Хорошие европейцы и большая политика как художественное выражение трагической мудрости [Для Ницше-Конгресса]

Аватар пользователя Гость
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Абстракт из моего доклада для Ницше-Конгресса на тему 'Европейское - Сверхъевропейское. Взгляд Ницше из далека', который пройдет 22 - 25 сентября 2016 года, в Наумбурге, Германия.

Надеюсь принять участие в конгрессе, послал организаторам свои CV и абстракт для оценки, так что вот, выкладываю абстракт здесь.

 

Вячеслав Лантушко

Хорошие европейцы и большая политика как художественное выражение трагической мудрости

 

 

Европа как Высокая культура в качестве ницшеанского противоидеала пониманию Европы как Европейской цивилизации, данное противопоставление культуры (того, что усиливает) и цивилизации (того, что ослабляет) наиболее наглядно показывается на различии великого человека и маленького человека. Если первый является Гераклом духа и может вынести самую тяжелую мысль (прежде всего мысль о Вечном Возвращении того же самого) и способен к великим делам, то последний все делает мелким, как мысли, так и дела.

Высокая культура есть реалистическая культура, находящая художественное выражение в виде единой Европы, учитывая здесь единый художественный стиль как основу для появления Дионисийская Европы. Т.е. Высокая культура в виде единого художественного стиля будет затрагивать сферы: философии, науки, политики и искусства. Практическим и осязаемым для всех будет выражение Высокой культуры в виде «реалистической культуры» древнегреческих софистов и носителями, говоря обобщенно, культуры реализма будут хорошие европейцы, когда можно будет ожидать появления в политике великого человека равного Фридриху II Гогенштауфену, а в науке великого человека, равного Леонардо да Винчи.

 

Хорошие европейцы как направленный на будущее проект создания - европейской расы, или в современных терминах - европейского народа, из одиночествующих и одиночествующих вдвоем, из разных европейских народов, и как архаический проект в смысле воссоздания индоевропейской общности, когда различия между индоевропейцами носили характер различия диалектов единого, индоевропейского (прото-)языка.

По сути, Ницше говорит о хороших европейцах как о касте господ над Европой и Землей, которые появятся в качестве новых варваров, которые будут утвердителями в стиле Да-Сказания, и оценивающими - физически, природно и жизнеутвердительно, в общем, оценивающих в стиле культуры реализма.

Хорошие европейцы проявят свою волю к власти, прежде всего, посредством господствующей мысли, т.е. совершат переоценку всех ценностей как в сфере мировоззрения (здесь уместно заявить об аристократическом Просвещении), так и посредством установления хороших европейцев, оценивающих в стиле культуры реализма, т.е. оценивающих – физически, природно и жизнеутвердительно, вместо христиан, а также верующих в «современные идеи», которые видят все дурным глазом пессимистически и метафизически.

 

«Сверхъевропейское». У Ницше хорошие европейцы могут, до поры до времени, мыслить «сверхъевропейски», если так потребуется. В целом, если мыслить о всем человечестве и «сверхъевропейски», то у человечества нет единой цели, а, следовательно, как говорил Ницше, нет еще и самого человечества.

 

Мавританская Испания в качестве наглядного примера для будущей Дионисийской Европы, идеального культурного явления являющегося ближе свободным умам, чем даже Рим и Греция. Благородные инстинкты Ислама создали совершенный мир, всегда восхищавший европейских свободных умов, восхищавший тем, что Ислам сохранил для нас наследие античности, греческую философию и научное мировоззрение, и, говоря обобщенно, на фундаменте античности и Ислама способствовал развитию науки.

 

Большая политика как борьба философских школ, арена для которой вся Земля. Основными сторонами борьбы являются трагическая мудрость и пессимистическими философиями, нисходящая жизнь и восходящая жизнь. Перед человечеством будет два варианта развития, либо Дионисийская Европа, Европа - иерархии рангов, Европа - хороших европейцев; либо общество посредственности и китайщина с кастой мандаринов во главе. Борьба будет вестись как за умы, так и на полях сражений, как мы могли уже наблюдать в XX-ом веке.

Вопрос только в аутентичном «Учении Жизни» Фридриха Ницше. 

 

 

25.05.2016

Copyright (c) Вячеслав Лантушко, 2016

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Вячеслав Лантушко

Странно, что мой доклад для Ницше Конгресса не получил ни одного комментария на Философском Штурме....