Возможно ли Человеку с помощью интегрального мышления войти с резонанс с Метаразумом Мира и обрести возможность производить пространственно-временные трансформации Сущего по собственному произволу.
Возможно ли это в принципе, если не брать во внимание Учение о Гармонии Мира?
Комментарии
Тут все замыкается на феномене Воли. Обладает ли Мир волей, которая может воспринять волю разумного существа и откликнуться на нее? Если Мир наполнен Метаразумом как потенцией, но не функцией, может ли существовать Воля Мира как всеобщая потенция действия и плана?
Возможно ли Человеку подняться до Метаразумного пребывания посредством интегрального мышления?
Какие понятия более близки по сути: "погружение в интегральность Мира", "восхождение в интегральность Мира"или "растворение в интегральности Мира".
Что за собой влечет указанные процессы? Обретение нетленности?
Интегральная сфера как сфера творчества.
Люди неразумно игнорируют то, что составляет суть творчества, заставляя себя жестко следовать рациональным схемам и конструкциям. Но тайна красоты Мира не в схемах. Она в том неуловимом ощущении полноты , целостности и взаимосвязанности Мира, которая дается только в интегральном восприятии.
Существует некие представления об ИРРАЦИОНАЛЬНОМ как составном элементе ментального процесса. Однако в рамках этого подхода нет вменяемого решения.
Igor Petrov-y: а как Вам такое решение, которое предложил Ю.С. Хохлачев , в частности, на форуме журнала "Наука и Жизнь" по ником hohl в теме "Отличный взглял на мир (от других), научно-популярная работа - см. на http://www.nkj.ru/forum/forum11/topic12189/messages/ .
Просмотрел. Кое-какие мысли пересекаются. надо тщательнее прочесть. Как буду готов - отпишусь.
Насколько позволило мое понимание специфических терминов, автор Хохл принципиально нового ничего не открывает, а лишь повторяет давно известные стереотипы рационального восприятия Мира.
Моя идея интегрального мышления как ключевой составляющей Разума, непосредственно связанной с фундаментальными свойствами Мира , и обуславливающей выполнение разумным существом своей эволюционной задачи, есть не просто шаг вперед - а скачок на другой уровень.
Исследования Хохл и рядом не стояли с моими идеями.
Igor Prtrov-y: ну наверное Вы вправе так заявлять, но та системная основа при формировании метагенома (типа аналога Вашего метаразума), которая предложена Хохлачевым, заслуживает особого внимания при анализе формирования и использования людьми того информационного массива знаний, которым человечество располагает сегодня. И еще, Вы отразили свою точку зрения на суть междисциплинарной экономической теории профессора В.Фельдблюма (он её по всем возможным сайтам пропагандирует), но лично я считаю, что в оценке её сути прав В.Першин в его "Анти-дурингe - 2", см. на http://www.alternativy.ru/ru/node/13741 .
Знаете, по поводу Фельдмана я просто выразил солидарность творца. Быть творцом, который довел свой продукт до готового вида, осмыслил в меру своих способностей, адаптировал к текущим знаниям - это тяжкий и ответственный труд.
Быть же критиканом - не только просто, но и , на мой взгляд, мелко. Когда я понял, что мне придется прямо заявить о своем авторстве учения, открыто принять на себя шквал оскорблений, хихиканья и издевательств - я внутренне преобразился и стал более чутким к людям-творцам.
Igor Petrov-y: ну вообще то правильно - профессор В.Фельдблюм. Это во первых. A во-вторых, В.Першина трудно отнести к неким критиканам, ибо в сути политэкономии Маркса он дока, а профессор-химик В.Фельдблюм пытается свою междисциплинарную теорию как бы базировать именнно на марксистской политэкономии и более того, как её развитие. Ну а по поводу "интегрального мышления", могу Вам предложить еще одну работу : "Синергетическая теория информации" на http://kommunika.ru/?p=11062 .
С удовольствием прочитаю и отпишусь.
Прочитал-просмотрел.
Это специфический текст. Жалко, но в нем нет расшифровки идей обычным языком. Честно признаюсь, мало что понял.
Представлю свои соображения , так сказать "по мотивам статьи".
Интегральное мышление - это не бытие отображения Мира ( в рамках связи "отображемое - отражение"). В этом виде существует рациональное мышление.
Интегральное мышление это самоактуализация сущности отображающего как выражения сущности Мира в целом. Иными словами, интегральное мышление есть процесс когда информация самовоспроиводится без отражения, как самооформление себя как выражения целостности Мира.
Igor Petrov-y: но у Хохлачева как раз и рассматривается формирование метагенома как процесс самовоспроизводства информации, но при активном участии её генераторов и носителей. То есть, людей и которые единственные из всех представителей живой природы на Земле не только способны это делать, но и использовать эту информацию в виде метагенома как при обеспечении своего бытия на Земле, так и в понимании устройства и целостности Мира в рамках всей вселенной. Вы же пытаетесь это представить как бы в развитие мыслей Вернадского о наличии ноосферы и "самостоятельного" воздействия её на мозги людей. Или я ошибаюсь?
Нет, у меня точно не по Вернадскому.
Все, что вы написали о Хохлачеве, близко к моему пониманию. Проблема состоит лишь в том, что мы оперируем разными категориями и возникает впечатление, что говорим о разном. Тут нужна неторопливая работа по сведению концепций друг к другу - возможно так мы только обогатим друг друга.
Я не ученый, я просто мыслитель. Потому я оформляя свои идеи не руководствуюсь научными критериями обоснованности , категориальным аппаратом. Я просто беру мысль как живую пульсирующую сущность и стараюсь ее закрепить в словах, известным мне по возможности понятных всем.
Я попробую прояснить свой подход. Не знаю, нужно ли вам все это.
Метаразум - это не информация. Это потенция информации. Информация становится информацией в развертывании форм Сущего (то есть в конкретных вещах), но в Метаразуме она не является собственно информацией. Метаразум - это всепорождающий принцип, который существует вне каких-либо форм отражения, принцип самообоснования собственного Бытия.
По моим воззрениям, Метаразум есть Гармония Мира как принцип Бытия. Посредством интегрального мышления Человек обретает возможность синхронизации ментальной пульсации и обретает возможность видеть Мир глазами Демиурга (грубо говоря). То есть посредством интгерального мышления Мир в лице мыслящего организма приобретает активного Творца -преобразователя.
Igor Petrov-y: в принцепе я согласен с Вами, что существует для людей некая программа (ну наверное то, что Вы определяете Метаразумом), в соответствии с которой они познают суть Бытия и накапливают у себя в мозгах некую информацию об этой сути. Она может быть как общей для всех - ну например, то что это стол или стул (и т.д.) есть общим для понимания практически всеми людьми и что отражено соответствующим образом в их сознании. И вместе с тем у каждого человека в его мозгах есть некая часть информации, которая присуща только ему (например, та же индивидуальная система философского мышления на основе неких её базовых понятий и определений). Есть и та часть информации, которая отражена людьми в тот или иной момент их бытия на Земле и закреплена на определенных её носителях - в наскальных рисунках, на бумажных носителях, в художественных произведениях культуры до современных электронных баз данных и т.п., а люди могут обращаться к этой накопленной информации и пополнять багаж своих индивидуальных знаний в тот или иной момент времени их жизни. И систематизацию этих видов информации и попытался отразить Ю.С. Хохлачев в своих работах, как и её пополнение и развитие людьми в виде некого общего Метагенома. И очевидно Вы с ним в этом плане "обитаете на одном поле", хотя и пытаетесь это выразить по своему.