Активизация учебной деятельности учеников на уроках иностранного языка

Аватар пользователя Kreativka

Личностно-ориентированное обучение в средней школе предусматривает создание наилучших условий для саморазвития, жизнетворчества личности, чтобы каждый ребенок не чувствовал себя неудачником, обездоленным, неумелым, «затурканным».

Касательно изучения иностранного языка это означает, что на уроках иностранного языка необходимо активно внедрять:

личностно-ориентированное общение (личностный контакт с учеником, утверждение человеческого достоинства, ощущение душевного комфорта, замена «железной» St. Kitts and Nevis citizenship by investment program дисциплины деловым сотрудничеством);

обогащение содержания обучения эмоциональным, личностно значимым материалом;

диалог между учениками, учениками и учителем как доминирующую форму учебного общения;

привлечение учеников к стимулированию самооценки, самопознания и самосовершенствования в различных видах деятельности;

вариативность, гибкость форм организации разных видов деятельности (индивидуальная, парная, групповая, коллективная);

создание различными средствами положительной эмоциональной атмосферы и духовного взаимообогащения, возможности каждому ребенку испробовать себя в разных видах творчества.

Учебно-воспитательный процесс должен быть процессом общего творчества педагога и учеников. Безусловно, творческие способности учеников будут развиваться разными темпами. Совсем несправедливым является требование, чтобы все ученики имели одинаковые успехи по иностранному языку и должны изучать его в одинаковом объеме. Самым главным является то, чтобы привить детям чувство того, что изучение иностранного языка является приятным процессом. Это очень существенно для мотивации овладения детьми иностранным языком.

Современные методики преподавания английского языка делают ударение на важности восприятия и понимания языка на слух. На начальной ступени обучения английскому детей важно научить слушать и понимать тексты. Тексты должны быть аутентичными и в то же время доступными по содержанию и языковому составу. Задания, которые контролируют их понимание, могут быть такими:

послушать текст и на карточках обвести кружком определенные слова;

послушать и дописать предложение на карточках (в тетрадях);

определить ключевые утверждения среди ряда поданных;

определить, соответствует ли поданная в задании информация содержанию прослушанного;

подобрать к вопросам правильные ответы с приведенных в задании;

дать письменные ответы на вопросы, записанные на доске и т. д.

Творческие способности формируются на протяжении всей жизни человека. Если говорить про школьный возраст, то именно младший школьный и младший подростковый St. Kitts and Nevis citizenship возраст являются наиболее благоприятными для творческого развития детей, их способностей к творчеству. Именно в этот период развиваются воображение, фантазия, творческое мышление, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать, критически оценивать события и поступки людей.

В процессе учебно-познавательной деятельности через развитие умения формируются способности учеников.

Формирование умений и навыков чтения – одна из целей овладения английским языком. Ученик должен научиться понимать основное содержание текста, понимать полностью информацию, поданную в тексте, и находить и понимать необходимую или интересную информацию.

Ученикам можно предложить такие творческие задания.

Задания на формирование любознательности:

а) Задания на развитие способности ставить проблемы вопросы по тексту. Например: Сформулируйте вопросы касательно проблемы, которая рассматривается в тексте, на которые вы бы хотели получить ответ.

б) Задания на развитие способности осознавать проблему, формулировать ее для себя и других. Например: Какую проблему пытается решить автор?

Задания на формирование гипотетического мышления, предусматривая результаты определенной деятельности, поступков, уметь находить способы решения проблем, которые возникают:

Задания на развитие способностей логически закончить художественный текст или найти выход из определенной жизненной ситуации. Например: Опираясь на содержание текста…, попытайтесь рассказать (дописать) его концовку.

Задания на развитие способностей активно оценивать поступки, характер героев текста:

а) Например: Что вы думаете о герое рассказа? Какие поступки повлияли на ваше отношение к нему? Нравится ли вам описание событий в тексте? Почему?

Задания на развитие фантазии, воображения:

а) Задания на развитие способностей описывать образованные в воображение объекты окружающей действительности, образы героев или событий. Например: Используя текст, представь себе внешность героя рассказа и опиши его;

б) Задания на развитие способности передавать мысли, чувства, мотивы поступков героя или личности. Например: Представьте, что вы герой этого рассказа. Запишите мысли, которые могли б возникнуть у вас в данной жизненной ситуации;

в) Задания на развитие способности писать сочинения, опираясь на предыдущий опыт, объекты окружающей действительности;

г) Задания, направленные на развитие способности самостоятельно создавать художественное произведение, текст или стихотворение.

Содержание таких творческих заданий вызывает интерес и дает возможность привлечь всех учеников к творческой деятельности. Каждый из учеников выполняет задания, опираясь на свои индивидуальные особенности.

Благодаря использованию различных видов творческих заданий можно существенно повлиять на развитие творческих способностей учеников в процессе изучения иностранного языка.

Немаловажное значение имеет овладение письмом, то есть достижение элементарной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает ученика умениями точно и лаконично излагать мысли на письме.

Как правило, в специализированных классах проводятся спаренные уроки. Благодаря этому удобнее проводить практические работы по развитию речи, написания творческих работ.

Можно предложить ученикам написать творческую работу на тему «Все хорошо, что хорошо кончается», «Если бы я оказался на необитаемом острове», «Если бы я стал президентом Украины», «Я и моя семья».

Каждый ученик индивидуален, особенный, ни на кого не похожий. Педагогическое мастерство в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, понять его уникальность, помогать ему развиваться.

Обучение учеников в классах с углубленным изучением иностранного языка помогает глубже осознать свою роль в жизни, усвоить специфические для данного предмета умения и навыки, ориентирует на выбор профессии, связанной с использованием знаний определенного профиля. Таким образом, происходит углубленная профессиональная подготовка учеников. Например, курсы английского есть в Киеве.

Особенностью учебной деятельности учеников в специализированных классах является перенос центра внимания с обучения на учение, самостоятельное приобретение знаний в процессе переработки информации.

Компетенция в говорении включает компетенцию в диалогической и монологической речи. Поэтому следует сформировать у учеников умения пользоваться обеими формами речи. Владение говорением требует от ученика умения: 1) устанавливать и поддерживать контакты в разговоре; 2) побуждать партнера к речи; 3) выражать свою точку зрения (мысль); 4) обосновывать свою точку зрения.

Для развития диалогической речи предлагается детям такие типы диалога: 1) диалог этикетного характера; 2) диалог-расспрос; 3) диалог-договоренность; 4) диалог-обмен мыслями, сообщениями.

Главным заданием школы является не учить, а научить учиться, подготовить ученика к беспрерывному самостоятельному обучению. Однако, следует отметить, что способности можно тренировать и совершенствовать. Успех зависит от социального окружения, формы и методов обучения. Отсутствие ранних достижений совсем не означает, что способности не проявляются у ученика позже.

Любознательные и способные дети не воспринимают авторитарную педагогику. Они настроены на сотрудничество. На некоторых уроках или в некоторых видах работы необходимо отказаться от системы оценок. О вреде оценок в каком-либо обучении писали множество выдающихся ученых. Если ребенок, например, ищет новый способ решения задания, но не находит его, какую оценку ему поставить? Двойку? Для оценок знаний существуют другие средства: анализ причин ошибок и обращение к способу их преодоления.

Комментарии

Аватар пользователя Игорь Д.

Я предлагаю Вам перенести этот Ваш пост на профильный форум.

Аватар пользователя zaharov

Предлагаю Вашу тему перенести на мой блог с темой об изучении глагольных конструкций английского языка.

http://arkadiyzaharov.ru/moi-trudy/dvadcat-shest-vremen-za-dvadcat-shest-minut/