Качество и количество – одни и теже характеристики объекта, только измеренные или оценённые человеком, за исключением «формы». Форма объекта – внешнее, зрительное отличие от других объектов (для человека).
Характеристика объекта - результат прямого или опосредованного воздействия (проявление) объекта на человека.
Буду благодарен не за критику (это каждый может, если захочет) а за Ваше видение сути этих понятий.
Митин В.М.
Комментарии
Все объекты, которые нас окружают, имеют как общие, так и отличительные признаки. Допустим, чем яблоко отличается от груши? Например, формой. У яблока одна форма, у груши - другая. И у яблока, и у груши есть форма, только она разная. Качеством, в данном случае, является то, чем форма яблока отличается от формы груши. У яблока и груши есть цвет; качество - то, чем цвет яблока отличается от цвета груши. Яблоко красное, груша зеленая. Качество - это, так сказать, элементарное различие, отличительный признак. Если бы груша была красная, мы бы сказали, что и груша и яблоко одного и того же качества в отношении цвета: красные.
Количество характеризует объекты с точки зрения их величины и числа. Есть яблоко и есть такое же яблоко, качество одно и то же. Но от того, что по качеству они тождественны, не следует, что эти два яблока становятся одним яблоком. Математика занимается исключительно количественными отношениями, отвлекаясь от качественной характеристики объектов. Единица - это может быть что угодно: яблоко, груша, лимон и т.д.
Есть ли связь между количеством и качеством? Вот яблоко зеленого цвета, качество со временем изменяется: было зеленое, стало красное. Чем обусловлено это качественное изменение? Изменился химический состав. Что-то в яблоке стало больше, а что-то меньше, и это что-то превысило пороговое значение. За количественными изменениями последовали качественные. Однако же, чем обусловлены количественные изменения?
Уважаемый Дмитрий!Прочитайте, пожалуйста ещё раз то место, где я пишу про "форму".
Ещё раз повторю вслух для "слепых".
Форма не является характеристикой объекта, а только - отличие от других.
Я всего лишь отреагировал на вашу просьбу:
А что касается ваших рассуждений о форме, характеристике объекта и т.д....
Впрочем, ладно. Просили не критиковать - не буду критиковать.
Наличное Бытие (снятое становление) - результат снятия становления, как спокойное и простое, т.е. единство Простого и Спокойного.
Два момента наличного бытия - Небытие и Бытие
Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, называется Определенностью наличного бытия.
Определённость, как: качество и реальность.
Реальность (как бытие) — это качество, но взятое в определении бытия в противоположность небытию.
реальность вообще означает вступление в наличное бытие как в определенное бытие
Качество (как небытие) - определенность, взятая сама по себе, изолированно.
Определенность – качество, как бытие – реальность, а качество, как небытие - отрицание.
Разность реальности и отрицания исчезают
Определенное Наличное Бытие, налично сущее (что и какое) или нечто.
Нечто есть в себе становление.
Нечто – определенное наличное бытие.
Определение, это качество, которое есть в-себе-в-простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нём-бытием
(качество, как бытие-в-себе и качество, как существование в единстве с бытие-для-другого)
Определенность одна, а нечто – два.
Характер, это определенность, которая есть лишь бытие-для-иного.
Граница – определенность, которая объединяет и разделяет два нечто.
Нечто в границах, как есть и нечто в границах, как нет – иное.
Два момента конечного: Долженствование (быть тем, что он не есть) и Предел.
Быть иным, т.е. быть тем, что он не есть - долженствование.
Нечто взятое со своей имманентной границей, называют конечное.
Имманентное – внутренне присущее.
Предел – граница, которую переходят, преодолевают.
Ограниченный человек – не преодолевает себя.
Качественное Инобытие, .
Скачек - перерыв в постепенности.
Количественные изменения - без изменения качества.
Всем форумчанам известно, что "каждый человек прав в своих мнениях, представлениях до тех пор, пока ... .". А я даже и не собираюсь это делать.
Главное, будь здоров, Александр!
Без уважения, но с сожалением о здоровье,
(подпись)
Буду благодарен не за критику (это каждый может, если захочет) а за Ваше видение сути этих понятий.
Митин В.М.
-------------------
Прочитай ОБЪЕКТИВНУЮ логику, субъективную логику и логику понятия. Но, если идиоту приятно быть дебилом, то флаг в руки.
Интересно тут бы ещё о "эмерджентности" Александера..Как?? Интересно было бы посмотреть развитие темы. А-то опять на мат. Будто тут курилка для зэков с закрытой психушки. Был бы хоть философский мат. Пелевинский..