В конце 70-х гг. ХХ в. В СССР Альтшуллером Г.С. была разработаны основы новой науки – так называемой ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Главная цель этой науки была – дать инженерам определенный набор стандартных путей, чтобы добавить в некую техническую систему новые качества, повышающие эффективность ее работы. Так вот, одним из главных постулатов ТРИЗ является такой. Чтобы повысить управляемость вепольных систем, необходимо перейти от веполя (т.е., системы, содержащей вещества и поля взаимодействия между ними) к феполю, Заменив одно из веществ более мелкими феррочастицами. Эффективность здесь повышается с увеличением степени дробления вещества и в целом развитие идет по линии твердое вещество – зерна – порошок – жидкость. Ничего не напоминает? А как же знаменитое изречение времен Цезаря – «Разделяй и властвуй»? Ведь ТРИЗ – это по сути, научное подтверждение данной формулы римской политики. Нет, не только люди, природа сама разделяет нас, чтобы властвовать над нами. Она, или те, кто за ней стоят, просто-напросто тем самым повышают эффективность управления вепольной системой. И ничего больше.
За 150 лет до Альтшуллера немецкий физик Р.Клазиус впервые сформулировал постулат, который впоследствии был назван вторым законом(началом) термодинамики. В самом простом виде он звучит тривиально. Любое нагретое тело в замкнутой системе, в конце концов, полностью отдаст свое тепло окружающему пространству, охладившись до средней температуры. Есть еще одна формулировка. В замкнутой системе процесс преобразования упорядоченных системообразующих структур в неупорядоченные образования элементов этих структур, является необратимым. В физике количество неупо-рядоченности обозначают термином энтропия. Поэтому, чаще всего второе начало термодинамики формулируют так. Все в мире движется в сторону повышения энтропии. Или, проще говоря. Все движется от первоначального порядка к неизбежному хаосу. И никак не наоборот. Любое монументальное сооружение, каким бы прочным оно ни было, рано или поздно, превратится в груду камней, поскольку рано или поздно, оно перестанет исполнять возложенные на него когда-то функции. Именно об этом говорит второй закон термодинамики. Да и сам человек, в конце своего жизненного пути неизбежно превращается в прах. И обратный процесс возрождения из праха, науке, к сожалению, пока неизвестен.
А ведь это все перекликается с вышеупомянутой формулой римского сената, в наше время научно обоснованной Альтшуллером. Помните. Твердое вещество – зерно – порошок. А что такое прах человека? Всего-навсего порошок. Таким образом, природа, убивая человека, а вместе с ним заодно и вселенную (известная гипотеза тепловой смерти вселенной), решает простую задачу повышения своей эффективности к задачам иной, более высшей «природы». Со временем, человеческое познание дробит мир на все большее количество все более мелких феноменов бытия. Познавая мир, мы повышаем свою власть над ним, но одновременно, мы все ближе подвигаем его к пропасти небытия.
Это все относится и к законам существования самой человеческой цивилизации. Во-первых, со временем, увеличивается количество людей, образующих эту самую цивилизацию. Плотность населения возрастает и это значит, что уменьшается влияние каждого конкретного человека на судьбы мира. Повсеместное наступление демократии ведет к быстрому увеличению числа международных организаций именно, чтобы в конкуренции между ними не дать преимущество какой то одной из них. Тот же самый принцип. Разделяй и властвуй. Но даже не это является решающим в процессе перехода человеческой цивилизации от менее управляемого извне состояния к состоянию более управляемому. Дело в том, что со временем, с уменьшением жестокости общественного механизма , с повышением степени его гуманности, возрастает роль в нем женского начала. И наступает такой момент, когда численность женщин в мире сравнивается, а затем начинает превосходить численность мужчин. В самом начале периода женского превосходства как раз теперь, в начале третьего тысячелетия мы и находимся. Быть может, пройдет еще много тысяч лет, прежде чем история снова, на новом этапе своего развития, вернется к веку матриархата. Но сейчас можно сказать, что подошла к концу эпоха, основанная на принципиальном неравенстве людей между собой, в том числе и перед законом. А уравнять всех между собой, прежде всего означает – уравнять между собой муж-чину и женщину.
Это логично. В современном мире правит бал не грубая физическая сила, а всеобщая автоматизация. И тут уже не важно, кто управляет этими автоматами, мужчины или женщины. В условиях стандартизации технологий принятия управленческих решений на второй план отходит и такая специфически мужская черта как волевая устремленность, нацеленность на результат. Выходит, что женщины вполне могут быть и успешными руководителями. Более того, поскольку женщинам присуще одно очень важное в современ-ных условиях свойство, а именно, более охотное подчинение общим правилам, как руководители, они более предпочтительны с точки зрения общественных интересов. Мужское же начало, в отличие от женского, всегда противопоставляет себя обществу, оно борется с окружающей его действительностью за свои сугубо личные интересы, и поэтому, в целях соблюдения всеобщего закона о повышении управляемости систем в процессе их развития, оно должно быть упразднено из системы , именуемой человеческая цивилизация. Конечно, это наступит не сегодня, и не завтра. Но главное препятствие на длинном пути к этому уже устранено изобретением процесса «убийцы мужчин»- клонирования.
Процесс клонирования известен науке уже достаточно давно, но с недавних пор он приобрел прямо таки мистическое значение. Дело в том, что появилась теоретическая возможность перейти от клонирования высших млекопитающих, единичные успехи которого уже научно подтверждены, к клонированию самого человека. Давайте, хотя бы в самом поверхностном виде, коснемся механизма этого процесса. Имеется три женских особи животных(одна из них может быть и мужской, но нам важно показать принципиальную возможность размножения без участия мужчины). От первой особи берется генный материал, который находится в ядре одной из ее клеток. От второй особи берется яйцеклетка, из которой предварительно удаляется ядро. Затем ядро от первой особи пересаживают в яйцеклетку от второй. Внедренный извне набор хромосом, находящийся внутри ядра первой особи, инициирует в яйцеклетке процесс деления, точно также как и сперматозоид, внедряющийся в процессе оплодотворения внутрь яйцеклетки. Сразу после этого, "оплодотворенную" новым ядром яйцеклетку, помещают в матку третьей особи где она благополучно и развивается в плод. Таким образом, вследствие того, что в реконструированной яйцеклетке присутствуют только гены одного животного, а именно первой особи, родившийся детеныш оказывается ее точной биологической копией, клоном, который наследует весь поведенческий потенциал матери.
Ну вот наконец-то природа все расставляет по своим местам. Мысли человечества о каком-то высшем предназначении, о могуществе над миром неразумной материи, оказываются бредом параноика, представляющего себя Наполеоном. Мы - все люди, живущие на этой планете, всего лишь элементы системы, которую, чтобы увеличить ее управляемость, решают раздробить на более мелкие, а значит, более унифицированные элементы бытия. Сильная воля не нужна. Она становится тормозом на пути сугубо рационального развития. Именно поэтому более сильные личности - мужчины, должны уступить личностям более слабым, но более охотно подчиняющимся власти рационально узаконенных требований. Они должны уступить свое место женщинам. И даже не просто женщинам, а армии клонов тех из них, кто подчиняются законам и "справедливости", особенно рьяно и фанатично. И пусть не вводит Вас в заблуждение увеличивающаяся "сложность" современного мира. Она есть простой результат дробления бытия на множество мелких феноменов. Все это обилие стандартных модификаций предметов потребления, навязываемое рекламой и постоянно увеличивающееся год от года. Растущее в геометрической прогрессии количество произведений искусства, их римейков, версий, продолжений. А стремительное увеличение количества законодательных актов. Все это отнюдь не свидетельства раскрывающегося богатства бытия, а лишь богатство его дурно пахнущего мусорного ведра. Число "ученых" растет в геометрической прогрессии, как и число их "научных открытий", но мир не становится более понятным, просто он так разбухает от множества новых "знаний", что становится невозможным его сколько-нибудь цельное восприятие.
Но не хотелось бы заканчивать этот текст на столь печальной ноте. Я пессимист, впрочем как и всякий, кто достаточно хорошо владеет искусством обобщения. Но филосо-фия, кроме всего прочего, дарит людям уникальную возможность - находить плюсы в любом положении. . Невероятный технический прогресс все глубже и глубже вовлекает че-ловека, помимо его воли, в круговорот подчинения все большему количеству правил и требований. Но обнадеживающем фактором, помогающем ему выносить невзгоды бытия, служит ограниченность его мировосприятия. Все знать тяжело, поскольку, если ты все знаешь, ты ответственен за все происходящее. К тому же все знать - значит знать время своей смерти. А это просто невыносимо. Говорят, что незнание законов не освобождает от ответственности. Но с другой стороны, незнание законов дает надежду, что вот это мое времяпрепровождение, такое счастливое и безмятежное, не несет за собой никакой ответственности и будет длиться вечно. А если сейчас мне плохо, я надеюсь что через мгновение, мне будет очень хорошо.
Вера и надежда - не такие уж плохие поводыри на этом свете. Пока они со мной, я защищен от палящих лучей абсурда существования. Пока в числе феноменов культуры имеется религия, человечеству не грозит превращение в однополую массу зомби, смыслом жизни считающих беспрекословное исполнение воли «большинства». Бог тоже требует беспрекословного повиновения. Но согласитесь, какая разница. Повиноваться тому, кто живет у тебя в душе. Или тому, кто не признает даже само существование души, не говоря уже о признании именно твоей личной уникальности перед лицом сущего.
Комментарии
Разбил на абзацы, а то было трудно читать.
Хорошо написано. ТРИЗ, физика, биология, философия органично соединены в одном пространстве текста. Что автор хочет сказать читателю, его озабоченность мне тоже близка.
--
М.Грачёв