[Рассудок определяет и твердо держится за свои определения; разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо он порождает всеобщее и постигает в нем особенное. Наука логики] - всеобщее миф если искать в нём особенное, и это надуманная категория, есть единое и общее, возможно под всеобщим Гегель понимал абсолют, бога, но и в них ничего нет особенного. И похоже единое и общее Гегель представил вместе как всеобщее, что индивид, и разум может конечно его породить, но опять же и в индивиде нет ничего особенного, как в абстракции. Мистическое Гегеля налицо. [разум же отрицателен и диалектичен, ибо он разрешает определения рассудка в ничто] - тоже мистика, разве исходящее из единого (Тела) может быть отрицательным и разрешающим частичное (рассудочное), если к рассудку единое не имеет прямого отношения, а только косвенное [Смысл слова находится не позади, а впереди. Мерло-Понти]. И то, что [Рассудок определяет и твердо держится за свои определения] тоже миф, посмотрите на политиков, они на дню могут поменять мнение о важном на обратное, и определения их достаточно резиновые, а если про чиновников добавить, то, куда ветер подует, туда и все их определения идут.
Из диалогов:
[есть форма, содержание и их взаимодействие. В какой момент что чего определяет или отражает, или соответствует и т.п. Это конечно грубо. Но всеобщее всегда триедино. Может, это, конечно и несколько мистично.] - всеобщее не существует, так как обобществление индивида не осуществимое. Существует - единое, частное, общее.