"Ортодоксы (консерваторы) и Новаторы"
------------------
Утверждение: «Жизненные силы любого человеческого объединения, в том числе и могущество политической партии, формирует общенародный интеллект».
--------------------------
Как только ортодоксы начинают преобладать в человеческом объединении, а интеллектуалы начинают обходить стороной эту общность, то духовные силы объединения начинают скудеть.
- Так было с христианской церковью.
– Пока церковь была обителью интеллектуалов (П. Кузанский, св. Фома, св. Доминик, св. Франциск, да и Оккам, Галилей и др.) , то тех пор дух христианства креп и развивался в церкви. И как только верх в церкви взяли ортодоксы, а интеллектуалам пришлось обходить церковь стороной, так дух христианства переместился в культуру.
– «Дух ходит там, где хочет»
Вопрос : «Каким положением (формализмом) надо пополнить программу любого человеческого объединения, чтобы не попасть в подобные обстоятельства?»
К тому же, ортодоксальная часть сообщества (партии), может быть чисто формально, а может быть и по существу, действительно защищает основные положения их единства и целей сообщества и не только от действительных носителей деструктивных сил, разрушающих их единство, но и от действительных новаторов правил их совместного бытия.
Так что для любой действующей доктрины общественного единства всегда существуют и действуют:
- «Ортодоксы» - носители всего "хорошего" действующей доктрины (концепции).
- «Новаторы» - носители «лучшего» и из которого следует, в рамках преемственности, следующая и более действенная на теперь доктрина данного общественного единения.
------------------------
Кроме того есть:
- «Ортодоксы» - имитаторы и
- «Новаторы» - имитаторы, носители положений (утверждений) другой, враждебной доктрины.
А там, где имитация, там: ложь, клевета, лицемерие, фальсификация, провокации и проч..
-----------------------------
Так как же отличать действительных ревнителей общественного единства от разрушителей?
И как отличить ортодоксов от новаторов в составе действительных ревнителей общественного единства?
И вопрос к Вам: К каким из перечисленных Вы причисляете себя самого?
Комментарии
На мой взгляд, вполне диалектические рассуждения, Иной. Но тот же самый вопрос надо сначала предъявить бытию - бытие консервативно или прогрессивно? Оно едино, то есть статично, пассивно, или множественно, разделено внутри себя, то есть активно, потому что противоположности находятся в активном взаимодействии друг с другом? Может быть такая альтернатива вовсе не единственная и можно найти нечто третье, что бы объединяло единство бытия с его различением внутри себя и с самим собой. На этом примере легче рассуждать, потому что нет необходимости давать нравственные оценки, привязывать выводы к каким-либо идеологиям, системам ценностей. Я полагаю, что если такое единство будет найдено, сам этот алгоритм можно будет с успехом применять ко всей философии, в том числе и к знанию об обществе.
Хочется перейти от размышлений автора по поводу человеческих объединений к всему человечеству,которое можно разделить на две глобальные партии:консерваторов и прогрессистов. Консерваторы,наиболее инерционная часть.тяготеющая к своим истокам. Что это за истоки науке стало известно сравнительно недавно,после открытия Ч.Дарвина.Прогрессивная партия отличается от консервативной более высоким уровнем сознания,разума,души. Поведение прогрессивных индивидов,определяется в большей степени разумом,чем животными инстинктами. Представляется,что развитие общества определяется антагонистическим противоречием этих двух партий,глобальной борьбой с момента появления человека,в которой классовая борьба-это лишь эпизод на шкале времени истории.