раз больше. 

 

https://moluch.ru/archive/112/28571/

Здесь явно не линейная, а экспоненциальная зависимость, указывающая на увеличение за 20 лет количества транзакций минимум в 7000 раз.

Для тех, кто дружит с экономикой и математикой приведенные цифры - аргумент в пользу тезиса о неизбежном взрывообразном росте объема платежей посредством криптовалют. Ну а для тех, кто с головой не дружит, я и объяснять ничего не собираюсь.

Аватар пользователя Апостол АШ

указывающая на увеличение за 20 лет количества транзакций минимум в 7000 раз.

Вот и я об этом - и киви, и яндексмани были экзотикой, а стали рядовыми (равными с пластиком) платежными системами. Но это не революция в экономике, а революция в технике (НТП).

о неизбежном взрывообразном росте объема платежей посредством криптовалют.

А здесь мы с Вами расходимся. Поищите такую же диаграмму насчет БК. Ничего, кроме его курса не найдете. Курс растет, а лавиныwink платежей - нет. Почему, хотя 9 лет прошло? - да потому, что эта ЧАСТНАЯ валюта не меняет ДС, а просто вписалась в нее дополнительным ручейком. И так - экзотическим - ручейком и останется еще 10 лет. Какая же это революция? - эволюция и не болееwink...

 

Аватар пользователя Фристайл

А здесь мы с Вами расходимся. Поищите такую же диаграмму насчет БК. Ничего, кроме его курса не найдете.

Поискал:

А вот комментарий в любопытной статейке на https://www.cryptoblog.org/2017/02/26/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%B8/

На графике представлен дневной оборот, усредненный за 7 дней. Данные зафиксированы на 3 декабря 2016 года. Как видно, с большим отрывом лидируют четыре оператора кредитных карт.

Среди них абсолютным фаворитом является  VISA с оборотом в $17,559 млрд.  Она опережает следующую за ней Master Card с оборотом в $9,863 млрд чуть ли не в два раза. Китайский оператор China Union Pay на третьем месте и с оборотом $7,562 млрд. Замыкает четверку American Express, пропускающий за день $2,434 млрд.

Далее следуют три крупнейшие системы электронных платежей: PayPal и две подсети Discover.

Затем следует сеть биткоин, которая стремительно развивается, даже несмотря на увеличение стоимости транзакций. Ее оборот составил  $289 млн в день, что всего на одну треть меньше, чем у самой популярной в мире платежной системы PayPal, имеющей оборот $397 млн.

Объем платежей в сети биткоин превысил дневной оборот Western Union – популярной системы денежных переводов. Эта система провела за день около $216 млн. Учитывая рост популярности биткоин и постоянный рост курса этой криптовалюты, можно ожидать, что оборот биткоин сможет достигнуть отметки в $500 млн в день уже до конца текущего года.

это не революция в экономике, а революция в технике (НТП).

И впрямь расходимся.smiley

Неужто не видите принципиальной разницы в возможности заплатить и получить оплату под контролем налоговой системы и без такового? Лично я эту разницу отлично понимаю, так же как и осознаю факторы, влияющие на скорость интеграции криптовалют в повседневную экономическую текучку рядовых фирм малого и среднего бизнеса, особенно связанных с интернет-торговлей. По моим ощущениям любое закручивание налоговых гаек приведет к лавинообразному переходу интернет-торговли на расчеты посредством криптовалют. А уж переход практически всего объема торговли информационным контентом в интернете состоится в ближайшую пятилетку. А такое закручивание как раз таки и произошло в России с 01.07.2017 года, обязывающее использовать ККМ при интернет-платежах. Вся серая часть интернет-экономики, получив такой мощный импульс в виде пенделя под зад, вовсе не побелеет, а почернеет.

Аватар пользователя Апостол АШ

И впрямь расходимся...

... в оценках, сидя "над полупустым стаканом"smiley. Вы - оптимист, я - пессимист (кмк - реалист):

1. Против БК (КВ) нет возражений у обоих;

2. Разницу под "контролем налоговой.." тоже понимаем, но Вы прогнозируете для бизнеса(!) с легкостью неимовернойwink уход в черноту, а я сумлеваюсьlaugh - бизнес запарится объяснять налоговой, почему у него половина (треть) активов лежит в БК. Если это еще возможно в сфере АйТи, то в сфере массовых товаров (прод- и промпродукты) проблема не только в налоговой, но и в самих потребителях (покупателях): никто не будет заморачиваться из-за нас двоих внедрять такие платежи, тем более, что сдачу давать (с 2500 долларов) запаришься...

3. Собственно, этим мои возражения и заканчиваются, т.е. я не против (теоретической) возможности перехода на БК, но (практически) больших плюшек от этого не вижу.

4. Тем более, что "поставить БК в стойло" совсем не трудно - достаточно обложить оборот БК налогом...

5. Да, и как расчетная ед (наш основной спор) БК - стремная штука (опять же, чисто практически). По Вашим ссылкам видно, как курс его скачет аж на 20-30%. А для расчетной ед важна стабильность при безразличии к курсу. 

Аватар пользователя Фристайл

бизнес запарится объяснять налоговой

Видите ли... Так случилось, что я в бизнесе чуть больше 30 лет... И далеко не всё, но есть кое-что, что я неплохо знаю. Не запарится.

Тем более, что "поставить БК в стойло" совсем не трудно - достаточно обложить оборот БК налогом...

Пыль устанут глотать...

для расчетной ед важна стабильность

Очень справедливое замечание. При увеличении оборотов, а они непременно увеличатся, при увеличении масштабов рынка спроса-предложения стабилизация неизбежна.

Есть такая технология, под названием майнинг биткоинов, заключающаяся в решении на специализированных компьютерах математических задач высокой трудоёмкости, в результате которой возникает очередной биткойн. Как понятно, компьютерное время стоит денег, следовательно математическое ожидание рыночной стоимости продукции ферм биткойнов или любой другой криптовалюты  при стабильном на них спросе на рынке - стоимость компьютерного времени + нормальная рентабельность на вложенный капитал + амортизационные отчисления на компьютерные технику +... Тем самым с ростом рынка себестоимость производства криптовалют будет проседать  параллельно снижению цены математических вычислений на специализированных компьютерах, если не учитывать фактора доверия рынка к конкретным криптовалютам, тем самым бренды, к тому же исчерпавшие математические возможности их майнинга (насколько я в курсе, сейчас эмитировано уже более половины теоретически возможного числа биткойнов) будут иметь дополнительную премию к математическому ожиданию цены.

Аватар пользователя Спокус Халепний

По-моему, вопросы стоимости машинного времени и спец компьютеров для расчета задач по выдаче на рынок очередной партии биткойнов, - это такая мелочь, о которой не стоит и говорить. Это будет всё равно дешевле, чем печатать деньги на спец бумаге, хранить их, перевозить, раздавать банкам, содержать персонал охраны, и пр. Короче, оперируя триллионами, на миллионы можно не обращать внимание.

Другой вопрос - само матобеспечение, которое "решает" выпускать новые биткойны или нет, а если выпускать, то сколько, а также - как сокращать(!) их количество. Сейчас такие вопросы (о печатании денег) решаются людьми во многом интуитивно, на основании опыта, на основании прогнозов специалистов о будущем экономики, и даже из политических соображений. Это по сути чисто художественный подход. Так сказать - поэма. И вы настаиваете, что этого "Евгения Онегина" сейчас будет создавать компьютер? Забашляйте, мол, только хорошо  программистам, да?
 

Аватар пользователя Фристайл

По-моему, вопросы стоимости машинного времени и спец компьютеров для расчета задач по выдаче на рынок очередной партии биткойнов, - это такая мелочь, о которой не стоит и говорить. 

Посмотрите ссылки, чтобы ваше мнение в кои то веки опиралось на факты.

https://bits.media/calculator/

https://interprofit.biz/s-chego-nachat-majning-kriptovalyuty-2017.html

Обратите внимания на подробность: сложность вычисления с каждым новым биткойном возрастает. "Это тебе не мелочь по карманам тырить!"  https://www.youtube.com/watch?v=-I4NpUsedPQ

 

Аватар пользователя vlopuhin

сожность вычисления с каждым новым биткойном возрастает. "Это тебе не мелочь по карманам тырить!" 

Логарифмическая линейка ни на ёоту не усложнилась, и не упростилась, всё дело в движке, который по ней скользит. Так что сложность вычислений осталась на прежнем месте, увеличивается объём вычислений, и, соответственно, страх за свою жопу...

Аватар пользователя vlopuhin

Апостол АШ, 16 Июль, 2017 - 09:45, ссылка

Но это не революция в экономике, а революция в технике (НТП).

На принципиальное отличие криптовалюты от ДС указал Александр Болдачев ( ссылка ). Можно ещё заметить принципиальное отличие карты "Золотая Корона" от VISA и ей подобных, это отличие заключается в режиме работы, первая способна работать в режиме офлайн, если рубануть интернет, то VISA стухнет, а вот "Золотой Короне" пофиг.  С этой точки зрения никакой революции в экономике вроде бы нет. Но как отреагирует экономика на революцию в технике? Можно посмотреть и с другой точки зрения, с точки зрения банков. То есть БК есть распределённый в пространстве банк, он не нуждается в банках как таковых. Так что репу чесать нужно бизнесу типа банковского, да ещё страховым компаниям, поскольку они с банками снюхались до безобразия.

Всё началось с биткойна, а точнее с идеологии криптовалюты. 

Дело техники! Идеология, как и психология, отдыхает...

Аватар пользователя Спокус Халепний

Осознать денежный мир переведённый в биткойны у меня не получается. Главное что не могу понять - как будет [само]регулироваться количество биткойнов в обороте, т.е. по каким законам их должно становиться больше или меньше?

Но если говорить о лагере противодействия введению криптовалюты, то надо учитывать одно важное обстоятельство, которое заложено в биткойне и, практически, отсутствует в традиционном денежном обращении. Я имею в виду такую характеристику биткойна как оставляемый им "след". Это значит, что каждый биткойн несёт в себе информацию о всех тех "руках", которые его коснулись (кому он принадлежал). Получается, что при возбуждении уголовных дел за взятки, откаты и пр. в руках следователей будут все знания о том, из какой "тумбочки" были вынуты средства для приобретения загородней резиденции, "Бентли" и небольшого островка в Средиземном море.

Получается, что именно такая публика (котоорая не спешит рассказывать откуда у неё взялись средства) будет противодействовать введению биткойнов. А это та сила, которая и без рычага криптовалюты может перевернуть земной шарик.

Аватар пользователя Фристайл

как будет [само]регулироваться количество биткойнов в обороте

http://philosophystorm.ru/kriptograficheskaya-revolyutsiya-v-ekonomike#c...

характеристику биткойна как оставляемый им "след"

Обратили внимание, что есть криптовалюты на все вкусы и все случаи жизни?wink