Дилетант, 28 Апрель, 2018 - 09:13, ссылка
VIK-Lug, 28 Апрель, 2018 - 08:28, ссылка
Спартаку: ну попробуйте определить материальную основу для такой метафизической сущности, как право
Чтобы Ваше слово не пропало: право - это ощущение, возникающее от рефлексии, которая лежит в основе всех вещей.
Е.М.Волков практически дал определение, но сам же его и "испугался". Открестился, перевёл всё в "бумагу", в договорённости на бумаге.
Такое "право" существует, пока бумага существует (в своей рефлексии как вещь).
Уважаемый, Владимир! В силу значимости пишу вам ответ в отдельной теме. Владимир, Вы вновь меня не поняли. Но давайте разберемся более подробно.
Начну с примера. Есть понятие человек. Есть понятия человек умный, человек глупый, человек сильный или слабый и т.п.
Вероятно, вы согласитесь со мной, что понятие человек и понятие человек сильный не одно и тоже. Фактически понятие человек это в чистом виде абстрактное понятие, тогда как человек сильный уже абстрактно – конкретное. А понятие – Власов человек сильный просто конкретное понятие или дефиниция (определение).
Как вы видите, идет последовательный переход от чисто абстрактного (я называю философское) к научному, проходя стадию абстрактно – научную.
Так и в жизни. Что философ, что ученый, что обыватель никто не может избежать всех трех стадий познания.
Это в полной мере относиться к понятию право и к его видоизменению от философии к науке.
Виктор Качан утверждает, что право имеет метафизическую сущность. Нельзя отнять у него глубокие академические знания в этой области. Но к сожалению, он не может выйти за пределы полученных знаний. Он там застрял. А это не позволяет ему глубже изучать мироздание области социологии и права, что весьма прискорбно. Потому он сидит на мнение о не познаваемости права и тем самым игнорирует все три стадии познания. Тогда как все познается, если методика познания верна.
Владимир, вы пишите: право - это ощущение, возникающее от рефлексии, которая лежит в основе всех вещей.
Разберем и эту фразу. Рефлексия, то есть свершившееся реагирование. Но мы знаем, что реагированию предшествует, в том числе ощущение. Значит ощущение, возникающее от рефлексии это всего лишь оценка, вывод свершившейся рефлексии, не ощущение. Уже поэтому ваше понимание понятия право неверное, как и подход к понимания права у Виктора Качана.
Я кратком понятийном аппарате (http://philosophystorm.org/kratkii-ponyatiinyi-apparat ) я описал право как способность выбора движения. это число философское, абстрактное понятие права. Но вот понятие право на жизнь как способность живой системы сохраняться и развиваться в окружающей среде. Это уже философско-научное понятие. Но если мы рассмотрим понятие – право на жизнь императора Павла это будет число научное понятие (дефиниция).
И Гегель и Маркс страдали непониманием, что надо учитывать все три стадии познания и оттого наряду с гениальными мыслями о праве писали несуразицы, которые они не могли не писать в силу окружающей их среды, в силу применяемого ими понятийного аппарата.
Потому я призываю вас не игнорировать эти три стадии познания. При чем на каждой стадии применятся свои методы познания.
Это особенно хорошо видно в великолепной работе Исаака Разумовского за 1923 год «Понятие права у Карла Маркса и Фридриха Энгельса».
Комментарии
"Понятие права у Карла Маркса и Фридриха Энгельса».
Простите, Евгений! У КМ и ФЭ написано "право" или "прав`a"?
На мой взгляд, "право" есть обеспеченная возможность человека или группы лиц совершить какие-либо действия.
"Права" - документ или убеждённость человека, подтверждающие или обеспечивающие (в случае "убеждённости") совершение действия.
Уважаемый, Вячеслав Михайлович! Маркс всегда пользовался понятием право. Права у него звучали лишь во множественном числе от слово право.
Прочитайте свою фразу еще раз. Ваше право требует уточнения право чего? и тогда уточненное право становится абстрактно-научным. Я же применяю понятие право как абстрактное понимание способности выбора движения. Всего лишь.
Ваше "права" уже есть дефиниция, то есть какой-то конкретный документ. у сожалению, мало кто пытается уточнить эти нюансы, но без них нам никуда не продвинуться.
в будущем нам всем придется еще много раз разгребать понятийные завалы, если мы хотим двигаться дальше. Так куда от этого денешься.
Евгению Волкову: видите ли, уважаемый! Вся Ваша договорная основа права полностью "вписывается" в такое определение Маркса: "Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества". Что собственно и подтверждают "лихие 90-е" после развала СССР - с соответствующими последствиями на условия нынешней жизни россиян и не только их.
VIK-Lug, 29 Апрель, 2018 - 09:10, ссылка
Виктор! Вы невнимательно меня читаете. Право не может быть договорным. Оно неразрывно связано с жизнью человека и указывает на главное свойство живой системы (человека) – способность выбора движения. Как эта способность будет использована, делает право из абстрактного в абстрактно-конкретное (право на жизнь).
Договор – это соглашение о пределах использования права сторонами договора. (это абстрактное понимание понятие договор). Из этого выходит, что экономический строй основан на условиях соглашения о распределении делегированного всеобщего права. И теперь решайте сами. Выше или не выше право экономического строя и прав ли был Маркс так понимать право. Культура общества складывается из степени развития всего общества. В рабовладельческом строе культура процветала как развитие господствующего класса. В дальнейшем по мере повышения уровня права области труда рос и уровень развития культуры в этой области общества. Из сложения этих уровней развития культуры области управления и области труда, мы понимаем культуру всего общества. Здесь конечно Маркс был прав, относя развитие культуры к экономическому развитию общества. И «лихие 90-е» это подтверждают.
Еще раз сообщаю, что не право является договорным, хотя мы порой по-дилетантски это понимаем и соответственно изъясняемся. Договорным является распределение делегированного всеобщего права, возникшего из делегирования всеми своего права на жизнь. Чем выше уровень развития области труда, в первую очередь умственного, тем больше делегированного права отходит от области управления к области труда. Этот процесс и характеризует систему государства и показывает, что рано или поздно, но коммунизм станет крышкой всей системы государство. Но строить его как предлагает марксизм убийственно для общества.
Евгению Волкову: чтобы не повторяться, см. мой последний коммент Олану Дугу в теме "Понятие Понятия. Будет или не будет". Это в плане того, как и в рамках чего может человек реализовать свою "способность выбора движения". И где собственно в теории марксизма отражено то, что надо "строить коммунизм", а не должно использовать ту общественную силу, которая рождена и развивается в капиталистических условиях обеспечения жизни людей (см. например, об этом в работе Ленина "Государство и революция")?
Ваш комент так и не нашел.
Евгению Волкову: см. на второй странице в теме "Понятие Понятия. Будет или не будет?" от 29.04.2018 г. в 09:54 .
Это у И.П.Павлова так. Конкретное и научное в бихевиоризме.
Рефлекс, род. п. -а. Через нем. Reflex из лат. reflexus «отогнутый назад».
Рефлексия «размышление», уже в 1710 г., Шафиров; см. Смирнов 264. Через польск. refleksja из лат. reflexio; см. Христиани 22. (Фасмер).
Далее, можно прочитать о рефлексии в НФЭ-2010г. Там много о ней написано. Но это слово УЖЕ применяется в смысле "мышление": возврат внимания на самого себя.
Тогда как у В.Даля рефлексом называется отражение луча света.
Круговорот воды в природе - проявление рефлексии. Это ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО Природы на своё существование.
Но человеку надо ведь "мыслить", он же "вершина природы", а потому он в себе и "зарефлектировался". Своими мыслями.
Думая о круговороте воды в природе, человек вольно или невольно и СОВЕРШАЕТ этот круговорот. В своих мыслях.
Единственное, что отличает его круговорот мыслей от природного круговорота форм вещей - это возникающее ощущение от круговорота.
Если хотите сказать, что вы ощущаете до того как вас стукнули, тогда вы находитесь под гипнозом.
А если хотите сказать, что вы кого стукаете, после получения ощущения, тогда вы бьёте либо в ответ на полученное ДЕЙСТВИЕ, лобо в ответ на то, что вам ПОКАЗАЛОСЬ (под гипнозом).
У косной природы нет ощущений, а потому она реагирует только на действие. Ей не кажется.
В бихевиоризме живое приравнивается к косному изначально: живая рефлексия приравнивается к косной рефлексии изначально.
Дилетант, 29 Апрель, 2018 - 12:24, ссылка
Пока вас не стукнули, вы не реагируете. То есть ощущение удара и реакция на него. Отсюда реагирование наступает после того, как вас стукнули. Вы же имеете в виду ощущения того, кто вас стукнул. Расставляйте правильно приоритеты.
Пока не буду комментировать совершенно ошибочную вашу фразу. Может быть сами разберетесь.
Кому надо, тот поймёт. У меня есть право на ошибку. У вас есть спекулятивное право. Я же стараюсь подвести под него объективную основу. Всего-то.
Вот именно. Я имею в виду нахождение под гипнозом.
Находясь в гипнотическом сотоянии под действием ощущений можно стукнуть кого угодно и что угодно, думая, что бьёшь дерево, а оказывается человек.
В данном случае ощущение первично, а действие вторично.
В данном случае ощущение от удара вторично, а первично действие (удар).
Реакция (ответ) на удар в результате возникшего ощущения может быть, а может не быть.
В косной природе реакция (ответ) на действие будет всегда.
О чём спор?
Реакция (рефлекс) собаки Павлова - это частный (конкретный) случай рефлексии. У Борчикова целая тема посвящена рефлексии.