К вопросу о человеческом сознании о субъективном и объективном в человеческом сознании и их взаимосвязи (взаимодействии)

Аватар пользователя Lehrer плюс
Систематизация и связи
Философия науки и техники

Сознание разумное человека есть уникальное создание природы. При этом есть намерения некоторых считать сознание человека в виде голографического осколка сознания мирового духа, и этим ошибочно ставится некий знак равенства между ними. Так ли это и может ли такое равенство быть?

Сознание человека субъективно и с этим все согласны, но оно же, будучи субъективным, рождает в понимании и то, что является объективным. Иначе не существовала бы объективная наука, объективные открытия, которой подтверждены опытом и практикой, при том что сознание человека как субъективное имеет полное право ошибаться и неправильно воспринимать действительность.
Таким образом из сказанного следует. что субъективное сознание человека выступает также и как объективное, будучи при этом абсолютно субъективным.

Субъективное сознание человека выражает объективное в следующих случаях:
1) когда выводы субъективного сознания однозначно совпали (попали) с объективным, фундаментальным в мироздании;
2) когда выводы субъективного сознания только множественно отражают или указывают на объективное.

П. 1 очевидно понятен — это случай, например, открытия субъективным сознанием человека объективно действующего закона природы, что подтверждено опытом и практикой в микро- и макромире.

П. 2 не так очевиден, но может быть объяснен, например, отношением к пониманию такого понятия, как число.
Число есть только отражение количества или указания на него — конкретное количество. Количество при этом всегда материально конкретно. Чисел же, отражающих или указывающих на количество, бесконечное число, как бесконечно число систем счислений, в каждой из которых есть число, соответствующее конкретному этому же количеству, одинаковому во всех системах счислений.
Надо для определенности отметить, что только нуль и единица в любых системах счислений указывают одно и тоже количество, соответственно нет “количества или ноль” и есть “единица количества”.
Поэтому эта двоичная система счисления занимает особое, главенствующее место в ряду всех бесчисленных систем счислений.
Таким образом, по п. 2, субъективное сознание человека не имеет однозначного совпадения с объективным (в рассмотренном случае есть частное совпадение), но, тем не менее, находясь всегда в привязке к системе счисления, правильно указывает или отражает объективную, фундаментальную реальность — количество (число в натуральном ряду — натуральное число).

Пример:
Количество 2 в двоичной системе счисления — это число 10, а в десятичной — число 2. Но в обоих случаях субъективное сознание по разному, но объективно указало или отразило объективное количество.
Очевидно, что также существует и третий пункт-вариант:
субъективное сознание не совпадает с объективным и не указывает на объективное и не отражает его.
Таким образом, исходя из сказанного. можно определить возможности человеческого сознания в мироздании:
1) совпадать в выводах с объективным и фундаментальным однозначно (т. е. быть правильным в восприятии объективного фундаментального);
2) только указывать или отражать множествененно объективное, фундаментальное, т. е. быть также правильным в восприятии объективно-фундаментального, для случая привязки этого указания или отражения к конкретной системе, например, к системе счисления;
3) не совпадать в выводах с объективным, фундаментальным, не указывать и не отражать объективное, фундаментальное (т. е. быть неправильным в восприятии объективно-фундаментального).
Правильное устанавливается субъективным сознанием человека при совпадении выводов его гипотезы с реальными результатами, наблюдаемыми в опыте, практике т. е. при создании человеком теории. Для этого, например, и используется созданный человеческим сознанием инструмент — число, как отражение количества или указание на него.
Отмечу, что в качестве примера для рассмотренного по п. 2 может быть приведено также понятие “слово”, привязанное конкретно к языку и указывающее конкретное. Но слов этих множество, как есть множество языков.
Объективное, фундаментальное существовало, существует и будет существовать вне зависимости от наличия человеческого сознания.
Появление человека с его разумным сознанием ничего нового объективно-фундаментального в мироздание не вносит: не имеет возможности субъективное сознание человека создать что-либо новое объективно-фундаментальное в устройстве мироздания. Нет такой возможности у человека — носителя субъективного человеческого сознания. Кто не верит, тот может попробовать: результат будет нулевым.
Роль человеческого сознания в мироздании — это выполнить функцию познавания объективного, фундаментального, для чего и созданы субъективным человеческим сознанием числа и слова, являющиеся инструментами при познании мироздания субъективным сознанием человека.
Само объективное, фундаментальное мироздание, или мировой дух, выполнить функцию познания (конечного в каждый момент времени) самого себя выполнить не может, поэтому создан человек, и эта функция поручена ему. Человек, как носитель субъективного сознания, создан таким образом что оно, являясь субъективным, имеет право быть и объективным, в результате чего именно человек может определить количество и открыть взаимосвязи между количествами, то есть познать на уровне формул, уравнений, математических моделей взаимосвязи между количествами.
Для этого человеком используются изобретенные им инструменты: числа и слова,
Из сказанного очевидно следует, что субъективное сознание человека вторично и никак не может ставиться на один уровень с объективным, фундаментальным или мировым сознанием-мировым духом: если оно — человеческое сознание и “осколок” мирового, то никоем образом не голографический, то есть никоим образом не воспроизводящий в целом первичное сознание, даже как внешнее отображение.

Лебедев В.Н. К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии). СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-7422-2105-0   http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

 

Комментарии

Аватар пользователя Lehrer плюс

Объективная реальность (ОР) ,  есть то, что отражается известными объективными законами природы (ОЗП), то есть знание о объективной реальности, есть  функция от известных ОЗП, при этом предшествовавшие знания о  ОР  есть частный случай  текущего знания о ОР , как и текущее знание о ОР будет частным случаем для будущего знания о  ОР, отраженного теми ОЗП, которые будут открыты в этом будущем.

Субъективная реальность (СР) это субъективное восприятие (реальное) индивидуумом, не соответствующее объективным законам природы.

Субъективное восприятие индивидуумом субъективной реальности (СР) зависит от сознания этого индивидуума, в отличие от объективного восприятия индивидуумом объективной реальности (ОР), не зависящей от  сознания этого индивидуума.

Субъективная реальность есть нереальность, то есть  неправильное восприятие объективной реальности (объективной действительности).

Объективная реальность есть реальность, то есть  правильное восприятие объективной реальности (объективной действительности).

Объективная реальность или субъективная реальность   воспринимается сознанием, при этом объективная реальность не зависит от субъективного сознания.

Сознание имеет право отражать, воспринимать объективное, в этом случае  субъективное сознание выступает  как объективное, что свойственно , чаще, образованным людям , знакомым с объективными законами природы.

1.- В Н Лебедев. " Абсолютная истина, Абсолют. Истина. "  Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014

2.- В.Н. Лебедев «Противоположности, Противоречия. Тождество противоположностей. Абсолютная Истина(Абсолют), Истина. Бесконечное мироздание есть БОГ » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4541- 4

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d2.html

3.- Лебедев В.Н. "К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)". СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html

Аватар пользователя Igor Petrov

Совершенно бредовая галиматья. 

Главный источником умственных девиация Лехнера является примитивное понимание им того, что есть Субъект и что есть Субъективное.  Посмотрите на этот начальный перл: 

"субъективное сознание человека выступает также и как объективное, будучи при этом абсолютно субъективным." То есть чистое субъективное является абсолютно субъективным.

Ну, а далее по тексту - чистый бред.

 

Аватар пользователя Lehrer плюс

этому петрову давно пора в шестую палату :

диагноз петрову--напыщенная глупость с маниакальным  проявлением страстного его желания считать себя неким мессией, не соображающим, что  несет сплошную чушь.

Аватар пользователя Lehrer плюс

Сознание человека субъективно и с этим все согласны, но оно же, будучи субъективным, рождает в понимании и то, что является объективным. Иначе не существовала бы объективная наука, объективные открытия, которой подтверждены опытом и практикой, при том что сознание человека как субъективное имеет полное право ошибаться и неправильно воспринимать действительность.

Таким образом из сказанного следует. что субъективное сознание человека выступает также и как объективное, будучи при этом абсолютно субъективным.

Субъективное сознание человека выражает объективное в следующих случаях:
1) когда выводы субъективного сознания однозначно совпали (попали) с объективным, фундаментальным в мироздании;
2) когда выводы субъективного сознания только множественно отражают или указывают на объективное.

"субъективное сознание человека выступает также и как объективное, будучи при этом абсолютно субъективным."

Человек, как носитель субъективного сознания, создан таким образом что оно, являясь субъективным, имеет право быть и объективным, в результате чего именно человек может определить количество и открыть взаимосвязи между количествами, то есть познать на уровне формул, уравнений, математических моделей взаимосвязи между количествами.

 

1.- В Н Лебедев. " Абсолютная истина, Абсолют. Истина. "  Свидетельство о публикации №214052202089 от 22.05.2014

2.- В.Н. Лебедев «Противоположности, Противоречия. Тождество противоположностей. Абсолютная Истина(Абсолют), Истина. Бесконечное мироздание есть БОГ » Санкт Петербург. Изд-во Политехнического университета, 2014. ISBN 978-5-7422- 4541- 4

http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/12/d2.html

3.- Лебедев В.Н. "К вопросу о человеческом сознании, о субъективном и объективном и их взаимосвязи (взаимодействии)". СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. ISBN 978-5-74222105-0.  http://www.lebedev-v-n.narod.ru/4.2.html