"Нужно помнить, что мы не способны видеть мир в его реальности. То, что мы видим и что мы не видим, определяют наши теории, стереотипы мышления, культурные клише..."
Альберт Эйнштейн
Знание сегодня имеет такой огромный авторитет не потому, что наука открыла многие законы мироздания, а потому, что знание дало возможность создать огромные материальные богатства. Поэтому, все что преподносится наукой, становится такой же сакральной истиной, как когда-то религиозные постулаты.
Наука объявила, что она способна объяснить все явления жизни, способна открывать объективные истины, изменять физическую природу и природу человека. Но наука, логически осмысляя мир, его упрощает, так как видит только те проявления жизни, которые поддаются наблюдению и классификации.
Наука видит и рассматривает только физический материальный мир, мир же метафизичен. Наука воспринимает мир как загадку, которую можно расшифровать, в то время как мир для человека, как был, так и остался неразгаданной тайной.
В середине 19-го века Иммануил Кант заявил, что объективных истин не существует, что человеческий разум не способен понять мир, и сформулировал идею абсолютного субъективизма. Кант отрицал какую-либо взаимосвязь между тем, как мы воспринимаем мир, и тем, каков он на самом деле.
Человечество воспринимает окружающее через созданные им самим категории, не существующие second citizenship by investment program в природе. Пространство измеряется сантиметрами, метрами, километрами, время - секундами, минутами, часами. Реальный же мир характеризуется качествами. Разум использует логику как средство познания мира, но логика статична и конечна, природа же непрерывна и бесконечна. Мир многомерен, объемен, логика одномерна и линейна.
Интеллект обладает способностью понимать и анализировать только застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в состоянии непрекращающихся изменений. Интеллект берет любое явление в его статике, выделяет его из потока жизни, затем его расчленяет, анализирует каждую отдельную часть и затем включает найденную информацию в уже существующие структуры знаний, а жизнь материи и нематериальных явлений происходит как постоянное изменение в процессе многочисленных взаимосвязей всех частей.
Логический анализ, отделяя одно явление от другого, разрывает взаимосвязи, снимает противоречия, заложенные во всех жизненных процессах, и создает принципиально нечто иное - плоский, статичный, зафиксированный в выработанных самим человеком категориях искусственный мир.
Аналитический метод - это нечто вроде скальпеля хирурга, он может дать информацию о механизме тела, но не дает целостного знания о здоровье человека на операционном столе, так как физическое состояние его тела лишь видимая глазом материальная составляющая того многомерного явления, которое представляет уникальный индивид.
Способен ли человек логикой, разумом понять мир, задает вопрос сегодняшняя наука, потерявшая веру в свое всесилие. На этот вопрос отвечает Библия.
Адам был изгнан из Рая за то, что вкусил от яблока Познания. В Раю он наслаждался безмятежным существованием, приобретя знание, он был обречен на вечное страдание, потому что знание приносит страдание. Он утратил свою невинность, т.е. невежество, которое позволяло ему быть счастливым. Недаром христианская церковь говорила о невинности как о важнейшей добродетели. Утратив невинность, человек становится игрушкой своих пороков. Ветхий Завет говорит, что Разум человеку был дан не богом, а дьяволом, предложившим человеку яблоко греха, яблоко Познания.
Человек, вкусив от яблока, возомнил себя равным Богу, но тот разум, который получил Человек от дьявола, дал ему возможность открывать лишь низшие истины физического мира, высшие же, метафизические истины, ему недоступны. Высшим Разумом обладает только Создатель.
Разум, данный second citizenship programs человеку, - это не ключ к двери, открыв которую человек может увидеть мир во всем его объеме, разум лишь заглядывает в замочную скважину и видит в ее просвете крохотный участок гигантского мироздания.
Наука расширила видение человека, создав множество инструментов она дала ему возможность видеть дальше, больше, рассматривать те детали, которые раньше не были видны, но рамка замочной скважины отсекает большую часть панорамы.
Не в состоянии увидеть единую картину мира, наука предлагает множество теорий, догадок, концепций, каждый может выбрать ту, которая ему наиболее близка, и считать ее правильной, отвергая остальные, неправильные.
Наука признает, что она не в состоянии соединить все существующие концепции в единое, органическое, осмысленное целое, а религия говорит, что мир разумом непознаваем, и предлагает просто верить. Единственно правильную концепцию мира знает только тот, кто его создал, Господь Бог.
Если человек не может понять законы природы, созданной богом, то он может хотя бы понять законы общества, которое он создал сам. Наука об обществе базируется на фактах, факты же могут интерпретироваться по-разному, и каждая концепция общественного устройства использует одни и те же факты по-своему. Сотни концепций были созданы, но стало ли более понятно, по каким законам живет и развивается общество?
Как говорил экономист Джон Мейнард Кейнс: "Современная цивилизация прикрыла плоской пленкой науки и культуры реальность океана жизни, и мы, как водяные пауки, скользим по ее поверхности, не понимая, что происходит в глубине вод."
Комментарии
Закономерный вопрос:
Что такое власть в данном контексте?
Эх, Катя, Катя! Невозможность получить радость от бытия, перевоплощается у Вас в отрицание самой человеческой жизни! Странно как-то у Вас получается, раз человеческий мир не совершенен, значит, зачем такой мир нужен? Нужен Катя, нужен! Есть в человеческой жизни маленькие радости, которые позволяют заполнять, этот несовершенный мир человеческих отношений, своими радугами красок. Разве творение жизни, особенно когда она желанна вместе, не наполняет сердце радостью? А разве первые шаги и первые слова ребенка, разве это не счастье? А видеть солнце, слышать щебетание птиц и шум прибоя волны, разве это не радость? Да, мир человеческих отношений не таков, какой хотел бы видеть человек, наделенный разумом! Но есть такое слово - надежда! И эта надежда вселяет уверенность в разум человека, на то, что это несовершенство не будет вечно! Разве Вы не для этой цели пытаетесь поставить вопросы своего познания? Да Катя, существующие знания бытия не дают ответов на поставленные Вами вопросы. Но, опыт - сын ошибок трудных, позволяет найти эти ответы! Ведь проблема не в том, что невозможно найти эти ответы. А в том, что каждый, конкретный человеческий разум так настроен общественным окружением на способность мыслить, то есть, уметь обрабатывать поступающую информацию, что подвергать глубокому анализу эту поступающую информацию не в состоянии. Вот и Вы подвержены этой болезни мышления. Ведь далеко не любые знания - это власть, а только те знания, которые касаются именно человеческих отношений. Эти знания не преподаются в школе, институтах. Эти знания передаются только от родителей или вбиваются в голову самой жизнью. Тот, кто эти знания постиг, тот и пользуется всеми благами существующей системы человеческих отношений. Вот эти знания и есть главные знания, обеспечивающие власть и привилегия над теми, кто по наивности думает иначе. А бумажка? Это для наивных и для тех, кто служит, своими другими знаниями, познавшим систему! Но Катя, сколько веревочке не виться, а конец придет! Потому, что опыт большинства людей подсказывает - это не желанный всеми путь развития. Ирония судьбы в том, что желать то желают, а вот задуматься, серьезно над причинами несовершенства человеческих отношений, не могут! Сделать даже элементарный анализ понятий слов - не в состоянии! Те, кто понял и пользуется привилегиями этой системы человеческих отношений, лапши на уши остальным навешают, а этим остальным и невдомек, что их используют. А по другому, в этой системе, жить в радость не получится. Так она устроена!