Наблюдая в своей лаборатории за работай объекта исследования я получил результат.
Поскольку лабораторией являюсь я сам, а объектом наблюдения выступает мое сознание, то результатом наблюдения будут чувственные образы, сформированные сознанием из ощущений, полученных через органы чувств.
Рассмотрим этическую сторону проблемы. Могу ли я исследовать работу чужого сознания? Могу! Так же как могу подглядывать за переодевающейся женщиной, уединившейся парочкой или посетителем туалета. Но это неэтично!
А своего? Это уже зависит от меня самого. На это исследование и его результаты я обладаю исключительным авторским правом, как и правом скрывать или обнародовать полученные результаты, сравнивать их с аналогичными исследованиями других экспериментаторов. Т.е. это мое личное дело, скрывать от всех свои вывода или выставить их на всеобщее обозрение.
Многие считают, что нельзя ничего никому рассказывать, иначе: вставят палки в колеса, навредят, сглазят, украдут идею, предадут, продадут и т.д. и т.п. Но если я занялся исследованием, то почему не поделиться результатами своих работ с такими же храбрецами не страшащимися раскрыть перед всеми свою душу. (Каждый сделавший хоть раз это, знает, что первым делом туда постараются плюнуть).
Итак, я обладаю полным моральным и этическим правом исследовать свою душу и делиться с другими результатами своих исследований, как и каждый другой человек, является он Философом, или таковым себя не считает. Вопрос в другом - хватит ли у него на это смелости и стойкости выдержать те самые многочисленные плевки.
Ладно, с этической и правовой стороной вопроса разобрались. Какие ещё проблемы? Оказывается, громаднейшие!
Как мы будем передавать другим исследователям результаты своих исследований? Ведь исследовали мы Сознание и оперировали мы Чувственными Образами, созданными самим Сознанием.
Проблема первая: Осознание Сознанием самоё себя.
- Определить положение Сознания в Бытие? Легко! Я центр Вселенной!
- Определить составные части (рабочие органы Сознания)? Нет проблем! Органы чувств, память, рассудок, эмоции, интуиция, интеллект.
- Создать чувственный образ самого Сознания? Оп-па! Создаем чувственный образ Сознания, которое создает чувственный образ Сознания, которое создает чувственный образ Сознания…(эта песня хороша, начинай сначала). Возникает рекурсия, попытка исследования которой гарантированная дорога в психушку.
Решение этого вопроса существует только путем создания модели образа Сознания другим Сознанием, т.е. созданием искусственного Интеллекта.
Проблема вторая: Как передать другому Сознанию результат своего эксперимента, т.е. Чувственные Образы?
Существует только один способ – Вербальный. Мимикой, жестом, словом. Вы можете себе представить философа мимикой и жестами объясняющего Закон Отрицания Отрицания?
Вот и получается, что у Философа, пытающегося передать другому Философу результаты своих мысленных экспериментов остается один единственный инструмент – Слово.
Как у резчика по дереву – единственный инструмент – нож, а вернее его режущая кромка. Но зайдите к резчику и осмотритесь. Его мастерская увешана различными стамесками, долотами, пилками, фрезами, с квадратными, треугольными, круглыми, овальными режущими кромками, т.е. большими и маленькими ножами в своих различных видах и комбинациях.
Как же Философ использует Слово? Слово состоит из слогов, которые состоят из гласных и согласных звуков. Правильно, первый класс начальной школы!
Идем дальше. Переходим к грамматике. Слова делятся на:
- Имена существительные (предметы одушевленные и неодушевленные);
- Имена прилагательные (свойства и состояния этих предметов);
- Имена числительные (числа);
- Имена собственные (сокращенные обращения);
Есть ещё:
- Имена действий (глаголы);
- Имена положений (наречия);
- Выражения эмоций (междометия)
Вывод из этого наблюдения: Все используемые нами слова являются Именами Предметов, Процессов, Событий, их Свойства, Положения и Состояния. При помощи этих Имен, каждый может с любой степенью точности передать другому свой Чувственный Образ начиная от элементарного, сформированного одним органом чувств, до самого сложного. Присвоение Имени одновременно Слову и Чувственному Образу назовём Инициализация.
Как происходит инициализация? Мне указали на камень и сказали: «Это камень», потом на руку «Это рука», потом взяли и бросили камень и сказали «Это бросать рукой камень». Потом сказали: «Брось камень». Я поднял и бросил камень. Мы скоординировали свои действия, и я теперь мог передавать другим свои чувственные образы и понимать, что чувствуют и думают они.
Итак, первый инструмент Философа – это Имя. Слова без Имени (неинициализированные) – абракадабра. Что я сказал в следующем предложении?
«Глокая куздара штеко булданула бокра и курдячит бокраненка».
Это может быть всё, что угодно: от злобного ругательства, до строгой математической формулы.
Что я говорю в следующем предложении?
«Я хочу, чтобы Вы меня поняли.» Правильно! Здесь каждое слово имеет свое Имя, известное и Вам и мне, и мы можем понимать друг друга.
Но вот беда! Только имена числительные строго однозначны. Любое другое имя многозначно. Самый яркий пример, следующее предложение:
«Женщина заплела косу, взяла косу и пошла через песчаную косу на луг косить траву».
Лишь по контексту (дополнительно использованным именам) мы можем понять, что женщина заплела волосы, взяла инструмент для срезания травы и пошла через обнажившуюся в реке песчаную отмель на луг срезать траву (а сейчас ещё появилось выражение «косить от армии»).
Немцы, в зависимости от того, какое они выберут имя для перевода нашего выражения «Русские борются за мир» могут понят нас и как «Русские борются за жизнь без войны» так и как «Русские борются за весь Мир».
В своем этюде «Искусство? Наука? Философия!» я пришел к выводу, что как только Имена используются в их многозначном виде, мы относим результаты к области искусства, когда же имя строго однозначно, мы относим результат его использования к Научной области.
А придается Именам строгая однозначность лексическим определение, называемым «Определением Термина».
Одни и те же Имена, имея разные определения могут выступать в роли различных терминов. Так математическое «Тождество» - это равенство двух алгебраических выражений, а философское «Тождество» объектов - это наличие у разных объектов одинаковых свойств, позволяющих отнести эти объекты к одной категории.
Следовательно второй инструмент Философа – это Термин. Он формируется из Имени путем создания «Определения Термина».
Итак:
- первый инструмент - Имя, создается путем Инициализации Слова;
- второй инструмент – Термин, создается путем присвоения Имени Определения Термина.
- третий инструмент – Категорию, обсудим в следующем этюде потому, что у меня свой взгляд на него, отличный от общепринятого. Он требует отдельного внимания и более глубокого рассуждения.
Комментарии
- первый инструмент - Имя, создается путем Инициализации Слова
---------------------
У меня инструмент - отношение, которое оставляет форму.
Реализацией отношения может послужить движение лопаты, которое оставляет след - ямку на земле.
Без движения никакая лопата следа не оставит.
"Отношение" - набор букв, слово, форма, которая обозначает денотат - собственно отношение, которое не имеет своего определения, оно беспредельно, потому что само полагает свою границу созданием формы.
Отличаю "денотат" названия и "содержание" названия, которые отличаются так же, как "понятие" и "слова, которыми описывается это понятие".
Обозначение денотата и есть имя денотата.
Если имя берется за инструмент, то движением имени, движением названий что можно создать? Видимо, некий дом из названий, слов. Например, русалку. Или биоквантовый модем. Или искусственный интеллект.
Владимиру (из Лесогорской): Я в этой станице проработал с 1986 по 1990 года Лесничим.
В данном случае рассматривается не инструмент синтеза, а вербальный инструмент передачи чувственного образа другому субъекту. Инструментами создания (синтеза из чувственных образов - абстрактного образа) являются рассудок и интуиция.
Имя - это слово (воспроизводимая голосом и выделяемая рассудком короткая звуковая мелодия), которое связывается рассудком с чувственным образом. Слово не связанное с чувственным или абстрактным образом - абракадабра. (Нихт ферштеен)
Вы же не будете при помощи инструмента для резьбы по дереву варить сталь?
По всей видимости, для более лучшего понимания нужно заменить Имя "Инструмент" на Имя "способ".
Я в этой станице появился в 1992 году. Лесничество ещё было, и я там дрова выписывал. Сейчас даже не знаю, что там есть. Почту новую построили, с компьютером, но без интернета, но с телефоном. Поблизости новый фельдшерский пункт в контейнере. Сотовая связь с Тверской через гору, иногда бывает.
----------------
"Слово не связанное с чувственным или абстрактным образом - абракадабра"
-----------------
Слово, не связанное с чувственным или абстрактным образом, НОСИТ ИМЯ "абракадабра".
А если бы не НЕСЛО этого имени, то было бы просто "словом".
Если бы не Ваш экспромт со словом, как "инструментом", то я бы и не определился со своим "инструментом".
Если лопата лежит на земле, то она инструмент?
А если я возьму сотню лопат, и повтыкаю вокруг грядки, чтобы коровы не ходили, то эти лопаты - инструмент? Да каждый скажет, что это забор, и только хорошо приглядевшись, добавит - из лопат.
Владимиру:
Инструмент - это не свойство, присущее объекту, по которому Вы будете его отождествлять и узнавать. Это Ваше отношение к Объекту после его узнавания и оценки полезности-опасности.
Пока вы используете воткнутые лопаты, как забор, это материал из чего он изготовлен, но вот появилась рота солдат, перед которыми поставлена задача рыть окопы, а инструменты для этого найти у населения. Они сразу же растащат ваш забор из лопат и используют их в качестве инструмента, но не тронут забор из рабицы у соседа.
"Понимание", "Отношение" - это не инструмент, это метод использования инструмента. Инструментом будет "Рассудок", "Интуиция"
Да, я и не против. Только вот ни рассудком, ни интуицией ямы не выкопать - инструмент нужен.
Деньги тоже инструмент. Сейчас у нас происходит смычка города с деревней. Ликвидировали отделение сбербанка, поэтому приходится ездить за деньгами в город. Естественным источником денег осталась почта, а потребителем денег - магазин.
Вот и думаю. Деревня переедет в город, или город в деревню? А на освободившихся просторах будут гулять "свободные люди и кони".
Деревни постепенно исчезнут. Потребности городов создадут новых земледельцев и новые сельские посёлки.
Точнее сказать, что: Сознание и рассудок формируют не сами ощущения, а ЛОГИКА (Логос) внешних и внутренних воздействий на периферическую и центральную нервную систему человека (биологического организма).
Для ВФКГ:
Точнее? Да!
Прошу обратить внимание что... формируются сознанием не ощущения, а из ощущений чувственные образы. А вот как Вы и пояснили.
Все это самопал. Есть готовые учения, в которых все давно разобрано по косточкам. Начинать с нуля не имеет никакого смысла. Тогда уж берите палку-копалку и флаг вам в руки
Где почитать про "косточки" причин возникновения сознания? У Энгельса, который заявил, что "умная рука научила дурную голову"? Или в таких трактатах?:
"" http://studopedia.ru/view_medpsiholog.php?id=7
Развитие психики прошло ряд стадий:
сенсорную, когда возникла раздражимость, а затем чувствительность, ...
перцептивную, когда появились сложные формы отражения и поведения животных в виде инстинктов и навыков. ...
интеллектуальную (рассудочную), позволяющую отражать связи между явлениями (высшие млекопитающие);
сознания - высший уровень развития психики, свойствен только человеку. Если эволюция психики у животных обусловлена биологическими законами, то сознание - продукт не только биологического, но и, главным образом, социально-исторического развития.
В своем развитии сознание прошло несколько этапов: психика (пока еще не сознание!) животных и предчеловека, стадное сознание, сознание разумного человека, сознание человека родового общества и, наконец, появление самосознания. ...
В отличие от животных, у человека процесс эволюции пошел по иному пути, а именно по пути развития общественно-трудовых отношений, развития речи. В результате на одном из этапов эволюции рождается новая форма психического отражения - сознание ""
Ещё раз сформулирую вопрос: Какая причина позволила свормироваться психике, сознанию и общественно-трудовым отношениям?
Как ни странно это произошло случайно. Нет никаких особых причин. Чтобы создать то, что мы видим на настоящий момент, нужно иметь ПЛАН на тысячи и тысячи лет. Это еще от Воланда известно.
Как пример.
Кто-то замечает свалившееся через речку дерево и переходит через него на другую сторону. Другой, наблюдая это, сам перекидывает бревно через речку. Третий, увидев, как второй свалился при переходе, кладет уже два бревна. Ну и т.д. пока мы не увидим мостостроительство на сегодняшний день.
Мы думаем, что строим благодаря науке, сопромату. Ан нет. Сопромат написан благодаря опыту.
У Петра Демьяновича Успенского в "Терциум органум"
Вадиму (Корнак7)
А какое готовое учение начать изучать? Классику?
Я начинал с Аристотеля. Почитал немного, понял чем он заморачивается, подумал, что я со своим десятиклассным образованием гораздо продвинутей Аристотеля.
Потом Секст Эмпирик попался. Отрицать конечно всё и всех круто, но для чего? Хотя болезнью сомнения во всем от него всё-таки заразился.
Потом Гегель встретился. У-умный мужик! Такое заворачивал! Готовые тосты на грузинский сабантуйчик.
А когда Энгельса почитал (Диалектику природы) так и сам начал громоздить научные факты, вычитанные из книг и журналов в стройную систему Новейшей Философии.
Отвлекся нечаянно, а бабушка Библию подсунула. Зачитался. Оказывается это Хрестоматия по Космогонии, Философии, Праву, Истории, а также выборка Стихов, Анекдотов, Эротики, Детективов, Боевиков (представляешь, какой-то тщедушный паренёк громилу камешком из рогатки завалил), Ужастиков ( я пришел в ужас, когда представил как каких-то дщерей триста человек всю ночь насиловали). И всё это для семейного чтения по вечерам.
Зашел на ФШ со своим учением, а тут каждый второй уже косточками обложился, а каждый первый эти косточки от себя отпихивает. А мои то косточки, оказывается и не такие уж аппетитные. Мои понюхали, какие то худосочные и назад к своим мослам.
И у всех такие аппетитные кости! Симон Вайнер извлекает их из древних ведических текстов своими адвокатскими приемчиками, Александр Болдачев темпоральностью их посыпает, а Сергей Борчиков Систему Категорий из них сооружает. Слюньки текут, а всё то не проглотишь.
Вот и начинаю с нуля, чтобы не ошибиться с выбором ( или попробовать у каждого по косточке). Так что, звиняйте!
Я начал с "В поисках чудесного" Успенского и не жалею
Философия философией, но знания должны иметь утилитарное значение, а не только академическое.
Ну, разберетесь вы со всей философией и что дальше? Она же не самоцель. В лучшем случае учит думать. Но жизнь состоит их другого. Нужно искать и формулировать смысл жизни. Личный. И в поисках не избегать самокритичности к найденному. Я так думаю
Это в начале жизни! А в конце? Когда уже и Смысл найден, и Цель достигнута? Когда заглядывая вперед отчетливо видишь дату конца. Только она всё время меняется. Поработал на даче и она удалилась, засиделся у компа и она приблизилась. Так и балансирую стараясь как можно дольше оттянуть приход женщины в белом и с косой, (но не Тимошенко).
Вот тут самое время задать себе вопрос. Тот ли смысл найден, если поиск не прекратился?
Разве что смысл в поиске? Но тогда почему остается какая-то неудовлетворенность? Ведь неудовлетворенность не лучший критерий для утверждения, что цель достигнута.
А я не ищу смысл жизни! Я ищу способ, как передать без искажения те знания, которые я накопил за свою жизнь. Почему-то никто не обращает внимания на то, что ищу то я способ и инструменты ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ без искажения, посредством передачи чувственных образов, которые невозможно передать напрямую, а можно лишь посредством слов, которые так искажают эти образы, что почти всегда меня понимают не так.
Тут все зависит от рода знаний.
Боюсь, что опыт и умения не поддаются передаче. Им каждый учится сам.
Остальные знания - да. Человечество на том и стоит. Но много ли у вас знаний подобного рода? Что нового вы можете сказать человечеству?
Я думаю вас и не особо стремятся понять. Нет такой цели. У ваших собеседников цели совсем другие
Олан Дуг, 29 Июль, 2016 - 20:44, ссылка
А я не ищу смысл жизни! Я ищу способ, как передать без искажения те знания, которые я накопил за свою жизнь. Почему-то никто не обращает внимания на то, что ищу то я способ и инструменты ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ без искажения,
-------------------
Извините, но для меня это набор слов, весьма отдаленно напоминающий связную речь. Хотя в самом начале довольно внятно была сформулирована цель: каков инструмент философа? Но это сложный вопрос, так как для этого надо ясно представлять сущность философа, сущность инструмента.
Может быть смысл жизни и заключается в том, чтобы научить другого полезному?
А кому нужны чужие знания? Мне нужны мои знания, а не чужие.
А от других я жду их реализованные знания, результат их труда.
Зачем мне знать устройство компьютера, если мне надо знать его возможности для приобретения того, что мне надо? Можно покупать рыбу, а можно ее ловить, если к речке пустят обстоятельства. Г
Одним из результатов философии есть понятие о понятии и сущности.
Для того, чтобы передать другому свое понимание предмета, надо понимать самому, о чем говорит другой.
По сути, речь идет о передачи сущности от одного человека другому человеку. Чтобы другой человек понял сущность передаваемого. Передача же происходит с помощью слов, знаков и пр, короче - форм.
Если же хотите передать свои знания, то это означает, что обучаемый должен ими пользоваться, поступать согласно вложенным знаниям. А иначе зачем они?
Владимиру:
А для этого я здесь и учусь понимать и использовать общепринятые термины! Лучше чем здесь, в общении, нигде не научишься. В институт на очное мне уже поздно (а предлагали когда-то в Кубанский университет на факультет философии и без экзаменов.) Если интересно, почитай на Проза.ру "О любви...к мудрости" https://www.proza.ru/2012/09/13/570
Олан Дуг, 30 Июль, 2016 - 00:44, ссылка
В институт на очное мне уже поздно (а предлагали когда-то в Кубанский университет на факультет философии и без экзаменов.)
---------------------------
Вот эта фраза совершенно понятная. Все слова связаны, и сущность получилась цельной. Но это у меня. У других не знаю. Это и есть экзистенция - выплеск сгустка внутреннего состояния в словах.
---------------------
----------------------
"Если интересно, почитай на Проза.ру "О любви...к мудрости" "
---------------------------
И здесь экзистенция, но другая. Сущность "интересно" скособоченная. Интерес пробуждается по мере вхождения в курс дела, или когда уже в курсе дела. А тут готовый предмет. Интерес не шапка, его не померяешь на голову. Да после такой сущности "интересно", весь интерес пропадает. Тем более, что я не нахожусь "в теме" "о любви к мудрости". Не потому, что не интересуюсь, а потому, что не захвачен строительством этой сущности, процессом ее понимания.
Для меня очевидно, что философия - это не наука. Но в ней присутствует научность, ее предопределенность.
Иногда эта предопределеннгсть открыта (вскрыта), например, вещь в себе предопределенно вечна.
Но в большинстве случаев, предопределенности скрыты, или кем-то были вскрыты, но другими не использовались, а потому вновь стали скрытыми. Секреты технологий не только тщательно скрываются, но столь же надежно теряются.
Ваша фраза об "интересе" предопределенно отбивает интерес. Но суть отбивания интереса скрыта, хотя наверняка ее кто-то уже исследовал.
У меня проблемы со связью, поэтому каждый переход по ссылке для меня маленький поход с полной выкладкой. Теперь у меня появился интерес: то ли я увижу там, что предположил?
PS. Эту историю о козопасе я уже читал. Мне больше понравилось "Слова - отголоски мгновений". Но выковыривать философские определения из стихов - увольте. Вначале надо это определение уже знать, чтобы его узнать среди других слов. Поэты несомненно обладают даром философа. Но вовсе не обязательно, что философ обладает даром поэта. Пример тому Федор (Никто). Несомненно философ, но почему-то решил, что ещё и поэт. Я понимаю его, но понять, что он хотел сказать, весьма трудно для меня, потому что он свои мысли зашифровал в рифмы слов и цвета, думая, что так они будут доступны даже детям.
В этом рафинированном антропоцентризме отсутствует связь с Истиной Логики Бытия.
Человек в таком образе представляется маленьким демиургом, имеющим "способность мысленного моделирования будущего, и выбора из многочисленных вариантов модели самого благоприятного". Но не говорится от кого или от чего он получил эту способность и почему у Бытия не может быть своих планов на его будущее в составе общества, человечества, биосферы планеты Земля.
"И познаете Истину и (только) Истина сделает вас свободными (делать должное)!" Не надо забывать, что персонально желаемое (благоприятное) редко совпадает с эко-био-социальным должным, поэтому как брызги могут лететь в разные стороны, а река не вольна "выбирать из многочисленных вариантов" прокладки русла, так и люди могут устраивать "водовороты" социальной жизни, но русло истории предопределено для любой цивилизации разумных существ.
Как нет "множества вариантов" соотношений сторон прямоугольных треугольников, как нет "множества вариантов" образования и существования атомов химических элементов, так нет "множества вариантов" будущего человечества, кроме немногочисленных ВОЗМОЖНЫХ: 1. Самоуничтожение. 2. Самоограничение ради самосохранения и самоподчинения логике эволюции.
О смысле жизни говорит теоретическое понимание, а о способах и методах реализации жизни говорят знания практического опыта. Другими словами: как фундаментальная и прикладная наука говорят о значительно различном. Вам бы деловых людей наставлять, а не любителей словесности.
Я это делаю на Проза.ру. Но там в ответ лишь сплошные дифирамбы, а на ФШ хоть какая-то ответная реакция, которая очень влияет на мое мировоззрение. Не скажите! За прошлый год я здесь очень многому научился.
А то, что я учусь чему-то перед уходом на тот свет? А натура у меня такая.
В 2005-м я лежал в центре грудной хирургии, меня готовили к операции по коронарному шунтированию, а я читал "Access (реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft) для чайников". А когда выписался и приступил к работе, то создал базу данных для автоматической подготовки документов к аукциону, ведению аукциона по передаче в аренду лесных участков, и автоматическую подготовку документов по результатам аукциона, и в одиночку заменил работу целого отдела, который выполнял эту же функцию в Федеральном Агентстве лесного хозяйства, а когда ушел, то для выполнения той же работы было создано целое управление в составе департамента.
А сюда я возвратился с конкретными целями (делюсь по секрету ):
- раскритиковать текущее определение термина "Категория" и предложить алгоритм создания инструмента общения , который я так же называю в рабочем порядке "Категория";
- а так же показать, что основные законы философии ( "борьба и единство противоположностей", "переход количества в качество", "отрицание отрицания"), никакие не общие законы, а лишь узкоспециализированные инструменты Разума используемые им в процессе познания Бытия.
А дальше уж, как масть пойдет. У меня ещё столько планов в других областях... Например на даче к зиме я должен создать комфортные условия для жизни и перебраться туда жить! А там хочу не просто писать и выкладывать в интернет, а перейти в формат аудиокниг (читает автор)! Как делать знаю и умею, аппаратура и программное есть. Нужно место и время (дача решает проблему и того, и того).
Идея заключена в следующем. Час работы за компом, два часа физической работы на свежем воздухе. (В противном случае - кирдык!)
Олег, первый ваш пост меня восхитил. Но все остальное ... Не обижайтесь, но все остальное выглядит в лучшем случае контрастом для первого поста. Вы как будто, закончив физмат и защитив дисер, решили, что будете столь же успешным при оперировании на сердце.
Жизнь состоит не из философии. В жизни должен быть смысл. И здоровье в этом смысле не на последнем месте. А что такое здоровье вы представляете еще меньше, чем философию, которую открываете для себя.
Я сам врач. Но больница - последнее место, куда я пошел бы, если мое здоровье меня бы подвело.
Вы ведь привыкли быть лидером? Почему же в здоровье произошло с точностью наоборот?
"Два часа работы на свежем воздухе" вас не спасут. Вы 25 лет на нем проработали. Здесь нужны знания. Знания о здоровье. А от работы кони дохнут.
Извините за прямоту. Боюсь, что не сумел донести и половины того, что хотел.
60 лет - это ничто.
Найдите весь материал пользователей Гвоздь, Василий и многих других вот на этом сайте http://golodanie.su/forum/index.php
Присоединяюсь.
Первый пост в теме "Лаборатория философа" меня восхитил. Но попытки вывести на тему "Лаборатория философОВ" закончились ничем.
Первый пост в теме "Инструменты философа" обнадежил, поскольку поставил проблему КАТЕГОРИИ. Но дальнейшее раскрытие темы разочаровало:
- общие рассуждения о Слове и Имени - как будто нет филологии - целой науки о словах, именах, языках и речи;
- абстрактные рассуждения о Терминах - как будто нет науки логики в десятках своих проявлений, где о терминах говорено-наговорено;
- и опять ни слова о чисто метафизическом предмете - КАТЕГОРИИ.
Подожду. Не обижайтесь...
Борчикову:
Будет дальше! Следующий пост с идеей. А сейчас просто увлекся воспоминаниями, а так же сегодня отчетное собрание садоводческого товарищества, а меня там избрали заместителем председателя и я налаживаю работу правления. Проблемы с водой - в жару всем не хватает, электричеством - большое падение напряжения, дорогами - начали все строиться и большегрузами разбивают.
Предлагаю следующий пост посвятить опыту работы зам. председателя садоводческого товарищества. В моем сад. товариществе с этим проблемы. После Вашей заметки посоветую руководству сад. товарищества посетить "Философский штурм"... = "Садоводческий штурм"...
Вадиму:
Пока что спасали! Проблемы со здоровьем у меня были с детства. В двадцать лет я уже был на учете, как гипертоник. Если бы не ушел жить в лес с работой на "свежем воздухе, не знаю сколько бы прожил, а так... пока ещё живой.
В город вернулся для решения проблемы с пенсией ( и освоение компьютера), пенсию заработал, а компьютер создал проблему со зрением (и в купе с гиподинамией соответственно давлением). После выхода на пенсию планировал вернуться назад в лес (меня с готовностью берут назад на любую работу, где я работал раньше), но прямо возле нашего дома открыли детский садик. Жена "проталкивала" туда внучку, и помогала в ремонте помещений, меня попросили врезать замок в металлическую дверь, потом другое, другое и пошло.
При садике была громадная неосвоенная территория. Заведущая (адыгейка) дала мне карт бланш на использование этой территории. Я посадил там сад и огород, сделал себе мастерскую, эстакаду для ремонта машины, сторожку и начал жить в режиме час за компьютером два часа работы на свежем воздухе. Я сторожил садик, убирал территорию, ремонтировал сантехнику, электрооборудование и мебель и возился с садом и огородом. В саду у меня росло и плодоносило всё: яблони, груши, сливы, алыча, айва, клубника (я завел ремонтантную, которая плодоносит весь сезон) малина, смородина, крыжовник, сажал картошку, огурцы, помидоры, баклажаны, перец, зелень, морковь, свеклу, капуста (короче всё, даже кукурузу - люблю молодую вареную) и делился урожаем с садиком.
Но такая территория в таком месте долго пустовать не может. Государство выделило деньги и на месте моего сада построили громадный дополнительный корпус и превратили садик в комплекс детских садов.
Но я это предвидел и заранее, когда дочь купила себе дом, хоть и на территории Адыгеи но в пригороде Краснодара, а её соседи начали продавать свои участки, купил два соседних участка, хоть и без строений и ограды, но со старыми плодоносящими деревьями. Когда в прошлом году начали корчевать мой сад, я мастерскую и сторожку разобрал и перевез на дачу (металлический каркас с закрепленной на ней деревянной конструкцией и обшитый металопрофилем.) Заведующая и сейчас готова взять меня обратно, но там нет больше "свежего воздуха".
Дачи же я огородил, подвел воду из водопровода (и пробурил дополнительно аварийную скважину -24 метра), при переезде забрал и высадил саженцы всех культур, которые хотел сохранить, завел электричество и собрал и расширил мастерскую (могу теперь полностью работать с металлом и древесиной), началась жара - поставил небольшой бассейн и собрал навес для машины. Сейчас копаю септик, чтобы собрать канализацию. Каркас помещения для жилья я собрал, но трубы канализации нужно проложить под полом.
Жена в это же время вырастила отменный урожай ( в прошлое воскресенье сын помог с уборкой картошки - накопали сорок ведер), наварила варений, поназакрутила солений, всё это надо где-то хранить, так что на очереди сооружение охлаждаемого и обогреваемого помещения для хранения урожая. В дальнейшем планирую подвал в каменном доме, который планирую начать строить в следующем году.
Все это мы делаем с женой сами, без привлечения наемных рабочих. (Кстати, на кордон я могу вернуться и сейчас, но смысл? У меня и здесь планов...)
Я ни в коем случае не выступаю ни против работы (сам всю жизнь на полторы ставки работал даже пока учился), ни против проживания в лесу. Но знания о здоровье не имеют к этому отношение. Можно в городе, работая программистом быть здоровым, а в лесу лесорубом умереть от инфаркта, или онкологии в сорок лет.
Вы своими фактами из личной жизни тому подтверждение.
У большинства людей благодаря врачам и сми сложилось мнение, что с годами болезни должны накапливаться. Такая вот философия. Но есть люди, которые своим опытом доказывают, что с возрастом здоровье способно улучшаться, а не ухудшаться. Причем кардинальным образом. Здоровье - это область знаний, не менее богатая и не менее интересная, чем философия
Хотя вряд ли я вас сумею переубедить.
Забота о здоровье - беспроигрышная тема, особенно в интеллигентной среде и среди избранных.