Процесс восприятия мира и фиксации определённых значимых жизненных фрагментов происходит неодинаково при возможности переключать сознательные рычаги. Существует три варианта работы действующего сознания индивида: Я-участник, Я-наблюдатель и Я-автор. Рассмотрим подробно каждый вид работы сознания.
Я-участник характеризуется работой сознания вне абстрагирования от самого себя, своей самости. Размышления, касающиеся происходящих жизненных процессов, рефлексия и другие подобные мысли являются показательным примером Я-участника. Каждый человек по сути представляет из себя в контексте своей индивидуальной жизни Я-участника. Как же при этом протекает бытие? Пространство и время в данном случае выполняют свои обычные функции: время не меняет скорости течения, а пространство соответствует своей протяжённости. Память в случае Я-участника фиксирует наиболее значимые эпизоды жизни вне абстрагирования от самого себя. Я-участник находится непосредственно в процессе своей жизнедеятельности, созерцает течение бытия напрямую в реальных времени и пространстве.
Совсем иное понимание реальности происходит, если переключатель сознания установлен на Я-наблюдателе. Чтение литературного произведения, просмотр кинофильма и другие проявления взаимодействия с различными видами искусства наглядно демонстрируют работу сознания в режиме Я-наблюдатель. Просматривая кинофильм, индивид полностью погружается в контекст просматриваемого, становится наблюдателем за жизнью героев фильма. При этом обычный поход героя фильма в магазин или же непринуждённая беседа за столом в этом же фильме автоматически приобретают значение, становятся значимыми, приобретают определённую ценность вследствие того, что наблюдатель, пропуская сюжет через призму своего сознания, становится своеобразным мерилом значимости, он фиксирует события фильма от начала и до конца, тем самым получая интересную историю. Время в данном случае протекает не как обычно, а становится временем, протекающим в фильме. Пространство же становится временно недействующим. Таким образом, бытие, проведённое в фильме, отличается от бытия самой жизни в плане того, что первое автоматически приобретает значимость по причине наличия зрителя, Я-наблюдателя. Экзистенциальные вопросы одолевают личность как раз потому, что за нами, как правило, никто не наблюдает. Мы живём свою жизнь не будучи сами наблюдателями себя, потому как сознание работает только односторонне: мы не можем одновременно фиксировать реальность в текущий момент времени и наблюдать сами за собой как будто вне себя находясь. Поэтому так часто возникает вопрос о бессмысленности существования, о бессмысленно проведённом времени, в то время как прочитанная книга или просмотренный фильм принимаются за значимую историю, отложившуюся в памяти индивида Я-наблюдателя. С этой точки зрения искусство понимается как возможность прикосновения к сущности вещей, потому как эти вещи от нас не ускользают при привычном созерцании течения реальности, а познаются в их подлинной сущности, так как имеют значение и сохраняются в памяти именно в чистом виде.
Я-автор проявляется в создании творческого продукта. В данном случае происходит абстрагирование самого себя от внешней реальности и погружение в глубины своего сознания и даже бессознательного. При этом время не ощущается, а пространство становится неподвижным. Погружение в творчество трансформирует реальность с точки зрения получения особых знаков бессознательного, которые преобразуются сознанием в конкретный завершённый творческий продукт. Значение и ценность таких действий подтверждается будущими читателями или зрителями. Более того, сам Я-автор осознаёт свою значимость через сам процесс творения, так как это даёт ему иллюзию бессмертия и возможность самореализации в конкретном творческом продукте. Тем самым Я-автор проявляется не в самом протекающем бытии, а в особой сфере идей, задействовавшей одновременно и сознание, и подсознание.
Итак, мы рассмотрели три варианта работы сознания и пришли к выводу, что бытие и значимость самого существования индивида при различных установках сознания, соответственно, так же различаются. Время и пространство при этом ощущаются тоже по-разному. Я-участник, Я-наблюдатель и Я-автор составляют возможные состояния сознания.
Комментарии
Однако вы всё же умудрились не следовать этому вашему выше сказанному, раз про это ОСОЗНАННО глаголете... Что ж про это можно сказать... - или вы есть сам парадокс или всё банально - вы просто СИЛЬНАЯ личность (я склоняюсь к последнему).
мы пахали, я и трактор.
Диагноз - тракторист.
Прогноз для выздоровления - отрицательный.
Дешёвая вещь, забытая в ломбарде.
Больше похоже на лужицы около песочницы с пирамидками, конусами и лучистыми зайчиками.
Здравствуйте, Елена.
Не скажу за сознание. Но в кольце рефлексии сравнения тоже может существовать несколько режимов работы.
1.Обучение - заключается в изменении внутренней структуры кольца согласно (адекватно) внешним происходящим действиям.
2. Творчество - заключается в создании логических (мысленных) конструктов по изменению окружающих условий существования. (Внутри кольца рефлексии мышления).
3. Диктат - внедрение намысленных логических конструктов в окружающее и преобразование окружающей действительности согласно задуманному, желаемому по придуманным правилам намысленных конструктов. (Переходы от внутреннего кольца рефлексии мышления к внешнему кольцу рефлексии сравнения реализованного конструкта).
В первом случае "я" являюсь пассивным участником и наблюдателем.
Во втором случае "я" нахожусь в мысленной "изоляции" от окружающего мира (с перерывом на обед), оперируя феноменальными данными и ноуменальными логическими конструктами, приводя их в нужное соответствие, как "автор".
В третьем случае "я" являюсь активным участником внедрения своих "идей" в окружающий меня физический мир, оставаясь "наблюдателем" реализации и "автором" коррекций, исправлений, возникающих по ходу внедрения.
Сознание, при хорошо продуманном логическом конструкте, может даже и не участвовать в реализации "проекта".)))
Спасибо.
Все теории и проекты однажды рассыпятся впрах, но счастлив лишь тот, кто идет своей дорогой.
Дорога имеет свойства начинаться и заканчиваться согласно теории или проекта. И это счастье.
Я хотел подойти к пониманию ранга рефлексии (кибернетика) и некоторой связи с рангом системы (математика). Но чтобы подойти к этому, нужно переосмыслить некоторые положения векторной алгебры и матричной алгебры.
"Я-наблюдатель" названо неверно. Здесь описано "я-участник". Человек, просматривая фильм, чувствует себя участником, героем.
Я-участник - вообще следует убрать. Ни о чем.
Я-автор стоит внимания. Свежий подход.
Про "я-наблюдатель" вы, похоже совсем ничего не знаете, как и большинство других
Очень интересные наблюдения и выводы и очень хорошо изложено.
В моем представлении этот переключатель не "вкл.-вкл.", а плавное, либо ступенчатое перемещение по шкале некоего бегунка - самосознания. Или отождествление своего "я" с различными ролями. Сдвинул рычажок и уже ты чуть меньше участник, чуть больше автор и чуть ближе к наблюдателю. Смотря как ты в данный момент времени отвечаешь на вопрос "кто я?". Большинство людей на планете полагают, что "я - это мой ум". А это крайнее и самое примитивное положение "рычажка". Если двигать его вглубь, то можно упереться в то место, про которое Иисус говорил "царствие небесное внутри нас есть". А в этом царствие - Отец наш небесный. То есть, до положения "я - Бог". И тогда ты можешь обладать всеми богатствами мира, прыгнуть со скалы и не разбиться... (как в искушениях Христа), но в качестве расплаты станет невыносимо скучно и захочется все забыть, перезагрузить систему, нажав на кнопку "reboot". Так что лучше всего - золотая серединка и двигать рычажок-переключатель, избегая крайних положений.
"Я участник" может расширять свои пределы компетенции. Каждый вправе себя считать таковым, когда, к примеру, требуется встать с дивана и поставить чайник на плиту. А можно пойти дальше, передвинуть переключатель и материализовать себе место на парковке. Или... Но увлекаться опасно. Переключатель - это вера. Не в Бога, разумеется, а в свои возможности. "По вере вашей воздастся. Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдет". Управлять реальностью невозможно, пока ты в это не веришь.
Самое тихое и безопасное место - наблюдатель. Нет ответственности, нет рисков. Участник много отдает на волю Провидения. "Согласных судьба ведет, несогласных тащит", как бы он не упирался и не плакал. Автор может взять маленькую ответственность (за водружение чайника на плиту), а может и за всю окружающую его реальность. И тогда кто-то скажет про него, что он взял на себя все грехи мира и показал путь. Главное, не сделать большую ошибку - не сделать из всего этого религию.
Александр, шо ж Вы такой пугливый?))
Почему это Александр пугливый?
)) пардон муа, Алексей. У Вас многовато на кв.см. выражений о каких-то опасностях.
Странно, а у меня переход резкий. А вот когда переход совершен, то там - да,идут градации.
Конечно же бывает и резкий переход. Особенно, когда не по мелочи, а по основному вопросу: существую ли я благодаря этому миру или мир существует благодаря мне.
Потоки соскальзывания. Не переключатель \ | /, а потенциометр (*) [Федерн, Берн, Структурный и транзакционный анализ]
Точка скользит по плоскости ...
Но контаминация - это диагноз, а эмерджентность свойство системы (чувствований и ощущений) к качественному изменению.
https://www.proza.ru/2015/08/22/6
(Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом)
- если ты поступаешь, как Бог, то ТЫ - и есть Бог, который всегда с тобой, в твоём же представлении создавший этот мир для взаимной радости и прославления друг друга, и пока есть Ты - есть и Бог, а кто кого создал по своему образу и подобию, не так уж и важно, главное - стремление к взаимной радости в границах высшей нравственности, предостерегающих о пагубности самоупоения своей исключительностью, но не избавляющих от риска пасть жертвой чужой самоуверенности...
А как по-вашему, эти три рассмотренных варианта самосознания могут присутствовать (работать, включаться) одновременно?
"Я-автор проявляется в создании творческого продукта. В данном случае происходит абстрагирование самого себя от внешней реальности и погружение в глубины своего сознания и даже бессознательного. При этом время не ощущается, а пространство становится неподвижным".
Абсолютно точно. Ум не может пребывать в настоящем, в "здесь и сейчас". Он либо в будущем, либо в прошлом. А более глубинный внутренний наблюдатель, который своей большей частью находится в подсознании, присутствует только в настоящем моменте. Останавливая работу ума, разотождествляясь с ним, человек погружается в глубины своего сознания и черпает оттуда потоки интуиции, творчества, и даже просто счастья.
{an I ~ I ~ the I}
Character's inner life, character's inner world(space), character's spiritual life ...
The Star of this place were mine => I did that ...
OR
The Star of this place were yours => The I did that ...
But what is OR?
Can anybody love anyone so much that they will never fear, never worry, never be sad?
https://youtu.be/w34vnz_LEX4
https://teksty-pesenok.ru/howard-jones/tekst-pesni-what-is-love/696747/
Оо, да среди нас меломаны шастают...
MAN-ERG / Человеко-эрг
Убийца живет внутри меня: да, я могу ощутить его движение. Порой он спокойно спит в покое своей комнаты; но затем его глаза раскрываются и пристально смотрят сквозь меня, он говорит моим голосом и изнутри разрезает мой разум. Да, убийца живет. Ангелы живут внутри меня: я могу ощутить, как они улыбаются; Их присутствие успокаивает и утихомиривает бурю в моем разуме, и их любовь может лечить раны, что я нанес. Они следят за мной, когда я близок к падению; да, я знаю, что меня удержат, пока ангелы живут. Как же я могу быть свободен? Как же мне можно помочь? Действительно ли я - это я? Может, я - это кто-то другой? Но крадущаяся поступь в моих монастырях выдает служителей тьмы, и Голова Смерти сбрасывает свою мантию в углу моей комнаты, и я - приговорен... Но смех в моем внутреннем дворике играет шутками моей юности и торжества, ожидая Старого Человека на фронтоне крыши: он сказал мне правду... И я, тоже, живу внутри себя и очень часто не знаю, кто же я такой; я знаю, что я не герой; но я надеюсь, что я не проклят. Я - всего лишь человек, и убийцы, ангелы, все здесь, диктаторы, спасители, беглецы в войне и мире, так долго, как Человек живет... Я - всего лишь человек, и убийцы, ангелы, все здесь: диктаторы, спасители, беглецы.
https://youtu.be/P_TmPVpQ6rY
Можете ли Вы с ними говорить на одном языке? Два слова "лира" и "лира" звучат по разному ... но вместе. Они вас не поймут.
Если есть мелодия для скрипки ... Где же скрипка?
https://youtu.be/kqRtqloUhdE
Когда мне предлагают американский английский, я чувствую и ощущаю, как-будто кто-то кидает в меня картошку ... сорт бреда.
И чтобы вас американцы воспринимали как "родного", вам нужно либо что-то потерять, либо что-то заработать.
https://youtu.be/w6vM9UfzyHE
https://youtu.be/iVSXOz_cS30
https://youtu.be/h47fHpIL-MY
Шизофрени́я (от др.-греч. σχίζω «расщеплять», «раскалывать» + φρήν «ум, мышление, мысль»), ранее — деме́нция пре́кокс (от лат. dēmentia praecox — «раннее слабоумие») — эндогенное полиморфное психическое расстройство (или группа психических расстройств)[6], характеризующееся распадом процессов мышления и эмоциональных реакций.
Я так понял, что имеет место поток сознания шизофреника. Будут другие диагнозы?
Фристайл: «Я так понял, что имеет место поток сознания шизофреника. Будут другие диагнозы?». http://philosophystorm.ru/kontseptsiya-razlichnogo-protekaniya-bytiya-pri-nalichii-soznatelnykh-pereklyuchatelei#comment-388603
Да какие другие?
« В 2000 году известный исследователь шизофрении Тимоти Кроу опубликовал статью с сенсационным заглавием: «Шизофрения – цена, которую homo sapience платит за язык». Кроу утверждает, что язык и психоз имеют общие эволюционные истоки – генетические изменения. В результате них полушария мозга начали развиваться независимо, и левое стало «специализироваться» на языке. Эти же изменения вызывают психоз. Очевидно, существует связь мозговых механизмов языка и шизофренических дефектов. Общепризнанное на сегодняшний день в мире определение шизофрении таково: тяжёлая форма патологии, выражающаяся в расщеплении личности, нарушении восприятия, эмоций, мышления и речи». Т.В. Черниговская http://ai-news.ru/2017/09/shizofreniya_eto_rasplata_za_svyaznuu_rech.html
Так, что все мы: шизоиды, включая психиатров, которые думают одно, Вам говорят другое, а в Вашей карточке пишут третье.
Только Елена 12, даже если перевести в Вашу плоскость понимания данной темы- не об этом. А о сознательной возможности переключения с одного режима работы сознания (- не о расщеплении сознания) на другой.… Впрочем - это не для Вас, Вы в одном режиме работаете на ФШ - злобного тролля… Только я не думаю, что этот режим у Вас- единственный… Поаккуратнее надо с «новенькими»…
Голова - штука тёмная, плохо поддающаяся изучению. Потому всякие безапелляционные и бездоказательные суждения указанного вами автора о каких-то режимах натолкнуло меня на озвученные ранее предположения. Видимо вы со мной согласитесь, что Человек с позиций выживания просто вынужден быть высокоадапативным и высокоадекватным среде обитания. А пустая неаргументированная болтовня, коей пробавляется философствующая братия, свидетельствует о явной неадекватности и дефективности членов этого малопочтенного братства.
У Елены мозгов больше, потому что меньше смайликов.
Я не мозгоед, поэтому на глазок, как вы, оценить данное количество не могу. Одно могу предположить, что у вас мозгов явно больше, чем у этого смайлика.... Правда интеллекта в них не больше
Человек использует искусственный интеллект. Но только у персонажа может быть внутренний мир ... пространство автора (...(slave ... master)...).
https://youtu.be/LBBLcE7aGSk