Самовластие народа суть самоуправление. Можно ли достичь гармонии на всех его уровнях? Да, если деятельность снизу доверху совершается на условиях, устраивающих всех и каждого: действительно справедливых.
Справедливость - следствие действия логического принципа общественных отношений, определяющего качество общества.
Общество, выдвигая очередной логический принцип общественных отношений, предопределяет существование соответствующей объективной справедливости. Исторически логически - это процесс восхождения от простого принципа к сложному.
1. Качество субъект-объект, принцип односторонне положенного единства:
Всё доведено до крайности: а) справедливость для немногих: присвоение без распределения или, наоборот, б) справедливость для всех: распределение без присвоения.
2. Качество субъект-субъект, принцип двухсторонне положенного единства:
От крайностей уходят, когда возникает необходимость а) в ограниченном распределении при главенствующем действии присвоения, или, наоборот, б)в ограниченном присвоении при главенствующем действии распределения.
3. Качество субъект=субъект, принцип односторонне положенного обоюдного единства:
Когда предыдущий принцип оказывается недостаточным, выдвигается следующий: к присвоению присоединяются нуждающиеся в распределении и/или к распределению – нуждающиеся в присвоении.
4. Качество сосубъект (раздвоенный единый субъект), принцип двухсторонне положенного обоюдного единства:
Наконец, достигают действительной справедливости, которая есть
присвоение каждым и всеми и распределение всеми и каждым. Называем просто справедливым присвоением и распределением.
Процесс развития происходит в системе движения: житие – производство – государство – предметное общество – логическое общество, раздвоенное единое.
Отдельный субъект действия: человек – работник – гражданин – предметная личность (Я) - логическая соличность (Мы).
На уровнях процесса между людьми складываются соответствующие сущностные отношения: человек – житие, работник – производство, гражданин – государство, личность – общество, соличность – общество, раздвоенное единое.
Всякий человек, осознавая себя членом общества, предметной личностью (Я), задумываясь над вопросом, как всем лучше устроить жизнь, выступает стороной логической соличности (Мы), которая вырабатывает логические принципы общественных отношений, в соответствии с которыми формулируются предметные сущностные отношения различных общественных групп: работодателей и работников.
1. Общественные отношения строятся на основе присвоения и распределения произведённых продуктов. Например, присвоение без распределения при рабовладельческом строе.
2. Государственные отношения – на законах понуждения и поощрения к осуществлению предметного общественного принципа. Например, понуждающих к властным взаимоотношениям рабовладельца и раба и поощряющих работорговлю.
3. Производственные отношения – на тенденциях развития производства и потребления. Например, на тенденции конфронтации: кустарное производство и потребление рабской рабочей силы, или промышленное производство и безоглядное потребление объектов природы.
4. Житейские отношения – на тратах и приобретениях. Например, рабовладельца и раба.
Система движения логически задаёт требуемое ей предметное существование людей, а противоречие последнего логически задаёт требуемую им систему движения… В переменах могут быть заинтересованы как попираемая, так и попирающая стороны. Логическое и предметное приводятся к соответствующему тождеству как основанию единства того или иного уровня.
Общество поступательно продвигается развивая историческую логическую теорию общества.
Качество теории общества обосновывает соответствующие общественные действия – акты объективной справедливости. Например, восстание рабов под предводительством Спартака. Завершённая теория общества должна будет положить конец как топтанию на месте, так и забеганию вперёд на исторических этапах. Пример: социалистическая революция в России, обоснованная незавершённой, односторонней теорией марксистов.
Восхождение к действительной справедливости – долгое, кропотливое дело, которое может обойтись без эпохальных порушений будь на то общественная воля.
Стремление к действительно справедливым общественным отношениям – интенция развития положительного общества. Например, во времена оные в справедливости нуждался не только пролетариат, но и буржуазия. Нынче наоборот...