Категория «единство», как отражение фундаментального объективного фактора и творящего потенциала бытия

Аватар пользователя anttih
Систематизация и связи
Онтология

Категория «единство»,

как отражение фундаментального объективного фактора и творящего потенциала бытия.

1. Всякое конкретное существование, конкретное бытиё (феномен, объект, явление, сущность, категория и т.д.) является единством. Т.е. оно представляет собой комплекс неких взаимосвязанных предикатов (различий), проявляющих его качественную и количественную определённость. Тем самым его форма, структура, паттерн организации, части, элементы, проявления, внутренние и внешние отношения и взаимосвязи, вместе представляют собой дифференцированную непрерывность единой целостности.

2. Множественная реальность, пронизанная разнообразными связями и зависимостями, связывающими составляющие её элементы, может и должна рассматриваться глобально, как всеохватывающее самозамкнутое самопричинное бытие, - действительное множество всех множеств, глобально самозамкнутая мозаика непрерывно взаимосвязанной реальности – Всеединство.

3. Этой глобальной множественной целостности присущи такие свойства, как термодинамическая необратимость происходящих с ней изменений, основанная на их накоплении (стрела времени), и феномен развития – возможность наращивания уровня сложности локальных единств, сопровождающегося ростом энтропии в окружающем эти единства инобытии. Эти качества дают основание для мысленного восстановления первоначального состояния Всеединства путём его обратного временного интерполирования и структурного редуцирования. По отношению к Всеединству, как целому, этот процесс будет соответствовать диффузии - постепенной утрате им своей организационной и качественной сложности до достижения некоего начального предельно простого состояния. И это состояние соответствует не точке «сингулярности» современной физики, а сплошной неструктурированной глобально самозамкнутой непрерывности Всеединства («апейрону» Анаксимандра), не имеющей иного масштаба и качества соотнесённости, кроме себя самой. Это состояние тождества самозамкнутого Бытия самому себе и будет простейшей формой бытия, простейшим отношением существования, наличия вообще – Первоединством Всеединства. Являясь и «началом», и, вместе с тем, «ничем» (в смысле – определённым, конкретным), оно оказывается потенциальной возможностью конкретного определённого бытия, потенциальным состоянием бытия, - потенциалом, энергией возможности.

4. Из условий самозамкнутости и отсутствия какой бы то ни было структуры, исходное состояние непрерывного Всеединства является абсолютным тождеством в логическом отношении и соответствует непосредственной соединённости всего со всем в материальном проявлении. Состояние неопределённого самотождественного единства подобно точке, но не является ею. Будучи единством и тождеством оно соединяет и отождествляет нечто, оказывающееся изначально различным, поскольку только что-то неким образом различающееся, длящееся может соединяться и отождествляться. Т.е. это состояние не нулевой размерности. Обладая топологией самозамкнутости оно соответствует однонаправленности и самосходимости непрерывности единства. А как отношение неделимой самотождественности, соответствует её длению. Такие свойства этого состояния аналогичны напряжению физичекого сжатия вовнутрь (поскольку никакого «снаружи» у него просто не существует). Отношение же самотождественности становится «границей» этого состояния - пределом его самозамыкания, «отделяющего» непрерывность единства от себя самой. Иными словами дление непрерывности, как некое минимальное внутреннее различие, не имеющее иного качества и масштаба соотнесённости, кроме себя самого, будучи соотнесённым самим собой, как неделимым тождеством, оказывается неким «разрывом» этого тождества. Т.е. минимальным (неделимым) количеством качества (отношения) различия, тождественным единству. Это отношение аналогично понятию «бита» в информатике. Предельный характер этого отношения соответствует квантовой неделимости.

5. Самоотнесённость самотождественности к саморазличию создаёт эффект предела. Дление самотождественного различия в условиях его самозамкнутости не может достичь степени единства большей, чем присуще ему изначально. Т.о. исходная непрерывность Первоединства является пределом единства, как такового, качественно, и, вместе с тем, - пределом самого себя топологически. Дление предела самотождественности Первоединства по отношению к Его непрерывности приобретает качество геометрической определённости. Т.е., непрерывное воспроизводство, дление предела самотождественности формирует новую размерность бытия - трансляцию квантов определённости, образующих собою линейную протяжённость, как её же предел. Сохраняющаяся исходная общая самозамкнутость этого состояния (уже как процесса) придаёт такой квантовой линейной длительности характер замкнутого топологического контура, наращивающего свою размерность во внутрь себя. Иноразмерность трансляции предела непрерывности Первоединства, приобретающая геометрический характер, придаёт кванту определённости качества простейшей формы и структуры - элементарной определённости.

6. Из условий абсолютной однородности и самозамкнутости исходной непрерывности, являющейся пределом самой себя, её топология соответствует геометрии круговой зависимости, т.е. абсолютно неискажённой равномерности отношения самозамыкания. Однако геометрия круга сопряжена с несоразмерностью масштаба предела самозамыкания (окружности) с масштабом его внутреннего различия (диаметром). Вместе с тем абсолютная самотождественность непрерывности первоединства соответствует её абсолютной симметрии – неизменной единственности «масштаба качества» присущего этой тождественности различия. В соответствии с этим условием предел её самозамыкания, будучи внутренним по отношению к ней, должен обладать симметрией аналогичной линейной. При этом, уже в силу абсолютной недифференцированности и самотождественности исходного единства, невозможны как существование его частей, т.е. чего-то меньшего самого этого кванта единства, так и нарушение, искажение масштаба отношения внутреннего различия. Такая топология отношения первичной определённости соответствует удвоению образующей этот предел непрерывности в результате самоотражения единства в себе самом, как собственном пределе, квантовым образом. Т.о. состояние определённости есть дление (трансляция) отношения самозамкнутости исходной непрерывности, как её повторяющееся квантовое самоотражение, в результате которого формируется линейное множество квантов определённого первоединства, собственно и являющихся её – непрерывности - пределом.

7. В свою очередь, такая форма самоопределения соответствует фрактальному характеру наращивания этого предела самозамыкания и нецелочисленности (дробности) его размерности. Т.е. отношение определённости является процессом определения, как квантового дления этого отношения. Предел же непрерывности первоединства является в одинаковой степени как внутренним, поскольку формирующая его непрерывность самозамкнута, так и внешним, поскольку он оказывается её мнимым ограничением, не являясь собственно самой непрерывностью. Трансляционное дление предела самоотражения путём его квантового наращивания, становится процессом двустороннего – внутреннего и внешнего – самоопределения, как формообразования и структуризации. Вместе с тем оно является взаимообуславливаемым наращиванием размерности отношений внешней и внутренней определённости формирующихся локальных единств, как трансляционно объединяемых последовательностей квантов определённости, реализующихся в виде организационной целости по отношению к общему пределу.

8. Отношение самоопределения самозамкнутого непрерывного первоединства, будучи тождеством, вместе с тем и прежде всего, является простейшей формой самоидентификации – квантом субъективности. Т.е. отношение тождества есть состояние непрерывности единства ограниченного, разделяемого неким (первоначально – своим собственным) различием. Возникающий при этом эффект контраста предела различия непрерывности, как разрыва непрерывности, реализующийся в виде ограничивающего её инобытия, относительно её же единства и является простейшей субъективной самоидентификацией. В свою очередь квант инобытийного различия, тождественный единству, становится квантом нового тождества относительно внутреннего различия кванта первоединства – как его иномерная проекция. Продолжение линейной трансляции квантов множественных само- и иноотражений оп-ределённого единства становится процессом и формой наращивания размерности отношения субъективной определённости, реализующихся как встречные взаимообуславливаемые формообразование и структуризация возникающих субъективных тождеств. Т.е. - усложнением отношений субъективной определённости в результате наращивания множественности их внешнего окружения, количества и степени размерности взаимосвязей с ним, закрепляющихся в их форме и структуре в процессе взаимного определения. Данная картина формирования множественного бытия может быть названа субъектным принципом - предельным вариантом так называемого антропного принципа: Мир, Вселенная есть форма и способ самоопределения и самоидентификации Субъекта бытия, являющегося исходной и предельной формой единства и тождества Бытия как такового. Эта самоидентификация через самоопределение реализуется как множественное самоотражение самотождественного Первоединства, приводящее к трансляционному формированию множества новых квантов субъективного тождества, взаимоопределяющих (формальным и структурным образом) во взаимодействии друг друга. Общность квантообразующего основания всей этой множественности определённых единств, встречный характер формо- и структурообразующего взаимодействия этих единств соответствует реализации принципов Всеединства, как фрактальной голограммы, в которой «множество всех множеств является членом самого себя», «всё во всём», а «единство - в различии и через различие».

9. Следствием состояния самозамкнутости непрерывного недифференцированного Первоединства и исходной причиной его самоопределения путём множественного самоотражения становится реализация отношения различения непрерывного единства, как кванта действия. Т.е. состояние различия при самозамыкании становится действи-ем различения – разделением. Эффект удваивающего самоотражения потенциала различия кванта первоединства возникает вследствие реализации топологически различных, но в одинаковой мере присущих ему, свойств абсолютной неискажаемой симметрии неделимости и её же абсолютной замкнутости, аналогичной круговой зависимости. Внутреннее различие исходной непрерывности, выступающее при этом в роли её собственного мнимого (поскольку оно вместе с тем является и тождеством) предела самозамыкания, оформляет исходную непрерывность как квант определённого единства. Мнимый характер данного эффекта следует из сохраняющейся квантовой неделимости исходной непрерывности и реализации отношения определённости в линейной размерности. Т.е. все процессы множественного самоопределения совершаются, реализуются «на» и «в» этом пределе, вне исходной непрерывности – в перспективу его наращиваемой размерности. Реализация определения непрерывности через рост размерности отношения единства осуществляется в форме кванта действия различения (удвоения) тождественного – его зеркального самоотражением. И, поскольку весь процесс связан только с предельностью Первоединства, то продолжают соблюдаться условия сохранения исходной непрерывности Первоединства и Его общей глобальной самозамкнутости. Именно такая форма самоотражения в условиях самозамкнутости соответствует определениям: «множество всех множеств, являющееся членом самого себя» и «всё во всём». Т.е. множество взаимоопределяющих друг друга квантов самоотражения первоединства представляет собой голограмму самоотражения, в основе которой лежит единственный универсальный неделимый элемент, являющийся, вместе с тем, и носителем всех своих проекционных производных.

10. Т.о. процесс наращивания предела самоопределения Всеединства совершается как «углубление» самого предела самозамыкания кванта Первоединства – «внутрь» предела различия его непрерывности, как наращивание размерности этого предела. Эффект роста размерности предела самоопределения возникает в результате того, что линейная связанность квантов определённости осуществляется квантом всё той же исходной непрерывности. И через неё же осуществляется самозамыкание всего множества этих квантов. Т.е. квант неделимой непрерывности присутствует внутри каждого кванта определённости, между ними и вне их всех, как предела своего самозамыкания. Т.о. наращивание квантов отношения определённости совершается мнимым образом, - вне исходной неделимой непрерывности, без её разделения или увеличения её количества. Оно является следствием эффекта трансляции квантов самого только отношения определённости, как отношения тождества через различие, и сопровождается увеличением размерности формируемого предела в результате роста числа связей между этими квантами, опосредуемыми непрерывностью различия.

11. Первоначальная неопределённая непрерывность топологически является «однонаправленным» самосходящимся тождеством – отношением, топологически аналогичным размерности 0,5, что в математике соответствует действию извлечения корня квадратного. Её самозамкнутость и формирование предела придало этой «однонаправленности» двусторонний – линейный – характер, как замкнутой последовательности квантов однонаправленности. Сохраняя свою замкнутость, этот, уже линейный, предел формирует третий квант единства, придавая качество поверхностной связанности определяемой этими квантами непрерывности. Формирующаяся при этом трёхэлементная поверхность оказывается односторонней, поскольку, являясь самозамкнутым пределом, находится внутри непрерывности, вместе с тем охватывая её. Т.е. топологически она аналогична поверхности Мёбиуса. Будучи непрерывной, самозамкнутой, односторонней и продолжая при этом трансляционно наращиваться, эта поверхность приобретает свойства, аналогичные тору (или точечно замкнутой псевдосфере), образующей поверхности которого присуща та особенность, что в фокусе внутреннего самозамыкания поверхности происходит соединение её «внешней» и «внутренней» сторон через квант единства. Т.е. обеспечивается переход непрерывности тождественности и связности этой поверхности с «внешней» стороны тора на «внутреннюю» и наоборот. При этом при безграничном росте числа квантов самоопределения, в процессе их трансляционного наращивания, относительный масштаб каждого из них стремится к точке.

12. Мнимый характер процесса самоотражения непрерывности первоединства и трансляции квантов единства, как его предела, проявляется инерционностью этих квантов-отражений. Т.е. конечностью – временностью, - их линейного дления, являющегося состоянием прохождения через них тождества Всеединства. Длительность линейного существования конкретных квантов единства определяется количеством этих квантов, составляющих собою контур организационно самозамкнутых конечных локальных единств. Прохождение состояния Всеединства, соединяющего между собой кванты множественного локального единства, придаёт квантам организационного контура этого локального единства качество целого. Цикл прохождения такого кванта завершается его размыканием в исходную неопределённую непрерывность Всеединства. Инерционный характер существования квантов, составляющих контур целостных локальных единств, требует регулярного восполнения непрерывности этих единств за счёт включения извне в свой состав новых квантов единства, формируемых повторяющимися актами самоотражения первичного Первоединства.

13. Будучи элементом множественным образом определяющегося Всеединства, каждое из составляющих его локальных единств включено в процесс удерживания его глобальной предельной самозамкнутости. Это удерживание заключается в трансляции через кванты организационных контуров единств каждой локальной целостности и между самими локальными единствами состояния тождества Всеединства. Соединяя между собой кванты определённого единства локальных целостностей, это состояние тождества придаёт локальной целостности качество трансляционного единства. При этом тождество Всеединства выступает в роли кванта энергии. А триединство – двух квантов определённого единства и соединяющего их кванта непрерывности – является минимальным отношением (квантом) поверхности.

14. С другой стороны удерживание предельной самозамкнутости осуществляется как постоянное наращивание количества составляющих его квантов определённого единства и образуемых ими локально связанных единств. Этот процесс сопровождается ростом степени сложности возникающих между ними связей и, тем самым, - ростом общей размерности предела Всеединства.

15. Вместе с тем удерживание состояния глобальной самозамкнутости непрерывного Всеединства заключается и в последовательном размыкании трансляционных квантов тождества локально связанных единств после их прохождения «сквозь» множественный предел глобального самоопределения. Что соответствует восстановлению исходной несамоопределившейся непрерывности. Множащаяся определённость предела самоопределения Первоединства сопровождается трансляционным ростом соответствующего числа квантов присущего им различия исходной неопределённости. Охватывая извне и изнутри эту квантовую множественность, непрерывность Первоединства транслируется как общее, примыкающее к пределу всех квантов, различие непрерывности, становящееся глобальным разрывом непрерывности – космическим вакуумом. Эта множащаяся трансляция и проявляется эффектом ускоренного расширения Вселенной. Размыкание квантов определённого единства является излучением квантов энергии в трансляционную перспективу наращивания предела самоопределе-ния, как различия непрерывности. Будучи первоначально квантом триединства, транслирующимся линейным длением по контуру локальной целостности, при размыкании этот же квант транслируется уже как квант различия. Эта трансляция становится наращиванием отношения пространства-времени. Вместе с тем момент размыкания инерционного кванта единства становится актом восстановления глобальной непрерывности в локальном квантовом масштабе. И это восстановление состояния исходной непрерывности приводит к её новому самозамыканию, и новому мнимому самоотражению, порождающему удвоенный квант определённости.

16. При таком предельном самоотражении формируются расходящиеся фронты квантового самоопределения: фронт формообразования локальных единств, - расширяющийся от исходного кванта непрерывности в перспективу наращивающегося предела, и фронт их структуризации - углубляющийся внутри каждой локальной определённости в направлении исходного кванта. При этом предел множественного самоопределения приобретает качество двусторонности. Двусторонность процесса множественного самоопределения первоединства, как его самоотражения, обеспечивается противонаправленностью отношений линейной симметрии и круговой замкнутости, приводящей к удвоению исходного потенциала различия при их схождении, и его реализации энергией действия. Именно двусторонность трансляции предела определённости локальных единств проявляется феноменом «стрелы времени» - необратимостью всех происходящих во множественном бытии изменений.

17. «Стрела времени» является формой трансляции множественных локальных единств по общему глобальному пределу за счёт двусторонней фиксации наращивания этого предела. С одной стороны это фиксация состояния-процесса внутреннего структурного единства, проецируемого в перспективу запределья исходного кванта и отражающегося от этого предела. А с другой стороны это сопровождающий его и обуславливаемый им рост внешнего пространственно-временного прошлого, являющегося накоплением излучённых квантов энергии - разомкнутых квантов единства, спроецированных в перспективу общего расширения глобального предела. Т.е. космос и есть зафиксированное прошлое, как спроецированный через квант непрерывности первоединства на изнанку поверхности предела самоопределения весь путь его формирования, воспроизводимый и поддерживаемый трансляцией квантов разомкнутых пределов всех локальных единств, излучаемых во вне.

18. Процесс наращивания размерности отношения определённости может совер-шаться лишь до определённого уровня, обуславливаемого условиями глобальной замкнутости всего трансляционного контура самоопределения и голограммным ха-рактером формирующего его самоотражения – т.е. мнимостью всей локализированности определённых единств. Отношёние удваивающего самоотражения исходной непрерывности является движущей силой эффекта трансляции определённостей. Отношение односторонней поверхностной определённости на основе трёхквантовой непрерывности становится базовым для всех последующих этапов наращивания размерности предела. Но длиться он может лишь до достижения состояния семиэлементности предела определённости, поскольку он соответствует исходной трехэлементной поверхности.

19. Инерционное существование поверхностно локализированных целостностей объектов, явлений, и есть материальность. Процесс существования – это удерживание состояния некоей обособленности, определённости, ограниченности, конечности, отдельности, локализированности, - состояние выделенности из всего иного, что не является данным объектом. Вместе с тем конкретное существование неизбежно есть обусловленность инобытием, наличием внешнего окружения, взаимосвязи и взаимодействия с которым и придают количественную конкретность качественной определённости всякой локальной целостности.

20. Физические поля есть форма проявления неполноты инерционного существования локализированных целостностей в условиях выделенности из глобального Всеединства - потенциал, направленный на Его восстановление, путём преодоления пространственности и временности общего внешнего запределья локальных целостностей. Т.е. это различные формы проявления напряжения восстановления Всеединства - напряжения уточняющегося сжатия - внешним образом.

21. Всякое локализированное существование есть существование инерционное. Т.е. оно является линейной (временной) трансляцией поверхностной определённости, локализированности в порождённом этой определённостью запределье. Мнимый характер удвоения первичного самоопределившегося Единого, реализующегося динамически самоотражающимся и саморазмножающимся образом, и задаёт инерционность локализированного бытия. Эта инерционность заключается в необходимости регулярного восстановления состояния Всеединства с окружающим запредельем, при котором восстанавливается односторонняя поверхность первичного самоопределения Единого. Процесс восстановления Всеединства носит характер дополнения полноты внутреннего единства локализированной целостности внешним образом путём включения в неё элементов запределья и трансляции их по данной целостности, или путём ротационного замещения элементами запределья элементов данной целостности (обмен энергией, дыхание, питание).

22. Законы диалектики, как проявления единства и гармонизирующейся борьбы противоположностей, есть следствия реализации процесса самоопределения, самоуп-ро-тивоположнения, самоотражения и саморазделения Единого, который реализуется в виде динамической множественности Бытия инерционным образом существующих локализированных целостностей. Диалектическое противоречие есть следствие проявления процесса схождения и взаимодействия предельных и, в буквальном смысле слова - противоположных, сторон процесса самоопределения Единого, сходящихся в Его самозамкнутости.

23. Самоотражение односторонней самоопределённости и её проецирование, трансляция вглубь непрерывности есть одновременно и структуризация Всеединства и Его инерционное размножение. Всеединство, самоопределяясь, формирует противоположности, как крайности самого себя, которые, вступая во взаимодействие (борьбу), взаимно определяются и локализируются. Во взаимной борьбе и взаимообусловленном динамическом единстве эти обособившиеся (локализировавшиеся) противоположности структурируются и гармонизируются.

24. Время, как глобальная характеристика бытия, соответствует вечному мгновению настоящего, в котором существуют локализированные целостности, пока и поскольку они сохраняют своё локальное единство и целостность. Линейная однонаправленность течения времени ("стрела времени") обусловлена инерционно-ротационным характером локального бытия и соответствующим наращиванием множественности глобального бытия. Т.е. фактор глобального Всеединства бытия обуславливает: а) необходимость процессов восполнения бытия локальных целостностей внешним образом, и б) неизбежность процессов непрерывного восстановления глобального Всеединства за счёт распада локальных целостностей.

25. Бесконечность Вселенной – Мира носит не внешний, а внутренний характер, как возможность процесса бесконечной структуризации глубин исходной непрерывной возможности разделяющим её пределом. Т.е. эта бесконечность не состояние, а процесс непрерывного становления, непрерывной актуализации (определения) потенциальной возможности. Именно это непрерывное становление (и дополняющий её распад) множества локальных целостностей, их воспроизводство в процессе взаимного определения и структуризации (всегда направленной вовнутрь как локальных целостностей, так и глобального Всеединства) проявляется феноменами "стрелы времени", расширения Вселенной и доминирования в развитии множественного бытия эволюции, как наращивания структурной сложности.

26. Состояние глобальной самозамкнутой непрерывности Единого, как уточняющегося единства, ограниченного формирующейся внутренней односторонней поверхностью, является состоянием, одновременно абсолютной и элементарной, самоидентификации, самоотождествления. Самоидентификации, как контраста внутренней структурируемой непрерывности по отношению к внешнему запредельному расширению, которым является предел самоопределения – односторонняя поверхность двустороннего расхождения самозамкнутого уточняющегося единства с находящейся за ней изнанкой самоопределяюшейся непрерывности Первоединства, куда эта поверхность наращивается. То есть это – жизнь в её простейшем выражении.

27. Живое является локальной проекцией глобального Всеединства, множеством всех множеств, являющимся членом самого себя, причём в первоначальном варианте – простейшим, элементарным членом, состоянием внутреннего единства и процессом непрерывного воспроизводства внешней определённости. Оно же есть состояние непрерывного воспроизводства и наращивания своей структурированности – внутренней самоопределённости.

28. Глобальное Всеединство, будучи единством глобальной самозамкнутости, есть сугубо внутреннее состояние. А поскольку бытие Мира носит множественный характер, то Его Всеединство может осуществиться только внутри локализированных целостностей, т.е. через их локальное единство. Однако совершается такое Всеединство не через любое локальное единство, а только через то, которое опосредованно замыкает на себя (отражает в себе) всю глобальную множественность Бытия и в результате этого формирует в себе одностороннюю поверхность глобального самоопределения и точку Его предельного самозамыкания.

Основные следствия

из вышеизложенной системы интерпретации реальности

1. Реальность есть естественная фрактальная голограмма Всеединства, основывающаяся на одном единственном формирующем элементе – исходной самозамкнутой непрерывности («Матрица»).

2. Множественная реальность есть форма и способ самоопределения и самоотождествления исходной непрерывности Всеединства субъективным образом. Процесс множественного самоотражения неделимого (квантового) элемента соответствует формуле Муавра: еiП +1 =0 (хотя по смыслу правильнее 0 – 1 = еiП).

3. Свет есть обратная волна трансляции восстановления непрерывности Перво-единства, как развёртывания (из замкнутого полуторамерного в разомкнутое двумер-ное) состояния определяющего Его различия («разрыва») непрерывности – минимального (трёхэлементного) отношения поверхностной определённости.

4. Скорость света предельна, поскольку квант света есть отсутствие движения вообще. Это состояние неделимого единства, соответствующее некоему неделимому различию трёхэкстремумной (треугольной) поверхности, площадь которой неизменна, а соотношение сторон может меняться (амплитуда и длина волны). Трансляция этого двумерного состояния совершается путём преломления через точку предела единения и зеркального проецирования через линейный предел расширения различия – сторону треугольника.

5. Движется не свет, а то, что его излучает - вещество, - во времени, которое фиксируется пространственным образом. Пространство есть «след», «отпечаток», оставляемый движением кванта энергии. Точнее – наоборот - квант света есть минимальная ячейка полуторамерной голограммы, по которой движутся «бегущие волны» контуров определённости, формирующие локальные единства. Вещественные целостности «отталкиваются» одними и «подтягиваются» другими квантами энергии, квантами восстановления непрерывности, обеспечивающими их единство, в процессе трансляции по полуторамерной голограмме фрактального самоотражения кванта непрерывности.

6. Процесс фрактальной трансляции отношения субъективной определённости Первоединства предельным (инобытийным внешним и структурирующим внутренним) образом соответствует отношению «золотой пропорции» (числу Фибоначчи), выраженному в виде Ф=lim?1+?1+?1+?1+… (под каждым корнем все последующие знаки).

7. Космический вакуум есть процесс трансляции квантов отношения двумерного разрыва непрерывности, производимых динамическими актами пространственно-временного воспроизводства паттерна организации соответствующих единств. Их наращивание придаёт этому отношению характер углубляющейся трёхмерности. Что и соответствует наблюдаемому расширению Вселенной. Потому-то вакуум и обладает качествами ненулевого (флуктуационного) состояния энергии, порождающей виртуальные частицы, что он собственно и является формой фиксации энергии, её пространственной «развёрткой», несущей в себе и временную составляющую.

8. «Большой Взрыв» является скорее актом кристаллизации – «замерзанием с выделением тепла», - при котором внутренняя неделимость единства, как состояние, проецируется в его предел, как мнимую внешнюю перспективу, как действие. При этом формируются кванты минимального отношения определённости, становящиеся новыми «отражающими поверхностями» - фрактально дифференцирующимися элементами.

Комментарии

Аватар пользователя Victor

Я прочитал ваш текст раз пять, пытаясь выстроить модель в голове из ваших фраз - не получилось. Хотя несомненно что-то есть! И несколько моментов интересных!

Характерно, что вы, как последователь Гегеля, используете  "потенциал" так же как ваш единомышленник leonidkrasilnikov . Но сам по себе потенциал не позиционируем, а только разница. Так же как не позиционируема  "всеобщность" Гегеля. Может быть в этом спекулятивная  логика? (представим, что я не знаю английский)  Ведь качество и количество Аристотеля не только позиционируемы, но и конструктивны! 

Мелькнула мысль - попробую написать "Философию крайностей". Единство - оно как-то представимо (неважно какими механизмами!). А крайности?

Противоположности - это не крайности! - "Я так думаю". Противоположности  рефлексированы через друг друга ("север" - "юг"). А крайности? Вот метрологически пространство и время - это скорее крайности (в силу независимости). И знаем мы о них только из чувственности (Браво прав!). Тогда сколько того чего мы не знаем?

Ладно, еще подумаю...

Аватар пользователя bravoseven

И знаем мы о них только из чувственности (Браво прав!).

Я тут ни при чём, это Кант:

существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок : посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся.

(Критика чистого разума. Введение. 1781 г.)

 

Аватар пользователя anttih

Я прочитал ваш текст раз пять, пытаясь выстроить модель в голове из ваших фраз - не получилось.. 

 

Главная сложность (для меня, как автора, и для всех остальных, как читателей) состоит в том, что я не вижу возможности изложить своё понимание реальности в существующей системе философских категорий. Они слишком отягощены (для меня) всем предшествующим опытом их использования, который наделил их таким смыслом и содержанием, что выйти за его пределы уже невозможно и, используя их, приходится двигаться по замкнутому кругу. Поэтому я вынужден использовать другие понятия: "единство", а не "Единое", "паттерн организации", а не "идея", "определённость", а не "материя" и т.д.. Так как, на мой взгляд, категории должны выражаться словами, отражающими отношения, поскольку они и являются символами, с помощью которых мы пытаемся отразить некие объективные отношения, в которые мы вступаем в процессе своей жизнедеятельности. И, как сами эти отношения, отражающие их категории обладают топологией взаимообусловленности - асимметрией взаимоотпечатывания своего содержания, при котором полнота содержания каждой отдельной категории может быть отражена только использованием всего наращиваемого массива других категорий, отражающих все мыслимые отношения, сужающие поле смысла каждого отдельного понятия.

Характерно, что вы, как последователь Гегеля

 

Я не считаю себя последователем Гегеля, хотя общих моментов в понимании многих вещей, на сколько я могу судить, - много. Вообще-то я пытаюсь взглянуть на интересующую меня философскую проблематику вернувшись на исходные позиции - к Фалесу, Анаксимандру и Гераклиту. К моменту, с которого началось разделение на школы и специализированные научные направления. Когда всё было единым - искусство, философия, физика, математика и практическая жизнь были неразрывны. Когда понимали, что чтобы понять невидимое нужно внимательно смотреть на видимое. Именно понимание сохраняющегося исходного единства всего массива нашего уже столь разветвлённого знания я и пытаюсь выразить. Поэтому свою систему понимания и попытку описания реальности я основываю на понятии "единства", как наиболее фундаментальном с точки зрения смыслового наполнения.

"Потенциал" понятия "единство" заключается уже в том, что подразумевает соединённость чего-то, что тем самым предполагает наличие различия. В этом его квантовый, неделимый смысл. "Быть" может только то, что обладает некой формой единства. И именно единство оказывается источником различия (формы и структуры) единого. Т.е. отношение "единства" выступает и как состояние, и как действие. Действие различения, дифференциации. Причём сразу - в предельной степени, поскольку и является минимальным различием тождественным единству.

 

Для меня термин "крайность" несёт слишком много лишнего в оттенках. Понятие "предел" гораздо более чёткий. "Край" сразу предполагает наличие отношение "внутренее-внешнее". А "предел" может быть и сугубо внутренним. Смысл понятия "Бытиё" (и как "всеобщность", и как "всеохватность") обладает топологией самозамкнутости. "Единство" самозамкнутого "Бытия", как предел внутренего различия, предполагает его внутреннюю предельность, от которой  "отталкивается" и на которой основывается вся его различность. А пределы различия единства это противоположности - его крайние пределы, сходящиеся в в условиях самозамкнутости. Поэтому не все крайности являются противоположностями, но все противоположности являются крайностями.

Вот метрологически пространство и время - это скорее крайности (в силу независимости).

Я более чем уверен, что пространство и время являются лишь нашими абстрактными проекциями единой динамической реальности. И то, и другое является фиксацией термодинамической необратимости бытия. Пространство есть отношение реализованой энергии совершённого действия. А время - это направление его смещения в условиях самозамкнутости Бытия. Потому-то Вселенная и расширяется, что наращивается пространство-время. И расширяется она внутрь себя. Так что пространство и время это как раз зависимые пределы единого целого.

В художественной форме это красиво описано у К.Приста в "Опрокинутом мире".

Аватар пользователя ZVS

..пространство и время являются лишь нашими абстрактными проекциями единой динамической реальности. И то, и другое является фиксацией термодинамической необратимости бытия.

 Производит впечатление не очень удачного использованного термина термодинамика.Тогда уж необратимость пространственно-временных процессов (в ходе одной половины цикла "возникновения-уничтожения", движения Единого в себе)на наблюдаемом "материальном" уровне, проявляется как необратимость термодинамических процессов.

Ну и как пожелание,высшие философские смыслы,абстракции, так или иначе имеют представление в примерах, выражаемых в конечных понятиях,опосредующих наблюдаемый,чувственно доступный мир.Попытки выразить невыражаемое,пусть и примитивные ,должны иметь место.По сети гуляет старая списочная таблица физических эффектов используемых  в прикладных целях.

http://www.metodolog.ru/00751/00751.html

Она конечно неполная но.

Место физэффектов ОТО  например,там  не нашлось.:))

Аватар пользователя anttih

Тогда уж необратимость пространственно-временных процессов (в ходе одной половины цикла "возникновения-уничтожения", движения Единого в себе)на наблюдаемом "материальном" уровне, проявляется как необратимость термодинамических процессов.

 

По проблематике пространства-времени у меня принципиально иная точка зрения. Наши представления о пространстве и времени, по сути, являются лишь способами абстрактного смыслового дифференцирования реальности. И первое, и второе является абстрагированием форм определённости, локальности, конечности конкретного бытия, как трансляционно воспроизводящейся организационной упорядоченности. Иными словами это абстрактные производные от формы существование любого материального феномена, как воспроизведения его организационного паттерна – некоторого, определённым образом упорядоченного, повторяющегося движения взаимосвязанных  (в живом - ротационным образом замещающихся) элементов, сопровождающегося поглощением и расходованием энергии. Это физическая составляющая феноменологии бытия. А его сущностная составляющая заключается в том, что каждая такая трансляция основывается на простейшей форме трансляции определённости вообще - воспроизводстве определённости Первоединства. Т.е. на воспроизводстве отношения Его самоудвоения относительно предела своего  самозамыкания, как отношения собственного тождества к собственному различию. При этом квант отношения различия становится внешней проекцией состоявшегося состояния определённого единства - того, что проявляется как излучение энергии, становящейся пространством. А квант сохраняемого определённого единства, отражающийся от предела самоопределения внутрь собственной неделимости, оказывается  за тем же пределом самоопределения и транслируется из-за него по различию Первоединства, как разрыву непрерывности, становясь внешним источником воспроизводства трансляции Его определённости ("И стал свет"). Т.о. определённость - это чередование отношений тождества и различия, сопровождающееся их наращиванием внешним образом, как фрактального дробления самого предела самозамыкания Первоединства и Его самоотражения в этом углубляющемся пределе. А "термодинамика" самовоспроизводства Единого оказывается первичной по отношению к её фиксации пространственно-временным образом.

Аватар пользователя ZVS

А его сущностная составляющая заключается в том, что каждая такая трансляция основывается на простейшей форме трансляции определённости вообще - воспроизводстве определённости Первоединства. Т.е. на воспроизводстве отношения Его самоудвоения относительно предела своего  самозамыкания, как отношения собственного тождества к собственному различию.

Иллюзия пространства-времени (вос)производится путём фрактального наращивания, удвоения  Единого нечто, Абсолюта внутрь себя. Как-то так я понял. Тогда это квантовое приращение в мире иллюзий никак себя не проявляет, поскольку являет собой  границу этого мира, расширяющегося внутри(внутрь) Абсолюта? И кванта пространства времени(движения) физическими методами обнаружить невозможно.

Аватар пользователя anttih

Иллюзией является не пространство-время, а мнимое удвоение исходного Первоединства (Единого, Абсолюта) относительно своего предела самозамыкания. Первоединство (Единое, Абсолют) неделимо и неумножаемо. Но Его предел является отношением иной, линейной размерности - квантовым длением, чередованием тождества Первоединства и Его же различия. Поэтому отношение инобытийной, иноразмерной определённости оказывается и внешним, и внутренним по отношению к порождающему, транслирующему его Первоединству. Эта трансляция предела самоопределённости Первоединства и реализуется квантами действия, представляющими собой отношение непрерывности тождества Первоединства к Его же различию. Их суммируемое чередование, совершаемое фрактальным образом, приводит к углубление этого предела с наращиванием его размерности. Т.е. каждый следующий квант самоопределённости, в условиях непреодолимости их общей самозамкнутости, оказывается новой возможностью для фрактального дробления - открытой перспективой для дальнейшей трансляции. И уже третий квант формирует отношение трёхмерности - внутреннюю перспективу односторонней поверхности, образованной замкнутым контуром линейной трансляции трёх квантов самоопределения Первоединства. Но с этого момента возникает эффект двусторонности самоотражения Первоединства в собственном, углубляющемся фрактальным дроблением, пределе. Т.е. каждый следующий акт самоотражения Первоединства, проецируясь вглубь открытой перспективы фрактального предела как трёхэкстремумная (треугольная) поверхность двумерного разрыва непрерывности (различия Первоединства), вместе с тем порождает "отдачу" - проекцию тождества (непрерывности) Первоединства через Первоединство, транслирующуюся "из-за" этого предела навстречу Его разрыву. Перспектива фрактально углубляющегося предела - это вакуум открытого космического пространства. Трёхэкстремумные кванты поверхности разрыва непрерывности (различия тождества) Первоединства - кванты электромагнитного излучения, становящиеся квантами пространственной фиксации процесса трансляции определённости. Внутренний поток квантов непрерывности тождества, встречным образом  проецирующийся "из-за" одностороннего предела самоопределения, - это силы притяжения (электромагнитного, гравитационного) преодолевающие встречной "обратной волной" трансляцию квантов разрыва (пространства).

Это всё сложно описывать словами - здесь начинается геометрия и нужно просто рисовать. Геометрия мнимостей переходит в мнимость геометрии. (Есть книга П.Флоретского "Мнимости в геометрии", но мне не удалось с ней познакомиться). Да, вот ещё момент - по отношению к области множественного самоотражающего самоопределения внутренняя проекция квантов непрерывности тождества и обеспечивает необратимость процесса трансляции, обеспечивая смещение фронта трансляции во внешнюю перспективу. А "из-за" предельная (изнаночная) встречная трансляция этих же квантов непрерывности является внешним источником энергии для продвигающегося фронта множественного самоопределения. Т.е. - Солнцем самоподдерживающегося самоопределяющегося множества - Земли. Солнце - это пространственно-временная изнанка Земли.

 

Аватар пользователя ZVS

Это всё сложно описывать словами - здесь начинается геометрия и нужно просто рисовать. Геометрия мнимостей переходит в мнимость геометрии. (Есть книга П.Флоретского "Мнимости в геометрии", но мне не удалось с ней познакомиться).

 

Да вот тут например, можно посмотреть: http://www.opentextnn.ru/man/?id=3812

Тоже почитаю,хотя..в первом приближении весьма вольное сочинение написанное в студенческом возрасте..

Аватар пользователя Карагандинец

Возникающий при этом эффект контраста предела различия непрерывности, как разрыва непрерывности, реализующийся в виде ограничивающего её инобытия, относительно её же единства и является простейшей субъективной самоидентификацией.

Данная картина формирования множественного бытия может быть названа субъектным принципом - предельным вариантом так называемого антропного принципа: Мир, Вселенная есть форма и способ самоопределения и самоидентификации Субъекта бытия, являющегося исходной и предельной формой единства и тождества Бытия как такового. Эта самоидентификация через самоопределение реализуется как множественное самоотражение самотождественного Первоединства, приводящее к трансляционному формированию множества новых квантов субъективного тождества, взаимоопределяющих (формальным и структурным образом) во взаимодействии друг друга. Общность квантообразующего основания всей этой множественности определённых единств, встречный характер формо- и структурообразующего взаимодействия этих единств соответствует реализации принципов Всеединства, как фрактальной голограммы, в которой «множество всех множеств является членом самого себя», «всё во всём», а «единство - в различии и через различие».

 

 Вы уже выкладывали эти свои мысли здесь, на ФШ. Честно говоря, впечатляет (меня). 
 Если я правильно Вас понимаю, то это схема образования Всего из точки (нуля?). А появление субъективности уже на этом уровне вообще, по-моему, бесподобно.

Т.е. топологически она аналогична поверхности Мёбиуса. Будучи непрерывной, самозамкнутой, односторонней и продолжая при этом трансляционно наращиваться, эта поверхность приобретает свойства, аналогичные тору (или точечно замкнутой псевдосфере), образующей поверхности которого присуща та особенность, что в фокусе внутреннего самозамыкания поверхности происходит соединение её «внешней» и «внутренней» сторон через квант единства.

  Вы здесь кажется сферу Пуанкаре описываете?

Аватар пользователя anttih

 Если я правильно Вас понимаю, то это схема образования Всего из точки (нуля?).

 

В том-то и дело, что Начало, Универсальная основание, Абсолют, Единое, Ничто, Всё, Бытиё и т.п. понятия, обозначающие универсальное, исходное состояние, не могут быть ни нулём, ни точкой, поскольку должны нести в себе потенциал творящего действия. С этой проблемой сразуже столкнулись в физике, когда пришли к понятию "сингулярность". На мой взгляд наиболее подходящим понятием для отражения этого обстоятельства является понятие "единство". Именно в нём заложеное отношение соединённости сразу же оказывается неразрывно с отношением различия соединяемого. А простое тождество самому себе оказывается элементарной (и вместе с тем- абсолютной) субъективностью.

В результате возникает картина бесконечного фрактального ветвления отношения самоопределённости, как реализации мнимого самоудвоения первичного тождества, аналогичное фракталу Мандельброта, только не на плоскости, а как перход из псевдонулевой размерности в разворот полуторамерного предела - в то, что мы и наблюдаем: в 3,5 мерную бесконечно расширяющуюся (вовнутрь) Вселенную.  А сфера Пуанкаре возникла не специально, а просто по ходу дела. Каждый из нас - это фокус этого тора-псевдосферы, в котором происходит переход предела самоопределения снаружи вовнутрь и наоборот.

Аватар пользователя Карагандинец

Наверное, я что-то тут плохо понимаю, но из Ваших разъяснений у меня сложилась представление, что "сингулярность" - некая "крайняя точка", предельный уровень сложности (Бог, Абсолют?), опирающийся на максимальную энтропию в окружающем  "инобытии". Но это крайнее состояние - скорее уровень "непроявленности", "потенциальности". А для проявления, получается, нужно некое "самоумаление" Бога (Абсолюта?), дающее возможность проявить некие уровни сложности в окружающем "инобытии". Ну, а механизм этого Вы и описали.

 

Аватар пользователя anttih

В третьем пункте исходного текста сформулирован вывод о том, что "сингулярность" это математическая иллюзия. Реальность не сводится к "точке" - чистой математической абстракции. И что необходимым и достаточным условием "бытия" чего бы то ни было является его "единство" - отношение непрерывности, связности, тождественности самому себе в самом общем виде. Это самое простое, что только и может быть - предел простоты. Как у исходного состояния Бытия, у него не может быть "инобытия", - ему не на что "опираться", кроме как на себя. "Энтропией" оказывается отношение минимального различия, как "разрыва" непрерывности "единства". И это отношение самотождественного самосовмещения с самим собой и становится его пределом - первой формой, новым уровнем размерности "Единого", как Его множественное самоотражение. Т.е. важнейшим моментом, в моём понимании, является то, что исходное "единство" есть некое минимальное неделимое различие, соответствующее абсолютному тождеству. А отношение внутреннего единства, как тождества, к себе же, как различию и создаёт эффект предельности, определённости. Но, поскольку это минимальное различие, не поддающееся разделению, возникает эффект отражения, как мнимого удвоения, реализующегося действенным образом - путём удвоения самого отношения тождества, наращивающего предел самозамыкания. Т.о. исходное "единство" оказывается не нулевой размерностью (точкой), а отношением, соответствующим попытке уменьшить размерность исходного состояния путём его раздвоения - воздествия "потенциала" единства на собственное неделимое различие. Т.е. это извлечение квадратного корня, реализующееся, как действие в несуществующее "вне", и тем творящее его, как удвоение отношения тождества. И получается - корень из единицы, которой нет, главный член формулы Муавра.

Если всё вышеизложенное воспроизвести в терминах субъективного самоотождествления, мифологическим языком, то можно говорить о непроявленности и последующем самоумалении Бога. Хотя, на мой взгляд, картина больше соответствует индуизму. Ошибка самоидентификации Первосубъекта, как обнаружения чего-то отличного от себя, реализовалась порождением множества собственных подобий. Первосубъект попытался "выйти" в мнимую перспективу собственного различия, как инобытие, и породил иного. Т.е. мнимость, иллюзия (майя) оказывается творящей силой Первосубъекта. А весь множественный мир оказывается трансляцией эстафеты иллюзий и мнимостей, фиксируемых действенным образом. Мы реализуем иллюзию, а потом всеми силами пытаемся удержать от распада то, что получилось в действительности.

 

Аватар пользователя Карагандинец

Если всё вышеизложенное воспроизвести в терминах субъективного самоотождествления, мифологическим языком, то можно говорить о непроявленности и последующем самоумалении Бога. Хотя, на мой взгляд, картина больше соответствует индуизму. Ошибка самоидентификации Первосубъекта, как обнаружения чего-то отличного от себя, реализовалась порождением множества собственных подобий. Первосубъект попытался "выйти" в мнимую перспективу собственного различия, как инобытие, и породил иного. Т.е. мнимость, иллюзия (майя) оказывается творящей силой Первосубъекта. А весь множественный мир оказывается трансляцией эстафеты иллюзий и мнимостей, фиксируемых действенным образом. Мы реализуем иллюзию, а потом всеми силами пытаемся удержать от распада то, что получилось в действительности.

 

Майя или не майя, но чтобы увидеть себя приходится дробиться, т.е. изменять уровень сложности. Соответственно Бог (Абсолют), растворяясь в Творении, умаляет (теряет) себя. И увидеть себя изнутри Творения как Бога (Абсолют) Он по этой Вашей схеме по-моему не может. Может быть Вы таким образом доказали невозможность восприятия Бога (Абсолюта) изнутри Творения?

Аватар пользователя anttih

Майя или не майя, но чтобы увидеть себя приходится дробиться, т.е. изменять уровень сложности. Соответственно Бог (Абсолют), растворяясь в Творении, умаляет (теряет) себя. И увидеть себя изнутри Творения как Бога (Абсолют) Он по этой Вашей схеме по-моему не может. Может быть Вы таким образом доказали невозможность восприятия Бога (Абсолюта) изнутри Творения?

 

       Первотождество Бытия, становится Его Первосубъектом не дробясь, а умножаясь, поскольку изначальное Бытие есть самое простое, что только может быть. Как принцип, как отношение наличиствования вообще, безотносительно к чему бы то ни было иному, поскольку ничего иного просто нет. Всё есть Бытие. Небытия нет.

 

        Именно поэтому Первотождество неделимо. Зато оно самозамкнуто. Топологически, смыслово. И в этом самозамыкании формируется нечто новое - предел самозамыкания. Он внутренний, поскольку полностью принадлежит Бытию. И при этом является первой размерностью бытия, ограничивая область его реализации собой. Привязывая бытие к себе. Т.е. реализация Бытия, как чего-то определённого, осуществляется на Его, Бытия, пределе, в пределе. Этот предел становится углубляющимся пространством реализации Бытия, удваивая определяемое им Бытие мнимым образом - соотнося Бытие, как тождество, с ним же, как различием. Сохраняющаяся самозамкнутость Бытия придаёт процессу множественного самоопределения фрактально углубляющийся характер, наращивая размерность предела с каждым циклом его самозамыкания после исчерпания (заполнения определённостью) достигнутого уровня сложности (размерности).

 

       Поэтому Первосубъект и Его производные - сотворённые Им и порождёные Его непосредственными производными самоидентифицирующиеся сущности воспринимали себя и были творцами - богами. О чём, собственно, и трактуют мифы всех народов. Хотя потенциал их возможностей, по мере увеличения количества таких творящих субъектов и множественности творимого ими бытия, постепенно должен был уменьшаться, ограничивая область их реализации качественно и количественно - специализированно. Они ощущали потенциал Абсолюта внутри себя и реализовали его в меру предоставляющихся им возможностей всеми мыслимыми способами. При этом они пребывали в иллюзии (и её реализовывали), отождествляя себя с Абсолютом. Но в результате творчества и взаимной борьбы приобретали сами и придавали всему вокруг себя неповторимую индивидуальность, становясь кем-то - личностями.

 

       В Библии сказано: человек образ и подобие Божие. По-моему это нужно понимать не иносказательно, а буквально. Мы все - потомки Первосубъекта, Его отдалённые производные, копии, дубли, несущие в себе главное - творческий потенциал и индивидуальную неповторимость. За  счёт этого мы и существуем, упорядочивая бытие, формируя в нём нечто новое, придавая ему новые размерности сотворённых нами взаимосвязей. При этом мы реализуем мнимость, иллюзию - замысел, идею, план, вызываемые эмоциями, желаниями, жизненными потребностями. И в реализованном виде они становятся той действительностью, в которой мы и живём.

Аватар пользователя Карагандинец

Т.е. у Вас и Первосубъект и Его производные имеют в итоге одинаковый уровень сложности (размерности)? Т.е. иерархичность в Вашей схеме отсутствует? Сплошная демократия горизонтального типа? :)))
 

Аватар пользователя anttih

Т.е. у Вас и Первосубъект и Его производные имеют в итоге одинаковый уровень сложности (размерности)? Т.е. иерархичность в Вашей схеме отсутствует? Сплошная демократия горизонтального типа? :)))

 

      Ну почему же отсутствует иерархичность? Как раз наоборот - Первосубъект потому и Бог, поскольку Он - форма непосредственного определения абсолютного Бытия, исходного Первоединства. Однако, творя производное инобытие - свои подобия, увеличивая размерность - свою собственную и своих подобий, - как количество возможных и реализующихся взаимоотношений между ними, Он уменьшает относительный масштаб кванта абсолютного Бытия, заключённого в каждом элементе определённости. Ведь что значит момент первичной самоидентификации Первоединства - это обретение формы без структуры, ибо определяется неделимое, недифференцированное Единое, Бытие в чистом виде, как принцип.

       И этот принцип продолжает действовать. Вот только по отношению к своему пределу, как простейшей форме определённости, его реализация приобретает квантовый характер - как проецирование, трансляция новых квантов минимальной определённости в открывающуюся перспективу инобытийного запределья. При этом "фронт" определённости Первосубъекта вместе с новыми квантами определённости смещается вглубь этой перспективы, превращая предшествующие этапы определённости во внутреннюю структуру и, вместе с тем, - в прошлое. А, поскольку по отношению к самозамкнутому Первоединству его предел носит чисто внутренний характер, то Его мнимое запределье оказывается его же  изнанкой как определённости. Т.е. внутренняя структура Первосубъекта вместе с тем оказывается элементами запредельного инобытия. А инобытийное творческое всемогущество Первосубъекта основывается на том, что инобытийная множественность является Его внутренним структурируемым пространством. И весь этот творческий процесс - единственно возможным способом поддерживания (путём развития) собственной определённости. Вот и получается иерархическая демократия горизонтального типа, как на рисунке Маурица Эшера "Мозаика 2".

        Следовательно - у Первосубъекта нет прошлого. Он его формирует по мере трансляции, дления собственной определённости, в результате её усложнения. Т.е. Он - младенец, точнее - первое одноклеточное, а ещё точнее - первая капля воды, как простейшая определённая непрерывность, в своей самозамкнутости в результате самоотражения формирующая бесконечный океан самоотражения, Солярис. И эта трансляционная фрактальная голограмма самоидентифицирующегося тождества достигает нового уровня размерности определяющего его самозамыкания, при котором останавливается динамическая трансляция внутренней структурной определённости. Т.е. происходит её кристаллизация, замерзание, в результате которого возникает твердь. Но вследствие этого следующий квант самоопределения Первоединства изнутри каждой элементарной ячейки этой голограммы оказывается импульсом действия, направленным к пределу глобального самозамыкания - замерзанием с выделением тепла. И тем самым - оборачивается разрывом непрерывности, формированием пространства полуторамерного разрыва непрерывности, продолжающего бесконечно расширяться в результате всех последующих квантов самоопределения Первоединства.

        Реализовавшись как поверхность разрыва, первая волна квантов определённости достигает её противоположной стороны - замёрзшей поверхности глографического океана. В результате этого лёд начинает таять и голограмма самоотражения превращается в реальную воду. Мнимость реализуется действительностью - квантами действия. Получается и Большой Взрыв, и День Первый в одном флаконе.

Аватар пользователя Карагандинец

Реализовавшись как поверхность разрыва, первая волна квантов определённости достигает её противоположной стороны - замёрзшей поверхности глографического океана. В результате этого лёд начинает таять и голограмма самоотражения превращается в реальную воду. Мнимость реализуется действительностью - квантами действия. Получается и Большой Взрыв, и День Первый в одном флаконе.

 

Не знаю, может и получается.

Но кажется я в Вашей системе встречал, что уровней сложности всего семь, и именно поэтому происходит тиражирование производных. Хотя тогда логично было бы и это тиражирование ограничить, например, семью ступенями в степени семь каждая (увы, уже и не помню, как это правильно сказать с точки зрения математики :))) ) . А по достижении "потолка" происходит схлопывание в начальную точку. Тогда это уже было бы похоже, по-моему, на восточную схему Абсолюта. Правда там каждая ступень и уровень имеют свои качественные характеристики.

Аватар пользователя Алла

 anttih в 15 Март, 2014 - 06:47. ссылка

В том-то и дело, что Начало, Универсальная основание, Абсолют, Единое, Ничто, Всё, Бытиё и т.п. понятия, обозначающие универсальное, исходное состояние, не могут быть ни нулём, ни точкой, поскольку должны нести в себе потенциал творящего действия.

Интересно, может быть этим Универсальным основанием является некий элементарный стягивающийся "объёмчик" вакуума (назовём его оптоном) в соотношении:

 dR / dV = const, где R - размер объёмчика, а V - скорость стягивания. И при таком соотношении это стягивание вечно, т.к. ноль в принципе недостижим. . И это стягивание оптона являет себя  "реликтовым" излучением (3 гр. по К), т.е. сразу источает и время и энергию. И в то же время он не подвержен ни анализу, ни редукции, т.е. не из чего не состоит. 

А тем самым Бесконечность одновременно абсолютно сжимается ("скатывается" к нулю), а относительно остаётся постоянной. (Сжатие Бесконечности не делает Её не-Бесконечностью.)

И самое интересное, что "реликтовое" излучение существует даже там, где внешняя среда имеет температуру гораздо выше, чем температура "реликтового" излучения, т.е. только здесь энтропия теряет своё "всемогущество", а для оптона все физические параметры мира материи  не имеют смысла - в нём нет ни температуры, ни плотности, ни давления, ни массы, ни вязкости, ни .... и т.д.

-----------------

И такая формальная модель Мироздания, состоящая из абсолютно упругих шариков, уже создана. С ней я познакомился на форуме физфака МГУ у автора с ником "Аид".

 

Аватар пользователя Фристайл

Всякое конкретное существование, конкретное бытиё (феномен, объект, явление, сущность, категория и т.д.) является единством

Этот тезис в какой-то части близок к моим представлениям, но в дальнейшем вы сами ему противоречите.

А не близок он вот в чем: сущность, категория -существуют только в голове например у вас. А у вашего соседа по дому такого в голове может и не быть. Кроме того, ваш тезис содержит дополнительные внутренние противоречия: признавая за объектом право быть единым, вы отказываете вычленением из реальности объектов  самой реальности в праве быть единой. Заодно это противоречит вашему следующему тезису:

Множественная реальность, пронизанная разнообразными связями и зависимостями, связывающими составляющие её элементы, может и должна рассматриваться глобально, как всеохватывающее самозамкнутое самопричинное бытие

Ну если многообразные связи и зависимости присутствуют, то совершенно непрозрачен алгоритм, по которому вы сами, или подчиняясь традициям, вырываете из нее объекты.

Не могу себе представить самопричинное бытие именно под вашим ракурсом видения, хотя ваш ход мысли мне в принципе симпатичен.

Попробую пояснить. Сначала о том, в чем слова изложения у нас совпадают: самопричинность. Это означает, что реальность обязана иметь свойство порождать свою причину. Следовательно, обычная, привычная логика в масштабах всей реальности не работает, и логичные выводы в том же масштабе могут быть неверными. Вооружившись гипотезой о самопричинности мы с вами вроде бы исключили из нее творящее начало, и тем самым мы избавились от необходимости объяснять, что такое творящее начало, откуда оно взялось, и зачем ему вообще понадобилось что-то творить.

Но это вовсе не означает, что гипотезой самопричинности рельности мы объяснили все. Мы, в частности, не объяснили откуда взялось свойство самопричинности, откуда взялись физические законы, по которым живет реальность, и которые обеспечивают реализацию самопричинности реальности. Но кроме того, мы не объяснили, откуда вообще возникла возможности реальности быть.

Следовательно, любые прочие умопостроения без разрешения этих основополагающих вопросов просто неактуальны, и обсуждение их преждевременно.

 

Аватар пользователя anttih

ваш тезис содержит дополнительные внутренние противоречия: признавая за объектом право быть единым, вы отказываете вычленением из реальности объектов самой реальности в праве быть единой. Заодно это противоречит вашему следующему тезису:

Множественная реальность, пронизанная разнообразными связями и зависимостями, связывающими составляющие её элементы, может и должна рассматриваться глобально, как всеохватывающее самозамкнутое самопричинное бытие

Ну если многообразные связи и зависимости присутствуют, то совершенно непрозрачен алгоритм, по которому вы сами, или подчиняясь традициям, вырываете из нее объекты.

 

        Единство, в моём понимании, является простейшей - необходимой и достаточной -  характеристикой существующего. У Парменида: "Бытие есть, небытия - нет". Т.е. "небытие" оказывается формой "бытия", поскольку представляет собой некое содержание, обладающее смысловым единством. Сущность Единства в соединённости, непрерывности (хотя и дифференцированной для целостности), взаимосвязанности всякого бытия, обеспечивающей его тождественность при наличии некоего уровня различия.

         Ваш глаз, будучи частью Вашего организма, обладает качествами локальной определённости, хотя и не существует отдельно сам по себе. Алгоритм, выделяющий локальное единство (часть, элемент) из более общего (в пределе -глобального) (целого), заключается в отличии (качественном и количественном) внутренних взаимосвязей локального единства от его внешних взаимосвязей, обеспечивающих встроенность во включающую его целостность. Это различие внешних и внутренних связей реализуется формой локального единства, его определённостью. Возможности для субъективного произвола при выделении обектов минимальны (хотя, при желании они всегда могут найтись), поскольку ограничены объективно - формами бытия, разделяющими внутреннее и внешнее.

          Категории, чтобы обрести существование, должны быть определены словесно в уже достаточно развитой языковой среде, создающей возможность для осмысления и определения абстрактных понятий с их символической (письменной) фиксацией, дополнительно усиливающей, объективирующей содержание этих понятий. Хотя, конечно, это не гарантирует их всеобщую доступность. Но единством они должны быть по-любому.

            Самопричинность - это вторичная, производная характеристика реальности, как множественного бытия. Она проиводна от более общих характеристик - её единства и самозамкнутости. Всеохватывающая реальность - самозамкнута. И едина, поскольку она - есть. Самозамкнутость и обеспечивает самопричинность, как форму предельного самоумножения - т.е. своего самоотражения в себе самом, как своём собственном пределе. В результате и получается множественное самоопределение инобытийным - мнимо запредельным - образом. Т.е. реальность, есть непрерывность, фрактальным образом углубляющая свою дифференцированность, - фрактальная голограмма. И в ней локальные области, обладающие свойством самовоспроизводства своей организационной  самозамкнутости (при структурной открытости), являются самоидентифицирующимися тождествами - подобиями самозамкнутого Целого.