Законы этики формируют естественно природную нормативность взаимосвязи мыслю (А) - действую (В) - с учётом обстоятельств (С) через законы взаимной легитимности формируя типологию разума АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Формирование нормативности как самоорганизацию можно наблюдать у ребёнка, как процесс удержания игрушки в руке. деятельности сознания. Так формируется и легитимность морали (А) - нравственности (В) - права (С), а в науке появляются фундаментальный законы познания гносеология (А) -аксиология (В) - онтология (С), формируя типологию познавательной деятельности в зависимости от частоты использования потока мыслей (А - АВС, АСВ), как вид осмысления ситуации знак (А) - значения (В) -смысл (С), что поясняли Сократ в своей Майевтике и Гегель через тезис - антитезис - синтез.
При доминировании деятельности, творящей, созидающей ценности (аксиология) активность проявляется в приоритетах В - ВАС, ВСА. Люди, ориентирование на приоритеты обстоятельств ориентированы на норму, синтез С - САВ, СВА, но так как это требует больших затрат времени, то они отличаются консервативностью.
Типология самоорганизации формирует национальные ментальности, способы организации видов деятельности, качества предметов, индивидуальностей людей, право формировать свой образ гармонии картины мира в мире искусств и создания новых продуктов, механизмов и законов науки. Наличие законов этики обеспечивает их благие и справедливые цели для всей цивилизации людей на Земле в процессе тысячелетий. Наглядно взаимосвязь законов этики можно увидеть в Таблице № 1, а с содержательным описанием ознакомится Николай Гаша «Базовая этика» (Законы самоорганизации) 443 стр. http://onr-russia.ru/sites/default/files/CVs/bazovaya_teoriya_etiki_1.pd...
Но в истории человеческой цивилизации всегда появлялись идеи и стремления подчинить себе хотя бы на время людей и производства. В эти времена законы этики сохранялись только в быту, семейных отношениях и в исполнении разных видов деятельности. Новые идеи создавали различные общественные строи, которые уничтожали национальности, оставляя мёртвые языки, пустыни на землях, которые отличались плодородием.
В современном мире отношений законы этики снова выбросили из управления в большинстве стран мира и международных организациях. Так в странах мира, в том числе и в ООН, сохранили Комитеты этики, как дисциплинарные органы для обеспечения работы организации ООН и исполнения приказов лидера. Такой же диктат своих представлений навязывают в мире США, Европейский Союз и все международные организации по отношению к своим членам. Отсутствие этики уравнивает в статусах фашистскую, нацистскую идеологию со странами, которые заявляют о приверженности к демократии и свободе.
Отсутствие легитимности морали, нравственности и права становится причиной хаоса в мнениях, появления войны фейков, а многополярность отношений стала основанием поддержки фашистского режима Зеленского, форсирования движения к третьей мировой войне.
В физическом мире многополярности не существует и поэтому этот термин политики стали использовать как горшок, в который складывают свои мнения, как основы беззакония. Без законов этики не формируется разум, поэтому люди глупеют, не ведая что творят. Получается, что заявляя о многополярности Россия протаскивает в международные отношения возможность существования фашистских режимов?
“Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам,
Комментарии
Прежде чем говорить обо всем мире, неплохо бы начать с родной страны.
В здоровом обществе мораль является фундаметом права. (Поэтому легитимная этика - это бессмыслица. Скорее следует говорить о морально-обоснованных законах. Не право - основа морали, а мораль - основа права).
В России долгое время моральные понятия были были неразрывно связаны с верой в бога - христианская мораль ("Если бога нет, то все позволено"). Хотя автономию морали обосновал еще Кант и в целом наблюдается секуляризация моральных представлений.
Большивики, генетически ненавидевшие церковь, практически свели на нет роль религии в обществе. "Буржуазную мораль" они заменили "Классовыми интересами пролетариата", а поскольку последний лишен микрофона, чтобы высказать свои интересы, его место заняла коммутистическая партия. Таким образом пролитарскую мораль = классовые интересы рабочего класса формулирует партия, а в конечном итоге - её вождь. Таким образом, устранив мораль в качестве фундамента права, они поставили на её место "моральный кодекс строителя коммунизма" и решения партийных съездов.
Одним из результатов перестройки стало устранение и этого псевдофундамента, но прорабы перестройки не озаботились его восполнением. Вместо морали осталось пустое место, называемое "здоровым прагматизмом". Теперь право не основывается ни на чем, т.е. является чистым произволом - можно принять вообще любой закон и он станет действовать как закон, по сути дела таковым не являясь.
Но сфера морали всегда была шире и охватывала такие аспекты жизни, которые не подпадают под действие права. В частноси - что прилично, а что нет. После устранения всякой морали, как религиозной, так и "пролетарской" остались только эти рожки да ножки. Поэтому, когда сегодня говорят о борьбе за нравственноть то имеют в виду только это - какой длины должна быть юбка, в какой цвет красить волосы, можно ли в купальнике заходить в уличное кофе и т.д.
Результат - опасное и сознательно культивируемое расчеловечевание общества. Чем это может закончится - даже страшно представить.
Здравствуйте Виктор. Прочитал ваш пост несколько, потом посмотрел профессию и увидел методология науки. Всё встало на свои места. Общенаучные понятия есть, а методологии нет. Поясню:
В основе методологии взаимосвязь
Подробнее о методологии Николай Гаша Базовая этика (Законы самоорганизации)