Сегодня 300 лет со дня рождения величайшего философа Иммануила Канта. В Калининграде (бывшем Кёнигсберге - на родине философа) начинает работу Международный Кантовский конгресс "Мировое понятие философии". Я тоже буду принимать в нем участие онлайн.
Вопрос существования Бога являлся основным для немецкого мыслителя, и только его решение даёт основания для познания бытия всего сущего. Иммануил Кант изучал теорию пространства с физической точки зрения и доказывал существование Высшего Разума, от которого берут начало все явления жизни. Учёный считал, что, если есть материя, значит, существует Бог.
По мнению философа, человек должен признать необходимость существования кого-либо, кто стоит за материальными вещами. Эту мысль Кант излагает в своём трактате «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога». Трактат был написан 39-летним философом в 1763 году. В нём Кант последовательно разбирает вопрос о том, что такое бытие и предполагает, что существует некое высшее Бытие, а всё остальное существует через него.
Кант признавал: "На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят возможности человеческого разума".
Кант сформулировал основные вопросы, которые ставил себе целью разрешить:
1. Что я могу знать?
2. Что я должен делать?
3. На что смею надеяться?
4. Что такое человек?
В трактате «Критика чистого разума» (1781 год) Кант формулирует свой знаменитый тезис: «вещь в себе», означающий, что пространство и время на самом деле субъективны. Важен не объект, а субъект, то, как он воспринимает мир. Философ объясняет, что мы ничего не можем воспринять вне пространства и времени.
Кант различает мир, как он есть сам по себе ("вещь в себе"), и мир как он дан в явлении, то есть в опыте. В мире, который сформулировал Кант, в сфере трансцендентных предметов, лежащих за пределами нашего опыта, времени и пространства нет.
С точки зрения Канта, наше знание обусловливается не столько внешним материальным миром, сколько общими законами и приёмами нашего ума. Чтобы вообще могло состояться познание, не наши познавательные способности должны соответствовать миру, а мир должен сообразовываться с нашими способностями.
Кант утверждал, что доказать существование Бога невозможно: "...Мне пришлось ограничить знание, чтобы дать освободить место вере...".
Что-то указывало Канту на сверхприродное предназначение его сущности. Он признавался, что не может увидеть бесконечности; однако есть что-то такое, чего нельзя увидеть и пощупать, но что создаёт в разуме идею бесконечности.
Доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Александр Николаевич Исаков одну из своих лекций посвятил Канту. Исаков считает, что необходимость категорического императива остаётся не познанной, а Бог в некоторых умозаключениях Канта оказывается излишним.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОГА
Вопрос о доказательствах бытия Божия имеет свою историю.
В XIII веке епископ Римской католической церкви Фома Аквинский на основе трудов Аристотеля сформулировал пять признаков Бога (доказательств).
Первый признак — через движение. Поскольку у каждого движения есть то, что движет, значит, должен существовать Перводвигатель.
Второй — причинный. У каждого явления есть причина, а значит, у всех явлений должна существовать Первопричина.
Третий — всё случайно существующее может и не существовать. Следовательно, должен быть Регулировщик.
Четвёртый — качественный. Раз есть различные формы Совершенства, Красоты, Добра, то должны быть и абсолютное Совершенство, Добро и Красота.
Пятый — целесообразность. Всё разумное и неразумное в мире направлено к целесообразности. Значит, должен быть Руководитель.
Позднее Фома Аквинский опроверг свои аргументы, ссылаясь на то, что человек не может познать природу Бога.
Люди не могут познать природу Бога и, поэтому, не могут себе его представить. Если Бог всемогущ, то он может создать существо со свободной волей (человека); а если Он всеведущ, то должен точно знать, что такое существо будет делать.
Парадокс всемогущества формулируют в виде вопроса: «Может ли бог создать камень, который он сам не сможет поднять?»
Первое онтологическое доказательство бытия Бога было предложено философом и богословом Ансельмом Кентерберийским в 1078 году. Ансельм описал Бога, как «нечто, лучше которого ничего нельзя вообразить», аргументируя это тем, что оно существует в нашем разуме. Если более идеальное существо могло бы существовать в нашем разуме, то оно также должно существовать и в реальности.
Французский философ Рене Декарт (1596-1650) опубликовал несколько вариантов своих аргументов, каждый из которых основан на том, что существование Бога непосредственно выводится из любой «ясной и отчётливой» идеи о высшем совершенном существе.
В начале восемнадцатого века Готфрид Лейбниц (1646-1716) дополнил идеи Декарта в попытке доказать, что «высшее совершенное» существо представляет собой определённую стройную концепцию.
Исламский философ Мулла Садра (ок. 1571-1640) полагал, что жизнь можно оценивать по шкале совершенства. Эта шкала должна иметь предельную точку, точку наибольшей интенсивности и наибольшего существования — она и есть Бог.
Иммануил Кант (1724-1804) полагал, что понимание Бога возможно только посредством определений (Благой, Всемогущий, Всезнающий и т.д.). Однако только из понятий о Боге не может выводиться доказательств Его существования. Бог – не существование (предикат), а сущность, заключает Кант. Но если ничего не сказано о причине существования, то «высшее совершенное» существо может и не существовать.
Иммануил Кант полагал, что в людях изначально (априори) сидит нравственный закон, который требует действовать порой вопреки всякой логике и личной выгоде. Например, спасать из горящего здания постороннего, подвергая свою жизнь опасности.
Немецкий философ считал, что эта альтруистичность, как и способность мыслить о всеобщем и понимать красоту, заложены в человеческой природе. То есть они от Бога.
Кант говорил, что в Боге нам интересна не его тайна, а моральная значимость для нас. Бог – это моральный постулат. Человека нельзя лишать надежды, что посредством морального поведения он достигнет заслуженного счастья. Это, конечно, утопия, но надежда должна быть, и дать её может только Бог.
По представлению Канта, счастье существует лишь в потусторонней жизни, с Богом. Таким образом, стремление к счастью может быть осуществлено лишь верой в Бога. А значит, на моральной почве, и ни в коем случае не на умозрительной.
Кант утверждал, что в понятии Бога нет какого-либо конкретного смысла, скорее это «объект чистой мысли». Он считал, что Бог существует вне сферы чувственного опыта и природы. Поскольку мы не можем познать Бога опытным путём, то невозможно и доказать словами существование Бога.
«Всякая возможность предполагает нечто действительное, в чём и через что дано всё мыслимое», – полагал Кант. Для того, чтобы мы могли что-либо мыслить вне зависимости от данности вещи в этой реальности, должна существовать другая реальность, через которую мы могли бы это мыслить.
Все вещи, существующие в мышлении, уже некоторым образом существуют в высшей реальности. Любая мыслимая вещь уже дана нам в восприятии, то есть сознание соотнесено со сверхбытием, и только поэтому имеет место возможность мышления или познания о вещах.
Переходя к рассмотрению оснований для доказательства бытия Бога, Кант начинает с того, что рассудок и воля должны быть присущи высшей реальности.
Кант был убеждён: если бытие существует необходимым образом, то должно существовать и высшее бытие, которое есть Бог.
БЫЛ ЛИ КАНТ БЕЗБОЖНИКОМ
Одни утверждают, что Кант был безбожником. Другие доказывают, что логический вывод о бессмертии души и необходимости Бога как гаранта человеческих надежд на счастье фактически является доказательством бытия Божия.
В философии эта проблема рассматривается в рамках этикотеологии.
Известный кантовед доктор философских наук Рубен Грантович Апресян подарил мне журнал «Этическая мысль» том 19 №1 2019 год, в котором опубликована дискуссия «И всё-таки, был ли Кант безбожником?».
Дискуссия возникла между доктором философских наук Андреем Геннадьевичем Мясниковым и доктором философских наук Андреем Константиновичем Судаковым. Основой послужила статья А.К.Судакова «Кант на пути к доказательству бытия Божия, или Один несчастный постулат».
Изложу эту дискуссию, как я её понял, с уважением к авторам.
А.Г.Мясников утверждает, что третий кантовский постулат практического разума требует признания бытия Бога в качестве условия осуществления «производного высшего блага».
Кант предполагал существование Бога как первопричины материального миропорядка и гаранта справедливости. Человеческий разум требует справедливого соотношения между моральностью человека и его материальным благополучием. Человек надеется на справедливое воздаяние за своё моральное поведение либо в этой жизни, либо в загробной. И эту справедливость в высшей мере может осуществить только Бог, но только в умопостигаемом и, скорее всего, в загробном мире.
В работе «Основоположение к метафизике нравов» Кант понимает «высшее благо» только как добрую волю или моральное умонастроение.
А в более поздней работе «Критика практического разума» "высшее благо" уже двусоставное понятие: добродетель и счастье. Кант говорит, что одно лишь блаженство и одна лишь нравственность, взятые порознь, не составляют полного блага для разума. Полное благо есть добродетель и соразмерное ей блаженство/счастье.
«Цель природы, присущая всем людям – их собственное блаженство», — пишет Кант. — «...добрая воля является, по-видимому, необходимым условием самой достойности быть счастливым». «Так приблизительно мог бы воззвать Творец к человеку: ‴Я наделил тебя всей склонностью к добру. Твоё дело развивать её, и, таким образом, твоё собственное счастье и несчастье зависит от тебя‴».
По поводу «этических нескладностей» в учении Канта А.Г.Мясников полагает: Кант постулирует блаженство как естественную цель каждого человека, но якобы утверждает его недостижимость в земной жизни.
Кант пишет, что достижение блаженства частично находится в нашей власти, однако полное совершенное блаженство\счастье лишь идея разума, которая не может во всей своей полноте и совершенстве быть реализована в материальном мире.
"Высшее благо" в понимании Канта предполагает связь добродетели и счастья.
При этом «счастье есть идеал не разума, но воображения».
Известный российский кантовед д.ф.н. А.А.Гусейнов (мы познакомились на школе молодых учёных в Тбилиси в 1986 году) считает, что «Кант не соглашается элиминировать из человеческой жизни ни счастье, ни добродетель, он пытается найти порядок их соотношения, их субординацию как двух частей высшего блага. Его решение состоит в том, что на первом месте стоит мораль, а счастье, хоть имеет свой источник, должно идти вслед за ней и быть ей соразмерно».
Требуется ли личное усилие (подвиг) для достижения высшего блага как морального удовлетворения и соответствующего материального воздания? Или оно не зависит от усилий человека и является волей Бога?
Кант определяет добродетель как «моральное умонастроение в борьбе».
Но нужно ли быть добродетельным, чтобы быть счастливым? Будет ли непременно счастлив человек, выполняя моральный закон?
А.К.Судаков считает подлинно кантианским лишь учение об односоставном высшем благе – личной добродетели как доброй воле и личной нравственности. Двусоставное высшее благо – это уже личная добродетель, увязанная с личными и групповыми целями счастья/блаженства. При этом двусоставное высшее благо мира как гарантированное верховной моральной инстанцией не предполагает собственных усилий человека по его достижению.
По мнению А.К.Судакова, если морально необходимое счастье человеку гарантировано Богом, то все усилия человека по достижению нравственно достойных целей становятся театральными.
А.К.Судаков полагает: «Моральные доводы и этическая универсализация максимы стоят совершенно вне «прагматических соображений».
«Если не может быть поручительства в достижении соразмерного добродетели блаженства в этой жизни вообще, то невозможно основательно говорить о гарантии такого блаженства со стороны божественных сил, и в частности – со стороны Бога…»
Вопрос, был ли Кант безбожником? в данной статье остаётся без ответа.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ,
Бог есть стержень, без которого кантовская система разваливается.
Бог не может быть понят умозрительно и доказан логически.
Некоторые считают, что доказательств нет и быть не может, потому что о Боге можно говорить только апофатически: Он не то, и не это, и не то...
Поскольку Бога познать невозможно, остаётся только верить. Если ты веришь в Бога, то Он для тебя есть. Однако субъективная потребность и моральная необходимость в признании Бога ещё не доказывает, что Он есть.
Человек не может отказаться от своей естественной эгоистической природы, и делая добро для других, будет желать и себе чуть-чуть, хотя бы морального удовлетворения. Известная истина гласит: никто не может делать что-либо для другого, не делая в то же время для себя.
Можно ли считать доказательством бытия Божия справедливое воздаяние человеку за его личный бескорыстный моральный подвиг в неблагоприятных условиях?
Судьба библейского Иова даёт ответ.
Доказательством бытия Божия считается явление Моисею Господа в горящем кусте и скрижали с десятью заповедями. Мало кто из христиан сомневается, что десять заповедей это откровение Бога Моисею. Однако, когда Моисей спустился с горы и увидел, что народ его идёт за золотым тельцом, он разбил скрижали. И хотя одна из заповедей гласила «не убий», Моисей приказал убить всех, кто поклонялся золотому тельцу. «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32:23). А было их три тысячи!
Доказательством существования Бога может быть искусство, поскольку оно не является необходимостью для выживания. Как писал Андрей Тарковский «…Смысл человеческого существования, возможно, состоит именно в создании произведений искусства, в художественном акте, бесцельном и бескорыстном. Возможно, в нём как раз проявляется то, что мы созданы по подобию Бога».
То, что раньше казалось исключительно божественным (отслеживание каждой личности и полный контроль везде, а также оценка поведения и справедливое поощрение/наказание), теперь называется в Китае «Система социального доверия (кредита)». Эта внедрённая в жизнь система гарантирует земное вознаграждение за правильные поступки и наказание за неправильные. Но её не было бы, если бы не было самой Идеи справедливого воздаяния.
Если предположить, что Святой Дух это нечто вроде «вселенского Интернета», то Откровение есть информация, получаемая в результате контакта с божественным информационным полем. Каждый из нас обладает способностью контакта (в каждом есть "божественная искра"), но не всякий умеет ею пользоваться.
Я могу привести немало случаев присутствия в моей жизни воздействия внешней ВЫСШЕЙ СИЛЫ. На что скептик заявит: "Это всё выдумки или неправильные интерпретации».
Часто приходится слышать: «Лично я ни в какого бога не верю, поскольку его существование не доказано наукой».
А вот недавно известный британский философ-атеист профессор философии Энтони Флю заявил "Бог есть!" По словам учёного, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой.
Фрэнсис Крик, который один из первых описал спиральную структуру молекулы ДНК, считает: «В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек — это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и её развития…»
Если Бог есть сущность другого измерения и нам трансцендентен, то вряд ли он будет доказан наукой, поскольку человеку доступны только три измерения. Поэтому невозможно ни отрицать, ни утверждать существование Бога.
Если вы говорите о Боге, но отрицаете факт Его существования, это отрицание есть косвенное утверждение. Ибо если Вы так утверждаете, значит, Вы точно знаете, ЧТО ТАКОЕ ЕСТЬ БОГ. А если не знаете, то как Вы можете утверждать, что Его нет?
Доказать существование Бога невозможно, можно лишь выразить своё отношение к данной проблеме: верю или не верю. Один хочет верить, что Бог как Высшая Справедливость есть. Другому удобнее верить, что никакого Бога как Высшей Справедливости не существует, а значит, и отвечать ни за что не придётся.
«Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Исуса, Кто ни во что не верит – даже в чёрта назло всем... Хорошую религию придумали индусы – Что мы, отдав концы, не умираем насовсем…», — пел Высоцкий.
Отрицает ли атеист существование Бога? Нет, он отрицает не факт, а лишь чужие мнения, поскольку в области разума никаких умозрительных доказательств существования Бога быть не может. Постичь Бога умом невозможно, это Откровение. Постижение БОГА есть априорное трансцендирование, оно не может быть другим, потому что БОГ не доказуем и общение с Ним исключительно личный опыт.
Мистические откровения дело интимное. Яков Бёме пережил такие откровения и рассказал о них. Однако поверили лишь те, кто сам испытал нечто подобное. Если ты веришь в Бога, то Он для тебя существует (пусть не объективно, но хотя бы субъективно).
После своего чудесного избавления от смерти в момент автокатастрофы, я стал записывать в своём дневнике случаи, которые в дальнейшем можно истолковать как доказательства в пользу существования Высшей Силы, либо наоборот. Таким образом свою жизнь я превратил в эксперимент по доказательству Бытия Божия. Что из этого выйдет, поживём – увидим. Отрицательный результат тоже результат.
Соглашусь с философом Алексеем Гагинским (институт философии РАН), что «нужно говорить не о Боге, а с Богом. Если я скажу, что докажу бытие Бога, то Он в этом разговоре станет третьим лишним. Он не будет в этом разговоре участвовать, ибо Ему тут нет места. Поэтому ничего не получится доказать. Точнее, можно доказать лишь бытие отсутствующего Бога. Но это значит скомпрометировать доказательство. В итоге получается довольно бессмысленное занятие — доказывать то, что вытесняется самим доказательством. ... Доказать бытие Бога — значит услышать Его ответ, т.е. доказать тут можно что-то лишь для себя, не для других».
«Не прошу, ничего не желаю. Лишь смиренно готовлюсь принять То, чего я и не представляю, но что должно, не может не стать. Всё на благо — поверить непросто в то, что есть предвозвестье в судьбе. Неизбежное станет возможно, если ты не изменишь себе. Мы лишь слуги, уймём же желанья, чтоб собою Судьбу воплотить, и частичкою стать Мирозданья, и любовью Любовь сотворить. Всё закончится в жизни когда-то, чтоб вернуться, уйдя от себя. Подчинившись, поймём, что награда в том, чтоб смело раздать своё Я. Смерть очистит нас от покаянья, возродит наши души и плоть. Не вернёт только память и знанья, как всесилен и добр к нам Господь. Он послал нас на эту планету, чтоб душою и телом своим мы создали подобный Эдему — Мир, который был Богу любим. Счастье в нас, если мы Богу служим. Он всё даст, чтоб исполнились мы. И откроет — что только лишь кружим по извечной спирали Судьбы!».
(из моего романа-исследования "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак" на сайте Новая Русская Литература
Вопрос доказательств бытия Божия самый сложный. Для кого-то доказательством может послужить видеозапись путешествия Виссариона по Святой Земле в 1994 году. Видеокассету дали мне двадцать пять лет назад, когда я создавал роман-исследование об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
4\ Всё есть любовь.
P.S. Буду признателен за уточнения и дополнения. Читайте другие мои статьи: "Феномен Иммануила Канта", "Смерть и завещание Канта", "Моральный закон Канта", "Вселенная Иммануила Канта", "Калининград Иммануила Канта".
А Вы согласны с КАНТОВСКИМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ БОГА?
Оригинал статьи здесь по ссылке -
. Приглашаю посмотреть мой пост «КАНТ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОГА»
https://www.liveinternet.ru/users/1287574/post476431956/
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – https://www.nikolaykofyrin.ru
Комментарии
«Не читал, но не согласен!»
Тоже самое я могу сказать о Библии, Коране, других религиозных книгах: «Не читал, но знаю, что в них нет никакого реального доказательства реального существования бога (всевышнего)». А вопрос реального доказательства реального существования бога (всевышнего) – это главный вопрос всех религиозных учений.
Поповские сказки и брехню я не читаю.
ПРИРОДА устроена так, что в ней нет никакого бога.
Вся история человечества свидетельствует нам о том, что никто и никогда не предоставил людям простое, ясное, однозначное, естественное, логически непротиворечивое доказательство существования бога.
Аналогично.
За всю историю человечества никто и никогда не предоставил людям простое, ясное, однозначное, естественное, логически непротиворечивое доказательство существования эфира. Это касается, в первую очередь, эфироманов.
За всю историю человечества никто и никогда не предоставил людям простое, ясное, однозначное, естественное, логически непротиворечивое доказательство существования пространства природы. Это касается, в первую очередь, физиков.
За всю историю человечества никто и никогда не предоставил людям простое, ясное, однозначное, естественное, логически непротиворечивое доказательство существования четырёхмерного пространства-времени природы. Это касается, в первую очередь, ОТО-манов.
За всю историю человечества никто и никогда не предоставил людям простое, ясное, однозначное, естественное, логически непротиворечивое доказательство «примата идеального над материальным в ПРИРОДЕ». Это касается буржуазных философов, буржуазно-идеалистической философии (БИФ).
Все эти вышеперечисленные партии (религиозные, партия эфироманов, партия физиков, партия ОТО-манов, партии буржуазных философов) предлагают вместо реального доказательства реального существования каждая свою ВЕРУ!
Но все эти ВЕРЫ ложные, все они основаны на извращенном (ложном) понимании ПРИРОДЫ-матушки. Ложь лежит в их основе. Ложь о реальном существовании их предметов почитания.
Практика, вся история человечества однозначно свидетельствуют о лжи.
Если предмета вожделения, как такового, в ПРИРОДЕ не существует, то и реального доказательства, реального существования также не существует.
А все предоставляемые «так называемые доказательства (существования) предмета вожделения» по своей сути таковыми доказательствами не являются. Разбор этих доказательств несомненно выявит ошибочность (нарочитую или иного характера) этих «доказательств».
Вот с этих позиций, с позиций ПРИРОДЫ-матушки, и следует подходить ко всякого рода таким «доказательствам».
Я являюсь диалектическим материалистом. Я стою на позиции материальности и диалектичности ПРИРОДЫ в своих основах, основаниях.
Верующие ложно утверждают, что мол, мы верим в материю природы. При этом они говорят, что сами верят в бога. То, что верующие верят в бога, они и сами это признают и это объективная истина. Но рядом с этим истинным положением они ставят ложное положение, что материалисты верят в материю (якобы «своего бога»). Нет, это ложь. В основе миропонимания диалектических материалистов не лежит вера. А лежит научное, проверенное практикой на всём историческом пути человечества понимание о материальности и диалектичности ПРИРОДЫ.
Можно (и нужно!) и в отношении к нам диалектическим материалистам поставить вопрос о предоставлении реального доказательства реального существования материи природы.
Ну что ж, если вопрос задан, то вот наш ответ.
Мы опираемся на данные науки, научного эксперимента, научной практики. Экспериментальная физика установила факт реального существования в ПРИРОДЕ элементарных частиц (ЭЧ) – это минимальные материальные тела в природе. Всякое материальное тело имеет свою форму и своё содержание – это общеизвестная истина, факт.
Так вот, мы, диалектические материалисты, утверждаем, что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы». Доказательство очевидно, оно логически следует из вышеприведённых фактов.
Приняв это доказательство за основу, была на этой основе (конкретное представление материи природы) построена «Теория ПРИРОДЫ» - новая диалектико-материалистическая физика и космогония (космология). ТП всеми своими страницами и пунктами, параграфами подтверждает правильность того изначального положения, факта, что «содержимое ЭЧ есть «чистая», конкретная материя природы. Следствием ТП является решение 40 фундаментальных проблем основ мироздания, ПРИРОДЫ, основ физики и космогонии (космологии). Если бы изначальная установка ТП о конкретной материи природы была бы ложной, то получить решение хотя бы одной (а не 40 сразу) фундаментальных проблем основ ПРИРОДЫ (…) никогда бы не удалось!
---------
А вот это ваше (и общечеловеческое!)
«Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
4\ Всё есть любовь».
воспринимается нормальными людьми правильно и без помощи и без обращения к богу!
---------
Бог – излишняя и ненужная, навязываемая для духовного закабаления, порабощения, превращения в послушное быдло огромных масс людей (со стороны власть имущих) сущность. И это не есть любовь!
Бога в ПРИРОДЕ нет. ПРИРОДА прекрасно обходится без бога! Бога (всевышнего) в ПРИРОДЕ нет – он ей абсолютно не нужен! И общество также может прекрасно обходиться без бога, как это мы видели и видим на примере СССР, социалистических стран, Китая и т. д. Вера в бога – это важнейший элемент материального, морально-психологического и духовного порабощения и угнетения (постановки под контроль) людей в буржуазных государствах.
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf),
«Слово о ПРИРОДЕ …» (https://proza.ru/2023/10/17/882),
«Вселенная как функция одной переменной» (https://proza.ru/2023/12/25/1093),
Руткевич М. Н. Диалектический материализм. Курс лекций для филос. Факультетов. М., «Мысль», 1973. 527 с.,
В. И. Ленин Материализм и эмпириокритицизм. - ПСС. Том 18, https://vk.com/doc317347240_581773885,
Статьи по ТП (https://proza.ru/avtor/yusrob),
Статьи по ТП https://vixra.org/author/robert_yusupov).
PS Вашу запись пока не читал, будет время почитаю. Но позиция моя остаётся неизменной.
Никогда не считал Канта философом, достойным изучения, по сути, всё это не философия, а размышлизмы, которые нашли отклик в головах многих последователей.
Хотя, в чем то, я Канта уважаю и беру с него пример.
Изучал его биографию, обратил внимание на его Распорядок Дня:
Он просыпался очень рано и выходил на утренние прогулки и очень долго гулял! Ел он один раз в день и только вечером, на ужин!
Вот эти его привычки я и перенял, ещё начиная с армейской службы, где и изучал этого философа. И там же, впервые и применил этот метод питания (более 40 лет назад), один раз в день, но досыта! Я даже назвал этот метод в честь Канта - Философское питание.
Подобные идеи питания поддерживает и известный в некоторых кругах СадхГуру, который так же утверждает, что любит поесть, но один раз в день! Хотя монахи в его монастыре питаются 2 раза в день!
Мудрость подобных людей достойно перенимать!
Он вставал в 5 утра и пил кофе (завтрак). В 13 часов у него был большой обед, на который он приглашал своих друзей и пр. Спать ложился не позднее 21 (про ужин не знаю). Но врачи советуют есть понемногу пять раз в день.
Ваше слово против моего, видимо мы разные биографии читали!
Пять раз в день младенец питается, а в зрелом возрасте, как-то и поскромнее можно себя едой баловать.
Народная мудрость: "Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу".
Зачем наедаться на ночь?
Ну, эта народная мудрость придумана для женщин!
Проснулась и сразу надо получить удовольствие от еды, чтобы от хорошего настроения женщины, в доме было хорошо и уютно, ну днём это понятно хорошо покушать, в приятной компании, а вечером ни-ни, дабы не располнеть.
А вот для мужика, всё наоборот, если его с утра накормить, то..., а зачем что-то ещё делать, ведь и так всё хорошо, сижу на диване курю бамбук.
В вечером просто невмоготу, как это отдай врагу? А как же посидеть, поговорить? Хорошо, пусть жена ничего не ест на ночь, а я пройду прогуляюсь, по друзьям прошвырнусь.
Мужик должен есть один раз, после продолжительного рабочего дня.
Награда ждёт победителя в Конце боя или Турнира, а никак не перед ещё не наступившем боем.
Да, и вся физиология говорит о том, что сначала надо заработать, а потом уже получить.
Нет, физиология говорит о другом. Во время сна ток крови в организме замедляется и замедляется работа почти всех органов, в том числе пищеварения. Вот вы набили себе живот и пошли спать. Как вы думаете - что произойдет с содержимым вашего желудка за ночь? Оно начнет бродить.
И медицина говорит, что на ночь есть нежелательно, если уж народной мудрости не доверяете. Будьте здоровы.
Вот вы сейчас пересказали то, что где-то, у кого-то, прочитали и выдаете за авторитетное мнение. И опять пытаетесь спорить.
Физиология так и устроена, что когда человек поел, он начинает хотеть спать! И вся энергия организма идёт на переваривание пищи, а не беганье по делам. А бегать по делам, и в прямом, и в переносном смысле, следует на голодный желудок. Волка ноги кормят. Пока голодный, бегает, как только насытился, лег спать. Медведь так вообще всю зиму спит, чего-то, у него там ничего не бродит. Медицина в этом смысле, мало чего понимает, потому как исследованиями подобных процессов не занимается. Взрослому молодому человеку достаточно есть 1 раз в день. Причём в конца дня, как вознаграждение за дневной труд. И спать!
Зрелому человеку, и вовсе следует есть один раз в два-три дня!
От такого режима он будет только здоровее и работоспособнее.
Мотайте на ус, ещё пригодится.
Почему сразу "прочитал"? У меня и свой личный опыт имеется. Бывало, ел на ночь. И сон не всегда был здоровый. Но когда стал воздерживаться от еды на сон грядущий, чувствовать себя стал намного лучше.
Действительно, весьма богатый опыт, не поел на ночь!
Конечно, при трёхразовом питании, приходится хоть как-то себя ограничивать. Хотя бы на ночь, дабы не развивалась зеркальная болезнь!
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать элементарную вещь - сон нужен для отдыха, так дайте организму отдых - зачем вы его нагружаете? Я посплю, а желудок пусть работает?
Хотя чего я вам доказываю? Ваше здоровье - ваши проблемы.
Обычно философы принципы противоположностей понимают. Пока один работает, другой отдыхает, а потом наоборот. Диалектика, понимаешь ли....
А.Саган, 22 Апрель, 2024 - 16:36, ссылка
Тот редкий случай!!! когда вы уловили! и судя по всему самостоятельно, браво! по опыту восприятия конечно же), но все же смогли достаточно лаконично рассудить этот опыт)) Чего нельзя сказать о вашем опыте восприятия внутреннего осмысления складывания структур, так сказать выявления математической сути, логика как суть причинно следственной связи в суждениях не для вас, вот повседневный опыт более менее вам понятен)) Вы типичный практик, теория явно не для вас... Но бабки заработать просто хочется, ну признайтесь))), ведь прогнать и шляпу под крепким соусом уже контент, за который отбашляют, и не важно что смысла там и не предполагалось вовсе)))
Честно скажу, мало понял, чего Вы тут понаписали, шляпы какие-то.
У меня теория и практика идут поступательно, как левый. затем правый.
А про заработок и вовсе какие-то фантазии.
И что за манера обсуждать Автора, есть что теме сказать?
А.Саган, 22 Апрель, 2024 - 18:23, ссылка
Вот это ближе к делу, естественное ваше состояние по существу...
Уже и забыли)), как гоните тут же свою рекламу "Поговорим ... О Главном", только "главное" для вас это обычные бабки, ибо мыслить по существу у вас не бывает такого априори...
Ну, что за клевета... Вход участникам свободный! Рекламы никакой не делаю! Приглашаю, в основном тех, с кем пересекаюсь.
Вам поди сложно представить, что есть действия бескорыстные, направленные на совместную пользу!
Главное в жизни, это уметь устанавливать отношения, с близкими, с дальними, взаимодействовать, повышать уровень сознания, свой, своих близких, дальних. У кого-то учишься ты, кто-то учится у тебя.
В этом смысле, я организатор Философской Школы Ясного Мышления и обучающего Курса Я TradeR PRO. В обоих Школах, денег с учеников не беру. Так, что ваше предположение, о том, что Главное это бабки, показывает ваши жизненные ценности, а в отношении моего занятия, банальная клевета!
А.Саган, 23 Апрель, 2024 - 05:51, ссылка
Скажем так, какие либо ресурсы всегда необходимы, хотя бы для поддержания проекта, ну а далее все зависит от человека, хочет он обозначить свою деятельность как финансовую прокачку или же это реальное его хобби.. Ничего не имею против того или иного выбора, но здесь отдельный проект, и потому ваши сторонние неуместны здесь.
Данный ресурс не позволяет проводить видео или аудио-встречи!
Именно потому и предлагается площадки с такими возможностями!
Если есть какой-то ещё вариант, то можно и рассмотреть.
В телеграмме тоже можно письменно общаться, однако возможность общаться голосом, в режиме диалога, пока заменить ничем нельзя.
Вы сами бы хотели поучаствовать в таком Диалоге, или только любопытствуете?
А.Саган, 23 Апрель, 2024 - 13:52, ссылка
Нет, я сам не философ, любопытствую.
Позволяет!
https://www.youtube.com/user/philosophystorm
Хотелось бы услышать мнение противной стороны,- а Кант считает Сагана философом?
Далее Вы перешли на обсуждение вопроса : стоит ли питаться после 18.00 ?....И это правильно ,это и является сутью философии ( размышлизмов ) Канта......Наверное Вам будет небезынтересно узнать ,что и Н.Завет ,на самом деле, это про то как из воды делать вино и не попасться .....
Внимательный читатель заметит, что после слова Философом, стоит запятая,а далее, - которого я бы хотел изучать. Выдергивать фразы из контекста и интерпретировать - есть недостойное поведение.
Хорошо, для внимательного читателя приведем Вашу мысль целиком ↓
....и что видит внимательный читатель? А видит он ,что после слов :" достойным изучения" стоит не точка ,а запятая и предложение продолжается :"по сути ,все это не философия ,а размышлизмы,".....Поэтому я сделал абсолютно логическое предложение -выслушать противную сторону т.е. И. Канта. ....И если Вы так настаиваете ,я по другому задам вопрос:
Хотелось бы услышать мнение противной стороны,-а Кант считает Сагана философом ,достойным изучения, по сути....?
И я не исключаю варианта ,что Кант ответит ,что ,да, он ( Кант) сам себя не считает философом достойным изучения ,а Саган совсем наоборот, философ, достойный изучения , ....по сути....
Справедливости ради, надо заметить, что Философом, по большому счёту, можно назвать только того, кто создал, что-то своё в Философии. Если человек, только исследует и повторяет прочитанные у кого-то философские мудрости, то назвать его философом вряд ли можно. В этом смысле, Кант создал, много чего нового, на основе своих мыслей. И наверняка, кому-то это очень будет полезно проследить весь ход его мыслей.
В этом отношении, я так же считаю себя Философом, потому как создал Авторскую Философскую Концепцию Ясного Мышления.
Для кого-то она покажется достойной для изучения, кто-то даже не заметит, а кто-то будет критиковать и бить Автора!
Однако ситуация остаётся априори такой - Я Автор Философской Концепции, а Критики, в основном те, кто когда-то читал иные философские концепции или философские работы, и на их основании, называя себя философом, а чаще даже, напротив, сторонятся такого понятия, ибо приверженцы науки, просто огульно охаивают Автора, без малейшего знакомства с самой Концепцией!
Как говорится, не читал, но осуждаю!
Так у Вас и не отнимается ( по крайней мере мною) право считаться и называться кем угодно ....В конце концов каждый борется со скукой по своему....Просто хотелось бы услышать мнение Канта о Вас как философе .....ну и возможно о :" Концепции Ясного Мышления" .....Если конечно Кант в курсе...и у него хватит компетентности....
Отвечу вам словами Воланда, что это:
1. Предложил ли Кант доказательство бытия Бога. Конечно нет. И не пытался. Булгаков здесь напутал. Как раз наоборот, Кант, как он считал, доказал принципиальную невозможность любого подобного доказательства. Не даром его назвали "всесокрушающий Кант", а в конце концов запретили читать лекции на религиозную тематику.
2. Кант обосновал, как ему казалось, необходимость веры в бытие Бога и бессмертие души. Некоторые (например, Гегель) могут считать веру - разновидность знания. Сейчас модно говорить, что искусство - другой способ познания. Кант, конечно же так не думал. Знание - это область науки, вера - область религии. "Я ограничил знание, чтобы освободить место вере". Но для верующего человека вера в каком-то смысле, по видимому, выше знания. В чем твоя заслуга, если ты знаешь? Твоя заслуга начинается тогда, когда ты не знаешь, но веришь. Здесь начинаются убеждения.
3. В кантовской философии нет "первичного" и "вторичного". "Основной вопрос философии" ему не интересен. Принцип кантовской философии - тончайшая демаркация. Вы, ученые, когда занимаетесь своей наукой, исследуете галактики и элементарные частицы, делаете открытия, улучшающие нашу материальную жизнь - не лезьте в это время в религию и не высказывайтесь о бытии Бога. Вы же, попы, не диктуйте науке, что ей можно изучать, а что нельзя, и не высказывайтесь по поводу эволюции Дарвина - это не ваша юрисдикция и вам там не рады. Думайте о спасении души - вот ваша задача.
4. Кант провозгласил автономию морали. Он считал - чтобы знать как поступать правильно с моральной точки зрения, и для того чтобы поступать правильно с моральной точки, нет нужды верить в Бога и ходить в церковь. В этом смысле религия, вроде бы, не нужна. Но так уж устроен человек, что если ему не скажут, что эти законы дал нам Бог, он не понимает, почему он должен им следовать. Большинство людей не способны противостоять задаткам зла в себе в одиночку. Должно быть сообщество людей доброй воли. Такое сообщество Кант видел (в идеале) в христианской церкви. История нашей страны показала - когда у людей отбирают веру, они превращаются в зверей. И когда церковь перестает быть сообществом людей доброй воли, она вырождается.
5. Мы никогда не узнаем, верил ли Кант в Бога. Пожалуй это и не важно. У нас остались его труды. Из этих трудов мы узнаем то, что он хотел донести до нас - что нравственнапя основа жизни людей является необходимой основой их материальной жизни, не наоборот.
Николай, а к чему весь этот анохронизм с доказательством Бога, если известно, что слово сотворило и создало окружающий мир!? Знаете почему «Все через слово начало быть»!? Потому, что всякое знание, представление, информация об окружающем и внутреннем мире человека целиком на 100% происходит от звукового слова! Согласны, Николай, с этим положением?
Этот вопрос успешно решал другой именинник 22 апреля: В.И. Ленин....
https://www.youtube.com/watch?v=NGNbuOdi_oU&ab_channel=%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
....У Канта есть интересное чтиво : "К вечному миру " ,....наивно конечно ,но почитать стоит если еще не читали....
Если это действительно было бы так: " Вопрос существования Бога являлся основным для немецкого мыслителя",
то Кант должен был бы искать реальные доказательства реального существования бога.
Но этого он не делал, он не ставил перед собой вопроса об истинном положении дел в этом вопросе! Ибо ИСТИНА на стороне безбожной ПРИРОДЫ, а не на стороне ума "загипнотизированного, закабалённого ложной верой в несуществующего бога"!
Да, проявление естественной функции процесса эволюции, а мы и есть суть тот процесс... Выживание популяций и ее размножение, отдельно взятый индивид на втором плане, но за счет мутации, далее совершенствование видов..
Рассуждая далее в этой логике, наибольшее соответствие процессу эволюции уже для отдельно взятого индивидуума, выделяет гармонику резонансного проявления ко всей системе, а следовательно наиболее вымеренное собственное состояние... И в этом смысле Азиатский подход наиболее эффективен.. хотя.. не забываем про мутации, необходим и Европейский..
Да, как же это верно!!! наше мышление естественно проекционное..
Да.. "Бог" = Абсолют = ВСЕ... ВСЕпоглощающее знание.. Это в моей системе координат НЕБЫТИЕ, суть неживое, и потому не являющееся личностью, но это Первопричина становления бытия, которое строго закономерно.. Если определять высшее бытие, то это Будда.. Высший Разум.. но это уже следствие ВСЕх разверток Вселенных через Абсолют Первопричину...
Ибо Первопричина суть неживое, то построение бытия (материальный аспект) не заточено на "полное совершенное блаженство\счастье", в Буддизме это явно пояснено: наши желания и есть суть наших страданий... Поэтому естественен уход от потока желаний материального аспекта - Нирвана, процесс на пути к Просветлению, выход из "тела" уже нематериальный аспект, состояние чистого Созерцания. В этом смысле приход к "богу" = состояние Будды... Данная возможность определяется прежде всего тем, что пространство - время субъективно умозрительная категория, и потому Высший Разум всегда уже есть, как пик эволюционного процесса проявления живого...
Да, уход из под власти своего ложного ЭГО и есть Просветление...
Далее по тексту уже идет материальное восприятие мира, малоотносящееся к проблеме восприятия "бога" Кантом...
К 300-летию философа Иммануила Канта приглашаю посмотреть мой фильм "Вселенная Иммануила Канта", — мнения жителей и гостей Калининграда о жизни и творчестве знаменитого философа.
https://youtu.be/wiPPi4sVtiQ
С уважением, Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Любой святой, йог доказывает божье бытие с помощью молитвы, мантры в считанные минуты. Практика - критерий истины.
А Кант вывел Бытие Бога во всех трех своих Критиках.
Критика практического разума говорит о наличии закона Бога - Дхармы. Отсюда этика, нравственность, заповеди, совесть, справедливость. Есть божий суд. Есть мораль - практический разум. Человеческий. И есть нравственность - божественный разум.
Критика чистого разума говорит о необходимости интуиции для познания истины, сущности вещей или вещи в себе. Интуиция - указка божья. Одним рациональным познанием (чистым разумом)нельзя познать истину.
Критика способности суждения говорит о божественной красоте.
Фед, может Вам ,как ожидающему прихода глобального Русского мира, есть смысл ,вслед за первыми лицами РФ, углубится не в Канта ,а в русского философа-антифашиста и социального либерала И.А. Ильина?
БЕРЛИН, 23 апреля. /ТАСС/. Канцлер ФРГ Олаф Шольц полагает, что у российского руководства нет оснований ссылаться на труды Иммануила Канта, поскольку нынешняя политика Москвы противоречит его убеждениям. Об этом он заявил на мероприятии, посвященном 300-летию со дня рождения немецкого философа, сообщает на своем сайте газета Zeit.
В своем выступлении на Международном кантовском конгрессе в Калининграде, посвященном 300-летию с дня рождения философа губернатор Антон Алиханов выдавил:
Чувак явно не понимает, какую глупость он сморозил. Культура не может быть трофеем. Страна просто не может завоевать культуру. Бывает, что культура завоевывает страну.
И еще:
Посто замечательно. Где-то мы уже слышали про русскую арифметику.
А ещё раньше была "русская рулетка"
Зацепка за доказательство существовании бога состоит в реально испытываемых нами ощущениях и переживаниях.
Эти наши переживании сопряжены со святым духом, так как благодать святого духа можно стяжать этими переживаниями.
И поскольку святой дух это ипостась христианского бога, то мы реальным стяжанием благодати святого духа доказываем: или существование также и бога, или только святого духа, оставляя бога вере или неверию.
Весомость ипостаси такова, что она есть во всех в мировых религиях:
Святой дух в христианстве.
Дух в исламе.
Нирвана, как аналог духа в буддизме, при отсутствии в нём бога.
И ещё сильный аргумент важности святого духа в том что в христианстве хула на бога может быть прощена, а на святой дух нет.
В современной аналитической философии панпсихизм как аналог святого духа рассматривается как допустимое решение трудной проблемы сознания, правда с неохотой как это у Чалмерса.
PS. Не уверен что знаю как стяжать благодать святого духа, вот пока нашёл:
Пять средств для стяжания Святаго Духа
https://dzen.ru/a/Y9oxuHg4bzvuKelN
Да, совершенно верно. Ощущения блаженства есть работа святого духа, или Атмана в йоге. Более 30 лет практикую.
Об этом подробно в Йога-сутре и во всех Писаниях, в том числе Новый завет и Бхагават-Гита.
В терминологии Канта можно сказать, что наши ощущения, и святодухо-нирвано-панпсихические переживания априорны, а бог, которого увидеть нельзя - апостериорен, выводим, спекулятивен.
Фёдор, я тебе в личку письмо отправил.
Интересно, раз между добродетелью и счастьем стоит союз "и", то получается, добродетель - не входит в понятие счастья?
Здесь поэтапная причинно-следственная связь, - сначала добродетель и от неё счастье.
Так и как это проливает свет на мой вопрос, Вернер?
Скажем, пообедать - причина сытости. Сытость - следствие того, что пообедал. Соответственно, если в качестве высшего блага взять сытость, то разве разумно разделять частичкой "и" обед с сытостью? Нет, т.к. ежу понятно, что сытость автоматически предполагает вкушение еды. Тогда как у Канта получается, что можно быть счастливым, но при этом быть недостойным счастья (т.е. быть недостаточно добродетельным). Т.е. возможно такое положение дела: добродетели нет, а счастье есть. И куда делась ваша причинная связь?
И наоборот, если мы мыслим железную связь между счастьем и добродетелью, то тогда второе входит в первое и союз "и" - неуместен. Например, можно ли быть счастливым и насквозь больным? Вряд ли. Поэтому здоровье составляет, т.е. входит в понятие счастья (хотя и не только оно). Отчего фальшиво выглядит положение дела: насквозь больной И счастливый.
Отстань со своей жратвой. Жри один. Свиньи тоже жрут.
ёпрст...
ну да, так работает закон кармы. За хорошие, благие поступки мы получаем хорошее, удовольствия, за зло - получаем страдания, зло, несчастья, проблемы.
Я так понимаю, fed, Вам как и предыдущему оратору по барабану то, что утверждал сам Кант.
Если же всё-таки открыть вторую критику на странице про «Антиномия практического разума», то там прямо сказано, что добродетель не может быть причиной счастья.
Когда начинают говорить о боге, первый вопрос, который мне хочется задать говорящему: что конкретно вы подразумеваете под этим словом?
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 09:19, ссылка
Если мы говорим о боге в контексте христианстве (а Кант писал исходя из этого контекста), то значение этого слова довольно точно определено.
Есть такая расхожая фраза: Правда у каждого своя.
Я бы сказал иначе: Бог у каждого свой...,))
И потом, когда христианин говорит о боге, он имеет в виду Отца, Сына или Святого Духа?
А в каком виде он представляет христианского бога? Он для них кто: Творец, Спаситель, Судья ? И где и когда ОН ЕСТЬ?
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 11:23, ссылка
Как у нас говорили, не поймите меня правильно. Я писал о христианском боге. Вы правильно написали - ОТЕЦ, СЫН, Святой Дух. Далее - Творец, Спаситель, Судья. Все верно. Это христинский бог. Как я и писал, "значение этого слова довольно точно определено".
А вот этого уже никто не обещал. Может быть его и нет вовсе.
А я почему-то думал, христианский бог - Христос, то есть - Сын ? Сын и Спаситель.
«Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ (мя) гре́шнаго (гре́шную)».
Я не прав ? В чём ?
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 15:01, ссылка
Вы же сами написали - Отец, Сын и Святой дух. Передумали?
Что мы с вами будем гадать? Нужно спросить у самих христиан. У них есть такая штука - "Символ веры" называется. Точнее есть несколько вариантов этого символа веры. Но суть у всех одна. Там все написано - и Отец, и Сын, и Святой дух.
А знака вопроса там нигде не завалялось ? Если он там как-то потерялся, то может попробовать его как-то укрупнить ?...,))
В общем, про христианского бога вы ничего не знаете, а туда же...Пытаетесь его осужд...обсуждать...,))
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 17:13, ссылка
Может быть я и не знаю ничего, но вы-то как это поняли? А вдруг знаю. Тогда вы сели в лужу.
А что мне прикажете думать, если вместо того, чтобы прямо и честтно, без всяких-разных экивоков, ответить на мои вопросы, вы посылаете меня на...отсылаете меня к...христианам. Я и решил, что про христианского бога вы ничего не знаете.
Я сел мимо лужи?...,))
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 21:33, ссылка
Вы же не верите в бога, я правильно понял? Я тоже сомневаюсь. Так у кого же нам с вами узнать про христианского бога если не у самих христиан. Разумеется не у бабушки в платочке, а обратиться к первоисточникам. Причем у нас с вами, я считаю, гораздо больше шансов докопаться до правды, чем у какого-нибудь верующего фанатика.
Так вот, заглядываем в символ веры. Что же мы там видим?
1. Верую во единаго Бога ...
Т.е. бог один
2. ... Отца, Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Т.е. Бог Отец - творец всего
3. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единорднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век...
Т.е. Иисус Христов - это мын божий, рожденный от тдного только Бога Отца до сотворения мира
4. ...Света от Света, Бога истинна от Бога истинна
Т.е. Иисус Христос - сам Бог.
5. ...рожденна, несотворенна, единосущна Отцу,
причем тот же самый Бог, что и бог Отец (единосущный)
6. Имже вся быша
или в другой версии
6. ...через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле.
т.е. все было сотворено через Сына
7. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
т.е. Иисус Христос спустился с небес и воплотился в человеческое тело
и так далее...
Что здесь непонятно? Они (христиане) это уже 2000 лет повторяют. Ничего не изменилось.
Христиане...Настоящие христиане должны не это повторять, а "Проповедь Блаженства" ("Нагорную проповедь").
И не просто повторять, а неукоснительно следовать тому, что в этой проповеди говорится.
Если я исповедую то, что проповедовалось в "Проповеди блаженства", но при этом не повторяю то, что повторяют все христиане, то я христианин или не вполне христианин ?
Слышал такую версию, что учение Иисуса был направлено на исправление конкретно иудеев.
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 22:13, ссылка
Вполне не христианин
"обоснуй"...,))
Если иудей не обрезан, то это уже не иудей?
Первичны идеи или личности, эти идеи продвигающие ?
А вот, скажите мне, правоверные христиане крестные ходы должны совершать посолонь или противопосолонь ?
kosmonaft, 26 Апрель, 2024 - 22:24, ссылка
По моему все просто. Христианство создал не Иисус, а его последователи. Иисус учил в нагорной проповеди... ну мы знаем чему он учил. Христиане же учили с первого дня, что Иисус - Сын Божий, что он сам Бог и что он воскрес. И кто в это не поверит, тот не спасется. Должен ли ты при этом регулярно посечать храм, исповедоваться и принимать причастие - это совсем другой вопрос. В конце концов есть разные ветви христианства и у них разные обычаи.
Я всегда знал, что вы, мой юный друг, охальник и христопродавец.
Я не то и не это...Я - хвилософф. Законченный...,))
Про Юру (Палыча) из Казахстана ничего не слышно? Куда-то он запропал со своими толтеками. Может на какой другой форум переехал ?
Да...Я обратил внимание на то, что своего Отца Иисус не называет богом. И в молитве "Отче Наш" слово "Бог" тоже отсутствует. Вам это не кажется странным ?
Юрий Павлович политизирует на старом месте
http://metaphisic.fmbb.ru/viewtopic.php?t=87
А я оттуда уже давно уехал. Надо будет пароль поискать.
Много раз отвечал на форуме. Бог есть Дух. Формула Духа: Сат-Чит-Ананда. Свобода воли-Знание-Блаженство.
Бог в материи проявляется через Троицу - Отец или воля, сила Бога, Слово или Ом, Брахман и святой дух или Атман, Кундалини-шакти. Со всеми аспектами Троицы я работаю.
Если бог есть Дух, то чей он есть Дух ? Бога ?
Если бог в материи проявляется через ту троицу, которую вы обозначили, то получается, что воля, слово и святой дух не только материальны, но ещё и являются частью материи ?
Те на кого ссылаются ,т.е. пророки ,мудрецы и пр. утверждали ( если верить тем кто записывал) ,что приоритетность другая : не Бог часть материи ,а материя часть Бога . Типа того ,что Бог не материя ,Бог в материи ,материя тело Бога ,но Бог не принадлежит материи ,материя не знает Бога, он (Бог) господин материи.....Приблизительно так говорится в Брихадараньяке упанишаде, раздел Яджнявалкьи ,третья глава, 7-я брахмана.....
А разве и в том, и в другом случае материя и бог могут быть отделены друг от друга и существовать отдельно и независимо друг от друга?
Если материя - это, то, что непрерывно движется бесконечно меняя свои формы, то разве для того, чтобы движение было упорядоченным, а формы переходили одна в другую, полностью не распадались, не нужен некий центр управления (организующее начало)?
Пишут ,что да, существуют отдельно . Бога сравнивают со зрителем перед которым танцовщица ( материя) начинает исполнять свой танец . Бог увлекается этим танцем материи ( многообразием проявлений материи ) и у Бога появляются чувства и качества т.е. Бог проявившись в материи теряет свою безупречность . Задача Бога - прекратить действия чувств и качеств , и осознав свое отличие от материи вернуться в состояние безупречности т.е. бесчувственного созерцания....Такой же путь предписывается человеку следующему путем Бога ....И я думаю, что Вы должны понимать ,что на многие Ваши вопросы ответа не будет . Что бы говорить о понимании Бога надо самому быть Богом.....или около того.... ,может такие и есть только я с такими не сталкивался. Все ссылаются на каких-то авторитетов , все кого-то цитируют....
Как-то на этом форуме я уже выкладывал ролик на близкую тему ,предложу его и Вам :
https://www.youtube.com/watch?v=sZEYkW-
zVMQ&ab_channel=%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%90%D1%84%D0%BE%D0%BD
....И фундаментальное произведение для православия:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/
Лествица-это лестница по которой поднимаются последовательно ,не перепрыгивая .
Вам бы с вашими талантами в театре выступать...Или на худой конец, попробовать себя в телевизионных сериалах.
Как там у Вайнеров..."Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!"
А вот насчёт того, что на многие мои вопросы ответов не будет, тут вы не угадали. Если бы у меня не было на них ответов, я бы их и не задавал.
А если кому-то правдиво на них ответить идеология не позволяет, то это, простите, не моя проблема...,))
Ну таких как раз предостаточно....Дальше неинтересно.
Почему не интересно? Как раз на этот вопрос ответа я не знаю? Сказать почему? Потому что он (вопрос) уточняющий.
Может быть вы считаете, что я вас здесь развлекаю?
Да, они материальны и воздействуют на нас. Ежедневно в этом убеждаюсь.
И как прикажет после такого с вами разговаривать ?
Что вы подразумеваете под "волей" и "словом" ?
Разве воля это не есть одновременно и побуждение к действию, и принуждение во время действия, а слово - воспроизводство мыслей и восприятие произносимого или написанного?
И воля, и слово не есть какие-то вещи, предметы или объекты, и поэтому они не могут быть ни материальными, ни нематериальными.
А насчёт материальности Святого Духа вы вообще...загнули, так загнули...,))
Речь шла о воле Бога и Слове - вибрации Ом.
Воля Бога проявляется в воздействии на вашу душу через гуны (силы) материальной природы. Через планеты в большей степени - см астрологию. Также в ответе на ваши молитвы, мантры.
Слово - вибрация Ом. Проявляется через людей (тело, лицо), объекты природы, шедевры искусства.
разумеется, что это материя, только тонкая. Проявляется через чакры, в организме.
Йога - наука о достижении союза с Богом.
При достижении Просветления, как это достигла Будда, Христос, Кришна человек становится тождественен Духу (Богу). Самореализация аспектов Духа в себе.
Вот ты выдумал, что живёшь
От боженьки вдалеке —
Всё с неба Его зовёшь,
Со свечечкою в руке.
Внимательней посмотри:
Ты ж Сам светлячком горишь!
С Собою поговори —
И с Богом поговоришь! И с Богом...
(Виктор Третьяков)
https://m.youtube.com/watch?time_continue=1446&v=MtY_oN3Zg98&embeds_refe...
А ты знаешь космонавт, что Гагарин видел бога, только это засекречено.
А ещё говорят, что американские астронавты во время своего исторического космического посещения спутника нашей планеты, видели там Порфирия Иванова, причем по Луне он прогуливался без скафандра и босиком...,))
По улыбке вижу что обманываешь.