Эволюция никого не обделила пиком возможностей выживаемости.
Каждый вид животных это то самое лучшее , что осталось в борьбе за существование.
Критерий отбора один - смерть.
Если пчёлы или крокодилы умудрились выживать миллионы лет без особых дивергентных изменений , то это значит удача для вида.
Когда мы говорим про интеллект пчёл, то можно легко словами изменить суть явления "интеллект" сравнивая примитивных насекомых и человека.
У насекомых интеллект , это их жизненный опыт отточенный эволюцией .
Жизненный опыт насекомых передается наследственно и в суровых условиях среды корректируется смертью .Если наследуемых признаков достаточно для сопротивления, то вид продолжает существование. Насекомые корректируют свой интеллект в следующих поколениях путём отбора наиболее приспособленных к изменившимся условиям.
В другом случае вид вымирает и из 150 млн. видов живших на планете осталось 1.5 млн.
Возможность корректировать свой интеллект в зависимости от условий среды прижизненно появились у животных, которые в результате некоторого совершенствования рецепторно-анализаторного аппарата научились удерживать активностью мозга стимул из внешней среды.
Удерживаемый стимул ( кратковременная память) в течении 30 мин. может обрабатываться даже когда внешний стимул пропадает из поля зрения.
Такие экстраполяции появились уже у птиц. например
Цитата
Мы начнем рассмотрение с самой простой формы аналогии, впервые возникающей у животных в процессе эволюции, - способности к экстраполяции. Человек, строя прогноз событий на некоторое время вперед, как правило, по аналогии экстраполирует (переносит) динамику изменения этих событий из настоящего в будущее. В этом переносе содержится своеобразное обобщение того, что известно сейчас, на то, что произойдет через какой-то промежуток времени. То же самое способны делать животные. Этот факт обнаружил и внимательно исследовал российский биолог Л.В.Крушинский. Он показал, что способность животных к экстраполяции можно анализировать на примере их способности экстраполировать направление движения раздражителя.
http://ranip.ru/genij/32-sposobnost_-zhivotnykh-k-ekstrapolyatsii.html
После обработки удерживаемого образа( образ крутится в голове по цепи обратной связи) к которому подключаются прежние оценки сформировавшиеся в похожих ситуациях среды сохранённые в памяти ( долговременная память) - приобретается новый опыт путём синтеза старой памяти и экстраполяционных прогнозов на будущее.
Появляется видоизменённая память и закрепляется новой единицей интеллекта или жизненного опыта.
Алгоритм корректировки старого опыта у человека и баранов разворачивается по одному и тому же сценарию.
Поэтому установка интеллекта человека = установка интеллекта барана. Один и тот же механизм.
Человек и бараны - высшие животные.
Различие не качественное , а количественное. У человека дольше критические периоды развития( до 30 лет) при которых самые благоприятные условия организма для приобретения жизненного опыта.
После 30 лет у человека начинается деменция как угасание человеческих качеств.
Человек всё меньше использует механизмы корректировки интеллекта , так как уже много накоплено жизненного опыта и всё меньше когнитивные нагрузки. Человек становится "мудрым" и наступает инволюция интеллекта.
Старый опыт не забывается , но и новый опыт всё меньше привлекается.
Это алгоритм старения.
Соответственно системы организма при рождении настроенные на активное сопротивление среде - теперь становятся ослабленными. Например усыхает гиппокамп, ослабляется половая функция. На молекулярном уровне в связи с дезадаптацией , так же происходят изменения с накоплением "плохих белков" до 70%.
Вопрос , что останавливать - накопление молекулярных поломок или причину деменции - утрата стремления к новизне ?
Устранение следствий лишь на время отодвигают угасание человеческих качеств.
Возможно скоро возьмутся за ген DRD4
Цитата
Один из вариантов (аллелей) гена DRD4 усиливает склонность людей к поиску новых впечатлений, импульсивности и гиперактивности. Проанализировав распределение частот аллелей DRD4 у южноамериканских индейцев, бразильские генетики обнаружили, что в племенах, которые в недавнем прошлом вели образ жизни охотников-собирателей, «ген авантюризма» встречается чаще, чем у оседлых народов, издавна занимавшихся сельским хозяйством. По-видимому, этот ген дает адаптивное преимущество при кочевом образе жизни, а переход к оседлости делает его фенотипические проявления скорее вредными, чем полезными.
Вмешательство в структуры ДНК возможно повысит период инфантильности , когда детский ум хватается за всё подряд на пике любознательности.
Но как воспримет социум - инфантильных всё более взрослеющих людей?
Любознательность , пытливость ума несомненно продлевает жизнь.
Цитата
Многие ученые занимаются исследованиями на тему продления жизни. Теперь специалисты говорят о том, что те, кто хотят прожить как можно дольше, должны быть любознательными.
Комментарии
Здравствуйте, Александр. Читал некоторые Ваши комменты в одной недавней теме Леонида Кондратьева, ненарадовался...)) А тут Ваш текст, и на тему, достаточно близкую моим интересам, вообще - красота))).
Вроде бы со всем согласен: эволюция, видовые особенности, возникновение интеллекта у теплокровных в качестве дополнительного потенциала восприятия ОД. ...и вдруг Бермуды! Вот те раз, нельзя же так...!)) И вдруг весь этот текст свёлся к тому, что ИНФАНТИЛЬНОСТЬ - это способ продления жизни, и вообще сам текст весь и закончился.)) Не согласен с автором по поводу инфантильности, она не есть ни причина любознательности, ни её следствие. Вообще нет прямой связи. Любознательность вполне себе присутствует и у достаточно взрослых людей, но инфантильность - это не про любознательность или "бывалость", это про нежелание ответственности. Про желание везде и во всём "проскочить на шАру", при этом не вступая ни в какие отношения, подразумевающие обоюдную ответственность.
Или имелась в виду всё же не инфантильность...?
Здравствуйте Сергей. Спасибо за коммент и комплимент.
Имеется в виду именно инфантильность.
Всё как в словарях : Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Для начала просто необходимо показать такую иллюстрацию об идиотах -гениях.
Тогда будет более понимаемо остальное :
Согласно новой гипотезе Аллана Снайдера и Джона Митчелла из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете в Канберре, такими способностями обладает каждый из нас, и их довольно несложно пробудить. Авторы гипотезы считают, что способности, проявляющиеся у "идиотов-гениев", маскируются у обычных людей более высокими формами мышления. Мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а "человек дождя" этим не занимается, останавливаясь на голых фактах и не переходя к обобщениям и концепциям. Эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга. У обычных людей они тоже действуют, но их "заглушают" более высоко развитые отделы.
Снайдер и Митчелл сформулировали свою гипотезу, основываясь на многочисленных исследованиях таких феноменальных людей, особенно математически одаренных. Современные установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии позволяют видеть, как работают отделы мозга, как обрабатывается информация от органов чувств, прежде чем человек получает какие-либо впечатления и реагирует на них своими мыслями и концепциями.
Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды. За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и так далее. Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное. В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла. "У нормального человека, - говорит Снайдер, - мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне". У "гениальных идиотов" такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.
далее :
..........дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память - абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.
Снайдер и Митчелл предполагают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые "молчат" у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить.
У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга. Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить."
Иллюстрация понадобилась как введение в тему природной схемотехнической реализации нейросети.
Инфантильный период характеризуется тем, что неравномерно созревают функциональные блоки мозга. Всего выделяют 3 блока.
Блоки называют по разному но суть одна -
1.первичные - формируются примитивы .Самые важные так как в случае повреждения человек становится "овощем" как например Шумахер
2.вторичные - блок приема, переработки и хранении информации
3.третичные( ассоциативные)программирования, регуляции и контроля деятельности.
Все блоки развиваются одновременно.
Схемотехника устроена так , что один раз обучившись нейрон уже не сможет переучиваться ,наступает ЗАПРЕТ на дальнейшее обучение.
Как это происходит
После того, как процесс специализации закончится, клетка уже оказывается не способной образовывать новые связи, что является очень важным условием развития цепи связей. И первоначально такой период оказывался достаточно коротким так, что наследственно предопределенные связи надежно образовывались в нужный момент развития организма, в нужно временной последовательности. И после специализации возникал запрет на порчу уже созданной схемы всякими дополнительными связями.
Полная специализация блоков мозга заканчивается к 30 годам окончательным развитием лобных долей мозга( ассоциативные зоны.
У детей пока не ограничены запреты на обучение . Но по мере развития третьего блока , он постепенно подавляет запретами первый и второй.
Кстати, схемотехник может легко нарисовать схему запретов по типу электроприборов.
Природная реализация нейросети ничем не отличается ( кроме способа реализации)от электротехнической с фундаментальными законами физики например закон Ома.
Мы становимся взрослыми, но теряем свою способность к оптимальному обучению всё больше полагаясь на высшие отделы мозга.
Вот и иллюстрация в продолжении :
".....нельзя ли снять цензуру сознания и продемонстрировать себе и миру свои необычайные способности? Нильс Бирбаумер из Института нейробиологии поведения при Тюбингенском университете (Германия), горячий сторонник идей Снайдера и Митчелла, уверен, что можно и что некоторые из нас уже овладели таким умением. Он приводит в качестве примера одного совершенно нормального студента, развившего в себе способность к моментальному счету, не уступающую лучшим чудо-счетчикам. Изучение его электроэнцефалограммы показало, что во время выполнения в уме сложных расчетов его мозг крайне активен, а перед тем, как студент вслух произнесет результат, активность мозга резко падает. У обычных людей во время умственного счета такого спада активности не происходит. Бирбаумер считает, что этот студент научился отключать цензуру своего сознания и потому способен моментально выдать результат "мимо сознания".
Возможно, и знаменитые случаи открытий, сделанных во сне (таблица Менделеева, строение бензола и другие), также объясняются отключением части мозга во время сна, что позволяет разуму рассматривать самые, казалось бы, неприемлемые варианты гипотез или изобретений."
как говорят : все цитаты из сети, взяты из свободного доступа.
Взрослый и слегка инфантильный человек с жаждой познания нового, будет иметь все шансы замедлить деменцию с угасанием человеческих качеств.
Но мешает этому иллюзия познания.Мы думаем , что познаём , а на самом деле "варимся в собственном соку"
На самом деле при мышлении мы всё больше пользуемся наработками " это я знаю".
"Динамический стереотип" ( И.П.Павлов) всё больше оказывает своё тормозное влияние.
Соответственно если условный рецептор не задействован всё остальное не нужно
Хуже кровоснабжение мозга, ретикулярная формация менее активна и наступает лавинообразное увядание организма.
И напоследок ещё одна иллюстрация от Элхонон Голдберга, который как раз и занимался вопросами деменции и преодоления негативных последствий от "запретов".
Случай сестры Марии представляет этот феномен с драматической и примечательной ясностью. Она успешно выполняла когнитивные тесты до самой своей смерти в возрасте 101 года. И это несмотря на тот факт, что посмертное исследование ее мозга обнаружило многочисленные нейрофибриллярные клубочки и амилоидные бляшки, — признаки болезни Альцгеймера. Похоже, что сестра Мария имела здоровый ум внутри мозга, пораженного болезнью Альцгеймера!
Сестра Мария принадлежала к Школе сестер из Нотр-Дама, широко изученной и описанной группе монахинь из г. Манкато в штате Миннесота. Примечательные своим долголетием, они известны также полным отсутствием среди них болезни Альцгеймера. Этот феномен был единодушно приписан пожизненной привычке быть когнитивно активными. Монахини постоянно упражняли свои умы загадками, карточными играми, обсуждением текущей политики и другими умственными занятиями. Более того, монахини, окончившие колледж, которые преподавали и систематически участвовали в других требующих умственных усилий активностях, в среднем жили дольше, чем менее образованные монахини. Эти наблюдения когнитивного здоровья монахинь оказались столь убедительными, что было запланировано посмертное исследование для изучения отношения между когнитивной стимуляцией и дендритным разрастанием.
В случае монахинь защитный эффект когнитивных упражнений мозга был кумулятивным, действующим на протяжении всей их жизни. В архивах были найдены автобиографии монахинь, написанные ими в возрасте от 20 до 30 лет. Когда было изучено отношение между этими ранними сочинениями и преобладанием деменции в поздние годы, возникла поразительная картина. Те монахини, которые в своей юности писали более грамматически правильные и концептуально богатые эссе, сохраняли свою умственную бодрость значительно дольше в жизни, чем те монахини, которые писали простой фактуальной прозой, когда были молодыми.
Мне думается, следует различать (и различается) смысл понятий ИНФАНТИЛИЗМ и ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. Хотя мне видится крайне надуманным и совершенно неадекватным (не соответствующим действительности) и распространённое в сети описание понятия ИНФАНТИЛИЗМ. О каких чертах "предшествующих возрастных этапов" в "физическом облике" может идти речь...? Не отрастил усы и бороду? Не выросли сиськи? Причём тут "физический облик"? Или всё же есть такое отклонение в физиологическом развитии, называемое ИНФАНТИЛИЗМ, просто интернет-ширпотреб выдаёт всякую хрень...? Тогда тем более заведомо нужно различать смыслы понятий: ИНФАНТИЛИЗМ - это физиологическая неразвитость, а ИНФАНТИЛЬНОСТЬ - поведенческая, социальная неразвитость.
Инфантильность - это не про отсутствие усов, это вообще не про внешние (физиологические) признаки индивида. Это про его нежелание быть членом социума, его желание быть иждивенцем, не брать на себя ответственность, не вступать в отношения, подразумевающие ответственность.
Более того, откуда взята корреляция между инфантильностью и любознательностью...? Александр, это Ваш креатив, совершенно не соответствующий действительности. Вы это просто придумали, Вам просто так кажется, это Ваши субъективные представления, ничем не подтверждаемые из ОД. Полно молодых, весьма инфантильных пофуистов, которых ничего, кроме собственного потребления, не интересует. Более того: их абсолютное большинство и так было всегда. Вы оглянитесь вокруг себя, зачем Вы сочиняете то, чего нет и строите из этого свои "стройные" представления..?
Вот ещё хорошее замечание
Даже приняв во внимание Вашу оговорку относительно того, что мозг - это орган или не орган тела, суть замечания не меняется: "Продолжительность жизни в бОльшей степени обеспечивается физическим, нежели интеллектуальным, состоянием организма." Любознательность (как и инфантильность, кстати) никак НЕ может оградить индивида от физического старения организма. Любознательность (но не инфантильность) лишь "насыщает", наполняет жизнь впечатлениями (порождая новые представления), безотносительно, кстати, того, соответствуют ли они действительности.
Это разговор о словах. О внешних проявлениях .Назовите как угодно проявление инфантильности , которого суть период доверчивого обучения. Неизбежный этап психического развития.
Чтобы оставаться как можно дольше в состоянии наибольшего соответствия человеческим качествам, необходимо иметь мотивацию к непрекращающемуся поддержанию в тонусе психических функций адаптации к социальному окружению и, самое важное, - познавательные способности. Чем более продолжителен период инфантильности, период игрового познавательного отношения к миру, тем дольше сохраняется и все остальное потому, что эти способности поддерживаются всеми другими системами организма. Человек, сказавший себе: все, я взрослый, я теперь не делаю глупостей, а буду теперь пожинать плоды того, что уже освоено, закрывает себя от дальнейшего соответствия изменяющемуся социальному и лишается немалой части того, что вообще способно поддерживать его существование. Стоит измениться окружающим его социальным условиям, и он оказывается вне игры.
Это, конечно, предполагает элементарное поддержание себя и в физической форме, без которой игра так же во многом ограничивается даже в психическом плане. Наш организм рассчитан на постоянные физические нагрузки, без которых происходит дезадаптация и быстрый износ.
Это, так же, предполагает и элементарную заботу о сохранении своего психического тонуса тем, чтобы не уменьшать его эффективность недосыпанием. Сон - важнейший механизм переработки информации, без которого психическая деятельность не возможна.
Теперь бы вам показать , что именно происходит в организме , в мозге после 30 лет , когда заканчивается развитие ассоциативных отделов лобных долей мозга.
Но я этого делать не буду и ограничусь цитатами Элхонон Голдберга, из книги "Управляющий мозг"
После 30 лет ,это время начала угасания человеческих качеств с постепенным переходом в деменцию уже к 40 годам.
Но вряд ли это вам поможет если даже не помогает пример Элхонон Голдберга, который всю жизнь занимался неврологическими реабилитациями и пришёл к тем же выводам о возможности использования периода инфантильности для сохранения умственного . физического здоровья.
Странно . Неужели я так непонятно говорил об инфантильности?
Как можно воспринимать всё так непосредственно въедаясь в буквы ?
Понятно , что используя черты периода инфантильности в обучении новому ,для укрепления психофизического здоровья незачем жевать сопли , таскать с собой горшок или ходить в подгузниках.
Элхонон Голдберг .
Если допустить, что неврологическое заболевание, вызывающее деменцию, поражает обе группы с равной частотой, то неврологическое заболевание равной серьезности будет иметь менее разрушительное воздействие на хорошо тренированный мозг, чем на плохо тренированный мозг. Это произойдет в силу дополнительных резервов, которые имеет хорошо тренированный мозг благодаря дополнительным нейронным связям и кровеносным сосудам. Равная степень структурного повреждения произведет меньшее функциональное разрушение. И опять на ум приходит аналогия между когнитивной тренированностью и физической тренированностью. Случай сестры Марии представляет этот феномен с драматической и примечательной ясностью. Она успешно выполняла когнитивные тесты до самой своей смерти в возрасте 101 года. И это несмотря на тот факт, что посмертное исследование ее мозга обнаружило многочисленные нейрофибриллярные клубочки и амилоидные бляшки, — признаки болезни Альцгеймера. Похоже, что сестра Мария имела здоровый ум внутри мозга, пораженного болезнью Альцгеймера!
Сестра Мария принадлежала к Школе сестер из Нотр-Дама, широко изученной и описанной группе монахинь из г. Манкато в штате Миннесота. Примечательные своим долголетием, они известны также полным отсутствием среди них болезни Альцгеймера. Этот феномен был единодушно приписан пожизненной привычке быть когнитивно активными. Монахини постоянно упражняли свои умы загадками, карточными играми, обсуждением текущей политики и другими умственными занятиями. Более того, монахини, окончившие колледж, которые преподавали и систематически участвовали в других требующих умственных усилий активностях, в среднем жили дольше, чем менее образованные монахини21. Эти наблюдения когнитивного здоровья монахинь оказались столь убедительными, что было запланировано посмертное исследование для изучения отношения между когнитивной стимуляцией и дендритным разрастанием.
В случае монахинь защитный эффект когнитивных упражнений мозга был кумулятивным, действующим на протяжении всей их жизни. В архивах были найдены автобиографии монахинь, написанные ими в возрасте от 20 до 30 лет. Когда было изучено отношение между этими ранними сочинениями и преобладанием деменции в поздние годы, возникла поразительная картина. Те монахини, которые в своей юности писали более грамматически правильные и концептуально богатые эссе, сохраняли свою умственную бодрость значительно дольше в жизни, чем те монахини, которые писали простой фактуальной прозой, когда были молодыми22.
Эти находки вызвали в популярной прессе спекуляции о том, что при деменции речь идет о заболевании, длящемся всю жизнь, которое начинает воздействовать на некоторых людей субклинически на раннем этапе их жизни, вынуждая их писать более простую прозу. Но столь же вероятно, что те же аспекты организации мозга, которые делают некоторых людей «умнее» других, также наделяют их защитным эффектом в отношении деменции на позднем этапе жизни. Возможно также, что монахини, которые рано развили в себе привычку напрягать свой ум и, по-видимому, сохранили эту привычку, приобрели защиту для своего мозга, которая оказалась столь важной в их поздние годы.
Насколько универсально защитное влияние когнитивной стимуляции на умственный упадок? Похоже, что универсально, ибо этот эффект может быть продемонстрирован также и для других видов. Это было продемонстрировано Делу с коллегами для крыс-самцов вида Спраг-Дейли23. Животные с опытом обучения различным задачам были менее подвержены возрастному дефекту памяти, чем крысы без истории «умственных упражнений».
«Используй вещь, или ты ее потеряешь» — старое изречение. Кажется, что оно прямо и буквально применимо к мышлению. Два ученых из Университета штата Пенсильвания, Уорнер Шайе и Шерри Уиллис опубликовали статью с интригующим названием: «Можно ли сделать обратимым упадок интеллектуального функционирования у взрослых людей?»24. Авторы исследовали группу индивидов в возрасте от 64 до 95 лет, которые страдали когнитивным упадком многих умственных функций на протяжении более чем 14 лет. Может ли относительно короткий тренировочный цикл восстановить их мыслительные процессы до исходного уровня, компенсировать 14 лет упадка пространственной ориентации и индуктивного мышления? Во многих случаях ответом оказалось «да». Более того, когнитивная реабилитация была генерализованной; она могла быть продемонстрирована многими независимыми тестами различных когнитивных функций, причем не только на тех задачах, которые использовались при тренировке. Эффект был длительным; у многих участников он мог быть продемонстрирован через семь лет после завершения тренировочного цикла. Авторы пришли к заключению, что тренировочный цикл реактивировал когнитивные навыки, которые начали «ржаветь» от недостатка применения.
Здравствуйте, Александр. Почему-то Вы решили оставить без внимания мои вопросы по сути Вашего текста и вывода из него. Вопросов было не слишком много, однако все они имели отношение к начальному тексту. Однако Вы высказались, и в Вашем ответе снова мелькнули слова, которые были и в тексте, но которым я не придал сразу значения. Снова перечитал текст, ещё раз коммент, открыл ссылки, указанные в тексте… Скажу прямо: выглядит весь текст откровенно глупо. Например: высказывается неоднозначное мнение и в качестве «доказательства» приводится ссылка на откровенно пустую «новость» об «открытии английских учёных»:
Или, например, приводится суждение с нагромождением совершенно не соответствующих друг другу понятий:
Деме́нция (лат. dementia «безумие») — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. Деменция — Википедия. Интересно, что такое у автора "угасание человеческих качеств"...? И кто сказал автору, что оно начинается "после 30 лет"...?
В качестве ответа на замечание по существу вывода из текста: Инфантильность - это не про отсутствие усов, это вообще не про внешние (физиологические) признаки индивида. Это про его нежелание быть членом социума, его желание быть иждивенцем, не брать на себя ответственность, не вступать в отношения, подразумевающие ответственность, Вы пишите:
Из этого видно, что Вы неадекватно понимаете суть понятия ИНФАНТИЛЬНОСТЬ, считая его сутью период "доверчивого обучения". Период "доверчивого обучения" характерен для детей, а не для безответственных взрослых. Вы явно смешиваете разные уровни абстрагирования (смыслы). Никакой инфантильный 25-30 летний малый совершенно не интересуется НИЧЕМ, кроме субъективных потребительских интересов (это про любознательность) и плевать хотел на чьё-то постороннее мнение (это про "доверчивое обучение").
Да, это "разговор о словах", но только словами можно передать содержание мысли так, чтобы собеседник понял её однозначно. Если "не заморачиваться" внятностью формулировок, то нет смысла и "огород городить". Без внятности формулировок можно вести речь лишь о конкретике, которую любой индивид способен воспринимать собственными ощущениями (чувственно). Вести речь о сути ОД, о явлениях (процессах) и отношениях, можно только внятно формулируя свои мысли словами, имеющими определённые значения.
Это не "доказательство" . Свои тексты я стараюсь по возможности не загромождать сложными нейрофизиологическими схемами, ссылки на статьи физиологов.
Стараюсь приводить примеры из науч .поп. сообщений для широкого круга читателей.
В своих личных исследованиях я не работаю с журналистскими интерпретациями.
Если я публикую текст науч. поп. например : Английские ученые Юта Фрис и Франческа Хаппе считают, что мозг "гениального идиота" не способен на такое обобщающее мышление, а мозг обычных людей не способен к феноменальному "лоскутному" мышлению. У обычного человека, считают Фрис и Хаппе, порыв к глобальному обобщению и конкретным выводам настолько силен, что мозг моментально сметает отдельные впечатления и мысли в общую осмысленную картину, делая это быстрее, чем мы успеваем зарегистрировать каждую деталь. Хаппе объясняет: "Если бы могли заглянуть в мозг "гения-идиота", мы нашли бы, что его необычный талант проистекает из очень четко очерченных, специфичных зон мозга, не имеющих нервной связи с теми зонами, где происходит осмысление воспринятой информации и рождаются концепции.
то это не говорит о том,что я предоставляю какие либо "доказательства".
Это художественная иллюстрация к сказанному с которой я согласен. Если меня попросят то смогу конкретизировать уже глубже с использованием источников серьёзных научных работ .Но тогда это уже будет выглядеть как реферат и займёт много времени с условием промежуточных представлений.
В основном в текстах у меня расчёт на уже подготовленных людей междисциплинарного уровня. Поэтому ваше "откровенно пустую «новость» об «открытии английских учёных»" выглядит как сказанное безапелляционным тоном.
Если у вас есть основания меня представлять тупым дураком : "Скажу прямо: выглядит весь текст откровенно глупо."
то значит у вас за душой должны, быть более веские аргументы , а не голословные заявления в стиле чёрной риторики так часто практикуемой в сети .
С ходу объявлять весь текст "глупым " по меньшей мере не корректно и не культурно в приличном обществе.
Важно не сказанное слово , а контекст, в котором сказано слово .
Но не только словами можно передать содержание мысли. одно и тоже слово сказанное в разных контекстах - будет нести разный смысл.
Вот вы и демонстрируете явную неосведомлённость в теме "доверчивое обучение"
В период детства "доверчивое обучение" у ребёнка вырабатывается стиль поведения или эмоциональный контекст, в котором наиболее эффективно будет обучаться в будущем.
Таким стилем можно будет воспользоваться и в 20 и 60 лет.Вот как раз где и пригодится некоторая игровая инфантильность.
Опять же я приводил цитату из работы "Управляющий мозг" Элхонон Голдберга.Где показано , что и в 60 лет люди способны обучаться новому .
Этому может способствовать - авторитарное обучение. Когда в начале полностью доверяются опыту педагога , чтобы полученные сведения - стали собственными знаниями по мере приобретения жизненного опыта.
Для авторитарного обучения используются навыки полученные в детстве .
Мало того - в период обучения мозг перестраивается в наиболее благоприятный режим обучения распознавателей мозга характерный для периода детства.
Потому появляются новые нейросвязи, мозг развивается и даже может победить нарастающий с годами Альцгеймер.
Почему и говорят "учиться никогда не поздно". Но с годами нужно проявлять максимум волевого усилия.
Я беседовал на нейросайенс . ру со специалистами неврологами , которые мечтали бы о таких специализированных центрах реабилитации после инсультов. Или профилактика инсультов именно с использованием когнитивных упражнений, специальных задач по методике Элхонон Голдберга.
Но это очень дорогостоящее мероприятие , так как нужно минимум 1-2 года для восстановления.
Если я не знаю , то лучше промолчу , а потом устраню дефицит непонимания .
Чего и вам желаю.
Слушайте, вы хотя бы когда нибудь интересовались темой деменция?
Вот рекомендую ликбез : https://youtu.be/djgtupmtyCo нейросети не хотят умирать лекция В.А. Дубынина
Человечество, пойдя путём цивилизации, продвинулось достаточно далеко, чтобы цивилизация, её плоды, стали эволюционным фактором. Соответственно, нужны и эволюционные изменения, а для этого нужна неотения.
Вот она полным ходом и формируется у цивилизованных людей. У тех, кто продолжает жить в не слишком-то цивилизованных условиях, стадия детства заканчивается годам к 3-5-ти. А у цивилизованных и к 30-ти может не закончится.
Ничего, народятся метагомы, и у них стадия детства снова будет короткой.
В том и дело , что на физиологическом уровне - сенситивные, критические периоды развития заканчиваются к 12-13 годам.
Не до конца развитыми остаются ассоциативные зоны мозга.Период детства взрослеет но продолжается до 30 лет.
Пример запретов для обучения. Если до 6-7 лет не научится говорить , то наступает запрет и человек уже никогда не освоит больше 3-х десятков слов.
Если котятам в условиях искус. депривации не показывать вертикальных линий , то после определённого срока коты будут всю жизнь натыкаться на вертикальные предметы.
Так же иллюстрация :
Исследование того, как сигнал с сетчатки глаза последовательно передается в структуры мозга и как он обрабатывается в каждой из них, что приводит в конечном итоге к восприятию изображения, провели лауреаты Нобелевской премии Дэвид Хьюбел и
Торстен Визел. Они провели серию экспериментов по так называемой монокулярной депривации у котят. Один глаз у новорожденного котенка закрывали на несколько недель.
Сигналы от этого глаза поступали в кору. Было показано, что соответствующие этому глазу колонки глазодоминантности были очень узкими, в то время как от другого – очень широкими. Таким образом тот глаз, который был закрыт, представлен в коре головного мозга небольшим числом нервных связей. Если через месяц глаз открыть, то новые нервные связи уже не образуются, хотя глаз и нервные структуры не повреждены. Это говорит о существовании сензитивного (чувствительного) периода, когда клетки компетентны и способны образовывать нервные связи, соответствующие получаемому опыту. После этого периода такие нервные связи не образуются. До того, как были проведены эксперименты с котятами, когда врачи лечили врожденную катаракту
(помутнение хрусталика) у детей, операцию откладывали на более поздний возраст, когда ребенок легче перенесет операцию. В результате после операции зрение не восстанавливалось. После проведения опытов с котятами стало ясно почему - у детей проходил сензитивный период, когда еще был смысл проводить операцию. Если котятам в течение сензитивного периода закрывать глаза по очереди, то у котят не формировалось бинокулярное зрение, то есть они видели, но не могли оценить перспективу.
лекция № 23 нейробиология и генетика поведения.
итого : чувствительный сенситивный период это медицинский факт , который не отменяется даже тяжёлыми условиями детства.
Нейросеть не отвечает за адекватность внешних условий среды и развивается по генетически предопределённой схемотехнике.Конечно только в своей основе как каркас развития.
Предлагаю себя в качестве подопытного, потому как на седьмом десятке лет жизни психологически воспринимаю всё как 13-летний подросток...
Инфантильность - действительно продлевает жизнь и значительно увеличивает субъективное время.
В детские годы когда сознание постоянно касается разворачивающегося автоматизма действия , прерывает автоматизм ориентировочным рефлексом для осмысления и корректировки - субъективное время удлиняется.
Для ребёнка много нового и не освоенного, запускается исследовательское поведение .
Новые ощущения «подстегивают» мозг
Психологам давно известно, что новая среда стимулирует активность мозга, направленную на исследование и обучение. Однако до сих пор было неясно, действительно ли мозг «предпочитает» новизну как таковую. https://www.gazeta.ru/science/news/733142.shtml
Мозг заканчивает развитие у человека к 30 годам с завершением развития ассоциативных зон.
До 30 лет люди в хорошем смысле этого слова "недоумки"
После 30 некоторое время относительной стабильности функций мозга 5-7 лет.
Потом наступает закономерный этап психического развития - деменция .
Деменция связана с накоплением жизненного опыта и рутинизацией мышления.
Сознание всё меньше привлекается для осмысления.
Автоматизмы( автоматизм в отличии от рефлекса вырабатывается осознанно) любой сложности , если выработаны уже не требуют осознания.
Рефлексы , даже самые сложные могут формироваться ( в отличии от автоматизмов) вообще без участия сознания.
Человек ,пройдя последовательные стадии психического развития - неминуемо автоматизирует свои действия
Как это выглядит поэтически : «Я обтирал пыль в комнате и, обойдя кругом, подошел к дивану и не мог вспомнить, обтирал ли я его или нет. Так как движения эти привычны и бессознательны, я не мог и чувствовал, что это уже невозможно вспомнить. Так что, если я обтирал и забыл это, т. е. действовал бессознательно, то это все равно, как не было. Если бы кто сознательный видел, то можно бы восстановить. Если же никто не видел или видел, но бессознательно; если целая сложная жизнь многих людей проходит бессознательно, то эта жизнь как бы не была» (запись из дневника Льва Толстого 1 марта 1897 года. Никольское).
Так пропадает, в ничто вменяясь, жизнь. Автоматизация съедает вещи, платье, мебель, жену и страх войны. «Если целая сложная жизнь многих людей проходит бессознательно, то эта жизнь как бы не была».
Автоматизация , это неизбежный цикл нашего внутреннего мира. Сознание при встрече с новизной стремится превратить новое в автоматизированную рутину.
По мере накопления жизненного опыта мы всё более автоматизируемся.Хотя делаем вид , что познаём.
Я например за много лет не заметил, чтобы мои оппоненты подняли планку мировоззренческого роста.
Как это выглядит физически : Автоматизация - экономия энергоресурсов , возможность лениться и кайфовать.
Мозг любит лениться. https://zen.yandex.ru/media/neuronovosti.ru/mozg-liubit-lenitsia-5ba611dd707c9e00aaf8a811?utm_source=serp
Принцип в природе мозга такой : если рецептор не задействуется - всё остальное не нужно.
Это медицинский факт дезадаптации.
Потому после 30 лет мы движемся в сторону увядания.
Внешняя активность ( занятия спортом, мозговой штурм и т.д)лишь на время отодвигают увядание .
Автоматизация съедает всё. Наступает дефицит человеческих качеств .
Ну и о чём мне, единственному диалектику на планете - толковать с засыхающими сморчками?
https://proza.ru/2019/03/23/2129
В том и дело , и я уже об этом говорил. Инфантильность"засыхающего сморчка" , воспринимается социумом как инвалидность.
Плата за подавление "запретов на обучение" - в моём развёрнутом сообщении Сергею , выше в тексте.
Ничего хорошего в этом смысле нет. Эти недоумки получают аттестаты зрелости, паспорта и статус взрослого человека, а потом участвуют в политике, по своей дурости, выбирают в президенты алкашей- проходимцев, в результате чего страна деградирует. Например, деятельность младореформаторов в России в 90-х годах, когда эти дебилы написали конституцию РФ, в результате которой дебилизация в России приняла необратимый характер.
Не могут точно сказать , когда человека считать совершеннолетним.Идут споры в думе.
https://iz.ru/news/579286
"Невролог, нейрофизиолог Научного центра неврологии РАМН Александр Червяков отметил, что окончательное созревание организма человека — индивидуальный показатель. Серьезных научных исследований на эту тему не проводилось."
Проводились :
https://tsargrad.tv/news/uchenye-razvitie-mozga-cheloveka-zamedljaetsja-posle-30-let_41151
Нейрофизиология детского возраста исследована хорошо , эмпирических фактов для определения сроков созревания мозга достаточно, - чтобы адекватно подойти к вопросу продления возраста совершеннолетия.
Лобные доли , которые созревают только к тридцати годам , это основа человека для принятия решений.
Хотя бы действительно поднять возрастную планку для руководящих государственных органов.
Отличным математиком и и гениальным шахматистом можно стать и в 18 лет.Но это не говорит о полном развитии мозга.
Например, хорошим биологом можно стать только после сорока лет.
"Молодым везде у нас дорога "к современному миру не совсем подходит.Слишком много рисков и большая ответственность , чтобы доверять мир несовершеннолетним по физиологическим признакам.
Любознательность - это работа мозга. Мозг - один из органов тела. Питание мозгу обеспечивают другие органы тела. Эти органы стареют "благодаря" воздействию внешних факторов, исключить которое НЕвозможно. Т.е. старение органов тела идёт НЕзависимо от работы мозга. Т.е. никакая любознательная активность НЕ сможет замедлить физическое старение организма, в том числе - самогО мозга. Продолжительность жизни в бОльшей степени обеспечивается физическим, нежели интеллектуальным, состоянием организма. Любознательность никак НЕ может оградить от смертельных заболеваний типа рака, например.
Мозг , не является органом тела
Есть неподтверждённое , недоказанное мнение ,что "рак — болезнь печальной души", даже некоторые медицинские светила утверждают, что рак — заболевание психосоматическое (в переводе с греческого психо — душа, сома - тело).
Но "светила" могут не осознавать , что психическое тоже , что физическое . Поэтому незачем отделять "душу " от тела.
Гомеостаз , который регулирует напряжение систем адаптации - связан вегетативными нейронами в составе рефлекса, высших отделов мозга.
Нам стало страшно , мы потеем , "бегут мурашки по телу" - механизмы психики приспосабливают организм к критической ситуации благодаря волевому усилию. Баланс гомеостаза приходит в норму.
Напротив хорошее, или хотя бы в случае болезни стабильное настроение , провоцирует выброс эндорфинов, которые являются естественными обезболивающими.
Человек легче переносит болезнь и больше шансов на выздоровление.
Кстати сегодня всё более востребованы онкопсихологи.
Любознательность , активирует ретикулярную формацию.
Так например : Ученые обнаружили, что мозг воспринимает новые впечатления как счастье. https://ria.ru/20200518/1571631569.html
и ещё : Новые ощущения «подстегивают» мозг https://www.gazeta.ru/science/news/733142.shtml
Ретикулярная формация наряду с лимбической системой образуют блок модулирующих систем мозга, основной функцией которых является регуляция функциональных состояний организма.
С возрастом функции организма слабеют и наступает дезадаптация мало востребованного ( если рецептор молчит -всё остальное не нужно)
Как если мы перестаём заниматься спортом более 3-х месяцев организм слабеет , дезадаптируется .
Ошибаетесь, мозг включён в систему органов "нервная система"
из словарей :Органом называется лишь та совокупность тканей и клеток, которая имеет устойчивое положение в пределах организма и чьё развитие прослеживается в пределах онтогенеза (органогенез).
А вот аксоны - тоже из словарей Аксон – это волокнистая ось, отходящая от тела нейрона, покрытая миелиновым слоем, обеспечивающая связь с другими нейронами и клетками рабочих органов. Представляет собой удлиненный осевой отросток, по которому передаются потенциалы действия (возбуждения), что делает его важнейшим структурным элементом ЦНС. Определение. Мозговое вещество – высокоорганизованная структура, образованная нервными клетками, от которых отходят аксоны.
Достигают полутора метра длиной и не имеют устойчивого положения совокупности тканей в пределах организма пронизывая весь организм вдоль и поперёк.
Правильнее сказать мозг - продолжение тела.
Да, в быту так говорят : "мозг - орган".
Но например преподаватели вузов делают студентам поправку "мозг - не орган"
Хотя проще представлять мозг "думающим органом""центральным органом управления"
Дело в традициях , но есть и медицинские факты "мозг - не орган"
Дико извиняюсь за свою безграмотность (очевидно все грамотные уже покинули этот пост), но жажда продления жизни вынуждает меня обратиться к Вам за эликсиром долголетия в форме удовлетворения любопытства: АКСОН ЭТО И ЕСТЬ МОЗГ?
Ну да. А если ещё правильнее, то мозг - это внутренняя конечность тела.
???
))) Это моё ржунимагу )))
Мне же кажется , это ваша крайняя неосведомлённость.
Вам кажется.
Извиняюсь, если, по невнимательности, пропустил ответ на вопрос о том, что же такое мозг, если не орган? Хотелось бы получить ответ.
Мозг — центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном (переднем) отделе тела и представляющий собой компактное скопление нейронов и дендритов.
Некоторые называют нейрон - "организм в организме"(Александров)
Мозг , не относится к внутренним органам.
Спланхнология (splanchnologia; греч. splanchna внутренности + logos учение) — раздел анатомии, описывающий развитие, строение и топографию внутренних органов (внутренностей), осуществляющих обменные процессы организма с окружающей средой, а также функцию размножения. На основании общности происхождения, строения и функции среди них выделяют четыре системы: пищеварительную (systema cligestorium), дыхательную (systema respiratorium), мочевую (organa urinaria) и половую (organa genitalia); мочевую и половую системы объединяют, кроме того, в мочеполовой аппарат (apparatus urogenitalis), или мочеполовую систему . https://бмэ.орг/index.php/СПЛАНХНОЛОГИЯ