Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить о философии.
Нашёл необычную картинку по запросу "клип". Думаю, вам понравится.
Рассмотрим категории из второго тома моих работ. А конкретно: клип, понятие, нормятие.
Цитаты:
________________________
Клип — это слово, которое отсылает к образу реальности.
Клип — это различённая понятность.
Клип — это сжатый образ.
Клип всегда завершён.
Нормятие — слово в дискурсе средней понятности.
Понятие — это слово, которое отсылает к другому слову в
дискурсе различённой понятности.
Понятийное мышление не имеет завершения.
Мысль — это напряжение между клипами.
________________
Думаю, на сегодня будет достаточно.
Вопрос: Можно сначала простыми словами: что такое клип? И почему это различённая понятность? Желательно с примерами.
Ответ: Клип — это слово, которое вводится для описания языка континентальной философии. Континентальная философия — это то, что вы сейчас читаете. Это философия, которая близка к поэзии по методам. Она создаёт образы. Но ещё более сжатые. Собственно, об этом и написано.
Различённая понятность — это степень точности мысли. Если человек заморочился, написал философский текст, то, с его точки зрения, он передал свою мысль более точно. (Это не значит, что её кто-то сможет понять). Об этом и говорят — различённая понятность. Ей противопоставлена средняя понятность.
Вопрос: Хорошо, тогда что такое нормятие? Это вообще нормально, так коверкать слова? Для чего это нужно?
Ответ: Нормятия — это обычные слова, которые используют люди. То есть, если их спросить, что какое-то слово значит, они не будут давать чёткое определение. Но примерно что-то где-то слышали.
Придумывать слова нужно для того, чтобы создать различённую понятность. Потому что не всегда в языке есть слово, подходящее по смыслу. (Во всяком случае так решил автор). Создание слов — обычное дело в философии.
Вопрос: Идём дальше. Тут что-то сказано про понятия. В чём отличие между клипом и понятием?
Ответ: Здесь проводится аналогия между поэзией и математикой. С одной стороны — и та и другая работают со словами. И та и другая бывают непонятными. Однако, читая поэзию, мы часто можем узнать себя и вспомнить определённые состояния и эмоции. То есть, она отсылает нас к реальным конкретным ситуациям, и за счёт этого работает. В этом её смысл.
Тогда как про математику такого сказать нельзя. Её часто называют "сухой", "неинтересной", "неприменимой в быту". То есть люди не могут провести связь со своей жизнью. В этом смысле, математика — система в себе и для себя. Её применение часто возможно только специалистами. И, возможно, в лабораториях.
Вопрос: Тут что-то сказано про завершённость. Почему клип завершён, а понятие — нет?
Ответ: Я думаю, тут дело в том, что теории бесконечны, а человеческая жизнь — конечна. Математика не имеет завершения, жизнь имеет завершение — смерть. В жизни нужно брать на себя ответственность и занять точку зрения. Мы не можем позволить себе вести бесконечные дискуссии. В этом смысле клип заканчивается действием. Действием может быть и само высказывание. За высказывание можно понести ответственность. Здесь примерно такая интуиция.
Каждая философия — это точка зрения конкретного человека. Математика — результат работы множества учёных, которая продолжается столетиями.
Вопрос: Что-ж, кажется осталась одна фраза. Почему мысль — это напряжение?
Ответ: Потому что жизнь — это напряжение. Полное расслабление — это смерть организма. Мысль — это жизнь сознания.
Кажется, мы разобрали заданные категории. Но осталось немного места. Может быть обсудить ещё пару общих вопросов?
Вопрос: Почему философская система называется философией вписки? Что за интерес ко впискам?
Ответ: Я не знаю. Каждый человек бывал на множестве вписок. Видимо, я увидел в этом что-то особенное. В целом, вписки бываю разные — семейные, подростковые, корпоративные. С алкоголем или без, с танцами или без, шумные или не очень и так далее. Возможно, как художнику мне было близко это определение, потому что вписка — это дионисийство. Это значит, преобладание творческого начала над рациональным. На вписках можно увидеть авангардные вещи. Многие мемы является отрывками видео, снятыми в такие моменты. Когда люди имеют возможность проявить себя. Поговорить о своих интересах, или просто устроить что-то безумное.
Если вас что-то заинтересовало, можете посмотреть мою книгу. Ссылка.
Больше постов об искусстве в моём жж. Ссылка.
Что-ж, этот материал подошёл к концу. Спасибо, что были с нами! Впереди ещё много диалогов об искусстве!
Вложение | Размер |
---|---|
snimok_ekrana_2020-01-20_v_17.36.24.png | 278.26 КБ |
Комментарии
Туфта
--То, что надо! Так держать!!!
Ловил себя на Вписке, но не знал, как назвать. Детский опыт -- играть-гулять. Поток, Сопряжение, Парение (но не уход в полет, который приводит к истощению "гравицапы" и падению. Даже полет во сне приходится держать усилием, а в парение можно держаться долго и уверенно, если, осознавать и следить за Позитивностью, но не чрезмерничать..
Здравствуйте. Я посмотрел ваши посты — очень свежая образность. Только не понял, книги есть, или только блоги? А если книг нет, почему не сверстать, отправить в издательство? Судя по всему, материала у вас очень много, жалко, если пропадёт в интернетах.
Почему вы часто отсылаете к детству — верите в психоанализ?
Знакомы ли вы с идеей "гетерогенеза" Делёза? Мне кажется, это похоже на ваш метод. Объяснение концепций, с помощью создания новых концепций/образов.
"Рожденный ползать, летать не должен.."
Когда мне было 4,5, я отчетливо обнаружил себя в мире, причем мире Узоса, и тогда я стал делать прямую культурную революцию, пытаясь наоборот натянуть мир на себя (типа, как у Христа - "не человек для субботы, а суббота под человеком). я сделал большой разворот Чистого (тогда еще) Сознания (Большой Вспуч Сознания), и мне вроде бы удалось "натянуть презерватив на глобус" -- но "резинка лопнула и меня прихлопнула". Прихлопнула не до конца, а так что-бы поиздеваться.. До сих пор издевается -- череда (серия развивающихся) травмаСобытий формирует Сайт Потерпевшести, но Протерпевшесть (сейчас уже очевидно) побеждает -- Сайт Потерпевшести активирует, уплотняет и трансформирует (композитный скачек) субстанцию самости в субстанцию СебяДержавности, а Сайт, соответственно преобразуется в оболочку ЯМира. Колпак колпак Мира\Субботы) почти переколпакован, и перевыколпаковка уже почти поставлена на динамической самоорганизации с механизмом постоянного самопревышения, еще немного и ставшее и творительное соединятся широким порталом, но (всегдашное "но") -- сейчас я - старый, больной, полуинвалид, который постоянно (с юношеских, практически) лет, борется за элементарное прямохождение (-- серия травм позвоночника с детства и далее). Так что сейчас типо "не до жиру..", а как то сконцентрироваться на главном, которое есть "Революция Разумности, на базе врожденной (может, кто скажет "Богом данной" Творительности в отдельно взятом Единочестве, как предпосылка синергийной Вписке в общую Хору.
А посему - книг нет, верстать не умею, да и при движении вперед, к главному, все предыдущее -- баловство и банальность.
Вера в психоанализ ли, или еще во что-то это внешнее -- Суббота, а я еще в детстве Воскресенья хватанул, да и у каждого так, только нужно напрячься и вспомнить, а для того описание детского опыта другого, который уже вспомнил, может послужить хорошим подспорьем и катализатором.
Нужно бы познакомится, вот только Вашу книгу дочитаю. (Гугл показал, что материалов много, так - что спасибо за наводку)
Что-то здесь не складывается. Но близко.
А что такое "напряжение"?
Из нового:
напряжение — напряг Жени.
напряг — конкретная реакционная задача.
Женя — орган, выполняющий завет.
То есть, напряжение можно рассмотреть как состояние невыполненной задачи. Также данный клип употребляется в книге, ссылка в конце статьи. Можно делать поиск по файлу.
Близко.
Но "мысль - это напряжение", можно и проще: мы-слили. Мы лили-лили и на-лили-мы, когда мы-слили.
мысль — мыс лилии.
мыс — точка, с которой видно ореол
ореол — область угасания точки
лилия — разделение сеальности цветочным образом.
Сеальность — это симулятивная реальность.
Цветочность — переосмысление символа для развлечения
В целом: мысль — это когда мы переосмысляем небольшую область(ореол) нашего мировоззрения. Философы мыслят для развлечения, а не из практической нужды. Как если мы клеим обои, где нарисованы цветы. Нам просто не нравятся серые стены.
Теперь понятно...?
Что такое "конкретная - понятно. Что такое задача - тоже.
Но что такое "напряг" "реакционный" - это напрягает к реакции.
Мне подумалось, что Женя -- это тонус жизненной жилы от которого акция как бы отскакивает реакцией, посредством абсолютного недеяниения (потому как -- струна), но подконтрольно, то бишь сознательно, хотя, может, это следующий шаг развития схваченного автором положения дел
"Женя" от "Эжен", которое от произношения "э-ген", которое от "Ев-гений", где "Эв" - речь, разговор, звук. Ну, а "генезис" - происхождение по "роду".
Приходим к "движению рождения".
Однако, прежде движения должно быть "напряжение для движения", которое есть "ген движения".
А в "переводе" на "философский": субъект, активность (ген) которого направлена (границами лабиринта генома) на объект.
Струна же всегда натянута, находится, под действием силы натяжения, в относительной статике, то есть. в "потенции". Активность, в этом смысле - величина потенции.
А я и не сообразил, откуда у этого "Жени" смыслы растут. Подошел как к относительно чистой форме, которую могу наполнить своим содержанием, да еще и на вырост. Ну ничего - нужно к, от меня рожденной, сущности другое платьишко подобрать, раз уж ребеночек родился. Папа - Абсурд, второй "мапа" -- Логос, -- глядишь и вынянчится какое-нибудь понятие.. :)))
Уж очень хочется этого звонкого недеятеля, который струна-в-себе, но вопросы выживания и воспроизводства жизни от него вначале отскакивают, а потом и вовсе обтекают, на свет божий вытащить. Все же он из области высшей нутряной культуры -- культуры СебяДержавия: "Великий правитель правит недеянием, -- он совершенствует свою нравственность, и --- народ процветает, а поля плодоносят" -- "внутренняя интеллигентность" по Лотману, или проще - "Свойство" (с большой буквы). Вот сие Свойство и хотелось бы пестовать и взращивать. Боюсь токмо, что это понятие из области конструктов "Чистого Разума", а это уже и не философия и не метафизика, а --ПротоФизика (совсем-совсем высшая алхимия) -- конкретный проживательный опыт СебяУстроения.
Сама категория реакционности требует отдельного рассмотрения. Она хорошо различается с арт-хаусом.
Арт-хаус — это свобода выражения без необходимости попасть в ту или иную форму.
Реакционность — каноническое утверждённое понимание.
В целом, реакционность — это област ведения социальных договоров. Например, бизнес, покупка пельменей в магазине и т.д.
Тогда как арт-хаус это художественно-символическое выражение внутреннего мира, которое может быть вообще никем не понято %))))0)
Поэтому, если говорить о напряге, то это реакционность, потому что он имеет сроки и понятную общественную договорённость. Например та же покупка или продажа чего-либо.
Тогда как арт-хаус не имеет чётких границ: временных или вещественных. Шоу-бизнес это интересный симбиоз двух категорий, когда есть творческая составляющая и есть чёткие сроки, гонорары релиза альбома, книги и т.д.
Что же касается вопроса о мысли и напряжении, здесь имеет место категория слабости.
слабость — возможность действовать без усилия.
Расслабленность — это слабость + активность.
Действительно, с одной стороны, когда мы мыслим, мы можем переживать напряжение. Но иногда мысль приходит сама собой и ничего делать для этого не требуется.
Допустим, Менделееву приснилась таблица. С одной стороны, он спал и ничего не делал. С другой стороны — возможно, для него это было давним напрягом — найти закон связи множества элементов. В этом смысле, мысль работает как периодические напряжение в попытке дать мгновенный ответ и расслабленное фоновое переосмысление чего-либо.
С другой стороны, напряжение между чем-то, это как напряжение между нотами в музыке. Звучат ноты. Сама по себе нота — это просто звук. Но когда есть симфония — это может заставить нас пережить что-то, например, определённый катарсис. Что, собственно, и есть проход через фазу эмоционального напряжения и последующее освобождение.
В общем, клипы — это элементы мысли, которые связываются в философской работе.
Интересно также, что человек может переживать напряжение и быть расслабленным одновременно. Например, если я прохожу мимо телевизора и меня останавливает интересная сцена фильма. С одной стороны — я её переживаю и у меня это вызывает различные эмоции и, таким образом, психическое напряжение. Но, с другой стороны, мне не нужно к этому прикладывать никакого усилия(слабость), ведь медиапоток как бы сам меня захватывает, а просто стою и смотрю(расслабленность). То есть, я напряжён и расслаблен одномоментно.
Тогда "Шоу-бизнес"=:=Джиткундо (Брюс Ли: Джиткундо -- стиль без формы). Реакционность - это школы формы, арт-хаус -- это как бы - бесформие, а шоу-бизнес все же стиль, но пляшущий от самости. Реакционность - это ТеоПра (теория=>практика), арт-хаус - ПраПра, а шоу-бизнес -- Практика постоянно рождает деконструирует, и вновь реконструирует Теорию -- ДеРе-Форма, или даже ДеРе-Модулятор ?
-- Вопрошание и Заказ (подсознательная часть работы), или Концентрация и Блужда -- полный цикл МыслеМедитации, если таковая культура у субъекта имеется.
Гештальто-, или СборкоПроходы - так можно сказать?
Музыка -- это игра-качели Нужды и Удовлетворенности. Таким образом циклы мышления: Нужда=Напряжение => Освобождение=Удовлетворение -- форма Чистого Разума, в которой в обыденности и житейской и философской путается еще и содержание - ?
я попытался, выше, определить это как струнно-тонусность. Похоже?
Да, диалектика формы-свободы Джиткундо это смежная тема. Также В предыдущей записи я рассматривал категории "воинский логос" и "самость". Они тоже могут быть отнесены к этой проблематике.
Да, гештальт иллюстрируют мелодией. Можно и мысль назвать гештальтом. Даже если сходные мысли выражаются в различных клипах(понятиях, словах, концептах) то мы улавливаем их схожесть.
Ну вот струнно-тонусность, я не знаю какие у вас базовые определения струн и тонуса, поэтому не могу верифицировать это сравнение. Вот если бы вы всё собрали в книгу, можно было бы там найти :)))0)
Книга пишется прямо сейчас, на "коленке" общения. -- Коллайдер умной (чисто-разумной, в пределе) активности вышибает из пространства ФШ и данной темы вписки, атомы пониманий, Когда облако понимания достаточно велико оно конденсируется в сеть понятий, которые можно переводить в твердую форму текста -- книгу. И если хвост верстовки не затянут, то в интелектуальное пространство социума внедряется текст, который формирует в нем определенный дискурс для дальнейшего его использования.
"Струнно-тонусность" проклюнулось прямо сейчас, в результате нашего совместного делания, хотя интуиции, вернее - проживательный опыт уже был (это и есть Протофизика, где начала, аксиомы и др первичности не полагаются - утверждаются, а проживаются, и затем вербализируются).
Проживание струнно-тонусности, например, это: в четвертом классе, пройдя всю программу по всем предметам (+карантин), нас еще пару дней загружали физкультурой, но не обычной, а игровой. Так вот, я на тот момент оказался в такой хорошей струнно-тонусности (физическо-моральной форме), что меня никак не могли "вышибить" в игре "Вышибала", пока, через некоторое время моей увертливости, все девчонки, срочно, не "повлюблялись" в меня, и тут моя струна дрогнула (в свете нахлынувших "левых" мелодий), я - сдулся, и меня наконец "поймали" прицелом и мячом. Я находился в состоянии потока, за счет внутренней струнно-тонусности, которая изнутри выглядела как полнота и алертность к внешнему.
Теперь попытаясь вывести струнно-тонусность на уровень конденсации (пока еще не кристаллизации) ---- сила ((мыса)) бытия-у-меня, окаймленная ((ореол)) бытием-с-другими -- СлабоСила, -- неусильность в выживательности, -- Чудесность (потому и девчонки, да и мальчишки так включились-вписались и стали за меня сильно-сильно болеть).
Проживательность, и Протофизичность возникает как реалия, тогда когда у "канатоходца" активируется и начинает совершенствоваться РазумТело (тело ЧистоРазумности). Вот, например, в евангелии есть такой момент, что Христос взял и возмутился духом, -- ни от чего и ни о чем. Хотя он и вообще был постоянно в хорошей степени возмутимости (СлабоСиле) и других призывал -- "Не спите!!". Так вот эта "Возмута" и есть проявление Струнно-тонусной жилы человека, на которой и возникает музыка и гармония тонов и обертонов чистого прожизживания..
Здесь вы написали что струнно-тонусность это физическо-морально. То есть, струна это может быть физическое, а тонусность — моральное. Далее определили это явление как стойкость, собранность, что оценили как чудесность, то есть ценность.
Когда я писал, что человек напряжён и расслаблен одновременно, здесь меня скорее интересует уход от бинарной оппозиции. Поскольку категории, которые в нормятиях мы считаем взаимоисключающими вполне могут существовать одномоментно у одного объекта.
Вы больше внимания уделяете философии состояния, что ближе к практикам типа медитации или телесных упражнений. Меня же больше интересуют сами клипы, нежели вхождение в какое-то ценное и правильное состояние тела. В этом смысле, мне кажется что философия передаёт образы, которые меняют состояние сознания, но не тела. Тело же я отношу больше к ЗОЖ тематике. Один из моих важных принципов звучит: "выгодно инвестировать в сознание, а не в тело". Он описывает состояние информационной экономики. Ну, про это у меня будет отдельный пост.
Струнно-тонусность это близкий по теме клип, но акцент у каждого автора сделан по-своему.
По вашей тематике у меня есть клип "жонимание".
Понимание можно разделить на живое понимание — жонимание. И рефлективное понимание — ронимание. Жонимание — это понимание действия. Синтез ронимания и жонимания даёт общее понимание вопроса.
Мне кажется, я у вас видел подобное разделение тоже.
То, что в данном посте вы называете Протофизикой, я называю живым знанием:
живое знание — это эмоционально-творческое обживание.
Есть много сходных клипов, все сразу и не перечислить.
"Физическо-морально" -- имелось в виду, как сопровождение двух СТфиз-СТморальное (а также и ментальное и ценностное а может и трансцеденентальное (чудесность). СТфиз-СТморальное -- "когда колени танцору мешают\не мешают (поговорка), а СТморальное-СТфиз -- "в здоровом теле здоровый дух.
Уйти от бинарной оппозиции можно так: струнно-тонусность -> оболочко-тонусность (тонусность "кармана" или влагалища(пленка - оболочки вместилища любого органа - мясники и медики знают), или даже глубже -- сила "слипания-стяжения" Слипы (то что стягивает многое в единое). -- Я созерцал непосредственно оболочечность и слипу в глубокой мыслимедитации еще в 4 года, когда мама задала задачку: сидели 2 воробья, а к ним прилетели еще 3 --- я начал подсчитывать, но погрузился в созерцание чистой формы числа, когда воробей стал шаром, увеличился в размере до почти курицы и внутри него -- типа на "ощупь" оказалась текучая вязкость-слиповость, при этом умудрился и с подсчета не сбится (МоноПоли-управление) Потом я, зная этот проход в пространство "Хоры", легко щелкал любые сложные задачки методом "погружения в карман котла понимабельности и творительности. Да и занимаясь непосредствено каким-нибудь, например прикладным творчеством, я соотносился с этим пространством поли-проживательно. Пару раз, вообще погружался в эту глубинную недеятельно-расслабленную активность полным вниманием (сознанием), созерцая саму работу и устроение творительного, и вступал с ним в резонанс-контакт, что я уже назвал "Хоралом".
При игре в настольный теннис я практикую метод джиткундо, и вышел на такое делание -- я вначале создаю мощный клип-карман растяжкой-протенцией актуального настоящего (Ваше "симулятивное пространство", похоже) в месте Встречи шарика (удобнее всего в верхней точке отскока), и там возникает эффект подсветки радиусом 40-50 см и замедление времени -- очень интересный локус-темпомир, где я в обработке шарика обретаю большую (конечно не Абсолютную) Свободу в обработке ракеткой шарика. И, в эти, и подобные моменты, происходит еще контакт созерцание или даже контакт-промысливание (смекание) положенных в область Заказа философских вопросов. Т.е я создаю 1) Сайт -- пространство Клипа, 2) затем конструкция Клипа, в ситуации тениса она простейшая, но в ситуации решения сложных задач по математике -- прямо на ходу от парты - до доски, ---- там сложно-содержательное пространство. Были еще в жизни ситуации создания более мощных по объему и конструкции Сайтов и Клипов. 3) Сама Событика. Вспомним, кстати, такие глобальные метафизические сайты, как холархия "Сущность-Бытие-Сущее" (см у С. Борчикова) и приложим к ним методологию "Сайт-Клип-Событика", --- и благодарные потомки поставят нам с Вами огромный философский памятник:)))
У меня тоже такое ощущение, где-то паралельности, но больше даже пересечения и, хотелось бы,сопряжение=>синергия=>скачек.
Симулятивное пространство я описываю для случая устного общения. Поэтому есть утверждение:
В СП значение имеет скорость, либо ты в нём, либо ты из него выпал. Либо ты понял, либо ты не понял. Поскольку, образ уходит из сознания очень быстро.
Однако, при текстовом общении мы всегда можем вернуться к тому или иному образу.
Когда вы описываете задачи про воробьёв и ситуацию удара по шарику, вы описываете переживание своего субъективного опыта. И на основе этих примеров вы хотите вводить некоторые концепты.
Возможно, людям была бы более понятна идея, если бы примеры были такими, чтобы каждый человек мог узнать свой личный опыт.
Описания являются эстетически-новаторской прозой. Понять философский концепт здесь невозможно, потому что, во-первых, он вводится на основе личного опыта, который не является общезначимым.
Во-вторых, вы не даёте определение каждому новому понятию. Например, Сайт вы вводите через Клип. Но само слово Клип не определяется. Хотя, скорее всего, его значение отличается от моего определения. Также и понятие "Событика". Слипа также определяется через некоторый субъективный, трансцендентный для меня опыт.
Я определяю клипы через живое знание. То есть, если у меня этого опыта нет, то для меня это либо пустой знак, либо некоторое понятие — часть фантастического рассказа, которое существует в-себе и для-себя, и которое я не смогу превратить в клип и использовать в своей жизни.
Читать такие тексты интересно, но для меня они является отчасти фантастической прозой и, в некоторых моментах, где я понимаю о чём идёт речь, я их воспринимаю как философию.
Олег, Вы хотели бы от меня большего сдвига в сторону определений и желательно сразу кучей - книгой, так как это у Вас (и это здорово, книга, стиль, тематика, содержание очень нравятся и откликается). Но я хотел бы оставаться в области начал творимого, и определения, а может и книга, у меня вызреют позже, и скорее просто задним числом, или по требованию. У меня есть такой конструкт ЦЖТ- троица регионов охвата всего с чем я сталкиваюсь. Ц - Цифра -- понятия определения, и даже более гуманитарные знания, конструкции и методики - все что может быть оцифровано и обработано экспертной системой. Т -- Тайна, Таинство, Творительность (трансцендентное, трансцедентальное (кто к этому приобщен) и Творительное (кто свободно вхож в эти "покои" здесь пространство и законы Хоры -- полифоничность, и возможность - монополифонии - Хорала (при наличии развитого в себе монополиста). У Вас в вашей работе акцент, как мне видится, на ЦЖ, у меня на ТЖ. Область пересечения - Ж. Для меня, вообще, Т - голова, Ж - тело , Ц - хвост (Комета -- вперед!!!:)))
Нужно срочно дочитывать вашу книгу, а хотелось бы сделать еще, как минимум, второй прогон.
либо "подключится" к опыту другого. Например у Пруста в "поисках потерянного времени" есть такие детские воспоминания-проводники, как запах туалета на прогулке с нянечкой, вкус печенья, и как старые липы махали ему "руками". Мамардашвили на эти Пруст-воспоминания-проводники (проходы) часто ссылается. Да и каждого прочитавшего они становятся чуть ли не родными.
Есть в этой прозе фрагменты, которые можно выдергивать и работать с ними, как с "проходами" (например: "ПрустоПроходы). То же касается работы с фильмами. Есть еще хороший для работы жанр -- пародии, но нам нужны не всякая фигня-пародии, а пародии-перепевы (Козьма Прутков, Осторожно-Модерн, Криминальное чтиво и тд), пародии-песни, и произведения в жанре "высокой абсурдистики" (Хармс, например). Есть еще жанр -- "анекдото-проходы" -- это не гоготабельные, но щекочущие сознание "абсурдисимо" - миниатюра, когда уже не смешно, а щекотно (Чистый Возмут -- ЦНС, освобожденная от отягощения сопроцессами (Воплощения) симпатической и парасимпатической систем) -- это предел экономики, и минимакс конструктивы !!!
Я определяю Живу через Сопряжение (с разными его степенями и качествами -- ваша "Вписка", я думаю) Цифры и Тайны\Творительного. Отсюда можно попробовать определять и Живое Знание и Клипы. Как вам такая мысль?
Да, -- "Проблема опыта". Наличия, а если нужно передачи или индуцирования, причем дистанционно -??. Но думаю тот опыт (опыт Чистого Сознания) на который я опираюсь, есть у каждого, но он очень слаб, а главное в тотальном затемнении, особенно, современной культурой. Нужен "убойный Пробой" :))).
Ну так вот же --- "читать такие тексты интересно", и если теперь относится к ним не как к фантастике, а как к сказкам (проход-сказаниям), то и активация нутрянного (Ч.Разума) опыта не проблема (а только задача)!
Я не хочу, чтобы вы писали по-другому, потому что очевидно, что это невозможно сделать. Каждый автор может писать только так, как он видит. Но, если вы ждёте от меня именно философский ответ на какие-то ваши высказывания, то я могу его дать только к тем отрывкам, которые я воспринимаю как философию.
Если же речь идёт от художественной прозе, то это уже отдельный разговор по критериям, которые существуют для прозы. Но тема этого форума всё-таки философия.
Я тоже сейчас изучаю ваши работы в этом блоге. Мне показалось, что у вас есть свежесть письма как философская, так и художественно-прозаическая. Поэтому я вам и сказал, что вам надо это отделить от блогов, потому что форумы в интернете устроены так, что через 10 лет про этот форум никто уже может не знать. А пдф-файл гораздо легче сохранить, скачать, отправить другому человеку, чем скачивать сайт, например, или вручную копировать ваши блоги.
Вообще, для удобства желательно выделять всё в отдельные группы файлов. Вот у вас есть поэзия, например, но в одном месте она не собрана, соответственно, читать её неудобно. Придётся вычленять из разных страниц. То же самое и про картинки. Я, например, не фанат философских картинок, но если кто-то захочет посмотреть, они у вас разбросаны по всему интернету, что не очень удобно. Если вы соберёте в одном месте картинки, в другом поэзию, в третьем — философию и т.д., то можно будет хотя бы быстро разобраться в материале.
___________
Далее о проблеме опыта. Смотрите, вот есть разница между тем что легко повторить и что повторить может быть трудно. Чтобы пример был понятен, у него должна быть лёгкая воспроизводимость. Конечно, когда человек слушает музыку, каждый это делает по-разному. Но организовать сам акт слушания легко.
Вкус печения понятен всем. Хотя у каждого он свой. А вот описание пинг-понга как "появляется 40 см подсветка, потом я создаю Сайт" — звучит довольно фантастически. Здесь сама фишка в необычном описании, что оно не является типизированным языковым шаблоном. Но нужно понимать, что это переход в эзотерику. Трансцендентный опыт. Вопрос в том, чего вы от этого ждёте? Что люди повторят этот опыт восприятия? Что им просто будет интересно читать? Что они займутся интроспекцией в целом?
Ваши примеры, в целом, повторяемы. Например, я могу сейчас решить задачу про воробьёв. Я это делаю абстрагированием к числам. Если мне интересны другие(нечисловые) свойства воробьёв, то их можно выражать по-разному. Можно в прозе, как вы это сделали. Можно в картине(цвет, форма) или скульптуре(3D форма). В вашем описании я вижу художественное описание работы воображения.
Пример с теннисным шариком. Здесь я вижу различие наших подходов в том, что вам очень интересна интроспекция. Художественно-прозаическое описание переживания внутреннего опыта. Почему мне это не кажется философией? Всё-таки философию я вижу как сетку клипов(понятий, концептов). То есть специальные слова, которые определяются одно через другое и создают сеть.
Помимо философии ведь есть и другие области искусства: эзотерика, религиозные тексты, каббала и т.д. И, я думаю, эти виды можно придумывать неограниченно.
Ваше описание игры в пинг-понг я бы назвал особой интроспективной прозой с добавлением символов. Но сам я интроспекцию не практикую. Поэтому не могу с чем-то сравнить, но читать интересно. Я в целом не делаю акцент на описании перцепции. Для меня в описании всегда более важно образное и символическое, чем перцептивное. У вас тоже есть протофилософские образы "Сайт", "Слипа" и т.д. Но, как я вижу, чтобы они стали философией, их нужно связывать друг с другом, чтобы получилась концептуальная сетка.
Я вам не говорю, что вам стоит этим заняться. Просто для меня важно разделить разные жанры искусства и даже оттенки жанров. Чтобы понять, что делаете вы и что делаю я. И дать, таким образом, свой отзыв на прочитанное.
_________________
"Жива через Сопряжение" — Сопряжение вы определяете как перцептивное восприятие других предметов? Или просто контакт с другими объектами?
"убойный Пробой" — мне кажется, ориентироваться на описания чужого восприятия это бесполезно. Можно только найти аналог собственного переживания. Но если я не практикую интроспекцию, то у меня нет такого переживания.
"Чистое сознание" — воображение? Зачем тогда его активировать, оно уже у всех активно. Только в разные области))) Ну не все люди философы, например.
Рекомендуете читать пародии? Я их иногда читаю))0) Я, кстати, сам пишу стихи(иногда пародии), можете в жж почитать, если интересно. Ссылка в посте.
Допустим, Ц — третий мир Поппера. Т — ваше воображение. Почему "Ж — тело" — мне не ясно. Скорее, остаётся добавить Ж — пространство событий.
_______
Если вы сами не воспринимаете свои концепты как концепты(Ц), то я не знаю, могу ли я их вообще корректно комментировать. Потому что я не особо умею комментировать прозу или эзотерические тексты. Так что, возможно, я вообще не понял, как с вашим текстом работать XDxDxD
Может быть там требуется медитировать или ещё что-то. В общем, нужно разбираться. Вы сами какие-то указания даёте читателям? Как правильно читать?
Олег, спасибо за орг-подсказки, хотя и ничего хитрого, но часто не хватая орг и мотивационного ресурса для решения этих вопросов. Сборка материалов в ПДФ-файлы, хотя-бы в дневниковой форме -- вот, пожалуй самое простое и эффективное, что мне нужно сделать - спасибо! Тем более мотивирует, что это оказывается, что это кому-то, кто способен "прочитать" (Вам) интересно и нужно. Я когда-то пробовал, немного "печатался" на стихи.ру - "Юроним", и еще где-то, но потерял к этому интерес и мотивацию, тем более возраст и здоровье поджимают, и требуют сконцентрироваться на самом-самом, а это все более глубокий и постоянный поиск, который похоже и составляет суть и цель --- вСебяПознание.
Но, организовать и легко и по-умному, нужно поискать способы и средства. Скажем, я в возрасте лет 25ти, обнаружил, что совсем не воспринимаю музыку, и через 1-2 минуты слушания "засыпаю", а через пять засыпаю и физически. Перерыв в Публичной библиотеке кучу книг, обнаружил, в конце концов легкую и эффективную подсказку: В мелодии есть как бы вопрос и ответ и их "динамика". Тогда у меня появилось к чему мне привязать часть моего активного внимания и усилия. Я накупил десяток пластинок с классикой, и стал эту "?-!"динамику отыскивать и отмечать, а параллельно у меня в фоне шла и другая - чисто интонциональная проработка аппарата муз-понимания и даже муз-творчества. -- Я начал потихонечку убирать громкость и интервал частот воспроизвения (итак на примитивном "дедовском" проигрывателе) до минимума и даже более минимума -- и тут мне пришлось прямо на ходу эту музыку домысливать-дофантазёрывать, терпеть обломы несовпадений, и в результате погрузится в состояние "блоко-аналогового" (качелей моно-поли) вслушивания-дотворчества. -- Рекомендую. И более того на этом нужно ставить технологию и методологию Творчества и Творительности (более глубокая и продвинутая составляющая умного делания).
\Вкус печения понятен всем. Хотя у каждого он свой. А вот описание пинг-понга как "появляется 40 см подсветка, потом я создаю Сайт" — звучит довольно фантастически. Здесь сама фишка в необычном описании, что оно не является типизированным языковым шаблоном. Но нужно понимать, что это переход в эзотерику. Трансцендентный опыт. Вопрос в том, чего вы от этого ждёте? Что люди повторят этот опыт восприятия? Что им просто будет интересно читать? Что они займутся интроспекцией в целом?
"переход в эзотерику. Трансцендентный опыт" -- Это элементарная (как должно быть) внутренняя культура и развитие (!! -- Изучать в школе, и вообще, суть "культурной революции" и доЧеловечения). Маршрут "Нутряного окультуривания": трансцендентное->трансцендентальное->имманентное => Субъект-инструментальное тело.
"что вам очень интересна интроспекция" -- очень-очень, только она и "может спасти мир", если с нею, еще, и взращивние позитивности связано -- внутренняя красота спасет и мир и человека (культуру взращивания внутренней позитивности -- также в школу).
"Почему мне это не кажется философией? Всё-таки философию я вижу как сетку клипов(понятий, концептов)" -- а не пора ли переходить на ФБР - философию большого разума. Нутрянную сеть можно и нужно созерцать и с ней работать == это и есть Хора Творительности, и Ризома Дао, сеть узлы которой и представляют понятийные (в первую очередь смысловые гнезда, иногда подвижные, но чаще тем более в интервале одного клипа -- устои, между которыми происходит симфония взаимодействия неустоев и обертонального вторинея-сопровождения. (Опять же элемент нутряной культуры -- в старшие классы!!).
Человековость человека - это уровень развития его ПростоСложа.
\Помимо философии ведь есть и другие области искусства: эзотерика, религиозные тексты, каббала и т.д. И, я думаю, эти виды можно придумывать неограниченно.
Философия, по большому счету -- наука развития ПростоСложа (Разума, в пределе - Чистого Разума). Филосовствование -- искусство, религиозные тексты, эзотерика -- вспомогательное сопровождение, а то и прибамбас.
У Вас она есть, и это слышно, только на втором-третьем плане (--"но читать интересно").
Степени контакта-взаимодействия: зазор, притяжение, контакт, проникновение, наложение, сцепление, стяжка, плотьность, ... Единое.
А если надо то и - "Прожиг". Моисей вначале 40 лет народ по пустыне водил, а потом увидев склонение и падение к "золотому тельцу" -- сделал прожиг -- "скрижали каменные". Если кто не имеет ни капли внутренней интеллигенции" (термин Лотмана, противополность Хамства), то надо его окультурить хотя-бы внешне.
Это субстанция, а на ней уже такие, например Локановские формы, как Реальное-Воображаемое-Символическое -- вот тут-то мы можем и поговорить у кого акцент больше на символическо->воображаемое, а кого на реально->воображаемое, а то и на гармоническо-трочное, или даже на их больший, композитный уровень (Четвертый путь Гурджиева).
Ж -- тело Событий.
-- относится, как абсурду, или с несерьезной-серьезность, а к стихам, которые у меня на самом деле стихихи -- как к второму, третьему четвертому уровню абсурдистики -- А-меры --- осторожно-подвохово-вдумчиво -- это формы стихоПроходов к своей самости и активации ее интенсии.