ОБЩЕСТВО как СТРУКТУРА.
ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА.
Постольку человек не являл, не являет и никогда не сможет являть себя демиургом (творцом), т.к. он был, есть и будет собирателем дармовых природных ресурсов, а, по существу, является структурой паразитирующей на земных живых и неживых природных составляющих и солнечном фотонном потоке, то и говорить о нем как о существе “изначально добрым” несколько преждевременно, т.к. всякий паразитирующий на нем самом, по всяким его представлениям, изначально носитель зла. И никакого «сожительства», допустим, с солитером он не станет терпеть. Единственно, что ему доступно на путях избавления от этого осознанного или неосознанного такого своего наличия в социальном и природном мирах, - это не паразитировать, вначале, на себе подобном (в чем основная функция всякой религии), а, затем, на всяком живом (в чем основная функция всякой культуры). Поэтому: “«Эзотерической составляющей Цели цивилизации являются технологии производства условий Жизни, исключающих в себе всякое насилие над живым (а в пределе, - чтобы Земная Жизнь (земные формы жизни) продолжалась вечно), а экзотерической её частью - являются технологии оберегания и наращивания защищённости нации, народа, сообщества от внешних обстоятельств, могущих разрушить их целостность .»
( Диалектика этой гипотезы – это бивалентность и мотивации и содержания наших поступков, ставшая между индивидуальной и общественной мерами парных соотношений «оптимального и справедливого», «рационального и иррационального», «материи и духа». И в то же время, эта гипотеза есть некоторое принципиальное предположение, порождающее новую метрику на множестве наших поступков и на результатах человеческой деятельности.)
А так как экзотерическая составляющая всякой индивидуальной, а следовательно, и общественной Цели намного важнее эзотерической составляющей, поэтому, для сохранения своей целостности, во всяком обществе разработка технологий разрушения внешних источников угроз (технологий войны) обладают приоритетом над разработками технологий внутреннего обустройства, т.е. вначале, необходимо отдалить, подавить внешние источники угроз, могущих прервать наше бытие (т.е. обезопасить себя и всех «наших» в пространстве, а затем и во времени, – т.е. «быть или не быть»), а затем, - «какими быть» . И ещё потому, что внешняя угроза требует напряжённой и целенаправленной деятельности всех членов общности, а следовательно, их единства.
В сущности, там где (при наличии проблем внутреннего развития общества) парадигмой является приоритетность экзотерической составляющей общественной цели – есть главный признак культур «западного» образца, тогда как приоритетность эзотерической составляющей общественной цели – есть главный признак культур «восточного» образца, причём в таких культурах либо отсутствует, либо почти не наблюдаема экзотерическая составляющая цели общественного развития . Следовательно, преобразование таких культур в «западный» тип возможен только при внедрении в общественное сознание преобладающей значимости экзотерии и наоборот.
Данная гипотеза порождает новую методологию измерения и классификации, а следовательно, новую интерпретацию фактов исторического бытия и существования наций, народов, сообществ и человечества , но в данном тексте мы этого делать не будем.
Введение.
Всякая структура налична только в некоторой Среде, обладающей потоками энергии, флуктуация которой и породила данную структуру. Примем этот факт Природы за исходный и не станем выяснять причин этого факта… Следовательно, вне Среды нет Структуры.
Возникновение структуры в среде порождает её неоднородность, а, следовательно, новый вид потенциала (наличие - отсутствие, больше - меньше), который, в свою очередь, породит новый вид энергетического потока, отличный от видов энергомассопереноса первородной Среды либо интенсивностью (амплитудой), либо составом (волновым пакетом), либо распределением во времени (пульсацией, периодичностью), либо их различными сочетаниями. Эти явления структуры сами становятся составляющими общей Среды. И так далее. При этом только та структура обладает продолжительностью, которая устроена так, что обладает способностью не только утилизировать некоторые составляющие общего энергомассапереноса Среды, но и парировать и нейтрализовать деструктурирующие его составляющие.
Всякая структура эзотерична и экзотерична, т.е. она “в себе и для себя” (обладает бытием) и “в себе и для другого” (обладает существованием, т.е. являет себя вне себя).
ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА.
А(а). Эзотерическая часть общества.
1. Техногенное ядро. Академическая Среда. (Наука, Фундаментальные исследования, Теория... Источник мутаций социального кода). Источник инженерной мысли.
2. Среда инженерной мысли. Источник Технологий.
3. Технологическая Среда. Основания экономической мысли.
4. Экономическая Среда. Формирование структур Общественного производства и оснований для распределения Общественного Владения по формам Собственности и Управления.
А(б). Социум (энергетическая часть общества).
1. Общественное производство. (Корпус общественно необходимой деятельности.)
2. Среда общественной жизни. (Индивидуальные и Общественные потребности и интересы.)
3. Исполнительная Власть. Внутренняя силовая система удаления “метаболизмов” (коммуникационный канал с отрицательной обратной связью: “образец” ? “реалии общественной жизни”). Управление энергетической частью общества. Власть Силы.
4. Представительная Власть. Преобразователь внутренних и внешних потоков энергомассопереноса (информации) и организатор внутренней адаптированной Среды общества. Создатель “образцов - форм” Общественной жизни и Общественного производства. Власть Закона.
Б. Экзотерическая часть общества.
1. Академия Наук (Совет старейшин). Приведение внешних и внутренних данных в формы и блоки удобные для восприятия для каждого слоя общественной структуры. Создание “образцов - форм” пользования общественными ресурсами (коммуникационный канал с положительной обратной связью), рекомендации по преобразованию внутренних процессов для производства и воспроизводства общественных явлений, парирующих, либо нейтрализующих разрушительные проявления Внешней Среды, принятие решений о преобразовании социального состава общества (мутационные преобразования социального кода). Источник устойчивого становления и развития Общества. Творец, носитель и преобразователь долгосрочных (стратегических) общегосударственных планов и целей сообщества.
Власть Знания, определяющая состав и фрагментацию корпуса общественно необходимой деятельности (матрицу социокода), условия пользования общенародным Владением и утверждающая, с рекомендацией, список кандидатов в президенты, избираемого любое число раз на пятилетний срок.
(Конечно, всё это - великое бремя, но нести его, лучше людей науки, никто не сможет.)
2. Президент. Функциональный блок, запускающий энергетические и информационные возможности общества для подавления внешнего источника, генерирующего явления деструктурирующие общественное единство и общественные цели, а в общем – нашу целостность, и для парирования либо нейтрализации которых общество не имеет средств в необходимом объёме, либо в необходимом составе.
Власть Президента, посредством которой общество знает себя и являет как целое (государство) в среде других автономных обществ (государств). Власть Самосохранения.
(Мир = это Мы + Среда + другие структуры).
Пояснение.
Это легче всего представить в виде сфер вложенных друг в друга, с центральной сферой «техногенное ядро».
И я думаю, что эта или подобная общественная структура наиболее эффективна для реализации нашей тяги к единению и для осуществления самосохранения русского народа, его образа жизни и его культуры. А нам не стоит волноваться, как к этому отнесутся другие формы общественной организации, т.к. в социальном мире нет, находящихся вне нас и парящих над нашим сознанием, сакральных обстоятельств, формирующих наше историческое бытие: ни Проведения, ни «объективных законов» ни «эволюционного пути развития». Только внешние и внутренние обстоятельства, мера объективности оценок и их осознания; только наша воля, разум и наше стремление к совершенству и красоте, опираясь на индивидуальную тягу к деятельности во имя становления Всеобщего Блага и Справедливости, - могут и должны сформировать такую форму государственной власти, которая наиболее эффективна в деле самосохранения русского народа, сохранения целостности самой России.
Поэтому, - не «Куда нас ведёт разумное и справедливое Проведение, или «объективные законы» и проч.?», а «Куда мы пойдём сами?».
И да поможет мне Бог!
Комментарии
Прочитал Вашу статью. Так как вопрос касается сущности системы государство, ответ я Вам дал в теме ответы участникам сайта. С уважением Е.Волков.