Современный подход к вопросу восприятия реальности складывался в четыре этапа: До Ньютона и во времена Ньютона считалось, что время -- естественный параметр нашего бытия, а следовательно, что мы сейчас наблюдаем, то и происходит.
Эйнштейн доказал, что время -- понятие относительное, и восприятие наблюдаемого объекта зависит от самого наблюдателя или скорости его движения относительно этого объекта.
Хью Эверетт установил, что наблюдение -- это нечто среднее между наблюдателем и наблюдаемым объектом, которые взаимно изменяют друг друга. В результате такого контакта они становятся единым целым.
Наука каббала утверждает, что вне нас ничего не существует, кроме простого, однородного света, а всё, что мы ощущаем, зависит от наших внутренних параметров: желаний и свойств. Если мы сможем изменить эти параметры, то изменим и восприятие реальности.
Простой свет -- это свойство отдачи. Природа творения -- получение. Восприятие света в свойстве получения, противоположного отдаче, рисует нам картину материального мира, которая отображает наше несовпадение со свойствами света. Поэтому мы воспринимаем мир состоящим из образов, материальных объектов и различных уровней природы.
Изменение эгоистических свойств на отдачу начнет «осветлять» наш мир до тех пор, пока он полностью не исчезнет из нашего воображения. Постепенно мы выйдем из рамок ограниченного восприятия и будем ощущать свет таким, какой он есть, -- вне всяких границ и форм.
Книга Зоар описывает этот процесс в виде аллегорических рассказов. Она вводит нас в ощущения, которые мы должны пройти, чтобы изменить свои свойства по библейскому правилу «возлюби ближнего, как себя». Приподнявшись над эгоизмом, мы раскроем совершенно иной мир -- мир света.
Великий каббалист Рамбам, живший в 12 в. нашей эры, писал, что природа нашего мира лежит ниже скорости света, а Высшая природа, не имеющая ничего общего с материальным миром, -- выше скорости света. К этому порогу мы и должны постоянно стремиться...
Темы урока:
Относительность восприятия реальности.
Каббала о восприятии действительности.
Четыре подхода к восприятию реальности: теории Ньютона, Эйнштейна, Хью Эверетта и теория каббалы.
Объяснение наукой каббала восприятия действительности.
Причина создания светом ложного восприятия реальности.
Состояние полного исправления: подобие желаний свету.
Необходимость осознания иллюзорности нашего мира.
Процесс изменения восприятия реальности.
Закон подобия свойств. Тело и душа.
Как можно влиять на этот мир, если все предрешено заранее?
В чем заключается истинное зло?
Нужно ли слепо верить учителю?
Почему так трудно выйти в духовный мир?
Комментарии
Это интересно.
А где об этом можно прочитать подробнее?
Дилетант пишет:
Это интересно.
А где об этом можно прочитать подробнее?
Да ну?!
Уже получается, что "великий" еврей Рамбам знал в 12 веки о скорости света.
А этому, и тоже великому, Эйнштейну, следовало бы "молчать в тряпочку".
И к тому же.
--------------
Учение о некоем предвечном Божественном Откровении, дарованном людям и ими утерянном, родилось в Платоновской Академии во Флоренции, основанной Казимой Медичи. Вот там, изучая труды и герметические тексты Платона, Плотина, Пифагора, Филона, Гермеса, Рава Якова Абраманеля и других, взрос, выкормился отец каббалы — Пико делла Мирандола (1463—1494), создавший 900 тезисов каббалы и представивший их на дебатах в Риме. Свою задачу он видел в подтверждении догмата о Троице и богочеловеческой природе Христа, и в устранении всех разногласий новых религий — христианства, ислама и иудаизма — для возврата к старой Авраамовой вере.
Да-да, именно так, ни в коей мере не для прославления иудаизма или великой гениальности еврейского народа. - Это все после.
------------------
Пикантная подробность - самые старые списки каббалы изданы на латыни, и только много позже, века спустя, появляются арамейские тексты..
-------------------
А всем нам, не евреям, следует всегда и основательно помнить, что еврей не евреям врёт всегда, со дня своего осознания. И врёт даже тогда, когда сам и искренне считает, что он не врёт.
БРАВО!!!
Дилетант пишет:
Я лично с трудами Рамбама не знаком. Где именно содержится указание на скорость света мне не известно.
Имеются тексты
Ссылки на тексты.
Эти тексты имеют религиозный характер и трудны для восприятия.
Грехоил пишет:
Я лично с трудами Рамбама не знаком. Где именно содержится указание на скорость света мне не известно.
Имеются тексты
Ссылки на тексты.
Эти тексты имеют религиозный характер и трудны для восприятия.
Ничего. Разберёмся, только давай.
.
СТО - это фантазии Эйнштейна http://corum.mephist.ru/index.php?s=87b937b9b7667229a023f8b9fb598309&sho...
Об этом же говорит электромагнитная теория гравитации. Она же говорит и о Православии, но не каббале. http://www.proza.ru/2013/07/24/308