Тяготы человеческой жизни существенно происходят от произвольного толкования сущности права, явного и безупречного определения которому так и не могут дать.
В основе бытия лежит неизбывное противоречие, благодаря которому возможна и действительна жизнь. Это судьбоносное откровение выражается и в достоверном положении о несоизмеримости квадрата стороны с его диагональю, исторически связанное с личностью Пифагора. Хотя реальность иррациональна в самом принципе, это объективно-экзистенциальный и аксиологический позитив, т.е. положительная ценность подлинного существования. Нет противоречия – нет движения, нет движения – нет жизни.
Пифагорейцы полагали о двух основах наличного бытия: апейроне (беспредельном) и перасе (пределе), бесконечном начале и безначальном конце. Первая основа принадлежит области преходящих явлений, или феносфере, вторая – области непременных сущностей (идей), или ноосфере. Рациональная антиномичность философии И. Канта – психическая сублимация рассудочной метафизики, идущей от Пифагора, к традиции которого примкнул и Платон. Однако, ноосфера образуется (организуется) не только и не столько рассудком (рацио), сколько разумом (интеллектом). Разум как самосознание в облике понятийного суждения «Аз есмь» - феноумен (фено-ноомен) как нераздельное и неслиянное единство феномена и ноомена (ноумена), факта и смысла, явления и сущности, атрибута и субстанции, акциденции и эссенции. Разум, или Дух, потому есть предел беспредельному (Материи), что в нем рассудочно непостижимо разрешено безначальное, анархическое противоречие, внутренне присущее Матери-Природе. Поэтому древнегреческому различению Беспредельного и Предела соответствует исконно русское различение Природы и Рода, созидающих Жизнь (Тео- и Космогонию) как плодо- и благотворное взаимодействие (диалектику) Матушки и Батюшки, «Метеры» и «Патера». Диалектика бытия – это интеллектуальная и «гетеросексуальная» патоматика , которая оппозиционна метафизически рациональной и «гомосексуальной» математике с ее выходом из беспредельного и предела к дискретной определенности чисел. Жизнь развертывается (эволюционирует) в дуаломонистической патоматике философских категорий противоречиво единичного (тезис), тождественно всеобщего (антитезис) и исключительно особенного (синтез), которым наряду с формально-логическими законами противоречия, тождества и исключенного третьего достаточно основательно соответствуют категории Великой французской революции: «Свобода, Равенство, Братство». Свобода – ноуменальная категория единичного и своеобразного. Равенство – ноуменальная категория всеобщего и единообразного. Братство – феноуменальная категория особенного и взаимообразного. В жизни не может быть ни совершенной свободы, ни совершенного равенства, но может состояться совершенное братство, в основе которого лежит принципиальный рациовитальный критерий взаимности (обоюдности), выражающий сущность явления справедливости как «справления левости», «спрямления лукости», выправления кривизны, а также премудрости правды над мудростью кривды. Актуальная проблематика устойчивого развития в связи с тенденцией к росту неравенства даже среди граждан более развитых стран свидетельствует, что принцип взаимообразия не соблюдается повсеместно. Неэквивалентный обмен и ассиметричная эксплуатация продолжают оставаться фактической нормой, что ставит под сомнение действительное существование подлинно культурных наций.
Понимание всего этого – открытый путь к более надежному правосознанию и счастливой жизни в марксистской собственно истории.
Комментарии
Предложенную текстом систему категорий можно специально резюмировать в виде Вселенской Троицы: Тезис (Хаос, Материя, Плоть, Мать, Природа, Любовь) - Антитезис (Логос, Разум, Дух, Отец, Род, Промысел) - Синтез (Космос, Жизнь, Душа, Чадо, Благородие, Сотворение).
Всё намного проще.
В общественном сознании может быть только одна доминирующая идея, т.е. одна корневая идея, которая обусловлена способом производства.
За всю историю человечества, таких идей было три: жизнь (первобытно-общинный строй), благо (рабовладение и феодализм), бабло (капитализм).
Право, как идея, находится еще в историческом становлении.
Право, это снятые деньги. По мере того, как бабло будет приумножаться, возникнет качественный переход в право.
Категория права тесно связана с категорией справедливости, которая находит практическое применение во всех общественных образованиях или формациях. Способ производства - форма выражения и претворения справедливости в отношениях между человеком и окружающей средой.
Техногенный способ производства - превращенная форма справедливости.
Категория, это категория.
Поймите, есть вы, как объект...материальный объект, т.е. РЕАЛЬНОСТЬ и есть ваше отражение в зеркале, когда вы перед ним стоите. Вы всегда, это вы, а отражение всегда отражение. И два объекта - "оригинал" и "отражение" НИКОГДА и НИКАК не взаимодействуют.
Знание, это когнитивное зеркало, в котором отражена реальность.
Соответственно, мы говорим беседуем о реальности (бытие) или об отражение (эпистемология)?
Право, как бытие, это в первую очередь ИДЕЯ - ответ на вопрос, что делать. Любая идея - это ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ решения ПРОБЛЕМЫ (трудностей). Сейчас рулят через бабки, но это неизбежно приведет к отрицанию бабла и становлению НОВОЙ идеи старого.
А все эти смыслы, которыми вы хотите наделить реальные вещи, это когнитивное детство...про смыслы...чуйства и несбывшиеся чаяния.
Категория - это орудие научного познания. Нет категории - нет и познания.
это всё известно по умолчанию.
О самом главном лучше не умалчивать.
Если в философию не играть, а говорить всерьез, то надо иметь в виду аристотелевское понятие "биос теоретикос", слагаемое из "биос" - жизнь, "теос" - бог и "арете" - добродетель. Жизнь в божественной добродетели предъявляет к людям особенно высокие требования, которые крайне трудны даже для понимания. Именно поэтому скандал в философии до сих пор остается в силе.
это уже другая история....от заданной вами изначально темы.
Жизнь в божественной добродетели как "энергии" предполагает ее в потенции (см. потенция и энергия у Аристотеля). Тысячи лет истории показали, что без надлежащей потенции (дарования) выработка действенных политических мер в целях социальной справедливости возможна в неудержимом воображении. По этой причине "Мессия" не пустое слово.
вы начали с права. но, вас право не интересует, это только затравка к некой иной теме.
теологическую беседу я вести не хочу, нет настроения, да и не место оно тут.
Гуманитарные науки настоятельно нуждаются в системном методологическом подходе, который не достижим без той широты кругозора, что верно открывается с высоких ступеней Лестницы Якова. Механически членить гуманитарную тематику и проблематику - значит расставаться с надеждой подлинного познания соответствующей предметной области.