Бог или мир, не важно что именно, сотворило небо, землю, всех тварей и всех людей - атеистов и верующих. Отчего же кто-то считает, что у него только истина, единственный правильный взгляд на сущее?
Подобное ничем доказать невозможно, в это можно лишь верить. Но любое человеческое мнение субъективно, субъективна и вера.
Не логичнее ли полагать, что права не одна часть от целого, одно какое-то направление веры, но все люди? Вместе и каждый - по-своему. Все люди разные, и каждый видит свое лицо Бога.
Представление о мире складывается из всей суммы взглядов - лиц единого Бога. И, чем больше открывается лиц, тем наши представления многограннее.
Для конкретного пути избирается та вера, которая лучше других помогает жить людям и служит развитию мира.
Ко всем Бог обращает Лицо; и каждый видит свое лицо Бога. Через индивидуальное вИдение раскрываются люди, обретают себя.
Церковь собирает все лица - человеческие лица Господа Бога. Лица дьявола - отвергает.
Каждый находит то, что хочет найти, соразмерно силе желания.
Чтобы найти новое лицо Бога надо, чтобы тысяча, миллион людей захотели искать Бога. И тогда один - найдет, а остальные - возьмут. Так было всегда. Или люди думали, что так было…
Не лучше ли, однако, понять, что мы прозреваем Бога с бесконечным числом лиц, своим лицом - каждому!..
Пока люди думают больше о дьяволе, чем о Боге, - люди с дьяволом, а не с Богом; и от этого зло множится и царит. Люди ищут вокруг себя зло - и находят одно только зло; не ищут Бога - и не находят Его.
Бог всегда с теми, кто Его ищет…
Нельзя убить Бога, но можно убить человека - другого или себя. Насильственная смерть - рана Богу.
Без Бога нет человека, одна лишь его видимость, телесная оболочка. Бог наполняет личность внутренним содержанием и указывает место ей в мире.
Бог нужен всякому человеку. И у любого Он есть. Не каждый себе в этом смеет признаться. Даже храбрые люди бывают не смелы перед своим Богом. Тогда они не могут исполнять Миссию…
- Фанатики - те, кто не может все объяснить в рамках принятого учения, но считает другие объяснения невозможными и отстаивает перед всеми до конца свою веру.
- Действительно, все объяснить нельзя. Но не все верующие фанатики. Общее учение объединяет людей, наполняет жизнь их высоким смыслом и радостью, понятными для всех верующих и недоступными людям без веры в общего Бога. Ведь отсутствие веры в общие идеалы – прямой путь к одиночеству.
- Каждому надо пытаться самому разобраться во всем. Сегодня одно объяснение, завтра - другое, полнее и лучше. Могут быть разные объяснения мира, в том числе, конечно, религиозные.
Нет ничего страшнее коллективной веры фанатиков. Они закрывают миру глаза и лишают Вселенную разума.
Одни, немногие, строят гипотезы, так или иначе объясняющие устройство Вселенной и предлагают способ для общежития. Другие, многие, если эти гипотезы оказываются в чем-то удобны для большинства, их принимают и объявляют верой.
Рабочая гипотеза - это прекрасно. Она - живая, растущая, истинная религия для творца. Вера не рассуждающая - программа действий для роботов. Слепо верящая особь, отрицающая даже возможность развития, изменения однажды избранных, тем более, если навязанных взглядов, не достойна звания человека.
Он в каждом из нас – по-Своему!
Соотносительность истины и совершенства
«Правая рука не ведает, что творит левая» - то же, что одна часть Единого не ведает, что творит другая Его часть.
Но, может быть, Единое состоит не из одного «я»? Сие очевидно. Разные, в том числе противоречивые воления не означают отсутствия общей, единой первоосновы. На субстанциональном уровне мир непрерывен, един в плоти и единообразен в основополагающем для всего сущего принципе всеобщего движения и взаимодействия. Однако у него бесчисленное множество относительно независимых воплощений…
У всех разные мнения… Значит, Он хотел, чтобы были - «те» и «другие». Единая первооснова «тех» и «других» означает только одно: все мы разные - Он.
Каждый человек в чем-то прав. Невозможно, чтобы один человек прав был во всем и не правы были все остальные. Все, что существует, - реально; все реальное - истинно. Все существующие мысли реальны, стало быть, истинны.
Все, что существует, пока существует, - выдерживает конкуренцию с другими относительно автономными формами. В частности - в идеальном (индивидуальном сознании или общественном) или в материальном, а также и в целом (среди информационных систем, включающих в себя материальное и идеальное). Значит, оно - достаточно жизненно, сработано миром правильно, хорошо, а следовательно, - истинно!
Однако, очевидно, что есть разные степени истинности, соответственно, отвечающие жизненности существующих форм. Здесь, видимо, правильнее говорить о совершенстве.
Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.
Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея, - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.
Никто один, как бы ни был он гениален, не может заменить собою вселенную. Потому, нельзя отрицать ничье мнение. И последний из нас в чем-нибудь - Первый! Все мы дети Его. Он в каждом из нас - по-Своему!
Комментарии
опять вы за свое - мир творится восприятием каждого живого существа ежесекундно обновляясь Если кто то что то считает или не считает - это так же его часть творения мира. Проблема может возникнуть когда сознание отождествляет себя с частью мира и за счет личностного механизма пытается противопоставить себя другой части собой же созданного мира
А когда какая-нибудь, как вы говорите "друга часть" без желания вашего противопоставляется вам. Несмотря даже на то, что вы её считаете как бы собственной частью. Получается обидно. Нет?
Я тоже, кстати, считаю, что деление мира на части условно. Не понятно только почему одна моя часть в лице вас возражает другой моей части в лице меня собственно? Да и другим части мои зачем-то мне возражают. Странно.)
Вот, fidel. Я не понимаю, зачем в моем лице вы себе так сильно противоречите? Надо собрать все свои части в одну могучую кучку и объединить одним «Я». И не будет вам ненужных противоречий!
У меня другой принцип. Даю свободу своим частям – таким, как вы, например. Да, наделяю каждую свою часть персональным «я», таким же, как у меня, но иным несколько, со своими особенностями. И вот все мои «я» спорят между собою, каждый из своей (условно выделенной моей) части. Зачем? Потому что именно в спорах рождается истина.)
Он в каждом из нас – по-Своему!
Соотносительность истины и совершенства
«Правая рука не ведает, что творит левая» - то же, что одна часть Единого не ведает, что творит другая Его часть.
Но, может быть, Единое состоит не из одного «я»? Сие очевидно. Разные, в том числе противоречивые воления не означают отсутствия общей, единой первоосновы. На субстанциональном уровне мир непрерывен, един в плоти и единообразен в основополагающем для всего сущего принципе всеобщего движения и взаимодействия. Однако у него бесчисленное множество относительно независимых воплощений…
У всех разные мнения… Значит, Он хотел, чтобы были - «те» и «другие». Единая первооснова «тех» и «других» означает только одно: все мы разные - Он.
Каждый человек в чем-то прав. Невозможно, чтобы один человек прав был во всем и не правы были все остальные. Все, что существует, - реально; все реальное - истинно. Все существующие мысли реальны, стало быть, истинны.
Все, что существует, пока существует, - выдерживает конкуренцию с другими относительно автономными формами. В частности - в идеальном (индивидуальном сознании или общественном) или в материальном, а также и в целом (среди информационных систем, включающих в себя материальное и идеальное). Значит, оно - достаточно жизненно, сработано миром правильно, хорошо, а следовательно, - истинно!
Однако, очевидно, что есть разные степени истинности, соответственно, отвечающие жизненности существующих форм. Здесь, видимо, правильнее говорить о совершенстве.
Сделаем следующее разделение. Совершенство материальных форм (и в целом информационных систем) - это их жизненность в конкурентной среде, в сравнении с другими материальными формами. Совершенство идеальных форм - это их истинность, т.е. соответствие идеального наиболее жизненному материальному, данному на сегодня или несуществующему еще, но возможному.
Истинность идеального отвечает степени соответствия совершенному материальному.
Так как материальный мир множественен, множественны и истины, относительные конкретных частей Единого. Относительные истины относительны нас. То, что истинно для одного субъекта, не всегда будет истинно для другого.
Только абсолютная истина, или абсолютная идея, - одна. Потому как она относится не к отдельным частям, но к неразрывному целому. Эта истина бесконечна и вечна, как целое, и в полной мере доступна лишь богу, абсолютному субъекту, располагающему полной исчерпывающей информацией о вселенной в бесконечности ее пространства, времени и причины.
Никто один, как бы ни был он гениален, не может заменить собою вселенную. Потому, нельзя отрицать ничье мнение. И последний из нас в чем-нибудь - Первый! Все мы дети Его. Он в каждом из нас - по-Своему!