Определяем материю и «Дух» через информацию. Материя – информация, определяемая как динамическая неоднородность. (динамическая – включает пространство и время)
«Дух» - информация с невыделенной, неопределённой неоднородностью.
Материя – неоднородная информация, «Дух» – однородная информация. «Дух», соответственно выступает, как наблюдатель неоднородности. Ибо неоднородность всегда относительна наблюдателя.
Вот, что позволяет осознать информационный подход. (навеяно твоими и Люминина рассуждениями об энергии и информации и их взаимным переходом. Или, точнее переходом статической информации в динамическую и обратно.
Спешу поделиться свои открытием. Мы, вот всё задавались вопросом, как из информации добыть энергию. То, что энергия переходит в информацию, это вроде всем понятно, а вот как обратно...? Всё просто. И об технологиях таких люди знали всегда и интуитивно их применяли. Особенно эффективно великие коммунисты и фашисты.В общем все идеологические диктаторы.
Всё дело в том где находится информация. Она НЕ в вещественной вторичной среде. Вторичная среда подчиняется законам вещественного мира и хорошо изучена. Книгу можно только сжечь и получить немного тепла, но это, естественно не использование той инфы, которая есть в книге. И информация хранится не в книге, как вещественном объекте, а человек+книга. Короче в социуме, как системе. В результате творческой деятельности люди связывают энергию, усложняя организацию социума, связыванием излишних степеней свободы (Болдачёв)). (Тут главное не переборщить)
Для высвобождения энергии применяется упрощение социума! С помощью некоторых манипуляций часть творческого контингента переводятся в режим более жёстких связей. Гулага и армии. Соответственно в социуме высвобождается энергия и строятся Днепрогэсы и Кузнецкие комбинаты.
Второй способ. За счёт внедрения идеи. Когда в умы творческого контингента внедряется определённая идея, то это не усложнение, а упрощение! Многообразие вытесняется единообразием. Высвобождается огромная распылённая энергия. И вот раскалывается и рушится огромная сильная Российская империя, или спокойные, меркантильные немцы
Комментарии
1. Немного "варварские" термины, но в целом рассуждение ясное. Попробуем понять о чем идет речь. :)))
2. Проанализируем определение "материи":
Понятно, что материю и дух бессмысленно определять в отрыве друг от друга, поскольку эти сущности соотносительны. И дух, и материя - информация (т.е. нечто подобное, вполне соизмеримое с друг другом), но разная. Прежде всего, материя - динамическая информация. "Динамичность" понимается в двух смыслах:
1) как нестатичность (см. пассаж: "...Или, точнее переходом статической информации в динамическую и обратно".)
2) как определенность в пространстве и времени (см. пояснение к определению).
Как эти смыслы соотнесены - неясно.
Далее, утверждается, что материя - "информация, определяемая как ... неоднородность". Что бы это значило? Ведь всякая информация есть некое различие внутри себя, т.е. неоднородность. В таком тривиальном смысле, "неоднородность" есть характеристика любой информации и, следовательно, слово "неоднородность" не имеет никакого дополнительно смысла в определении и согласно правилам определения излишне. Но есть возможность "неоднородность" понимать также и двумя нетривиальными способами: или имеется в виду, что в материи мы встречаем информацию, которую не можем соотнести с друг другом (несоизмеримость); или имеется в виду, что данная особенность материи - неоднородность - соотносительна к другой сущности, которая по отношению к материи является однородной. Автор явно имеет в виду второй смысл, читаем:
Итак, "неоднородность" такой информации как материя понимается соотносительно "однородности" духа.
3. Теперь исследуем "информационное" определение "духа":
Дух - "информация... с неоднородностью" - чтобы это значило? Ведь вроде как дух в противоположность материи есть "однородная информация"? Или фраза "информация, определяемая как неоднородность" и "информация с неоднородностью" имееют различный смысл? Ежели допустить, что эти фразы имеют один и тот же смысл, то получим несуразность. Ведь в этом случае и материя, и дух - есть информация как неоднородность, но в духе эта неоднородность невыделенна и неопределенна, а в материи - динамична. Но тогда получается, согласно пункту 2, что наше понимание определения "неоднородность" как соотносительная характеристика духа и материи неверно. Итак, остается последнее - понимать определение "неоднородность" - как несоизмеримость информации (тривиальное понимание определенности "неоднородность" как различие вообще - я вообще не рассматриваю как представляющую собой ошибку определения).
4. Понятно, что если информацию понимать как нечто несоизмеримое внутри себя, то мы попадем в массу парадоксов и проблем, которые обрекают "информационный подход" к бесплодному удвоению сущностей. :)))
5. И, наконец, о том, что навеяно "твоими и Люминина соображениями" (и как водится, безотносительно к предыдущим определениям):
Не знаю как эти ребята "из информации добывают энергию" - дело думаю нелегкое, как собственно и обратный процесс - переход информации в энергию. И дело не в том, что в рамках данных определений "информация" и "энергия" никак взаимно не определены - не соотнесены, но и в том, что этот переход понимается сугубо "интеллигентски" - как соотношение идеологии и власти.
Замечателен в своем роде, переход от информации как общего определения различия - сигнала, к "информации", которая хранится в книгах, точнее в книгах, которые читают люди - в социуме.
Еще прелестней переход по аналогии от физики (образование систем как связывание степеней свободы и, наоборот, разрушение системы как высвобождение энергии) к социуму. Странно, что в результате упрощения в одном случае "строятся Днепрогэсы и Кузнецкие комбинаты", а в другом -
Вот так, мышь родила слона! :)))
Не буду спорить. Вы конечно профессионал и апсолютно точно знаете, что через что следует правильно определять и в какой последовательности. Динамику через пространство и время, или время и пространство через динамику...
И существование нескольких смысловых напрвылений в одном понятии совершенно недопустимо без определения их соотнесённости.
Ну, я понимаю, задача у вас такая - анализировать. Главное метод анализа применить правильный и общепринятый, чтобы выглядело всё апсолютно наукообразно...
Только стоило ли так утруждать себя ради нескольких небрежных тезисов.
В первом тезисе я просто предложил возможность определять дух и материю через информацию. И предложил пути рассуждения. И всё. Какой смысл вести разговор о формальной организации тезиса, отбросив главную его идею?
Тезис про энергию слишком сумбурный и смешно его анализировать, поэтому вы просто так и сделали - посмеялись. Ну, и то слава Богу. Может со временем появится изложение идеи в доступном для вас понятийном варианте.